Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Ноутбуки и ПК

Матч-реванш платформы Sabine: тест ноутбука ASUS K53TA с процессором AMD A6

⇣ Содержание

Около месяца назад мы имели возможность познакомиться с одним из представителей новой мобильной платформы AMD, процессором A4-3300M. Первое знакомство оставило весьма неоднозначные впечатления: результаты тестов были очень далеки от того, что обещала AMD в момент официального анонса платформы. Однако делать окончательные выводы после тестирования всего лишь одного ноутбука было бы неправильно. И мы с удовольствием даем платформе еще один шанс: сегодня у нас на повестке дня портативный компьютер ASUS K53TA и его главный компонент — процессор AMD A6-3400M.

Если вы пропустили наши предыдущие публикации, посвященные архитектуре Llano в целом и тесту первого ноутбука на ее основе, то рекомендуем вам ознакомиться с этими обзорами. Вся теоретическая информация содержится в них — здесь же речь пойдет только о конкретном ноутбуке и конкретном же процессоре.

#Дизайн и эргономика

Пожалуй, основная проблема новой мобильной платформы AMD состоит в том, что большинство построенных на ней ноутбуков выглядят не слишком интересно. Собственно, ASUS K53TA — хороший пример. Дизайнеры попытались хоть как-то оживить скучный темно-коричневый, почти черный пластик рельефной текстурой, но получилось не очень убедительно.

Радует разве что минимальное содержание глянца — на корпусе блестящих деталей нет вообще, из гладкого пластика выполнена только рамка дисплея (и, разумеется, покрытие самой ЖК-матрицы).

Ноутбук оснащен типичной для «пятнашек» ASUS клавиатурой. Подложка обладает недостаточной жесткостью и заметно «гуляет» даже под ударами средней силы.

Раскладка основной части клавиатуры вполне удобна, однако цифровой блок обладает «фирменным недостатком» ASUS — в него вписана кнопка «вправо», за счет чего клавиша «0» уменьшилась в ширину в два раза.

Сенсорная панель выполнена из того же материала, что и корпус, — собственно, она представляет собой единое целое с корпусом. Единственная разница, что на панели нет рельефа, поверхность гладкая. Палец скользит по ней не лучшим образом, с излишней вязкостью.

На первый взгляд, площадь панели весьма велика. Однако на самом деле она меньше, чем кажется. Дело в том, что линия, визуально ограничивающая панель, отстоит примерно на полсантиметра от границы чувствительной области.

Примерные границы чувствительной области

Набор разъемов точно такой же, как и в большинстве современных ноутбуков. Единственное исключение состоит в том, что один из портов USB поддерживает стандарт USB 3.0. Все же пока это не стало правилом.

На дне ноутбука есть два отсека, содержащие заменяемые компоненты. В одном из них находится жесткий диск, во втором — оба разъема расширения памяти и единственный слот Mini Card. В данном случае он уже занят адаптером Wi-Fi половинного размера.

Попавший на тестирование ноутбук был укомплектован 6-элементным аккумулятором необычно высокой для моделей этой ценовой категории емкости — около 56 Вт*ч.

А вот комплектный адаптер ничем не удивил — стандартный для ноутбуков с дискретной графикой 90-ваттный блок питания, довольно крупный и не самый легкий.

#Технические характеристики

ASUS K53TA
Процессор AMD A6-3400M: 1,4 ГГц (до 2,3 ГГц в режиме Turbo Core); 4x1 Мбайт L2; четыре вычислительных ядра
Набор микросхем AMD A70M
Графический контроллер Гибридная графика, автоматическое переключение
AMD Radeon 6520G (320 ядер, 400 МГц), интегрирован в процессор;
AMD Radeon 6650M (480 ядер, 600 МГц), 1 Гбайт GDDR3 (900 МГц)
Экран 15,6″, 1366х768;
глянцевое покрытие, LED-подсветка (Chi Mei N156BGE-L21)
Оперативная память 4 Гбайт, DDR3-1333 (2+2 Гбайт Hynix+Samsung)
Жесткий диск 500 Гбайт, SATA Rev. 2, 5400 об./мин
(Western Digital WD5000BPVT)
Оптический привод DVD-RW (Hitachi — LG GT34N)
Разъем флеш-карт SD/MMC/xD/MS/MS Pro
Интерфейсы 1 х USB 3.0
2 х USB 2.0
1 x VGA(D-Sub)
1 x HDMI
1 x RJ-45
1 x выход на наушники (mini-jack 3,5 мм)
1 x вход микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Wi-Fi 802.11b/g/n (Atheros AR90002WB-1NG)
Bluetooth +
Сетевой адаптер 10/100/1000 Мбит/с (Realtek)
Звук HDA; два динамика Altec Lansing, микрофон
Питание Батарея Li-Ion, 6 элементов, 56,2 Вт*ч (5200 мА*ч, 10,8 В)
Блок питания 90 Вт (19 В; 4,74 А)
Прочее Клавиатура с цифровым блоком, веб-камера
Размер, мм 378x253x28-35
Масса, кг 2,43
Операционная система Windows 7 Ultimate SP1 (64 bit)
Официальная гарантия производителя 12 месяцев
Примерная цена От 20000 руб.

В протестированном ноутбуке была использована младшая модель семейства AMD A6 — процессор A6-3400M. Это четырехъядерный ЦП, работает он на невысоких частотах: номинальная частота составляет всего 1,4 ГГц, в режиме динамического разгона Turbo Core она может подниматься до 2,3 ГГц. Каждое из четырех вычислительных ядер обладает собственным кешем второго уровня, причем его объем достаточно велик для процессоров AMD — по 1 Мбайт на ядро.

Объем установленной в ноутбуке памяти составлял 4 Гбайт. Судя по всему, была использована более продвинутая версия «чипсета», AMD A70M — эта микросхема обладает встроенной поддержкой USB 3.0.

В процессор A6-3400M встроено графическое ядро AMD Radeon 6520G, состоящее из 320 ядер и работающее на частоте 400 МГц.

Кроме того, в ноутбуке был установлен внешний графический адаптер AMD Radeon 6650M — с 480 ядрами на борту, тактовой частотой 600 МГц и 1 Гбайт собственной видеопамяти DDR3.

В первом ноутбуке на платформе Sabine, протестированном 3DNews, Lenovo IdeaPad Z575, графика также была двойная. Однако там встроенный и внешний адаптеры могли использоваться только попеременно, хотя и с автоматическим переключением.

В ASUS K53TA дело обстоит немного иначе: в режиме высокой производительности видеоадаптеры способны работать в режиме Crossfire, образуя тандем под маркетинговым названием Radeon 6720G2.

Разумеется, переключение здесь также доступно: если высокая скорость обработки 3D-графики в данный момент не требуется, внешний адаптер отключается и используется только интегрированный. Происходит и настраивается это точно так же неудобно и неочевидно, как и в Lenovo IdeaPad Z575, да и выглядит точно так же. Программистам AMD стоит обратить внимание на доработку пользовательского интерфейса драйверов.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Копидел» поможет в клонировании и массовом развёртывании ОС «Альт» 41 мин.
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 4 ч.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 4 ч.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 17 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 19 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 19 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 20 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 21 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 22 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 23 ч.
QNAP выпустила хранилище ES1686dc R2 на 16 SAS-накопителей 51 мин.
Беспилотные автомобили выйдут на российские дороги общего пользования к 2027 году 55 мин.
Tesla без объяснения причин отложила запуск производства доступной версии Model Y 58 мин.
Китайские передовые спутники связи и дальнего зондирования Земли теперь предлагают оптом и в розницу 2 ч.
Багамы отозвали разрешение на посадку ракет SpaceX Falcon 9 у своих берегов 3 ч.
В Пекине прошёл первый в мире полумарафон с участием людей и роботов 3 ч.
Synology подтвердила, что для флагманских NAS подойдут только избранные жёсткие диски 3 ч.
Космонавт Овчинин передал командование МКС японскому астронавту Ониси 4 ч.
Китай сделал шаг к колонизации Луны и Марса, создав соответствующую спутниковую сеть навигации и связи 6 ч.
Daimler рассчитывает вывести беспилотные грузовики на дороги США в 2027 году 10 ч.