⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №106
⇡#Автомобильные новостиБумажные анонсы суперкаров можно встретить чуть ли не каждый день. Неудивительно: каждая автомастерская в мечтах видит себя каким-нибудь Pagani или, на крайний случай, Noble. Благоволит к этому и современная конъюнктура данного сегмента автомобильного рынка. Можно запросто купить многолитровый V8 производства General Motors, разработку шасси и карбонового кузова доверить узкоспециализированным компаниям, а дизайн отдать на откуп итальянцам. Вот он, рецепт современного суперкара без имени и фамилии. Другое дело, что реальность зачастую не обращает внимания на романтические мечты местных механиков. Возможно, так же она поступит и с начинанием австралийской компании Joss Developments, которая обещает запустить производство своего первенца в этом году. Пока суперкар представлен лишь парой компьютерных снимков. Он даже имени не имеет! Тогда почему мы вообще решили посвятить ему целый раздел нашего выпуска, ведь никаких гарантий того, что он в конечном итоге увидит свет, не существует? На самом деле компания Joss Developments решила выпустить свой автомобиль не вчера и даже не в прошлом году. Ранний прототип был представлен на мотор-шоу в Мельбурне аж в 2004-м, а первые стадии разработки начались еще до этого. Что успели сделать австралийцы за 7 лет? Во-первых, для начала необходимо оценить потенциал Joss Developments. Руководит командой Мэтт Томас, имеющий опыт работы в BMW и Aston Martin. Инженер по профессии, Мэтт не только занимается разработкой автомобиля, он также продвигает свой первый суперкар. К примеру, в 2009 году в эфире австралийского телеканала Мэтт Томас показал один из прототипов новинки. Перейдем ко второму пункту — технической начинке. Официальных данных немного, но по ним уже можно составить достаточно полное представление об автомобиле. В основе конструкции лежит карбоновый монокок и шестиугольная рама, выполненная из композитных материалов. Эта конструкция становится стандартом для спортивных автомобилей высшей лиги, она достаточно эффективна: общий вес автомобиля составит всего 939 кг. В салоне новинки будет только два места, все остальное пространство меж двух осей займет бензиновый двигатель V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Суперкар со среднемоторной компоновкой будет иметь как минимум 500 лошадиных сил. Рабочий объем при этом не сообщается, по слухам — 6,6 литра. К сожалению, до сих пор неизвестен и сам производитель силового агрегата. Вероятно, это вновь будут американцы. Для автомобиля Joss Developments анонсирована единственная трансмиссия — 6-ступенчатая механическая КПП. Техническая оснастка придаст суперкару отличную динамику: разгон с 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и максимальную скорость порядка 340 км/ч. Для эффективного замедления с этих скоростей команда Мэтта Томаса установила на суперкар тормозные диски AP Racing, 6-поршневые суппорты спереди и 4-поршневые — сзади. На достаточно скромные для этого класса автомобилей 18-дюймовые колесные диски будут надеты покрышки Toyo. За поставку электронных систем отвечает компания Bosch. Мэтт Томас планирует производить по 25 автомобилей собственной марки в год. Базовую цену, а это $525 000, нельзя назвать демократичной. За гораздо меньшую сумму можно купить отличный суперкар с громким именем. Но ведь и Горацио Пагани начинал с фантастического плана и романтичной мечты. ⇡#Автомобильные технологииЧеловечество давно мечтает научиться летать. Мифы о возможности полета были развенчаны еще Икаром, однако вспомните фантастические фильмы 50-60-х годов прошлого века. Нередко новое столетие представлялось как время массовых индивидуальных летающих машин, одинаково ловко обращающихся как с полотном асфальта, так и с воздушным потоком. Течение времени охладило буйные фантазии взращенных на первых космических полетах умов сценаристов-романтиков. Мечтателей осталось очень мало. Среди них — авиационный дизайнер Майкл Мошьер и летчик-испытатель Роберт Булага. Они-то и представили свое видение транспорта будущего. Гибридный автомобиль с четырьмя пропеллерами, заключенными в кольца, обещает стать не только многофункциональным, но и экономичным. По конструкции винтовой части проект Мошьера и Булага похож на летающий мотоцикл Hoverbike, построенный австралийцем Крисом Маллоем. Точную информацию о предполагаемом силовом агрегате смелая команда не сообщает. Известно лишь, что летающий автомобиль будет иметь как ДВС, так и электродвигатель. Четыре пропеллера закрытого типа (их называют импеллерами), расположены по углам транспортного средства. Общая схема летательного аппарата напоминает квадрокоптер — популярную сегодня игрушку. Смелая фантазия дизайнера и летчика — пока так можно вкратце охарактеризовать проект Майкла Мошьера и Роберта Булага. У нас есть все основания не верить им и даже посмеяться над их планами. Но ведь каждый из нас мечтает о том дне, когда воздухоплавание можно будет легко совместить с возможностью путешествовать по обычным земным дорогам в едином транспортном средстве. Тем временем в Великобритании школьники соревнуются, стремясь построить самую экономичную машину. Их результатам позавидуют все производители автомобилей: в 2011 году дети из школы Kingdown городка Варминстер с населением 17 тысяч человек смогли создать транспортное средство, потребляющее лишь 0,14 литров горючего на 100 км! Таким образом, команда оказалась лучше ближайшего преследователя более чем в два раза. Соревнования Mileage Marathon Challenge на трассе Mallory Park в графстве Лейчестершир, расположенном в самом центре Англии, проводятся ежегодно. На этот раз участие в соревновании на экономичность приняли 20 школ со всей Великобритании. Задача перед командами стояла вполне простая: показать наименьший расход топлива на транспортном средстве при движении с минимальной скоростью 24 км/ч. Конечно, в команде школьников присутствуют и учителя, которые непосредственно руководят процессом. Дэвид Литер, преподаватель технических дисциплин школы Kingdown, признался, что был просто поражен эффективностью изобретения своих подопечных. Подготовка к ответственному мероприятию длилась 4 года, и все это время команда старалась максимально облегчить транспортное средство. Основным материалом стал специальный прочный пластик, а итоговый вес автомобиля составил примерно 40-45 кг. Управлял экономичным болидом один из учеников школы Kingdown, 14-летний Сэм Чапмэн-Хилл. Остальные данные о пилоте и его машине держатся в секрете. Это не первая попытка команды школы Kingdown создать самое экономичное транспортное средство. В 2009 году на спонсируемом нефтяной компанией Shell марафоне она заняла первое и второе места в классе инновационных машин. Останавливаться на достигнутом Дэвид Литер и его молодые изобретатели не планируют: на аналогичное мероприятие через год они хотят привезти доработанную машину, более продуманную и еще более экономичную. Несмотря на утверждения команды-победителя о двукратном превосходстве над ближайшим соперником, результат Cambridge Design Partnership вряд ли можно назвать провальным даже на фоне фурора, произведенного школой Kingdown и Дэвидом Литером. Их самодельная повозка тоже «ездит на воздухе», причем в буквальном смысле. Один из секретов экономной езды будущего инженеры Cambridge Design Partnership видят в использовании кислородного генератора. Успех Cambridge Design Partnership зиждется на тех же принципах, что и рекордные показатели школы Kingdown. Универсальный рецепт включает минимальный вес транспортного средства, минимальное аэродинамическое сопротивление, тонкие покрышки с низким сопротивлением качению и сверхэкономичный двигатель. Результат второй команды лишь немногим скромнее: расход 0,21 литра на 100 км. К чести Cambridge Design Partnership, она раскрыла некоторые технические подробности. За свой успех британцы благодарят уникальный кислородный генератор, значительно повышающий эффективность работы дизельного двигателя ультрамалого объема. Более детальной информации об инновационном изобретении не сообщается. Кислородный генератор был впервые использован в Mileage Marathon Challenge, но правилами его применение и не запрещено. Примечательно, что за рулем болида Cambridge Design Partnership сидела 11-летняя британская школьница. Очевидно, по соображениям экономичности: наверняка она весила меньше других членов команды. Базирующийся в штате Огайо (США) поставщик автомобильных компонентов TRW Automotive вполне обоснованно считает, что рулевое колесо занимает слишком много места в современном автомобиле. Но инженеры и дизайнеры компании не предлагают заменить этот привычный орган управления каким-нибудь компактным манипулятором, а хотят попросту сделать руль складывающимся. Действительно, ведь он необходим нам лишь во время движения, а мешает постоянно, в том числе в момент посадки в автомобиль. В то время как на концептуальном изображении предложенное дизайнерами TRW Automotive рулевое колесо выглядит несколько необычно, менеджер по развитию Мануэль Пойант решительно заявил, что в серийном варианте оно вряд ли будет существенно отличаться от современных стационарных аналогов. Вся разница — в возможности сложить его внутрь передней панели. Набор сервоприводов будет складывать руль каждый раз, когда вы глушите машину, и выдвигать во время запуска двигателя. Первоочередная задача TRW Automotive — облегчить жизнь пожилым людям, движения которых скованны в силу возраста. Но складывающееся рулевое колесо повысит мобильность всех категорий граждан. Этот факт особенно придется по душе молодежи, которой не терпится быстрее забраться в автомобиль или вылезти из него. В качестве дополнительного положительного обстоятельства Мануэль Пойант назвал возможность сделать салон компактных моделей еще более сжатым. На данный момент TRW Automotive не представила ни единого функционирующего прототипа. Тем не менее компания обещает внедрить новую технологию в серийных автомобилях в течение ближайших пяти лет. Не раз системы спутниковой навигации, основанные на технологии дополненной реальности, попадали в поле нашего внимания. Но зачастую инновации лишь открывают перспективу либо доступны ограниченному кругу людей. Разработчик программного обеспечения mSonar решил выпустить действительно универсальное средство навигации, которое наверняка многим придется по душе. Все, что необходимо сделать, — скачать приложение TapNav для iPhone и закрепить смартфон на ветровом стекле. Принцип работы TapNav уже хорошо знаком: на экран мобильного устройства в реальном времени выводится картинка со встроенной камеры, а поверх изображения программа наносит указатели и индикаторы, в данном случае — сине-белые круги, рисующие предложенный навигационной системой маршрут. Благодаря обновлению картинки 29 раз в секунду, изображение реального и виртуального мира двигается очень плавно. Водителю остается лишь следовать проложенному маршруту да изредка перемещать свое внимание на дорогу: все же 3,5-дюймового экрана недостаточно для безопасного управления автомобилем. Стоимость приложения TapNav в App Store составит $2,99. В цену включена 60-дневная подписка на предоставление сервиса. В ходе дальнейших обновлений TapNav специалисты mSonar обещают улучшить существующие функции и добавить новые. Например, приложение сможет следить за дорожной разметкой, предупреждать о непреднамеренном уходе с курса и оповещать водителя об опасном сокращении дистанции до впередиидущего автомобиля. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA — Defence Advanced Research Projects Agency) должно быть на слуху у интересующихся последними новинками автомобильных технологий пользователей. Поводом прославиться стал конкурс разработчиков на систему автономного управления автомобилем. Не первый год инженеры со всего света пытаются решить эту задачу. Вот очередное задание, отданное на откуп аутсорсинговым компаниям: разработка и постройка экспериментального автомобиля пехоты (Experimental Crowd-Derived Combat-Support Vehicle XC2V). В чем-то это напоминает конкурс Пентагона на создание высокомобильного многоцелевого колесного транспортного средства (сокращенно HMMWV или просто Humvee) в 1979 году, но проекты различаются не только техническим заданием и масштабами. Сегодня актуальны совершенно иные сроки разработки. Тендер на разработку XC2V был опубликован в феврале текущего года. За полгода небольшая компания Local Motors успела не только заинтересовать Агентство передовых оборонных исследовательских проектов своим будущим детищем, специалисты уже собрали полноценный прототип! Разработчик назвал свое транспортное средство Flypmode. Согласно изначальному заданию, разрешенная масса автомобиля не превышает 2700 кг, а обилие небольших окон обеспечивает водителю обзор практически на 360 градусов. В зависимости от конфигурации салона Flypmode вмещает до трех пассажиров и водителя, однако внутреннее пространство можно использовать также для перевозки груза, а на крыше задней части кузова легко установить турель с пулеметчиком. В основе силовой конструкции лежит внутренний трубчатый металлический каркас. Разумеется, в качестве основных технических элементов используются доступные в свободной продаже компоненты: двигатель General Motors LS3 V8, задний неразрезной мост производства Ford и передняя независимая подвеска от неназванного поставщика. Несмотря на значительные заимствования, Flypmode есть чем удивить. Разработчикам понадобилось всего 14 недель, чтобы из ничего создать вполне жизнеспособный прототип. Вот что значит использование открытого конкурса: государственному НИИ наверняка потребовался на порядок больший срок и огромные финансовые средства, в то время как молодая и перспективная команда отлично справилась с этой задачей за рекордное время, затратив минимум денег. Дальнейшая судьба автомобиля Flypmode и самой компании Local Motors пока не решена. Согласится ли DARPA на серийное производство XC2V и подпишет ли полноценный контракт с разработчиком? Каково бы ни было решение руководства военного ведомства, ребята из Local Motors уже получили не только ценный опыт, но и мировую известность: без работы инженеры наверняка не останутся.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|