⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №98
⇡#Автомобильные новостиУшедшая неделя навсегда войдет в историю российского автомобилестроения. Крупнейший отечественный производитель, АвтоВАЗ, представил важную и ожидаемую новинку — Lada Granta. Этот автомобиль не только должен стать самым доступным в модельном ряду автомобильного гиганта, Granta, наконец, отправит на покой Fiat 124 и его вариации. Но обо всем по порядку. О подготовке нового автомобиля в недрах тольяттинского автомобильного центра было известно заранее. Технической основы Lada Granta также никто не скрывал: львиная доля начинки достанется автомобилю от хорошо известной «Калины», седан из семейства которой благополучно ушел в прошлое всего пару недель назад. Что сделали специалисты «АвтоВАЗ»? Они полностью сохранили базу «Калины», немного расширили линейку двигателей, значительно изменили интерьер и провели рестайлинг внешности. В Lada Granta еще узнается «Калина», но граненые формы головной оптики и новое оформление кормы определенно создают впечатление более современного автомобиля. Из менее заметных глазу изменений — уменьшение количества деталей, которое позволило снизить цену. В результате базовый вариант Granta обещают продавать по 220 тысяч рублей. Для сравнения: сегодня остатки самого доступного седана Калина можно приобрести за 272 тысячи рублей. В России еще не было случая, чтобы товар получался лучше и дешевле. Станет ли Granta прецедентом? Если верить словам разработчиков, Lada Granta как минимум не хуже «Калины». Судите сами: неплохой выбор комплектаций, набор двигателей, адекватное оснащение. За озвученную базовую цену 220 тысяч рублей покупатель получит седан в комплектации «Стандарт». Такая Granta будет иметь старый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил и 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Внешне опознать седан очень просто: в целях удешевления производитель установил на него некрашеные бампера. Да и в остальном «стандартная» Granta — удел аскета. В комплектации «Норма» появляется модернизированный 1,6-литровый 8-клапанный агрегат мощностью 90 лошадиных сил и электроусилитель рулевого управления. Кроме этого, в списке оборудования находятся покрашенные в цвет кузова бампера, передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности водителя, бортовой компьютер и салонный фильтр. В самой дорогой вариации «Люкс» Granta получит действительно богатый набор: противотуманные фары, литые колесные диски, две подушки безопасности, аудиосистему, кондиционер, подогрев передних сидений, антиблокировочную систему тормозов. Изменится и силовой агрегат. В таком седане пропишется старший двигатель «Калины» — 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, развивающий 98 лошадиных сил. АвтоВАЗ обещает удержать цены на самую дорогую Lada Granta в пределах 300 тысяч рублей, что примерно на 52 тысячи дешевле аналогичной «Калины». Серийное производство Lada Granta начнется в грядущем октябре, а появиться в розничной продаже новый седан грозится до конца календарного года. АвтоВАЗ возлагает на новинку большие надежды. По мнению руководства компании, седан сможет заменить собой сразу три семейства автомобилей: «классику», «Самару» и «Калину». Производитель строит смелые планы на будущее Lada Granta. Автомобиль хотят дополнить двигателем и автоматической трансмиссией французского компаньона Reanault, а к появлению в следующем году уже готовится одноименный хэтчбек. Остается лишь пожелать вазовцам удачи. Главной автомобильной премьерой мирового уровня стало появление седана Hyundai i40 на мотор-шоу в Барселоне, Испания. Премьера универсала этого семейства состоялась в Женеве в марте этого года, хотя первая официальная информация была выпущена еще в феврале. Южнокорейская компания в очередной раз подчеркнула происхождение Hyundai i40: как и универсал, седан разработан в инженерном центре в Рюссельсхайме, Германия. Этим разработчик морально подтверждает исключительное ориентирование новинки на страны Еврозоны. Во многих других регионах мира уже доступна сестра i40, Hyundai Sonata. Дизайн кузова полностью соответствует корпоративным стандартам Hyundai. Если сравнивать седан i40 с Sonata напрямую, то количество сходных элементов составит внушительный список, но при этом модели очень легко отличить друг от друга — назвать их одинаковыми никак нельзя. Пожалуй, это удачный пример создания двух моделей на одной платформе, при этом выполненных в едином ключе. В Hyundai не скрывают своих идеалов: дизайнеры ориентировались на купеподобный седан Volkswagen Passat CC. Явных заимствований обнаружить не удастся, совпадения, скорее, идеологические. Но, несмотря на визуально низкую крышу, Hyundai i40, судя по официальному пресс-релизу, будет рекордсменом в классе по простору для голов, плеч и ног пассажиров. Как и положено продаваемому в Европе седану, основным для Hyundai i40 станет дизельный двигатель. При объеме 1,7 литра он будет иметь мощность 113 лошадиных сил или 134 лошадиные силы, в зависимости от настроек. Младший бензиновый агрегат объемом 1,6 литра выдаст схожие цифры: 138 лошадиных сил. Закрывает квартет силовых агрегатов новый 2-литровый бензиновый двигатель семейства GDI с непосредственным впрыском. Его мощность достигнет 175 лошадиных сил. Даже с ним Hyundai i40 останется вполне экономичным автомобилем: заявленный расход в смешанном цикле — всего 6,8 литра на 100 км. Если покупателю необходим автомобиль с минимальным аппетитом, то внимание стоит обратить на младшую дизельную модификацию, потребляющую 4,3 литра на 100 км. К сожалению, спортивные версии седана Hyundai i40 Европа вряд ли увидит в ближайшем будущем: на разгон 0-100 км/ч автомобилю с самым мощным бензиновым двигателем понадобится лишь немногим быстрее 10 секунд. Седан Hyundai i40 будет богат на технические новинки. Покупателю предложат электронного ассистента парковки, систему слежения за дорожной разметкой, камеру заднего вида, мультимедийный комплекс со спутниковой навигацией, беспроводной связью Bluetooth и поддержкой голосовых команд. На комфорт водителя будут работать электронный стояночный тормоз и «теплое» рулевое колесо. Кресла всех пассажиров будут подогреваемыми, а передние — еще и вентилируемыми. Новичка Hyundai i40 можно будет хорошо укомплектовать, но все опции — за доплату. Европейский офис Hyundai не зря выбрал ведущую площадку Испании для премьеры новинки. В этой стране до 40% автомобилей D-класса продаются в кузове седан, при этом в остальных западноевропейских государствах нередко до 90% внимания уходит универсалам и хэтчбекам. Планы продаж вполне реалистичны: до 60 тысяч Hyundai i40 в год, лишь 25% которых будут седанами. Негусто, но с помощью новой модели компания планирует немного повысить свою долю в общих продажах, хотя бы до 3%. О судьбе Hyundai i40 в России известно гораздо меньше. У нас уже продается седан Sonata. Согласится ли компания на ожесточенное соперничество внутри своего модельного ряда, либо же мы так и не увидим i40, станет известно позже. ⇡#Гибриды и электрокарыВыпуск нового электрокара — яркое событие для автомобильного мира. Будь то небольшой гольф-кар, предназначенный для поездок по территории крупного предприятия, или скоростное купе, каждая модель, без сомнений, вносит определенный вклад в развитие этого многообещающего сектора. Иное дело, если заявляет о себе совершенно новый производитель. Собственно, очевидцами именно этого события мы и становимся. Малоизвестная британская компания Delta Motorsport объявила об окончании разработки своего первого электрокара, который в скором будущем должен поступить на конвейер. Вряд ли электрическое купе Delta Motorsport E4 станет массовым. О цене пока можно лишь догадываться, но, судя по неплохой энерговооруженности и хищному облику, представить порядок суммы несложно. Прежде всего, узнаем историю Delta Motorsport. Компания была основана в 1996 году. Единственной целью Delta Motorsport было и остается создание спортивных автомобилей. Фактически в мире пока не существует ни одного транспортного средства с логотипом британской компании, однако определенный опыт в конструировании элементов гоночных автомобилей у нее есть. Услугами инженерного центра Delta Motorsport пользуются участники Гран-при Мастерс, заезды которого проходят на автодроме Сильверстоун, расположенном неподалеку от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире, Великобритания. Технический центр DM расположен тут же, в Сильверстоуне, что способствует более плотному общению участников заездов с производителем. Здесь родилось и первое купе E4, которое предстанет на суд зрителей совсем скоро. Список анонсированных технических характеристик Delta Motorsport E4 выглядит весьма любопытно. При суммарной мощности двух электромоторов 120 лошадиных сил купе разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а на одной зарядке может проехать до 320 км. Судя по этим данным, электрокар получился очень легким. Общий вес транспортного средства еще неизвестен, но озвучены параметры отдельных компонентов. Например, выполненное из карбона шасси весит всего 85 кг, а два электродвигателя — и того меньше: порядка 23 кг. Возможно, опыт инженерных разработок для гонок «24 часа Ле-Мана» позволил специалистам Delta Motorsport создать электрокупе с выдающимися характеристиками. Теперь Delta Motorsport E4 ждет серия испытаний. Их результаты покажут слабые места конструкции, после устранения которых электрокар, быть может, даже поступит в розничную продажу. Другая британская компания, Land Rover, в отличие от Delta Motorsport, давно известна по всему миру. Уважаемая марка заработала почитание благодаря внедорожникам, на выпуске которых Land Rover специализируется и по сей день. Модель Defender 110 — легенда во плоти. С момента начала выпуска этой серии в 1980-х годах экстерьер внедорожника остался неизменным. За это время автомобиль успел стать излюбленным средством передвижения охотников, военных и других людей, для которых возможности автомобиля приоритетнее внешнего вида. Но с чем не вяжутся дела у Defender 110, так это с инновациями. Более 25 лет стояния на месте — дань традиции или технологический застой? Европейский производитель аккумуляторных батарей Axeon попытался привнести в легендарный внедорожник немного современных веяний. Взятый за основу Land Rover Defender 110 в модификации для путешествия на сафари стал полностью электрическим. Лишившись дизельного 2,5-литрового мотора, внедорожник обрел электродвигатель с набором батарей. Вопреки последней тенденции, аккумуляторы расположены не в полу автомобиля, а тут же, в подкапотном пространстве. Это позволило не жертвовать дорожным просветом, который нередко бывает полезен при пересечении саванн. Общей емкости 28,8 кВт*ч достаточно примерно для 100 км в реальных условиях сафари. Это более трех стандартных маршрутов туристического автомобиля. Переход на электрическую диету пошел Land RoverDefender 110 на пользу. «Зеленые» порадуются снижению объема вредных выбросов, а участники туристических экскурсий — удивятся бесшумности двигателя. К тому же тихая работа силовой установки позволит подъехать поближе к редким животным Южной Африки. Еще одна интригующая новинка — серия электрических мотоциклов от Brammo. Эта специализирующаяся на электрокарах компания располагается в штате Орегон, США. Первой моделью Brammo стал электроцикл Enertia, получивший весьма посредственные динамические характеристики. Вялый разгон и скудный запас хода не позволили Enertia стать настоящей сенсацией. Затем последовала модель Empulse, которая стала серьезной заявкой на успех. По развиваемой скорости Empulse приблизился к бензиновым аналогам, к тому же покупатель смог выбрать емкость аккумуляторных батарей. Следующий этап в развитии Brammo — мотоциклы класса кросс и эндуро, предназначенные для перемещения по бездорожью. Согласно сложившейся в Brammo традиции нарекать свои мотоциклы именами, начинающимися на букву «E» (аналогия с британским Lotus Cars), новинки назовут Engage и Encite. Помимо явного различия с предшествующими мотоциклами в классе, Engage и Encite получат существенное техническое нововведение — механическую трансмиссию. Вы еще помните, зачем транспортным средствам с ДВС нужна КПП? Диапазон рабочих оборотов у бензиновых и дизельных двигателей очень узок, поэтому удержание стрелки тахометра в четко очерченной зоне делает автомобиль не только динамичнее, но и экономичнее. Электрокары лишены такой проблемы: электродвигатель может работать в гораздо более широком спектре оборотов, да и максимальный крутящий момент он развивает моментально, поэтому инженеры значительно упростили конструкцию, лишив электрический транспорт трансмиссии. Так было с предыдущими моделями Brammo, Enertia и Empulse. Но Engage и Encite получат привычный для мотоциклистов механизм переключения передач: управление рукояткой сцепления левой рукой, механизмом переключения передач — левой ногой. Для чего в Brammo решили подсоединить МКПП к электромотору? Для большего драйва. Крейг Брамшер, глава Brammo, признался, что даже на третьей передаче он боится давать «полный газ». Но управление мотоциклами Brammo было значительно усложнено не только ради достижения максимальной скорости. Разбивка на передаточные соотношения позволила более точно настроить отзывчивость педали акселератора. Вместе со сцеплением это дает более точный контроль поведения мотоцикла. Можно будет даже балансировать на заднем колесе во время стремительного ускорения. Всего предполагается выпустить четыре модели мотоциклов с механической трансмиссией, первыми из которых будут легкие Engage и Encite. Их цена в США составит порядка $10 000 — $12 000. Задумка компании Brammo хороша: соединить инновационное начало с традиционными технологиями. Покупатель на такие электрические мотоциклы наверняка найдется. Навигационные системы могут не только облегчить жизнь водителю, но и защитить его кошелек. В этом уверены разработчики нового сервиса компании Ford Motor Company, который будет держать в курсе условий предстоящей поездки не только вас, но и ваш автомобиль. Чем это поможет передвижению? Представим на минутку, что транспортное средство будет обладать достаточным уровнем интеллекта и знаний, чтобы достоверно знать точные места остановок, скорость в каждой точке маршрута, отрезки ускорения, замедления и стабильного движения. Для простых машин эта информация бесполезна, а гибриды, благодаря предвидению дорожной обстановки, будут выбирать наиболее оптимальный режим работы. Например, перед светофором, где вы с большой вероятностью остановитесь, автоматика заранее отключит ДВС, а также задействует рекуперативное торможение. Чтобы реализовать описанный выше сценарий, специалисты Ford выбрали облачный сервис Google Prediction API, позволяющий прогнозировать и предсказывать определенные ситуации. Основная нагрузка ложится на Prediction API во время автоматического распознавания маршрута. Большая часть водителей задействует лишь десяток-другой основных траекторий, используемых ежедневно. Сначала навигационная система на протяжении некоторого времени собирает информацию о наиболее часто посещаемых местах и предпочтительных траекториях. После накопления достаточной базы данных, в момент начала движения Prediction API расставит все маршруты по приоритетам и оценит вероятность использования каждого. Таким образом, автомобиль будет заранее подготовлен к дороге. Различные варианты взаимодействия ДВС и электромотора в полноценных гибридных автомобилях оптимизированы для конкретных условий, поэтому с помощью навигационной системы компьютер заранее выберет один из сценариев работы сложного механизма. Электронный мозг сможет выделять целые «зеленые» зоны, где наиболее выгодным будет использование только электрической тяги. На участках маршрута, погрязших в дорожных пробках, логично задействовать режим электрокара, КПД которого в данных условиях значительно выше. Но компьютер будет нередко спрашивать у водителя его согласия, ведь чтобы продержаться значительное время без ДВС, необходимо накопить максимальное количество энергии в химических аккумуляторах, то есть заранее отказаться от некоторых возможностей гибрида. Новой разработке Ford пока не хватает конкретики. Неизвестно даже название проекта. На данный момент идет тестирование интегрированной в навигационную и гибридную систему Google Prediction API, подопытный автомобиль — Ford Escape Hybrid. Примечательно, что Google Prediction API является платным продуктом. Будет ли Ford взимать плату за его использование, остается тайной, как и вероятность появления новой технологии в серийном автомобиле.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|