Сегодня 29 января 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Фото и видео

Sony Alpha SLT-A77 и SLT-A65: полевые испытания и первые впечатления

⇣ Содержание

#Впечатления. Практические испытания

Случилось так, что эффективность комплексной защиты от пыли и влаги, реализованной в новой камере Sony Alpha A77, удалось проверить в очень жёстких условиях. После экскурсии на мыс Сунион, где мы, вооружённые до зубов новыми камерами Alpha и NEX, а также разнообразной оптикой, смогли поснимать полуразрушенный храм и живописные окрестности, вместо возвращения в отель на автобусах было предложено совершить тот же путь морем на скоростных (очень скоростных!) катерах.

Прокатиться с ветерком на почти 40-градусной жаре – кто же откажется! Никто и не подозревал подвоха до того момента, когда катера на огромной скорости начали выписывать кренделя и восьмёрки, обливая нас волнами и брызгами с головы до ног. Скорее всего, эти обливания являются частью стандартного шоу для туристов и, разумеется, такое "окунание" на жаре может вызвать только искренний восторг, если бы… не дикий ужас от вида расчехлённой и полностью залитой морской водой новёхонькой фототехники.

Вполне возможно, даже организаторы тестовых испытаний из Sony Europe не подозревали о предстоящем "купании" журналистов. По крайней мере, никаких предупреждений не было, иначе лично я обязательно надел бы на A77 новый пыле- и влагозащищённый штатник DT 16-50 мм/2,8 SSM. Но представьте мой шок, когда залитым оказался драгоценный Цейс 24-70/2,8!

Словом, более жёсткого сценария для тестов не придумать. Результат красноречиво говорит сам за себя: камера, пройдя несколько раз через солёные водопады, без каких-либо нареканий отработала ещё несколько часов съёмочной программы. Более того, после экскурсии, в процессе отмывания застывших на ветру соляных потёков, камера была подвергнута тщательному всестороннему исследованию. Трудно сказать, как выдержали испытание прорезиненные прокладки под кнопками управления, но ни батарейный отсек со слотами под карты памяти, ни закрытые крышками отсеки с интерфейсами не пропустили ни капли влаги. Более того, после всех этих приключений камера как часы отработала весь следующий день.

В целом надо честно признать, что и у меня, и у большинства коллег камера A77 вызвала массу исключительно положительных эмоций. Чувство чистого восторга гарантировано всем, кто до этого имел дело с любыми моделями семейства Sony Alpha, включая и "старушку" A700, и новые SLT-аппараты, и даже полнокадровые флагманы. Прежде всего, поражает цепкий, точный и быстрый как молния автофокус. Благодаря системе фазовой автофокусировки и полупрозрачному зеркалу при включенной функции следящего автофокуса камера творит просто чудеса, снимая в режиме непрерывной скоростной съёмки исключительные репортажные серии. Особенно впечатляет скорость и "цепкость" работы автофокуса при съёмке видео. Обязательно посмотрите приведённый ниже технический видеоролик и оцените мгновенную скорость перефокусировки следящего автофокуса на разных планах.

Что показательно, некоторые коллеги просто не верили своим глазам и бегали от одного к другому с вопросом, не "рыскает" ли у него тот или иной объектив в процессе фокусировки. Ответственно заявляю: ни с одним объективом, опробованным мной в процессе тестирования (штатный DT 16-50 мм/2,8 SSM, SAL-70200G, SAL-300F28G, Цейсы 24-70/2,8, 16-35/2,8 и 135/1,8 и др.) эффекта неуверенной фокусировки замечено не было, вся оптика фокусировалась мгновенно.

Хотелось бы ещё раз остановиться на видеосъёмке камерой Sony Alpha A77. Результаты в режиме съёмки 1080@50p великолепны, всё же система фазовой автофокусировки с 11 крестовыми датчиками – великое дело, даже на самых динамичных сценах – с теми же вышеупомянутыми "водопадами" и брызгами, с резкой сменой освещения, камера справляется играючи.

В Россию, как и в остальные страны СНГ, будут поставляться варианты камер исключительно под систему PAL, то есть с поддержкой форматов 25р/50р. Кстати, длина видеоклипа при съёмке этими фотокамерами при температуре 25-30 градусов Цельсия ограничена 29 минутами. Как нам пояснили, это ограничение – исключительно маркетинговое. Зато при более высокой температуре — +40 градусов и выше, — время непрерывной видеосъёмки ограничено 13 минутами, и это ограничение уже техническое.

Как и все современные продвинутые фотокамеры Sony, новинки семейства SLT превосходно справляются со съёмкой панорам, в том числе в объёмном 3D-виде, записывая их в формат MPO (пример см. ниже).

Эргономика камеры A77 удачна, репетир диафрагмы, колесо переключения режимов, джойстик, функциональная кнопка, затвор и другие ключевые элементы на своих местах, к остальным быстро привыкаешь. Впрочем, есть одно "но" – расположение кнопки включения записи видео (Movie). Возможно, кто-то будет пользоваться этой кнопкой редко и его вполне устроит видеосъёмка "от пуза" с визированием по большому экрану. Но соблазн использовать замечательный светлый электронный видоискатель очень велик, при видеосъёмке он особенно удобен.

Увы, в момент остановки процесса записи палец отнюдь не всегда оказывается на нужной кнопке. Будь моя воля – с удовольствием поменял бы кнопку Movie местами с кнопкой AF/MF, хотя, конечно же, со мной согласятся далеко не все фотографы.

Видоискатель – отдельная песня и порция уважения инженерам Sony. Особенно в новом видоискателе впечатляет минимальное время отклика, "торможения" как такового нет и в помине, даже видео можно снимать, вовсе не напрягаясь по поводу отставания от реальной картинки. Кроме того, благодаря автоматической регулировке яркости в соответствии с условиями внешнего освещения, отличная контрастность картинки сохраняется при съёмке не только на ярком солнце, но даже вечером в потёмках или в затемнённом помещении.

Большой 3-дюймовый дисплей с тремя степенями свободы действительно очень удобен, особенно при съёмке с неудобных углов. И всё же после некоторого времени работы с камерой невольно ловишь себя на желании визировать картинку именно через видоискатель (отмечу, что я, левша, обычно воздерживаюсь от этого при любой удобной возможности!).

Приятно удивил ресурс привычного в общем-то аккумулятора NP-FM500H при работе с камерой A77. Заявленные 470 снимков со включенным видоискателем и 530 снимков с выключенным на практике перекрываются легко, и даже более-менее регулярное использование встроенной вспышки не в состоянии значительно повлиять на эти цифры. В свете такого впечатляющего ресурса работы от одного аккумулятора выпускаемая для этой камеры рукоятка VG-C77AM будет, скорее, более интересна любителям вертикальной компоновки кадров, нежели в качестве источника удвоенного питания.

Ниже вашему вниманию представлен ряд тестовых снимков, сделанных камерой Sony Alpha A77 с различной оптикой в различных условиях, часть миниатюр и фрагментов также сопровождается ссылками на оригинальные кадры со всеми метаданными.

Sony SLT-A77 + SAL1650 SSM. ISO 100, 40 мм (60 мм в 35-мм экв.), F13, 1/250 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL1650 SSM. ISO 100, 40 мм (60 мм в 35-мм экв.), F13, 1/250 с.
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL1650 SSM. ISO 100, 40 мм (60 мм в 35-мм экв.), F13, 1/250 с.
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL2470Z. ISO 200, 70 мм (105 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/1000 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL2470Z. ISO 200, 70 мм (105 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/1000 с
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL2470Z. ISO 200, 70 мм (105 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/1000 с
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 22 мм (33 мм в 35-мм экв.), F4,5, 1/1250 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 22 мм (33 мм в 35-мм экв.), F4,5, 1/1250 с.
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 22 мм (33 мм в 35-мм экв.), F4,5, 1/1250 с.
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 16 мм (24 мм в 35-мм экв.), F6,3, 1/640 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 16 мм (24 мм в 35-мм экв.), F6,3, 1/640 с.
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL1635Z. ISO 100, 16 мм (24 мм в 35-мм экв.), F6,3, 1/640 с.
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL2470Z. ISO 200, 24 мм (36 мм в 35-мм экв.), F8, 1/640 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL2470Z. ISO 200, 24 мм (36 мм в 35-мм экв.), F8, 1/640 с.
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 100, 200 мм (450 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/640 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 100, 200 мм (450 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/640 с.
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 100, 200 мм (450 мм в 35-мм экв.), F7,1, 1/640 с.
Фрагмент, масштаб 1:1
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 200, 300 мм (450 мм в 35-мм экв.), F6,3/1250 с. Масштаб 1:10
Ссылка на оригинальный файл JPG
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 200, 300 мм (450 мм в 35-мм экв.), F6,3/1250 с.
Фрагмент, масштаб 1:2
Sony SLT-A77 + SAL300G. ISO 200, 300 мм (450 мм в 35-мм экв.), F6,3/1250 с.
Фрагмент, масштаб 1:1

Пример панорамной съёмки с технологией Sony Sweep Panorama 3D. Под миниатюрой — ссылка на полноразмерный файл (4912х1080) в формате JPG, а также на его стереоскопическую 3D-версию в формате MPO.

Sony SLT-A77 + SAL1650 SSM. ISO 100, 16 мм (24 мм в 35-мм экв.), F11, 1/250 с. Масштаб ~ 1:8
Ссылка на оригинальный файл JPG

Итого

Снимки, что называется, говорят сами за себя: отличная резкость, детализация, цветовая гамма не оставляют сомнений в том, что потенциал новой 24,3-Мп матрицы Exmor APS HD CMOS, особенно с качественной светлой оптикой, раскрывается в A77 на 100%.

Финальные слова, подытоживающие впечатления о новом флагмане системы Alpha в одном предложении, будут таковы: камера A77 — это квинтэссенция технологий, которые Sony разрабатывала и улучшала все эти годы с момента анонса первенца A100. Чрезвычайно удачный аппарат, объединивший в себе лучшую APS-C-матрицу Exmor, затвор профессионального класса, технологию полупрозрачного зеркала и следящего автофокуса, быстрый процессор BIONZ и множество современных возможностей для фото- и видеосъёмки, реализованный в эргономичном надёжном корпусе с пыле- и влагозащитой.

По флагману и цена. Хотя здесь, надо отдать должное российскому представительству Sony, не обошлось без приятных сюрпризов. Так, изначально, до начала продаж, цена модели SLT-A77 в комплектации без объектива составляла больше 50 тыс. рублей, в комплекте со стандартным "китом" (SLT-A77VK) – на уровне 57 тыс. рублей, с новым "китовым" объективом 16-50 мм/F2,8 SSM SAL1650 (SLT-A77VQ) речь шла примерно о 78 тысячах рублей.

Действительность оказалась куда как приятнее, при этом ниже отметки в 50 тысяч сейчас можно найти не только "тушку", но и стандартный "китовый" комплект. Отдельно объектив SAL1650 сейчас также можно прикупить примерно за 30 тысяч рублей, вертикальную рукоятку – батарейный отсек VG-C77AM — примерно за 10 тыс. рублей.

В свою очередь, камера SLT-A65, обладая несколько меньшей производительностью и функциональностью, позволяет получить самое главное — сравнимое с флагманским качество фото- и видеосъёмки (матрица та же самая!) по более низкой цене: даже с обычным "китовым" объективом 18-55 мм можно попробовать уложиться в 30 тыс. рублей. Кроме того, эта модель также доступна в "дабл-зум" комплектации (SLT-A65VY с объективами 18-55мм SAM и 55-200мм SAM).

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥