Цифровой автомобиль

Автодайджест №123

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Несмотря на то, что ряд крупных производителей перешел от постройки региональных моделей к глобализации, порой именно принудительная дифференциация становится залогом успеха на отдельно взятом рынке. В качестве яркого примера можно привести Южную Америку и конкретно Бразилию. Эта латиноамериканская страна, входящая в условный блок развивающих стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), не первый десяток лет представляет интерес для многих марок, но лишь FIAT, General Motors и Volkswagen в сумме оккупировали более 60% мест на парковочных станциях Рио-де-Жанейро. Ставку «большая бразильская тройка» делает на специальные модели для местного рынка, учитывающие его специфику — высокие таможенные пошлины и относительно невысокие заработки. Борьба за автомобилистов Бразилии идет ожесточенная, и два производителя представляют свои местные новинки одновременно. Удался ли дуплет?

Сначала рассмотрим итальянца с бразильским акцентом. Оригинальный Fiat Palio был запущен в производство в 1996 году, и новинка — первая кардинальная смена автомобиля. За время правления предшественника на территории одной лишь Бразилии было продано более 2,5 миллионов Palio, поэтому к обновлению Fiat подошел с максимальной ответственностью. Если верить официальным сообщениям, за время разработки хэтчбека было создано 526 прототипов, в общей сложности проехавших по реальным дорогам порядка 1,7 миллиона километров. По сути прежний и новый автомобили связывает лишь название и позиционирование. Пока представлен только хэтчбек, но расширение предлагаемого ассортимента кузовов вряд ли задержится. Визуально новинка выполнена в современном стиле Fiat и во многом схожа с недавно мелькавшим на страницах нашего «Автодайджеста» Fiat Panda. Автомобили частично делят и техническую базу: в основе Palio лежит та же платформа Mini. Хэтчбек немного прибавил в размерах, стал на 31 мм шире, на 60 мм выше и на 28 длиннее, при этом колесная база увеличилась сразу на 47 мм. Это означает, что в салоне компактного хэтчбека будет больше места. К слову, длина Fiat Palio составляет всего 3,87 метра, что является преимуществом на городских улицах.

Поскольку Fiat Palio задумывался как бюджетный автомобиль, его техника не изобилует самыми сложными современными системами. Конструкция подвески является стандартом де-факто для данного класса: стойки Мак-Ферсона спереди и скручивающаяся балка сзади. Но по части жесткости кузова новое поколение сделало большой скачок вперед: доля высокопрочной стали достигла 35%, что не только позволило повысить пассивную безопасность, но и снизить общую массу на 15%. А вот число активных систем Palio лучше скромно умалчивать: к ним можно отнести лишь антиблокировочную систему тормозов и опциональные четыре подушки безопасности. Главной же интригой является вопрос выбора силовых агрегатов: установит ли Fiat на бразильца свой нахватавший лестных отзывов турбодвигатель TwinAir? Конечно, Южная Америка — не Апеннинский полуостров, а Palio — не гламурный Fiat 500. Для бюджетного автомобиля производитель предложит три атмосферных двигателя на выбор: Fire 1,0 EVO, Fire 1,4 EVO и 1,6 16V E.torQ. Каждый из них готов переваривать как бензин, так и этанол. Мощность силовых агрегатов составит соответственно 73, 85 и 115 лошадиных сил. Примечательно, что, используя полученное биологическим путем топливо, двигатели обеспечат чуть лучшие характеристики. Параметры топливной экономичности не уточняются. Все ДВС оснащаются системой регулирования фаз газораспределения, способной смещать период вращения распределительного вала относительно коленчатого на угол до 50 градусов. Роботизированная трансмиссия Dualogic будет доступна только для старшего 1,6-литрового мотора, покупателям остальных модификаций придется довольствоваться единственной механической КПП. В значительной степени силовые агрегаты уже знакомы по европейским моделям Fiat.

На выбор покупателя итальянцы предложат три базовые комплектации: Attractive, Essence и Sporting. Чем они отличаются? Список стандартного оборудования довольно скуден во всех вариантах оснащения, даже за антиблокировочную систему тормозов и подушки безопасности для водителя и пассажира придется доплачивать! Чистокровные итальянские Fiat не могут себе такого позволить. С другой стороны, вовсе недоступные для Palio система курсовой устойчивости или адаптивные би-ксеноновые фары обошлись бы бразильцам столь дорого, что никто бы их не заказывал. Все же этот хэтчбек Fiat пришел на смену автомобилю, выпускаемому 15 лет подряд, и во многом новинка гораздо современнее. На Fiat Palio распространяется 1 год заводской гарантии, цены будут варьироваться от 17 до 24 тысяч долларов (примерно от 520 до 730 тысяч рублей), что даже по российским меркам весьма дорого за столь бюджетный автомобиль. Но ничего не поделаешь: такова специфика государственного налогообложения.

Мы не зря обмолвились о возможности появления седана на базе Fiat Palio. Четырехдверный автомобиль предыдущего поколения был во многом идентичен известному у нас Albea. Таким образом, велика вероятность, что через некоторое время российский рынок в том или ином виде все же получит Fiat Palio. А вот Chevrolet Cobalt вряд ли к нам привезут. Первые вести о новом поколении автомобиля пришли от General Motors в июне, а теперь мы можем более подробно изучить особенности новинки, заодно определив сходство концепта с реальным автомобилем.

В действительности Chevrolet Cobalt в точности соответствует представленному ранее концепту, хотя компьютерные изображения преподносят автомобиль несколько иначе. При длине 4,48 метра новинка помещается аккурат между Cruze, который фактически и сменил Cobalt в США, и новым Aveo. На деле это означает, что все три седана вряд ли будут представлены на едином рынке одновременно. Таким образом, Россия вряд ли станет ореолом обитания Chevrolet Cobalt. Производить же новинку будут на фабриках в Бразилии и сборочных площадках еще двух стран, каких именно — пока не уточняется.

На Chevrolet Cobalt будет устанавливаться один из двух двигателей. Младший бензиновый 1,4-литровый 4-цилиндровый ДВС развивает 97 лошадиных сил. Примечательно, что он может работать также и на этаноле, при этом мощность повышается до 102 лошадиных сил. Старшим станет бензиновый 1,8, его характеристики не уточняются. Не исключено, что он будет во многом схож с силовым агрегатом Cruze. Кстати, большой двигатель будет доступен только с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — существенный прогресс для бюджетного сектора. А вот по части подвески никаких улучшений: как и ранее, спереди будут располагаться стойки Мак-Ферсона, сзади — полузависимая балка.

Новое поколение Chevrolet Cobalt навсегда покинет свою историческую родину и отправится в мировое турне: компактный седан будет доступен в 40 странах. В самой Бразилии цены стартуют с отметки $23 000 (около 700 тысяч рублей). В США за эту сумму можно приобрести автомобиль совершенно другого класса.

Следующий автомобиль тоже является продуктом General Motors, хотя и создан в соответствии с совершенно иной идеологией. Всем хорошо знаком сегмент хот-хэтчей: это компактные, но относительно просторные автомобили с вместительным багажником и спортивными нотками в характере. Но что осталось от этого весьма популярного сегмента сегодня? Весьма массовый Ford Focus ST ушел в прошлое, а новое поколение не успело дебютировать, Honda Civic Type-R стал частью истории, Mazda 3 MPS фактически не изменилась со времен автомобиля первого поколения, но ее до сих пор невозможно купить в России. Остаются лишь представители концерна Volkswagen. Конкуренцию Golf GTI обещает составить его земляк, разработанный под пристальным контролем американцев, — Opel Astra OPC.

От нового поколения поклонники «заряженных» автомобилей ждали многого. Не секрет, что Astra OPC была одним из бестселлеров сегмента горячих хэтчбеков, поэтому новое поколение просто обязано стать лучше. Вопреки мечтам фанатов полного привода, мастера Opel Performance Center все же отказались тянуть карданный вал к задней оси: это отрицательно сказалось бы на стоимости автомобиля, да и ниша эта занята представителями Японии весьма крепко. Возможно, кто-то возразит, что полный привод — наше все, но Opel Astra OPC он попросту не нужен.

Теперь перейдем к тем разработкам, которые все же нашли свое применение в новом хэтчбеке. Тут установлен двигатель такого же объема, как и на предшественнице, — 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор. Его мощность возросла с 240 до 280 лошадиных сил, а крутящий момент прибавил все 80 Н*м, в итоге достигнув солидной величины в 400 Н*м. Таким образом, Astra OPC лишь немного слабее старшей Insignia OPC с форсированным V6, но у седана ведущими являются обе оси.

Как справятся два передних колеса красной красавицы с этой силищей? Здесь им на помощь придет специально разработанный механический дифференциал повышенного трения. На благо улучшения стабильности автомобиля работает и особая архитектура передней подвески, названная High Performance Strut. Ее же можно найти и на Insignia OPC. Конечные кинематические характеристики Astra OPC корректировались на знаменитой Северной петле Нюрбургринга. Более эффективно замедляться «красной пуле» помогут тормоза Brembo. Но производитель не только не публикует их точных характеристик: до сих пор неизвестны даже общие динамические параметры Opel Astra OPC. Заявлено лишь, что максимальная скорость хэтчбека ограничена отметкой 250 км/ч.

Визуально Opel Astra OPC весьма близка к одноименному концепту. Так как автомобиль будет доступен лишь в варианте 3-дверного хэтчбека, то сравнивать его стоит именно с GTC. Определить заряженную специалистами Opel Performance Center версию можно будет лишь по более рельефным бамперам и скульптурным порогам, но самое заметное отличие — огромные 20-дюймовые колесные диски. Внутри явным симптомом агрессивного настроя хэтчбека станут специальные передние сиденья. Также по интерьеру в хаотичном порядке раскидана фирменная аббревиатура OPC. Владельцу хотхэтча придется по душе возможность переключения режимов адаптивного шасси FlexRide — изменения отразятся не только на цепкости автомобиля, но и на чувствительности педали акселератора и рулевом управлении.

По всему сказанному об Astra OPC можно сделать вывод: Opel хорошенько поработал над улучшением автомобиля, не забыт ни один аспект. С другой стороны, этот горячий хэтчбек остался верен своим принципам, он является логичным продолжением уходящей модели. Похоже, конкуренция в сегменте компактных «зажигалок» вновь нарастает.

Наконец, последний на сегодня автомобиль из стана General Motors. Честно сказать, это неожиданная премьера, и не только для нас, но и для самого производителя. Большой седан Cadillac XTS должен был появиться на скоро открывающемся мотор-шоу в Лос-Анджелесе, но неожиданно на официальном сайте GM было выложено изображение новинки. Оно было поспешно удалено, но, как известно, что однажды окажется в глобальной Сети, не может пропасть без следа. Таким образом, элементарная ошибка привела к непреднамеренному срыву секрета официальной презентации.

Вводимый в строй Cadillac XTS придет на замену одновременно двум устаревшим моделям, DTS и STS. Таким образом, это самый большой седан Cadillac. Визуально новинка основана на продемонстрированном в Детройте концепте 2010 года. Однако наследственность во внешности угадывается даже без конкретного прообраза: Cadillac ревностно верен своему стилю, поэтому представительский автомобиль все так же изобилует острыми углами и рублеными линиями. Некоторое движение вперед все же есть, пропорции седана значительно отличаются от оных у DTS и STS. Точных данных о техническом оснащении Cadillac XTS не существует, но подробности о начинке автомобиля вы наверняка узнаете уже из следующего выпуска «Автодайджеста». Единственная объявленная на текущий момент новинка — мультимедийная система CUE, которой в недалеком будущем оборудуют все модели Cadillac.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥