⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Новинки Sony PlayStation и Gamescom 2011
Для журналистов выставка фактически началась на день раньше официального открытия. Дело в том, что в нулевой день выставки состоялось масштабное мероприятие Sony PlayStation, на котором были показаны самые интересные новинки, запланированные Sony на ближайшее будущее. Главным блюдом презентации была, разумеется, PS Vita. Поскольку об основных особенностях и характеристиках мобильной приставки компания уже успела поведать ранее, основной упор был сделан на игры для нее. Для Sony в первую очередь важно по максимуму задействовать нововведения, появившиеся в Vita. Так, в Resistance: Burning Skies для вспомогательных действий — вроде бросков гранаты — будет использоваться сенсорный экран. Главная особенность файтинга Reality Fighters — возможность создания собственного поля битвы с помощью встроенной камеры. Например, на мероприятии Sony в демонстрации игры «ринг» представлял собой тот самый зал, в котором и находилась публика. Можно устроить бой в любимом офисе, можно — на обеденном столе. Все ограничивается только фантазией владельца приставки. Наверное, наиболее полно все новые возможности Vita используются в LittleBigPlanet: здесь задействованы обе сенсорные поверхности — и экран, и чувствительная «спинка», — а также встроенная камера и датчики движения. Существенно расширившиеся коммуникационные возможности, разумеется, будут способствовать большему удобству многопользовательской игры. В завершение разговора об играх для PS Vita на презентации показали Escape Plan, созданный специально для новой мобильной консоли. Игра-головоломка привлекает внимание оригинальным визуальным рядом — мрачно, но со вкусом. Разумеется, это далеко не все, что должно появиться на PS Vita. Также запланирован целый ряд игр из известных серий — Assassin’s Creed, Bioshock, Call of Duty, FIFA и так далее. Для Playstation это уже, можно сказать, традиция: после выхода более совершенного преемника устаревшая консоль не выкидывается сразу на свалку истории, а продолжает жить. Принося радость любителям приобщиться к прекрасному за недорого и дополнительный доход самой компании. Так будет и в этот раз: в скором времени должна появиться удешевленная версия PSP — с корпусом из менее дорогих материалов и без Wi-Fi. Цена — ох! Демпинг в чистом виде. Ну какой еще приличный гаджет можно купить за такие деньги? PS Vita будет стоить в два с половиной раза дороже бюджетной версии PSP. Уже не копейки, с одной стороны. С другой — и начинка совсем другого уровня, и возможности совсем другие, и перспективы. Теперь о «взрослой» PlayStation. Пользуясь случаем, на мероприятии напомнили о новых играх флагманских серий Sony Computer Entertainment. Resistance 3 выйдет совсем скоро. Так что вместо геймплейных роликов, которыми журналистов уже успели закормить ранее, на презентации Sony показывали просто красивый рисованный трейлер. А вот к Uncharted 3: Drake’s Deception в этот раз выдали самый длинный геймплейный ролик за всю историю создания этой игры. Вернее, даже два ролика — общей продолжительностью около 8 минут. Также на мероприятии показали две новых игры, созданные специально для Playstation Move. Первая — уже успевшая засветиться на E3 игра DanceStar Party, также известная под названием Everybody Dance. По сути — этакое танцевальное караоке. Вторая — спортивно-двигательный симулятор Move Fitness. В модельном ряду игрового подразделения Sony грядет еще одно пополнение: PlayStation 3D Display. Главная особенность этого дисплея — технология SimulView, позволяющая выдавать стереокартинку одновременно для двух игроков. Используется тот же принцип, что и в обычных стереодисплеях, но скорость удвоена. Вместо чередования кадров для левого и правого глаз здесь идет чередование четырех кадров — «левый» для первого игрока, «левый» для второго, «правый» для первого, «правый» для второго. Замечательно это тем, что данный дисплей является сейчас единственным решением, позволяющим полноценно играть вдвоем на одной приставке, без разделения экрана пополам. В комплекте с дисплеем будет поставляться сразу двое очков. Впрочем, есть у SimulView и существенные недостатки. Во-первых, данная технология должна поддерживаться игрой — так что в старые игрушки, скорее всего, поиграть вдвоем на одном экране так и не удастся. Во-вторых, учетверенное количество кадров требует учетверенной же производительности графической системы. Можно предположить, что в наиболее технологичных играх для режима SimulView разработчикам придется здорово снижать качество графики. Наконец, третий минус: пока Sony PlayStation 3D Display вышел только в одном варианте: с диагональю дисплея 24 дюйма. Для игр, а тем более вдвоем, такого дисплея будет, конечно, маловато. Можно предположить, что более крупные модели последуют, ведь технология действительно интересна. Но пока придется довольствоваться этим. В завершение мероприятия была объявлена новая цена на PlayStation 3. Она существенно снижена — домашняя консоль будет стоить столько же, сколько и мобильная нового поколения. В итоге у Sony получается стройная линейка продуктов, закрывающая все мыслимые ниши (особенно если вспомнить еще и Xperia Play от Sony Ericcson). Ни у одного из конкурентов настолько развернутого модельного ряда нет. Очевидно, в таких условиях компании будет проще привлекать на свою сторону разработчиков и издателей игр — так что количество интересных эксклюзивов для PlayStation имеет шансы увеличиться. Теперь самое время пробежаться по самой выставке. Первым делом впечатляют ее масштабы. Площадь выставочного центра Koelnmesse, в котором проходит Gamescom, составляет без малого 30 гектаров. Плюс еще 10 гектаров открытой территории. Примерно три московских Экспоцентра, между прочим. Одним словом, есть где побегать — и что посмотреть. Одна из главных тем Gamescom 2011 — движение. На половине стендов кто-нибудь танцевал. Или хотя бы топтал зайцев. Можно было поглазеть на девушек. Или на автомобили. Или на девушек и автомобили одновременно. И девушек, и автомобилей много. Кого из них было больше — сложно сказать. Наверное, автомобилей. Или все-таки девушек? Впрочем, все самое интересное происходило на закрытых стендах. Попасть туда непросто: чем интереснее игра — тем длиннее очередь. В некоторых очередях народ едва ли не разбивал палатки. Редкое исключение: к открытому стенду, на котором всем желающим предоставлялась возможность поиграть в StarCraft 2: Heart of the Swarm, очередь была довольно скромная. Забавная деталь. На многих стендах раздавали пакеты чрезвычайно заманчивого вида. Большие, красочные — но абсолютно пустые. Так и ходила половина публики с пустыми пакетиками, завлекая на стенды новых посетителей. Уставшие стоять в очередях и носить пустые пакеты — тихо курили в сторонке. Напоследок — еще немного впечатляющих цифр о Gamescom. В 2011 году более 500 компаний из 39 стран мира представили на ней около 300 игровых проектов. Количество посетителей составило 275 тысяч человек. И самое главное: на ней были показаны все самые интересные проекты «высокого сезона» 2011 года и начала 2012-го. Причем немалая часть новинок запланирована именно на уходящую часть этого года. Осень обещает быть плодородной — заложите в бюджет соответствующую статью расходов, запасите как можно больше свободных дней и следите за нашими новостями и публикациями.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|