Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus SZ-30MR — самый дальнобойный ультракомпакт

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек. Горизонтальные углы обзора довольно велики, но вертикальные катастрофически малы, и при взгляде под острым углом, например при съёмке на вытянутых вверх руках, изображение попросту отсутствует. Зато цветопередача, как всегда, весьма неплохая, а главное, дисплей остаётся легко читаемым даже при падении прямых солнечных лучей, что является одним из достоинств камер Olympus. Интерфейс SZ-30MR практически такой же, как и у остальных камер линейки Traveller, но зато здесь есть отдельная клавиша входа в основное меню, которой иногда так не хватает остальным гиперзумам Olympus. Анимация интерфейса плавная и быстрая, чем ранее не мог похвастаться ни один представитель линейки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Выбор режима работы вспышки

Выбор режима работы автофокуса

Установка таймера автоматического спуска

Введение экспосдвига

Выбор настройки баланса белого

Выбор уровня чувствительности

Выбор режима протяжки

Настройки параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка параметров режима просмотра

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр данных файла

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

#Особенности камеры

Разумеется, одна из главных особенностей и даже уникальных характеристик — это широкоугольный объектив с 24-кратным оптическим зумом. Потрясающий результат для столь компактной камеры. Диапазон перекрываемых фокусных расстояний удовлетворит любые потребности — 24-600 мм (в эквиваленте для 35-мм камер). Но, разумеется, получить в столь компактном корпусе мощнейший зум и хорошую светосилу весьма сложно и крайне дорого. Даже в широкоугольном положении светосила посредственная — ƒ/3,1, а в телеположении и вовсе крайне низкая — ƒ/6,9, поэтому при съёмке на максимальном фокусном расстоянии, скажем, в облачный день, минимальным уровнем чувствительности уже не обойтись — приходится его немного повышать, иначе смазывание снимка неизбежно.

Вторая важная особенность, которая позволила реализовать массу функций, — это КМОП-сенсор. Благодаря ему возможна запись Full HD-видео, съёмка высокоскоростных серий, а также запись видео с высокой скоростью потока кадров. Но наиболее интересна функция автоматического создания панорамных снимков, в том числе и круговых. Также в камере предусмотрена возможность вручную создавать панорамы с высоким разрешением, но в данном режиме края частей снимков приходится «склеивать» вручную, ориентируясь по небольшому экрану, либо производить последующую склейку частей на ПК, что не слишком удобно. В автоматическом режиме разрешение невелико, но удобство работы на высоте — необходимо единожды нажать клавишу спуска затвора и повернуться в направлении стрелки. Панорама получится безупречной даже при съёмке без штатива, с рук. К сожалению, скорость поворота подобрать не всегда получается с первого раза. Зато у камеры есть одно веское преимущество перед компактами Sony (которые в области создания панорам ушли далеко вперёд от конкурентов), во время поворота можно вовсе остановиться, в результате чего остановится и строка прогресса.

Съёмка 3D — весьма сомнительный плюс, но в эпоху, когда некоторые фильмы выходят в прокат только в 3D, эта функция так и просится в перечень заявленных возможностей. Разумеется, реализация автоматической съёмки 3D-фото в однообъективной камере — задача нетривиальная, поэтому многие производители компактов, в том числе и Olympus, реализуют данную функцию довольно сложным способом — после съёмки первого кадра необходимо немного провести камеру и совместить изображение на экране с первым кадром, после чего камера автоматически отснимет второй кадр. В общем, не слишком удобно, да и не всем нужно, ведь для последующего просмотра 3D-фото необходим соответствующий монитор и очки.

Ещё одна заявленная особенность — поддержка карт Eye-Fi, но теоретически с картами данного типа должна работать практически любая камера, вот только развёрнутое меню настройки при использовании таких карт есть далеко не у всех.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения камеры не самая высокая, однако она с трудом, но всё же вписалась в двухсекундный норматив — первый снимок можно сделать через 1,92 секунды после нажатия клавиши питания. Зум-объектив, несмотря на очень высокую кратность, также довольно шустрый — для перемещения от края к краю из широкоугольного в телеположение требуется 2,34 секунды, а в обратном направлении — 2,18 секунды. К сожалению, скорость трансфокации лишь одна, и медленный режим при половинном нажатии рычажка управления попросту не предусмотрен, поэтому иногда установка необходимого фокусного расстояния оказывается не такой уж простой задачей. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см в телеположении объектива. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,5 секунды, и 1,17 секунды в телеположении. Стоит отметить, что камера, несмотря на высокую кратность зума, способна наводиться на объект съёмки в телеположении уже с 40 см, чем может похвастаться далеко не каждый гиперзум. Вот только процент ошибок в указанных условиях съёмки довольно высок.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В настройках автофокуса предусмотрено три режима выбора зоны фокусировки: мультизонный, объединённый с режимом определения лиц, по центральной точке и следящий автофокус. Претензий к режиму фокусировки по центральной зоне нет вовсе, срабатывания довольно точные. Мультизонный режим также не вызывает нареканий, но вот к режиму определения лиц, который объединён с мультизонным, замечания есть. Во-первых, при съёмке группы людей иногда подхватываются не все лица, а во-вторых, фиксирование происходит при съёмке чётко в фас, а при малейшем повороте камера теряет лицо. Следящий автофокус оказался практически бесполезным, ведь он не то что удержать объект съёмки, а захватить его толком не может, причём даже в идеальных условиях с контрастным фоном. Режим макросъёмки традиционно для камер Olympus разбит на два подрежима — обычный макро и супермакро. В первом случае съёмка возможна с 10 см, а во втором — с 3 см, но при этом невозможно использование вспышки и фокусное расстояние блокируется в положении 66 мм.

Как и в остальных камерах серии Traveller, в Olympus SZ-30MR установка экспопары возможна только в автоматическом и программном режимах, что немного неожиданно, учитывая солидный внешний вид камеры. Пользователю дана лишь возможность выбора режима экспозамера (мультисегментного и точечного), а также введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При съёмке в реальных условиях камера практически безошибочно отрабатывает только при хорошем освещении, а, например, в пасмурный день или при съёмке сильно затенённых объектов она активно пытается осветлить тёмные участки, жертвуя светлыми, причём даже при отключённой функции осветления теней, которая сама по себе вовсе бесполезна. В общем, пользоваться функцией экспокоррекции иногда приходится, в особенности при съёмке в описанных условиях при телеположении объектива. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка оказалась чрезвычайно стабильной — +0,19…+0,21 EV, а при освещении лампами накаливания она немного снизилась: -0,09…-0,14 EV.

В настройках баланса белого уже традиционно отсутствует ручной режим — есть только четыре пресета (облачно, солнечно, а также лампа накаливания и лампа дневного света) и автоматический режим. Последний весьма неплохо справляется со своей функцией, причём как при естественном освещении, так и при освещении лампами дневного света независимо от их цветовой температуры. Фактически автоматический режим практически всегда оказывается существенно точнее пресета. Однако при освещении лампами накаливания ошибка бывает очень большой, поэтому использование пресета в таких условиях обязательно.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP, UMS (USB Mass Storage) и прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме UMS при использовании карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 8,3 Мбайт/с.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥