⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Римские каникулы с Panasonic Lumix GF3
Если верить словам местных жителей, то 320 дней в году Рим купается в солнечных лучах, а температура за окном редко опускается ниже 30 градусов. Однако журналистов, приехавших в Вечный город на презентацию новой системной камеры Panasonic, столица Италии встретила дождем, который периодически прерывался для того, чтобы через несколько минут превратиться в настоящий ливень. В Колизее местами образовались небольшие озерца, а по Римскому Форуму текли ручьи. Все это совершенно не повлияло на ход презентации, а кадры, снятые на третье поколение самых компактных беззеркальных камер, от такой погоды, быть может, только похорошели. Системные камеры постепенно занимают устойчивые позиции во всем мире. Больше всего их любят в высокотехнологичной Японии — там каждая третья проданная камера является «беззеркалкой». В Сингапуре — только каждая четвертая, а в Европе лишь 11% от всех реализованных камер относятся к классу системных. Panasonic не унывает и рассчитывает в 2011-2012 годах поднять планку процентов до 30. При этом рынок системных камер чувствует себя преотлично, хотя весь рынок цифровых фотоаппаратов сейчас испытывает легкий упадок. По данным агентства GFK, продажи всех цифровых камер по всему миру в апреле 2011 года снизились на 3,9% по сравнению с апрелем 2010-го. Доля Panasonic от всего этого пирога составляет 14,4% — компания идет третьей в списке, уступая по объему продаж только Canon и Nikon. При этом самая продаваемая в апреле камера также принадлежит именно Panasonic — покупатели предпочли Lumix DMC-TZ10 остальным камерам с более чем двукратным отрывом. Среди всех фотокамер, проданных по всему миру за апрель 2011-го, примерно 10,9% составляют системные. Из них 38,3% приходятся на долю компании Panasonic. Только недавно компании удалось отвоевать первое место у Sony, которая, благодаря агрессивной ценовой политике по отношению к камерам семейства NEX, стала для Panasonic серьезным конкурентом на рынке системных камер. При этом остальных игроков в расчет фактически можно не брать: доля Olympus быстро упала и сейчас только-только начинает очень медленно расти, а продажи системных камер Samsung просто идут откровенно плохо. С помощью новой камеры и нового объектива Panasonic надеется еще сильнее укрепить свои позиции. Речь, естественно, идет о Panasonic Lumix GF3 – по-настоящему маленькой камере со сменными объективами. Линейка Micro Four Thirds-камер Panasonic делится на три основные ветви. Серия GH ближе к профессиональным камерам — в ней шире настройки и проще управление, при этом она и по размерам мало отличается от зеркалок. Это единственная серия, в которой последняя модель фотоаппарата до сих пор носит в названии цифру 2 — третью версию пока еще даже не анонсировали. Камеры серии G просты в управлении и достаточно универсальны. Последней моделью в этой ветке является не так давно анонсированная Lumix G3 — о ней мы тоже скажем пару слов и приведем несколько кадров. И, наконец, третья серия — GF — включает в себя наиболее компактные камеры. Буква F в названии соответствует слову Fashion — эти фотоаппараты внешне больше похожи на продвинутые мыльницы, а благодаря небольшому весу их легко удержит в руках даже хрупкая девушка. Именно анонсу GF3 и была посвящена большая часть презентации, да и вообще всей поездки.
В целом G3 и GF3 очень похожи по начинке. В обеих используется матрица нового поколения со сниженным уровнем шумов, обе получили обновленный байонет, который при сохранении всей функциональности несколько уменьшился в размерах. Раньше ширина байонетного модуля составляла 72,2 мм, а высота — 59,5 мм. Новый, «похудевший» байонетный модуль от старого визуально отличить сложно, но если говорить о цифрах, то его высота уменьшилась на 2,5 мм (до 57 мм), а ширина — на 3,6 мм (до 68,8 мм). Вместе с прочими оптимизациями и нововведениями это позволило уменьшить размер и вес камер. Например, объем Lumix GF2 составлял примерно 210 см3, а масса — порядка 265 г. В GF3 объем снизился приблизительно до 175 см3, а масса — до 225 г. Если добавить к этому «блинчик» 14/f2.0, который весит 55 г, получается исключительно легкая и компактная камера, которая влезает практически в любой карман. Корпус камеры выполнен из алюминия, что выгодно отличает ее от самого страшного конкурента — Sony NEX-3. Набор фильтров у камер примерно одинаковый: ретрофото, сепия, высокий динамический диапазон, ч/б. В камере имеется встроенная выбрасываемая вспышка с ведущим числом 6, которая отличается забавной особенностью. «Ножка» вспышки состоит из двух секций, которые фиксируются друг относительно друга за счет системы пружин и упоров. При этом нижнюю секцию можно аккуратно отвести пальцем в исходное положение, в результате чего вспышка будет смотреть в потолок. В некоторых случаях это позволяет подсветить кадр, избежав бликов и засветок, которые появляются, если вспышка направлена прямо на объект съемки.
GF3, как и G3, может похвастаться исключительно быстрым автофокусом. С объективом 14-140 мм камера должна фокусироваться на объекте за 0,1 с, а с более распространенными 14-42 и 14 мм — за 0,18 с. У нас не было возможности измерить реальное время фокусировки, но работает автоматика по-настоящему быстро. Это, правда, распространяется не на все объективы — некоторые наводятся достаточно неспешно, но большинство действительно укладывается в заявленный норматив — 0,2 с. Одна из главных «фишек» семейства Lumix G в новой камере сохранилась и работает ничуть не хуже, чем в предшественницах, — речь идет о так называемом Pinpoint AF, или автофокусе по нажатию на точку экрана. Это просто фантастически удобно и позволяет в несколько раз ускорить процесс съемки. Сохранена и вторая «фишка» — съемка Full HD-видео. Качество получается вполне приличное. Из принципиальных отличий GF3 от GF2, да и всех остальных камер линейки Lumix G стоит отметить то, что камера лишилась колесика — селектора режимов. Первоначальные суеверный ужас и предчувствие радикального снижения удобства управления проходят, как только берешь камеру в руки. По набору кнопок GF3 больше всего похожа на Sony NEX 3/5. Под упором для большого пальца располагается кнопка перехода в режим просмотра, пятипозиционная кнопка-колесико и клавиша вызова меню или удаления. Собственно, во всех остальных камерах пятипозиционная клавиша лишена колесика, что делает этот орган управления куда менее удобным. При этом с точки зрения эргономики камера выигрывает у Sony NEX за счет сенсорного экрана. Весь функционал, связанный с дисплеем, реализован просто великолепно. Хотите вывести на экран гистограмму — пожалуйста. При этом вы можете расположить ее в той части дисплея, в какой вам будет удобно, просто перетаскивая ее пальцем, как виджет на Android-телефонах. Хотите сменить режим съемки? Ткните в иконку текущего режима в левом верхнем углу дисплея, и перед вами предстанет виртуальное колесико-селектор. То есть нехватки реального механического селектора режимов не ощущается совсем. Дисплей достаточно отзывчивый, не слишком выцветает под лучами яркого итальянского солнца. По удобству GF3 во всем превосходит GF2, у которой, кстати, был механический селектор режимов и бесполезный оптический видоискатель. А в новом G3 есть только одна возможность, которая добавляет камере удобства и функциональности по сравнению с GF3, — это поворотный сенсорный экран. С помощью G3 удобно фотографировать предметы на земле или, наоборот, снимать удаленные объекты с вытянутых вверх рук. А для любителей дурацких кадров экран G3 несет отдельный подарок — можно сфотографировать себя любимого, не выпуская фотоаппарат из рук. Зато в эргономике GF3 и G3 есть одно маленькое, но существенное различие: клавиша включения интеллектуальной автоматики у G3 попадает под указательный палец правой руки, лежащий на кнопке спуска затвора, в то время как у GF3 эта клавиша вынесена чуть дальше, и нечаянно нажать на нее пальцем при съемке уже не получится. Интеллектуальная автоматика — штука полезная, она реально позволяет новичку сэкономить тучу сил и нервов. Но тем, кто хоть немного разбирается в фотосъемке, кнопка iA чаще всего будет только мешать. На высоких значениях чувствительности матрица камеры все же шумит. Собственно, в G3 и GF3 используются матрицы одного поколения, и уровень шумов у обеих камер практически одинаковый. Конечно, некоторый прогресс по сравнению с G2 и GF2 имеет место быть, однако инженерам Panasonic еще есть куда стремиться — по уровню шумов новые камеры проигрывают основным конкурентам. Правда, тут стоит учесть, что у конкурентов в лице Samsung и Sony используются матрицы APSC с кроп-фактором 1,6, в то время как стандарт Micro Four Thirds подразумевает матрицы с кроп-фактором 2,0, то есть физически меньшего размера. А так как по количеству мегапикселей аппараты Panasonic, Sony и Samsung различаются несильно, то удельная плотность пикселей на дюйм у камер Micro Four Thirds получается больше, что естественным образом сказывается на уровне шумов.
В продажу Lumix GF3 поступит в двух разных комплектациях: более дешевой — со штатным объективом 14-42/f3,5-5,6, и немногим более дорогой — с «блинчиком» 14 мм. Цена обоих комплектов останется ниже психологической отметки в 20 000 рублей, а значит GF3 может вполне успешно конкурировать с камерами семейства Sony NEX. У Sony, правда, ценник выстраивается наоборот: комплект с «блинчиком» дешевле, чем комплект с «штатником» 18-55.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|