Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Canon IXUS 310 HS — светлый, широкий, сенсорный

⇣ Содержание

Эпоха камер с сенсорными экранами началась несколько лет назад, и в борьбу за покупателя включились практически все производители первого эшелона, наперебой представляя всё новые и новые модели. Но массовый старт оказался немного скомканным — сенсорный экран и новый интерфейс теоретически должны были облегчить работу пользователя, а также позволить реализовать новые функции. Однако сразу вышло немного иначе: существенные промахи в организации интерфейса были практически у всех камер нового сегмента. Где-то замедленная реакция, где-то ложные срабатывания, где-то мелкие кнопки, по которым трудно попасть, где-то интерфейс был просто непонятен интуитивно и слишком запутан. В итоге работа с сенсорным интерфейсом оказывалась не более быстрой и удобной, а наоборот, более медленной. Конечно, были и приятные исключения, например, ультракомпакты Sony, но данный производитель обкатывал технологию задолго до основных конкурентов — первая камера с сенсорным экраном появилась ещё в 2005 году, хотя особо массовым продуктом так и не стала.

Canon IXUS 310 HS отличается от предшественницы из семейства IXUS именно наличием сенсорного экрана. Конечно, появилась поддержка Full HD-видео, увеличилась кратность трансфокатора, но всё же основное отличие — это экран. В целом, комплекс заявленных характеристик камеры впечатляет: компактный красивый корпус из нержавеющей стали, светосильный объектив, вышеупомянутая съёмка Full HD-видео, съёмка видеороликов с высокой скоростью потока кадров, скоростных серий, а вдобавок ещё и сенсорный экран.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Сенсор изображения КМОП-матрица, 1/2,3 дюйма, с задней подсветкой
Эффективное количество точек, Мп 12,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: MOV [H.264 + линейная импульсно-кодовая модуляция (стерео)
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
4:3 — (L) 4000x3000, (M1) 2816x2112, (M2) 1600x1200, (S) 640x480
16:9 — (L) 4000x2248, (M1) 2816x1584, (M2) 1920x1080, (S) 640x36
03:2 — (L) 4000x2664, (M1) 2816x1880, (M2) 1600x1064, (S) 640x424
1:1 — (L) 2992x2992, (M1) 2112x2112, (M2) 1200x1200, (S) 480x480
Видеокадр:
(Full HD) 1920x1080, 24 кадров/с,
(HD) 1280x720, 30 кадров/с,
(L) 640x480, 30 кадров/с,
(M) 320x240, 30 кадров/с
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,3–18,8 (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 24–105)
Диафрагма ƒ/2,0 — ƒ/5,8
Конструкция объектива 7 элементов в 6 группах (2 двухсторонние асферические линзы (включая 1 UA-линзу) и 1 односторонняя асферическая линза)
Цифровое увеличение 4-кратный (при использовании цифрового телеконвертера прибл. 1,5- или 2,0-кратный с функцией Safety Zoom). При сочетании оптического и цифрового зума — 18-кратный
Минимальная дистанция фокусировки, см от 3
Выдержка, с 1–1/1600 с (заводские настройки) 15–1/1600 с (диапазон зависит от режима съемки)
Экспозамер Оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центрально-взвешенный интегральный замер, точечный замер (по центральной точке или рамке сенсорной автофокусировки Touch AF)
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 32 сюжетных режима, автоматическое распознавание
Баланс белого Автоматический режим (включая технологию обнаружения лиц с балансом белого), дневной свет, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, высокотемпературные флуоресцентные лампы, пользовательские установки
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Заполняющая, Замедленная синхронизация, Отмена вспышки
Диапазон действия вспышки, м ШУ: 0,5 — 5,0
Теле: 0,5 — 2,0
Автоспуск С задержкой 2/12 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC, MMC, MMCplus, HCMMCplus
Встроенная память, Мбайт нет
ЖК-дисплей 3,2″ ЖК-дисплей, 461 тыс. точек
Интерфейс microUSB 2.0,
AV-выход,
HDMI
Питание Литий-ионный аккумулятор NB-6L (3,5 Вт*ч)
Габариты (ШxВxД), мм 100,6x55,4x25,0
Масса, г 185 (включая аккумулятор/аккумуляторы и карту памяти)

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, комплект поставки которого включал лишь зарядное устройство.

#Внешний вид и удобство использования

Корпус камеры чрезвычайно сильно похож на корпус предшествующей модели, Canon IXUS 300 HS, но всё же ряд отличий есть. Пожалуй, начнём с основного: в новинке используется экран с чуть большей диагональю — 3,2 дюйма против 3 дюймов у «трёхсотой». Несмотря на наличие сенсорного слоя, полностью от клавиш на тыльной панели производитель не отказался — осталась кнопка перехода в режим просмотра, которая позволяет при выключенном питании сразу перейти к изучению отснятого — весьма удобно, ведь не приходится открывать объектив. Также изменился верхний ползунок выбора режимов съёмки, который теперь имеет только два положения (авто и программный режим), тогда как в IXUS 300 HS он был трёхпозиционным (авто, программный и видео).

Корпус, как и у предшественницы, изготовлен из нержавеющей стали. Качество лакокрасочного покрытия высокое, и повредить его можно разве что острым твёрдым предметом. Корпусные панели матовые, поэтому даже на камерах в темном цветовом исполнении отпечатки совершенно незаметны, и страдает от них лишь защита экрана. Качество сборки высокое, а при попытках скручивания корпус не прогибается и не скрипит. Пожалуй, единственный его существенный недостаток — это довольно большая масса, всё же 185 грамм в нагрудном кармане рубашки носить не слишком удобно.

Вид спереди

Спереди находятся объектив, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора, окошко вспышки и пара широко разнесённых микрофонов.

Вид сзади

Практически всю тыльную сторону занимает экран, а в правом нижнем углу имеется лишь одна клавиша — перехода в режим просмотра.

Вид сверху

Сверху находятся двухпозиционный ползунок выбора режима съёмки, кнопка питания, а также клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией.

Вид снизу

Снизу расположились металлический разъём установки на штатив, а также отсек для аккумулятора и карты памяти.

Вид слева

Слева находится системный динамик.

Вид справа

Справа заметно лишь ушко крепёжного шнурка, однако под резиновой заглушкой тут также расположена пара разъёмов — HDMI типа C и mini-USB, который предназначен для подключения AV- и дата-кабелей.

#Дисплей и интерфейс

Выросла не только диагональ экрана, но и разрешение, причем вдвое: до 461 тыс. точек. Даже для «сенсорников» показатель далеко не рекордный, например у некоторых ультракомпактов Sony разрешение дисплея чуть ли не втрое выше, тем не менее и здесь зерно не особо заметно. Углы обзора попросту огромны, причём в обеих плоскостях, и снимать можно даже при взгляде под очень острым углом. Цветопередача также радует глаз. Запас яркости не слишком большой, да и диапазон регулировок невелик, но вне помещения даже при сильной солнечной засветке с камерой работать легко — в таких условиях можно не только компоновать кадр, но и оценивать отснятое изображение.

Интерфейс камеры продуман досконально. Клавиши в основном окне съёмке довольно крупные, поэтому их легко нажимать, в том числе и обладателям крупных пальцев. Но даже если произошло случайное нажатие клавиши — не беда, ведь срабатывание происходит только после того, как палец отрывается от поверхности экрана, поэтому для предотвращения срабатывания достаточно лишь переместить палец в сторону. Реализация пролистывания быстрого меню тоже весьма удачна — зажав пиктограмму для пролистывания, необязательно вести палец непосредственно по полоске быстрого меню — если, не отрывая палец от экрана, переместить его хоть на другой край, то пролистывание не прервётся. Таким же образом реализована и функция введения экспосдвига, причём для изменения экспозиции ухватиться нужно не за ползунок, а за любую часть шкалы, что существенно облегчает процесс настройки. Меню выбора режима съёмки разделено на пять экранов с большими пиктограммами (по шесть в четырех экранах и лишь две — на пятом экране виртуального переключателя), в которые легко попасть даже на бегу. Системное меню также удобно в работе: оно пролистывается при зажатии в любой точке, а небольшие пиктограммы (треугольники) изменения настройки параметра не требуют точного попадания по ним — для срабатывания достаточно прицелится лишь приблизительно. Анимация меню плавная и быстрая, задержки срабатывания столь малы, что не заметны невооружённым глазом, — в общем, работать с таким сенсорным интерфейсом весьма приятно. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно режима съёмки

Выбор сюжетной программы

Введение экспосдвига

Введение экспосдвига в быстром меню

Выбор режима экспозамера

Наложение цветовых спецэффектов

Выбор настройки баланса белого

Выбор уровня чувствительности

Выбор режим работы автофокуса

Установка таймера автоспуска

Выбор режима протяжки

Выбор разрешения снимка

Выбор разрешения видео

Матрица миниатюр 8х6

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 3х2

Просмотр изображения

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Просмотр увеличенной зоны фокусировки

Настройка слайд-шоу

Выборка отснятого материала

Защита снимка

Меню настройки параметров режима просмотра

Настройка параметров прямой печати

Системные настройки

#Особенности камеры

Одна из интересных особенностей камеры — это объектив. Во-первых, минимальное фокусное расстояние составляет всего 24 мм в эквиваленте для 35-мм камер, тогда как у предшественницы минимальное ФР составляло 28 мм. Кратность трансфокатора возросла до 4,4х. Но главная особенность — это светосила объектива в широкоугольном положении — ƒ/2,0. Вот только в телеположении диафрагменное число уже не столь впечатляюще — 5,8. Камера оборудована КМОП-сенсором, который позволяет реализовать съёмку видео с высокой скоростью потока кадров (120 кадров/с при разрешении VGA и 240 кадров/с при разрешении qVGA), а также съёмку Full HD-видео, которого мы ещё коснёмся в соответствующем пункте. Также возможна съёмка высокоскоростных серий — 3,4 кадра/с при полном разрешении и 8,2 кадра/с при разрешении 3 Мп, причём в обоих случаях длительность серии ограничена только лишь ёмкостью карты памяти, тогда как многие производители завышают скорости серий, но существенно ограничивают их длительность. Есть в камере и интеллектуальный режим автонастройки, свойственный многим современным компактам, так называемый Smart Auto, который позволяет распознавать 32 типа сцен.

#Съёмка и впечатления от работы

Включение камеры довольно быстрое — первый снимок можно сделать уже через 1,68 секунды; что примечательно, при необходимости быстрой съёмки клавишу спуска затвора можно зажимать сразу же после нажатия клавиши включения, а не после того, как камера будет готова к работе. Трансфокатор также довольно шустрый — для перемещения от края к краю независимо от направления требуется 1,22 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см в телеположении объектива. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,4 секунды, что является неплохим, но не лучшим результатом. Не ставит рекордов камера и в телеположении — 0,64 секунды.

В настройках автофокуса доступно два режима выбора зоны фокусировки: мультисегментный с функцией приоритета на лицах и фокус на центральной зоне, причём в случае последнего предусмотрено два размера зоны (малый и нормальный). Но это ещё не все варианты — режим следящего автофокуса в меню настройки отсутствует, а активируется простым нажатием на объект на экране камеры, что весьма удобно. Хотя слежение работает неидеально: при быстром хаотическом перемещении объекта камера может его потерять и сразу же переключиться на другую произвольную цель. Макросъёмка возможна уже с 3 см, причём в автоматическом режиме съёмки ручное переключение в режим макро не требуется. Вот только на контрастном фоне даже при фокусировке по центральной зоне и размещении объекта съёмки по центру камера иногда пытается навестись на более удалённый объект.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: оценочном, усредненном и точечном. Значения экспопары устанавливаются либо автоматически, либо в полуавтоматическом режиме (приоритет выдержки и приоритет диафрагмы), полностью ручной режим не предусмотрен. Также пользователю предоставлена возможность введения экспосдвига от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. В камере установлен достаточно светосильный объектив, но даже при недостаточном освещении в программном и автоматическом режиме камера начинает самостоятельно зажимать диафрагму, как только длительность выдержки превышает 1/50 секунды. В реальных условиях при естественном освещении автоматика показала себя с лучшей стороны: сильные тени от больших объектов в солнечный день, съёмка в лесу при тех же условиях, съёмка против солнца — экспозамер работает весьма точно и тут превосходит возможности многих конкурентов. В лабораторных условиях при съёмке тестовой таблицы, освещенной парой источников с флуоресцентными лампами, и уровне чувствительности 100-400 единиц в ISO эквиваленте отклонение оказалось довольно небольшим — +0,09…+0,13 EV, но при использовании значений чувствительности 800-3200 единиц размер ошибки резко подскочил до +0,21…+0,25 EV. При освещении парой мощных ламп накаливания ошибка оказалась довольно большой — от -0,36 до -0,47 EV.

Как и в большинстве компактов Canon, в IXUS 310 HS предустановлено пять пресетов баланса белого: дневной свет, облачно, лампа накаливания и два варианта флуоресцентных ламп. Кроме того, доступны автоматический и ручной режим определения ББ по белому листу. При естественном освещении, как и у многих современных компактов, ошибка невелика и зачастую не особо заметна невооружённым глазом, при флуоресцентном освещении, независимо от цветовой температуры, ошибка также мизерна (автоматический режим в данном случае даёт куда лучший результат, чем пресеты), а вот при освещении лампами накаливания промахи весьма существенны, поэтому без соответствующего пресета или ручного режима тут не обойтись. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Подключение камеры к ПК возможно только в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся при использовании карты памяти SDHC Class 10 с адаптером. Средняя скорость передачи данных с камеры на ПК составила 3,42 Мбайт/с.

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Canon IXUS 310HS (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12,1 Мп);
  • Nikon Coolpix P300 (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12,1 Мп);
  • Sony Cyber-shot DSC-WX7 (КМОП, 1/2,3 дюйма, 16,2 Мп);
  • Olympus XZ-1 (КМОП, 1/1,63 дюйма, 10 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon IXUS 310HS Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix p300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - - -
Фр 2 Canon IXUS 310HS Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix p300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - - -
Фр 3 Canon IXUS 310HS Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix p300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - - -

* Для Nikon Coolpix P300 вместо ISO устанавливалось ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,0, 1/20 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,0, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,2, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,8, 1/320 c, ISO 3200

Также с чувствительностью от 100 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon IXUS 310HS Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix p300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - - -
Фр 2 Canon IXUS 310HS Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix p300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - - -
Фр 3 Canon IXUS 310HS Olympus XZ-1 Sony Cyber-shot DSC-WX7 Nikon Coolpix p300
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 - - -

* Для Nikon Coolpix P300 вместо ISO устанавливалось ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,0, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,0, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,0, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,5, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,8, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/2,8, 1/200 c, ISO 3200

#Вспышка

Вспышка работает в трёх режимах: заполняющая, авто и режим замедленной синхронизации. Перезарядка вспышки даже при подсаженном аккумуляторе происходит ещё до завершения записи фотографии на карту памяти. Тестовый снимок был сделан в тёмном помещении при автоматическом режиме работы вспышки с минимального заявленного для нее радиуса действия.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Макросъёмка

Минимальная дистанция фокусировки составляет 3 см. Тестовые снимки были сделаны с минимальной дистанции, а также, для возможности сравнения, с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 3 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 3 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/2,8, 1/1250 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 105 мм, ƒ/5,8, 1/800 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 44 мм, ƒ/4,0, 1/125 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/4,0, 1/250 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 105 мм, ƒ/5,8, 1/500 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/2,8, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 105 мм, ƒ/5,8, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 36 мм, ƒ/3,2, 1/1000 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 41 мм, ƒ/3,5, 1/1250 c, ISO 100

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, ƒ/4,5, 1/400 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, ƒ/4,5, 1/800 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 56 мм, ƒ/4,5, 1/400 c, ISO 3200

#

#Работа в режиме камкодера

Камера способна снимать видео с разрешением qVGA, VGA, HD и Full HD. К сожалению, запись ведётся только в формате MPEG-4, а скорость потока, например при съёмке видео с разрешением Full HD, составляет 33,6 Мбит/с, поэтому для записи более или менее длительных роликов с высоким разрешением требуется ёмкая карта Class 4 и выше. Из плюсов стоит отметить возможность работы трансфокатора и автофокуса непосредственно во время съёмки. Звук записывается в формате стерео, причём качество встроенных микрофонов сравнительно неплохое, но защита от шума ветра слабенькая, а функция подавления оного вовсе не предусмотрена. Из настроек доступна лишь возможность выбора настройки баланса белого и режима работы автофокуса.

Пример записи с разрешением Full HD

#Автономная работа

В камере используется литиево-ионный аккумулятор Canon NB-6L ёмкостью 3,5 Вт*ч. Ёмкости аккумулятора теоретически должно хватить для достаточно длительной автономной работы, но производителем заявлен весьма скромный результат — всего 190 кадров при тестировании по методике CIPA, тогда как модель IXUS 300 HS, по заявлениям производителя, может отснять на одном заряде 250 кадров. В реальных условиях тестируемая камера продержалась 320 кадров, из которых 25 было отснято со вспышкой. Далеко не рекордный, но вполне приличный результат. Зарядка аккумулятора производится только от зарядного устройства, а функция зарядки от USB-шины, которая в последнее время становится всё более популярной среди производителей фотоаппаратов, к сожалению, не предусмотрена.

#Заключение

В целом Canon IXUS 310 HS оставила приятные впечатления: красивый и прочный стальной корпус, хорошее качество лакокрасочного покрытия, качественный сенсорный дисплей, удобное и быстрое меню, быстрое включение, небольшие ошибки экспозамера и автоматического определения баланса белого при естественном и флуоресцентном освещении, возможность съёмки серий без ограничения длительности, а также умение снимать Full HD-видео, и, наконец, широкоугольный и светосильный объектив.

В общем, плюсов немало, но есть и минусы: существенные ошибки экспозамера и автоматического определения баланса белого при освещении лампами накаливания, запись видео ведётся только в формате MPEG-4, в телеположении объектив не может похвастаться особой светосилой, диапазон действия вспышки не позволяет снимать с небольших расстояний (например в режиме макро), не радует и невысокая скорость передачи данных на ПК.

Благодарим украинское представительство компании Canon за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 2 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 3 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 4 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 6 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 6 ч.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 6 ч.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 6 ч.
Ulefone покажет на выставке «Связь-2024» новейшие смартфоны, планшеты и аксессуары 7 ч.
HPE обвинила китайскую Inspur в нарушении серверных патентов и обходе санкций США 8 ч.
Китайский автопроизводитель FAW начнёт выпускать премиальные смартфоны 9 ч.