⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon Coolpix S100 — имиджевый компакт
Компания Nikon довольно долго не делала ультракомпактных камер с сенсорными экранами и ввязалась в борьбу за этот сегмент чуть ли не одной из последних среди производителей первого эшелона. Впрочем, для Nikon это уже норма. Сенсорные экраны, защищённые компакты, системные камеры — всё это было внедрено с заметным отставанием от остальных производителей. Конечно, в этом есть и определённые плюсы — разработчики могут изучить реакцию рынка, замечания к продуктам и представить фотоаппарат, который лишён недостатков, свойственных пионерам нового сегмента. Новинка, Nikon Coolpix S100, формально является уже третьим поколением тонких ультракомпактов с сенсорным экраном и невыдвижным объективом, но фактически это первое серьёзное обновление, потому как предки, S70 и S80, отличались друг от друга совсем немного. Новинка же построена на базе КМОП-сенсора, который позволил реализовать съёмку видео в формате Full HD либо роликов с высокой скоростью потока кадров (до 120 кадров/с), а также производить съёмку 3D-фото и автоматических панорам. В общем, при взгляде на характеристики понятно, что модель абсолютно новая, но какова она в работе, ещё предстоит выяснить. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставкиПредставительство Nikon одно из немногих, которые предоставляют технику только в виде коммерческих образцов, поэтому на тестирование попадают устройства в полной комплектации. Последняя включает массу информационных буклетов, руководство по первому старту, полное руководство пользователя, аккумулятор, зарядное устройство, дата-кабель, видеокабель, ремень на запястье, а также два диска, один из которых содержит многоязычную версию руководства пользователя, а второй — ПО ViewNX2. ⇡#Внешний вид и удобство использованияВнешне новинка похожа на предшественницу, модель S80, и из значительных отличий можно отметить разве что боковины, которые у S80 имели зеркальную поверхность, тогда как у новинки они окрашены тем же лаком, что и лицевая панель. Тыльная сторона во всех цветовых модификациях выкрашена в чёрный цвет. Корпусные панели совершенно не боятся отпечатков, а вот огромный сенсорный дисплей покрывается ими столь быстро, что вытирать их попросту не имеет смысла. Качество сборки высокое — к нему замечаний нет вовсе. При попытках скручивания и сдавливания корпус не издаёт никаких звуков и ни капли не прогибается — здесь недаром использованы металлические панели. В транспортировочном положении лицевая панель пуста. Если сдвинуть защитную крышку, то можно увидеть объектив, окошко вспышки, пару микрофонов и лампу подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. Тыльная сторона полностью занята огромным 3,5-дюймовым дисплеем. В правой части экрана появилась выпуклая полоска, которая позволяет более надёжно фиксировать камеру. Сверху находятся клавиша спуска затвора и лампа готовности. Снизу расположен разъём установки на штатив, который стал пластиковым, тогда как у S80 он был отлит из металла. Конечно, камера лёгкая, поэтому пластиковая резьба запросто ее удержит, но при неаккуратной установке резьбу легко случайно сорвать. Также снизу находится резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей. Левая боковая поверхность пустует, а справа находятся ушко крепёжного шнурка и крышка отсека установки карты памяти и аккумуляторного отсека. ⇡#Дисплей и интерфейсОдним из основных отличий модели S80 от S70 было существенно возросшее разрешение дисплея. Обе модели были оборудованы 3,5-дюймовым сенсорным OLED-дисплеем, но у S70 разрешение составляло 288 тыс. точек, тогда как у S80 — 820 тыс. точек. Новинке дальше расти пока особо некуда — зачем менять экономичный, яркий дисплей с высоким разрешением и великолепной цветопередачей? К слову, не стоит забывать ещё о паре достоинств OLED-экрана — точной передаче тёмных цветовых оттенков и огромных углах обзора. Точнее, для OLED-технологии последний параметр вовсе не важен, ведь картинка выглядит одинаково при взгляде под любым углом. Интерфейс тестируемой камеры и S80 практически не различается — в главном окне появилось быстрое меню, которое включает пиктограммы для выбора режима работы вспышки, установки таймера автоматического спуска затвора, активирования макрофокусировки, а также введения экспосдвига. В остальном отличия столь мизерны, что заострять на них внимание не имеет смысла, поэтому просто приведём несколько снимков экрана. Стоит лишь отметить, что у S80 анимация интерфейса порой заметно подтормаживала, да и реакция на нажатие виртуальных кнопок не всегда радовала оперативностью — это иногда немного раздражало. S100 может похвастаться мгновенным откликом и плавной, быстрой анимацией. В общем, в плане скорости работы с интерфейсом камеры прогресс существенный. ⇡#Особенности камерыНачнём, пожалуй, с наименее заметного новшества — объектива. По сравнению с оптикой Coolpix S80 он стал более широкоугольным. Диапазон перекрываемых ЭФР у него составляет 28-140 мм в эквиваленте для 35-мм камер, тогда как у S80 — 35-175 мм, причём светосила у новинки в ШУ-положении меньше, чем у предка, — ƒ/3,9 против ƒ/3,6, что, впрочем, и понятно: в столь компактном зум-объективе ожидать одновременно особой широкоугольности и светосилы не приходится, поэтому при проектировании приходится чем-то жертвовать. КМОП-матрица в большинстве современных компактов подразумевает наличие сразу нескольких дополнительных фишек: съёмки Full HD-видео и видео с высокой скоростью потока кадров, а также съёмки высокоскоростных серий снимков и автоматического создания панорамных фотографий, хотя последнее всё же встречается не во всех камерах. Coolpix S100 способна снимать панорамы с высоким разрешением в классическом режиме, где необходимо вручную по полупрозрачному изображению прошлого кадра совмещать края на маленьком дисплее, что весьма неудобно, однако в камере предусмотрен и упомянутый выше автоматический режим, который существенно облегчает съёмку панорам, причём возможна съёмка панорам на 180 и 360 градусов. Для съёмки достаточно лишь выбрать соответствующий режим, нажать единожды клавишу затвора и поворачивать камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет, можно и вовсе остановиться. Особых требований к стабильности положения камеры при повороте также не предъявляется. В процессе поворота на экране отображается строчка прогресса, и, в отличие от остальных производителей, в Nikon при разработке алгоритма создания автоматических панорам предусмотрели возможность небольшого возврата (строка прогресса в таком случае также перемещается назад). Но режим не лишён недостатков. Во-первых, стоит отметить невысокое разрешение автоматических панорам (максимальная высота панорамного снимка составляет всего 1024 точки, тогда как в камерах Sony Cyber-shot с функцией Panorama Sweep при съёмке панорам в автоматическом режиме минимальная высота снимка составляет 1080 точек, а максимальная достигает 4096 точек). Во-вторых, склейка панорамы не идеальна, тогда как компакты Sony позволяют получить практически идеальную склейку. Съёмка 3D-фото возможна не только в камерах с КМОП-сенсором, у той же Olympus есть камеры, построенные на базе ПЗС-сенсора, снимающие в 3D, но чаще всего данная "фишка" присуща именно камерам на более быстром КМОП-сенсоре. В однообъективных системах существует два способа создания 3D-фото. Первый — проводка, как, например, в камерах Panasonic и Sony. В большинстве остальных камер, где не используется преимущество КМОП-сенсоров, происходит создание двух последовательных снимков при совмещении фантомного первого изображения со вторым кадром. Камеры Nikon принадлежат ко второй категории, но всё же некоторая степень автоматизации тут есть, ведь спусковую клавишу необходимо нажимать лишь единожды, а второй снимок будет сделан автоматически, когда первое и второе изображение будут наиболее правильно совмещены. А вот высокоскоростная серия – это уже особенность, присущая именно камерам на базе КМОП-матриц. Тестируемая камера позволяет снимать серии со скоростью 8 кадров в секунду. Кроме того, камера позволяет снимать видео со скоростью до 240 кадров в секунду, однако разрешение при этом невелико — всего 320х240 точек и 640х480 точек при скорости 120 кадров/с. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПредшественница камеры, модель S80, довольно долго проходила этап подготовки при включении питания — 3,5 секунды при 2-секундном нормативе, причем конкуренты вписывались в норматив с запасом. Новинка же стала заметно быстрее, но в норматив снова не вписалась — 2,73 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Съёмка в широкоугольном положении велась с расстояния 30 см, а в телеположении — со 100 см. Но, как показало тестирование, скорость фокусировки совершенно не зависит ни от фокусного расстояния, ни от дистанции до объекта съёмки и колеблется в пределах 0,2-0,24 секунды, что является лучшим показателем в классе среди камер, протестированных за год. Выбор зоны фокусировки в S100 немного запутан. Если не касаться дисплея, то по умолчанию используется мультизонный режим, который, к слову, работает вполне корректно. В случае прикосновения к экрану в режиме съёмки камера переходит в однозонный режим с фокусировкой по зоне, указанной при прикосновении к экрану. В настройках данного режима при касании экрана предусмотрена возможность предварительного наведения, фокусировки и спуска затвора, а также активирования режима ведения объекта. Последний работает только при плавном перемещении зафиксированного объекта, а при резком движении или хаотическом изменении его направления режим ведения переключается на другой произвольный объект, тоже самое происходит и при выходе зафиксированного объекта за зону кадра. Экспозамер работает в трех традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном, матричном, но, как и в простейших камерах серии Life (Coolpix L), выбор режима осуществляется автоматически. При естественном освещении в простых условиях съёмки ошибка экспозамера мизерна, но, например, при съёмке сильно затенённых крупных объектов камера серьезно промахивается, причём ошибка экспозамера может быть как положительной, так и отрицательной в зависимости от выбранного автоматикой режима. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,40…-0,52 EV. При флуоресцентном освещении она уменьшается, но всё же остается весьма ощутимой — от -0,21 до -0,31 EV. Введение экспосдвига, как и во многих «сенсорниках», производится достаточно легко — достаточно нажать на шкалу и тянуть курсор к нужному положению, при этом результаты будут отображаться сразу же, а вот установка значения происходит лишь после того, как палец оторвётся от поверхности дисплея. Стоит отметить, что для перемещения курсора целиться в него вовсе не нужно — достаточно ткнуть пальцем в любое место шкалы, после чего можно либо отпустить перескочивший к данному месту курсор, либо протянуть его к необходимому значению коррекции. В настройках баланса белого предусмотрено пять пресетов: дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка. Также имеются автоматический и ручной режимы, причем последний, к слову, иногда приходится использовать. При естественном освещении автоматика точно устанавливает баланс белого, независимо от погодных условий, будь то солнечный полдень, восход либо пасмурный день. Но на это способны многие компакты, а вот искусственное освещение нередко даже для зеркалок становится проблемой. Новинка, как и предшественница, в автоматическом режиме безупречно отрабатывает при флуоресцентном освещении, причём любой цветовой температуры, а ошибка нередко составляет лишь несколько кельвинов! Великолепный результат. При освещении лампами накаливания ошибка также сравнительно невелика, но включение соответствующего пресета тут всё же желательно. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 1600 единиц в ISO-эквиваленте.
* Для Nikon Coolpix S100 — ISO125 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/8 c, ISO 125 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/13c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/25c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/100 c, ISO 1600 ⇡#ВспышкаВспышка работает в четырех режимах: автоматическом, подавления эффекта «красных глаз», заполняющем, замедленной синхронизации. Зарядка вспышки происходит довольно долго, но из-за достаточно большого разрыва между двумя последовательно снимаемыми кадрами к задержкам в работе с камерой это не приводит. Тестовый снимок был сделан в тёмном помещении с минимально допустимого расстояния. ⇡#Съёмка при недостаточной освещённостиДля оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме. ⇡#Примеры снимков⇡#Съёмка с высокими значениями чувствительности⇡#Режим видеосъёмкиКамера оборудована КМОП-сенсором, поэтому присутствует и режим съемки Full HD-видео. Однако запись ведётся в формате MPEG4 и поддержки AVCHD нет. В настройках предусмотрена возможность активирования непрерывно работающего автофокуса и режима подавления шума ветра, выбора разрешения и скорости потока кадров (до 240 к/с при qVGA-разрешении). Но ни настройки баланса белого, ни возможности наложения каких-либо спецэффектов нет. Кроме автофокуса, непосредственно во время видеозаписи возможна работа оптического трансфокатора. К сожалению, в камере не предусмотрена отдельная видеоклавиша, которая была бы весьма кстати, пусть даже виртуальная. Пример записи с разрешением 1920х1080 точек. ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере установлен литий-ионный аккумулятор со скромной ёмкостью 2,6 Вт*ч. Для сравнения: в S80 использовался аккумулятор ёмкостью 2,8 Вт*ч, который позволял отснять 200 кадров при тестировании по методике CIPA. У новинки же заявлен более скромный результат — 150 кадров, но в полевых условиях камера смогла отснять 198, из которых 20 было сделано со вспышкой. Результат слабенький, но есть у камеры в плане питания и большие плюсы, ведь её зарядка возможна от USB-шины, то есть для подзарядки можно использовать либо мобильный ПК (у многих ноутбуков есть функция зарядки USB-гаджетов при выключенном питании), либо автомобильную магнитолу. Индикатор уровня заряда довольно точный, поэтому на него вполне можно полагаться. ⇡#ВыводыНовинка стоит почти как предшественница, но при этом может похвастаться рядом улучшений. Сразу стоит отметить переход на КМОП-матрицу, которая позволила реализовать съёмку Full HD-видео и видео с высокой скоростью потока кадров. Также нельзя не упомянуть возможность съёмки 3D-фото и автоматических панорам, включая круговые, хотя тут ультракомпакты Nikon, как и прежде, уступают камерам Sony. Кроме КМОП-матрицы, из улучшений стоит отметить более быстрый старт, хотя он всё ещё не вписывается в 2-секундный норматив, очень и очень быстрый, а точнее, рекордно быстрый в классе автофокус, особенно в телеположении объектива. Кроме того, к плюсам стоит отнести великолепный сенсорный OLED-дисплей с высоким разрешением, а также возможность зарядки аккумулятора от USB-шины ПК или автомагнитолы. Из недостатков же можно выделить «мыльность» на углах снимка, низкую светосилу в ШУ-положении, малый запас автономного хода и невозможность записи видео в формате AVCHD, который поддерживается главными конкурентами в лице ультракомпактов Sony и Panasonic. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|