Сегодня 02 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

ГЛОНАСС: первый пошел. Тестирование Glonass/GPS-навигатора Explay GN-510

⇣ Содержание

У «Эксплея» очень громкий динамик. Не 3 ватта, конечно, но разговор в машине он перекричать способен. Поэтому сразу в настройках лучше выставить примерно половину от возможной громкости, этого хватит за глаза, да и вздрагивать не будете.

Загружается навигатор очень быстро, что связано с неполным его выключением: он только переходит в режим сна и остаётся там до тех пор, пока не сядет встроенный аккумулятор. То есть, навигационный приёмник постоянно подпитывается и пытается «поймать» спутники.

После загрузки программы появляется знакомый интерфейс «Навитела». Тут же на себя обращает внимание одна особенность: в правом верхнем углу есть два флажка — российский и американский, символизирующие понятно что. Рядом с флажками появляются цифры, показывающие количество видимых спутников обеих навигационных систем. Не самая нужная на практике информация, но познавательно.

Бросается в глаза, что этот навигатор не совсем корректно выполняет «притягивание» к дорогам. Например, при установке варианта «автоматически» он может ошибаться метров на 70-80 в определении нужной полосы. Это отчётливо видно на шоссе с параллельными дорожками. Так, на Ярославке от основной трассы до дублирующего проезда в районе улицы Красная сосна — метров 50, не меньше. И там навигатор настойчиво привязывал именно к боковой дорожке, в то время как мы находились на шоссе.

Заметно, что координаты «гуляют»: если находиться на одном месте несколько минут, то «Эксплей» может несколько раз перепривязать курсор: стоишь себе спокойно, вдруг ни с того ни с сего тебя «перекидывают» на соседнюю полосу…

Очень нестабильно количество видимых спутников, даже в статике и на более-менее открытом пространстве. Если количество GPS-сателлитов варьируется в пределах 3-4 штук, то ГЛОНАСС-сателлиты могут определиться в количестве 10 штук, а потом резко, без видимой причины, сократиться до одного-двух. В среднем спутников ГЛОНАСС навигатор видит на 2-5 штук меньше, чем GPS.

Многополосные развязки и эстакады даются Explay, как ни странно, лучше, чем привязка к параллельным дорогам. Здесь он ошибается меньше, вероятно, программисты «Навитела» особенно тщательно проработали такие сложные участки. Поначалу трек прорисовывается сумбурно, толстыми сливающимися линиями.

Но по мере приближения к первому манёвру (или при увеличении масштаба отображения) схема маршрута становится более внятной, а повороты дополнительно подсвечиваются жёлтыми стрелочками, прекрасно различимыми на фиолетовом (в ночном скине) цвете маршрута.

В тоннеле близ «Рабочего и колхозницы» Explay спасовал, потеряв ориентиры и нарисовав на экране вот это:

При этом один спутник ГЛОНАСС и три GPS-сателлита ему были видны. Это довольно хорошая иллюстрация к тому, что взаимодействие между двумя навигационными системами пока далеко от оптимума. Четыре спутника — это тот минимум, при котором аппаратура уже должна определять местоположение, пусть грубо, но должна. С тремя спутниками никто гарантии не даёт. Так вот, разговоры о том, что совмещение ГЛОНАСС и Navstar способно повысить точность позиционирования и осуществить само позиционирование при критически малом количестве спутников, — это пока лишь разговоры: в данном конкретном навигаторе должного межсистемного взаимодействия не происходит.

Только через девять секунд после выезда из тоннеля Explay одумался и возобновил ведение по маршруту.

А вот под Самотёчной эстакадой всё вышло не в пример лучше, позиционирование сохранилось, правда, исключительно за счёт американской системы, отечественные спутники были потеряны все.

Плотность застройки, как выяснилось, решающей роли не играет. Даже в очень плотных переулках старой Москвы навигатор чувствовал себя великолепно, безошибочно ведя по маршрутам. Вот, для примера: в 3-м Колобовском переулке, вплотную к одному из зданий, Explay мог ориентироваться по четырём спутникам ГЛОНАСС и восьми «Навстарам».

Но иногда что-то в его электронных мозгах изменялось и Explay, при таком же количестве спутников, вдруг начинал портачить — показывать местоположение, метров на 100 отстоящее от реального! Определить системные признаки таких девиаций мы не смогли — никто не знает, отчего навигатор ведёт себя столь нестабильно. Вроде и облачность минимальна, и количество видимых спутников достаточно… Это может серьёзно помешать при движении по маршруту. Так, примерно в 40% случаев навигатор показывал нужный поворот уже после того, как мы его проехали! И пенять на внешние факторы тут вовсе не с руки: так могло быть и во дворах, и на больших магистралях. Да, стабильность — не конёк «Эксплея», определённо. Ну что ему стоило предложить развернуться через стоянку «Макдональдса» на Лескова? Нет, он повёл дальше, на Алтуфьевское шоссе, через три светофора. А всё потому, что счёл «Макдональдс» уже оставшимся позади, хотя на самом деле развернулись мы именно там. Замечу, что на Лескова ловился всего один ГЛОНАСС при одиннадцати спутниках GPS.

Междворовые проезды для «Эксплея» — тест явно нелюбимый. Переключаем из «быстрого» маршрута в «короткий», запрещаем развороты — и хоть бы хны! Даже при значительном углублении в дворовое пространство навигатор упорно отказывается перекладывать пути по оптимальному расстоянию. До последнего держится, не сдаётся, всё предлагает развернуться и поехать назад, нормальной дорогой! Помнится, ранее испытанные «Навителы» таким упрямством не страдали.

Если продолжать ехать среди дворов, то навигатор может опомниться только к финишу маршрута. Но вот какая закономерность подмечена: если остановиться и постоять примерно секунд 30-40, то маршрут через дворы будет переложен значительно быстрее и охотнее! Тем более что все мелкие улочки и проездики «Навител» знает отлично, с этим проблем нет никаких. Проблема в «желании» программы вести по этим проездам.

Да, конечно, основное их предназначение — «последняя миля», путь от магистрали до подъезда. Плюс во дворах случаются дети, мамы с колясками и бабушки с палочками. Однако выигрыш при проезде через дворы порой может быть весьма значительным, а в пробках такой проезд вообще бывает единственной альтернативой. И не надо решать за пользователя, сколь это корректно — использовать дворы транзитом. Надо просто дать ему возможность выбора. «Навител» с «Эксплеем» это выбор практически отсекают.

Если же настоять на своём и не мытьём, так катаньем заставить навигатор проложить маршрут через междворовое пространство, то выяснится, что «Навител» может это делать отменно! Единственная оговорка: нужно заранее выставить достаточно крупный масштаб и отключить автомасштабирование. Тогда «картинка» станет ясной и понятной. Если бы ещё местоположение определялось поточнее…

Случаются и совсем комичные истории. Допустим, иногда нужно пройти связку междворовых проездов, но навигатор соглашается проехать до конца только один из них, дабы потом вернуться на дорогу общего пользования. Для такого возврата «Эксплей» может повести в сторону прямо противоположную цели. Казалось бы, проехать нужно всего ничего, метров 200. Нет, он вдруг решает вернуться на дорогу, перекладывает маршрут, который оказывается длиннее на 2,5 км. Так было на улице Тихомирова по направлению к Молодцова. Навигатор счёл кратчайший выезд на Шокальского не слишком интересным и повёл на Молодцова, 2 аж через Полярную!

В общем, наш традиционный маршрут по междворовым проездам «Эксплей» худо-бедно «откатал», но с многими ответвлениями не справился или справился хуже, чем мог.

Маршрут Прокладка маршрута Наличие на карте информации о конечном пункте
От ул. Молодцова 2-4 до пр. Шокальского 22 да да
От пр. Шокальского 27-1 до пр. Шокальского 29-4 да нет
От Заревого пр. 2 до ул. Грекова 3-3 да да
От Широкой ул. 18 до пр. Шокальского д 61-1 да да
От Студёного пр.10 до Широкой ул. 5-1 да да
От ул. Менжинского 28-1 до Енисейской ул. 30 нет да
От ул. Менжинского 28-1 до Староватутинского пр. 7 да да
От Староватутинского пр. 7 до Л.Бабушкина 31 да да
От Осташковской ул. 15 до Осташковской ул 7-4 да нет
От ул.Коминтерна 16 до Анадырского пр. 17 да нет

Тест на знание условий проезда сюрпризов не преподнёс: «Навител» прощёлкал «засады» как орешки, поперхнувшись только в одном месте, где и всегда — на улице Вешних Вод.

Это просто беда какая-то.

Маршрут Прохождение теста Описание затруднения «Знание» конечной точки маршрута
От Енисейской ул. 2 стр. 2 до Уржумской ул. 3-1 да Поворот налево на Уржумскую запрещён да
От Староватутинского пр. 15 до пр. Дежнёва, да знак «Въезд воспрещён» на Олонецком проезде да
От Уржумской ул. 3-1 до пр. Серебрякова, 20 да поворот налево на ул Амундсена запрещён — одностороннее движение да
От ул. Вешних Вод 8-1 до Ярославского ш. 42 нет знак «Въезд воспрещён» в середине ул. В.Вод да
От Радужной ул. 5-1 до ул. Лётчика Бабушкина, 12 да Поворот налево с Радужной запрещён да
От ул. Изумрудная, 44 до ул Малыгина, 8 да прямой проезд разрешён — убрали знак «Въезд воспрещён» да
От ул. Лётчика Бабушкина, 11 до ул. Коминтерна 12 да поворот налево с Л.Бабушкина запрещён да
От Ватутинского пер. до Осташковской ул 10 да Поворот налево с Ватутинского запрещён да
От Заревого пр, 4 до ул Тихомирова 14-2 да Поворот налево с Заревого недавно разрешён нет
От Анадырского, 17 до Менжинского 32 да полоса только для общественного транспорта по ул. Менжинского да

#Выводы

Программное взаимодействие двух навигационных систем пока далеко от совершенства: кажется, что только с Navstar Explay GN-510 мог бы работать точнее (подтверждением чему служит вышеупомянутый тест EXPLAY 980+TV). Очевидно, что ГЛОНАСС тут не «для галочки»: он действительно работает. Вот только быть взаимополезными у систем пока не получается, каждая тянет одеяло на себя, что аукается нестабильностью позиционирования. Навигационная программа тут играет минимальную роль, ей всё равно с какими спутниками работать, она получает данные по стандартному протоколу. Не исключено, что дело в необкатанности чипов от MStar — нет ещё статистики их слабостей и уязвимых мест. Но это дело времени.

Напоследок предлагаем улыбнуться:

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ничего смешнее не видел»: новая волна блокировок читеров в Counter-Strike 2 прошла прямо на глазах игроков 2 ч.
Anthropic выпустила приложение с ИИ-чат-ботом Claude для iPhone 2 ч.
Starfield получила бета-версию крупнейшего патча — карты городов, интерьер кораблей, 60 кадров/с на Xbox Series X, а на подходе наземный транспорт 2 ч.
В соцсети LinkedIn появились игры, но сыграть можно раз в день 5 ч.
В «Google Фото» появится опция улучшения видео одним касанием 5 ч.
Более 30 сотрудников TikTok задержали и допросили на границе США 5 ч.
Первая за годы новая Batman: Arkham оказалась VR-эксклюзивом — анонсирована Batman: Arkham Shadow 6 ч.
Состояние души, а не игра: критики вынесли вердикт приключению Indika про одержимую монахиню в альтернативной России XIX века 7 ч.
Nvidia добавила в ChatRTX голосовой ввод, поддержку нейросети Google Gemma и поиск фотографии на ПК с помощью OpenAI CLIP 7 ч.
Биткоин за сутки подешевел на 10 % и потянул за собой другие криптовалюты 8 ч.