Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Mio Cruiser 5165: навигатор для навигации

Cruiser — это новая серия навигаторов компании Mitac Mio, представленная в сентябре 2011 года. Как и предыдущая серия — Moov S — Cruiser несёт на борту навигационное ПО «Навител Навигатор»: похоже, многочисленные эксперименты Mio с оригинальными программами навигации так и не стали коммерчески эффективными. Рынок требует «Навител»? — вуаля, вот «Навител». Это и дешевле, чем поддерживать собственные программы, и лучше вписывается в конъюнктуру рынка. Нынче обе упомянутые серии (Moov S и Cruser) выпускаются только с «Навителом» и составляют значительную долю продаж Mio в России. Тем же, кто ностальгирует по временам программ Mio Map и Mio Spirit, следует поторопиться: такие навигаторы ещё продаются, но век их, судя по всему, отмерян.

Cruiser — серия недорогих навигаторов. Она состоит из трёх моделей, младшая, 4,3-дюймовая, продаётся примерно за 3 990 руб. К нам попала старшая модель, Cruiser 5165, которая побольше (5 дюймов) и подороже — примерно 5 290 руб. При этом все «Крузеры» имеют возможность закачивать информацию о пробках, что в условиях крупных городов явно не помешает. Да, своих GSM-модемов в «Крузерах» нет, они выходят в эфир через Bluetooth DUN, но всё же…

Всё же это настоящие Mio. В том смысле «настоящие», что качество их изготовления почти безупречно, чем всегда Mio и славилась. Сейчас многие китайские производители качество «подтянули», но всё же редко кому удаётся воспроизвести ощущение, которое характеризует поговорка «Берёшь в руки — маешь вещь». Cruiser 5165 тоже, при всей простоте и расчёте на массовую публику, остался «настоящим».

Конструктивно это довольно стандартный навигатор, с разрешением экрана 480х272, управляемый WinCE. GPS-приёмник — классический SiRFstar III, процессор — Samsung 533 МГц, оперативной памяти — 128 Мбайт. Взгляд цепляется лишь за повышенный объём встроенной памяти — 4 Гбайт да за аппаратный аудио/видеовход. Последний выполнен в виде одноштырькового разъёма «миниджек» диаметром 2,5 мм. Даётся в комплекте и кабель, разведённый на 3 RCA-разъёма, для видеовыходов, которые сейчас можно встретить разве что в старых DVD-плеерах да совсем древних видеомагнитофонах VHS. Представить, что кто-то будет смотреть видео с DVD-плеера (пусть даже портативного, но оснащённого своим собственным экраном) через навигатор, я не могу, не хватает фантазии. А вот ситуацию, при которой дисплей навигатора будет хорошим помощником при воспроизведении файлов с видеорегистратора, напротив, представляю весьма отчетливо. Но у регистраторов часто бывает видеовыход такого же формата, как у Cruiser 5165 вход! Значит, кабель логично было бы вложить в комплект соответствующий, с «миниджеками» с обеих сторон. Ещё лучше предусмотреть HDMI-вход, многие видеорегистраторы уже оснащаются им. Но это так, фантазии…

Прочие элементы комплектации соответствуют дешевизне навигатора: USB-кабель, крепление на стекло и автозарядник. Нет даже стилуса, под него не предусмотрена ниша в корпусе.

Кронштейн крепления у Mio — образец для подражания. В нём хорошо всё: и качество присоски, и удобство регулировки, и диапазоны этих регулировок. Но самое главное — он компактен, его удобно хранить в машине.

Аппаратный интерфейс Cruiser 5165 сводится к гнезду mini-USB, слоту для карты памяти microSD и упомянутому выше аудио/видеовходу. Кнопка включения/выключения, разумеется, тоже есть, куда же без неё. Корпус тонкий, всего 14 мм, из приятной пластмассы. Рамка вокруг экрана по сегодняшним меркам великовата, но она отлично обыграна дизайнерски, так что глаз не режет. На передней панели есть индикатор питания и отверстие микрофона, а на задней — решётка динамика и «дырочка», в которой находится кнопка «reset».

Загружается Cruiser 5165 недолго, 15-17 секунд. Но всякий раз выключать аппарат нет необходимости: короткое нажатие на верхнюю кнопку активирует режим «сна», из которого навигатор выходит почти мгновенно, после повторного (и столь же краткого) нажатия. Здесь кроется определённое неудобство: «заснувший» навигатор очень легко активировать случайно, просто прикоснувшись к верхнему торцу. Так что после нескольких таких оплошностей приходится выключать аппарат полностью, на всякий случай. Думается, более грамотным решением была бы активация длинным нажатием кнопки в обоих режимах — выключения и сна. При сохранении, разумеется, перехода в сон коротким нажатием.

С экранным интерфейсом Mio уже не экспериментирует довольно длительное время — от добра добра не ищут. Вот и тут при включении мы видим знакомые картинки.

Всего их пять, а функций, к которым можно получить доступ, самый минимум. Это воспроизведение аудио- или видеофайлов (только .wma и .wav для аудио, .wmv, и .mp4 для видео), просмотр видео со стороннего источника, настройки подключения к телефону и управления им, а также самые главные общие настройки — громкость, яркость, выбор языка, включение Bluetooth и калибровка экрана. Всё. Нет ни возможности просмотреть параметры аппарата, ни читалки, ни игр. И, честно говоря, не очень-то они и нужны.

Интересно, что навигация внутри каждого из разделов осуществляется почти «по-спиритовски», прокруткой меню вниз/вверх. Только тут нет емкостной сенсорной подложки (она резистивная) и способности распознавать направление движения пальца.

Адаптация «Навитела» к аппаратам Mio всегда была глубокой, не стал исключением и Cruiser 5165. У навигационной программы изменили дизайн меню, подогнав стилистику кнопок к той, что используется в самом навигаторе.

Возникает абсолютное ощущение неразрывности этих двух составляющих. Даже заставка «Навитела» решена в традиционном для Mio оранжевом цвете.

Навител 5.0.0.1884 для Mio как-то показательно делает ставку на обилие POI. По умолчанию включены все точки в шести категориях — автотранспорт, торговля, услуги, отдых, объекты питания и другое. При этом в каждой категории имеется множество подкатегорий. Категории можно дать свое название, настроить масштаб, на котором будут появляться точки из нее, и включить отображение названия данной категории на карте.

Подкатегории включаются и выключаются на отдельной странице меню, своей для каждой группы. То, сколь подробна может быть детализация, проиллюстрирую только перечислением подкатегорий раздела «предприятия питания»: американская кухня, азиатская кухня, шашлык, китайская кухня, деликатесы, торты и пирожные, интернациональная кухня, быстрого питания, итальянская кухня, мексиканская кухня, пиццерия, морепродукты, гриль, кондитерские изделия, кафе, немецкая кухня, французская кухня, британская островная кухня. Уф-ф-ф, кажется, всё.

Далее в списке на той же странице пользователю даётся выбор размеров населённых пунктов, в которых, судя по всему, и будет осуществляться поиск отмеченных подкатегорий POI.

А ещё дальше — явная недоработка программистов «Навитела»: список в выбранной группе продолжается перечислением точек из других групп! Это немного дезориентирует, непонятно, как в группе «отдых» могла оказаться подгруппа «радиобуй».

Честно говоря, непонятно и то, зачем вообще автомобилисту в списке точек интереса радиобуй, равно как и «несветящийся маяк красный», подводные рифы или ревун. Но особенно впечатлило великодушное отношение программистов «Навитела» к конкурентам: в списке POI оказалась подгруппа «Дилеры фирмы Garmin»! Увы, на этом названии великодушие себя исчерпало: ни TomTom, ни «Автоспутник», ни Navigon в список не попали.

На страницах выбора конкретных подкатегорий POI проявляется значительное неудобство управления через дисплей с подложкой ограниченной сенсорной чувствительности. Дело в том, что прокрутка пунктов меню осуществляется движением пальца по вертикали. Но, чтобы навигатор распознал такое движение, давить на дисплей нужно от всей души. Естественно, в момент первого контакта подушечка пальца касается экрана точечно. Что немедленно приводит к постановке (или снятию) «галочки» в конкретной подкатегории.

По опыту: на одну удачную прокрутку приходится два-три ложных касания с ненужным проставлением или отменой «галочек». Ну не хочет страница летать вниз-вверх по первому касанию, не хватает у подложки чувствительности! Это значит, что основное время у пользователя будет уходить не на навигацию по подгруппам, а на исправление нечаянных «отметин». Хорошим выходом могла бы стать нечувствительность правой части экрана к нажатиям, только к прокрутке. И наоборот, проставление «галочек» стоит отдать только левой части экрана. Подумайте, программисты! Ведь реально неудобно…

Вообще с реакцией Mio на нажатия происходит что-то странное — отработка процессором одной и той же команды может занимать как мгновение, так и долгие 10-12 секунд. Факторы зависимости вычленить не удалось — дело явно не в температуре и не в других приложениях. Вдруг навигатор перестаёт реагировать на команды, как бы зависая, потом проходит полминуты, он очухивается — и начинает лихорадочно отрабатывать всё разом. Понятно, что многое зависит от загрузки оперативной памяти в конкретный момент, да и сам «Навител» тяжеловат… Но при таком запасе памяти на борту можно было сделать её динамическое перераспределение, да и заявленных 128 Мбайт должно хватать для любых задач. В общем, наука умеет много гитик, и это — тому пример.

Теперь немного о том, что заметилось в режиме навигации.

«Навител» эволюционирует постоянно, более того, для разных марок навигаторов предлагается свой функционал. Для Mio, как уже говорилось, акцент сделан на POI, на их обилие и качество отображения.

По умолчанию активированы все группы и подгруппы POI, так что карта представляет собой нагромождение точек с едва различимыми символами. Их так много, что собственно карта почти и не просматривается.

Поэтому волей-неволей при первой настройке придётся отключить всё это великолепие, оставив только самое необходимое. Понятно, что «Навителу» хочется продемонстрировать богатство своей базы POI, но неокрепший пользователь может и растеряться, тем более что отключение сопряжено с некоторыми сложностями (см. выше). Было бы проявлением человеколюбия все POI по умолчанию отключить, оставив владельцу право на индивидуальную активацию нужного.

В этой версии «Навитела» есть все самые актуальные видеокамеры контроля скорости, которые заработали в Москве совсем недавно. Программа может предупреждать звуком о превышении скорости в зоне действия конкретной камеры, правда, делает это с небольшим опозданием, когда до радара остаётся метров 200-300. Как известно, «Стрелка» способна вести автомобиль на расстоянии от километра, так что «навителовские» 200-300 метров — это, скорее, констатация неизбежного, а не своевременное предупреждение. Есть неточности и в дорожном графе в отношении разрешённых скоростей. На ряде участков, где официально разрешено ехать 80 км/ч, «Навител» выставляет ограничение в 60 км/ч и назойливо верещит уже на 65-70 км/ч (в зависимости от настроек, конечно).

Наши традиционные тесты на знание условий проезда и способности ориентироваться в междворовых проездах «Навител» вот уже года полтора проходит с неизменно одинаковым результатом, демонстрируя отменное знание географии Москвы.

Загвоздка всегда только с одним адресом — на улице Вешних Вод, примерно на середине, где она становится односторонней. Непонятно, что мешает внести изменения в дорожный граф, но от теста к тесту мы сталкиваемся с повторяющейся ошибкой — «Навител» упрямо ведёт нас под «кирпич», навстречу лишению прав. И всякий раз, подъезжая к этому месту, хочется верить: вот сейчас, вот именно сегодня программа не поведёт по односторонней навстречу движению. Увы! «Навител» и в этот раз сплоховал, проложив маршрут по односторонней части улицы Вешних Вод. Если забить в поиск «Ярославское шоссе, 48» и заехать со стороны Метрогородка, то до самого «кирпича» программа добросовестно будет предлагать развернуться и поехать по Ярославке. Однако у знака «Навител» неизменно плюёт на ПДД и перекладывает маршрут с нарушением правил. Это странно и непонятно: если в дорожном графе вторая часть улицы Вешних Вод не обозначена как односторонняя, то перекладку маршрута программа должна делать быстрее, уже при съезде с Ярославского шоссе. Она же упорствует до последнего и только потом соглашается на противоправность. Уступает настойчивости?

И вот ещё какое наблюдение. Мы уже писали, что «Навител» с некоторых пор организует предикативный ввод названий городов, ориентируясь не на положение в алфавите, а на масштаб. Чем больше город или населённый пункт, тем выше он окажется в выдаче. Увы, интеллектуальный подход не распространяется на названия улиц. Конкретный пример: при наборе «Ярославское шоссе» программа уже на третьей букве предлагает выбрать Ярославскую улицу. Игнорируем это предложение, продолжая набирать побуквенно. И только после восьмой буквы «Навител» начинает понимать, что Ярославская улица нам не нужна! Казалось бы, в чём проблема? Предлагаешь пользователю выбор из одного названия, пользователь его игнорирует — это однозначно говорит о том, что ему нужна другая улица. Можно для верности пропустить ещё одну букву, но не восемь же! А «Навител» только на девятой букве предлагает Ярославское шоссе.

Итак, Mio Cruiser 5165. Навигатор, который выглядит и ощущается боле дорогим, чем реально стоит. Навигатор, предназначенный именно для навигации, с минимальным количеством иных функций. Mio Cruiser 5165 уже в штатной комплектации несёт на борту карты трёх государств — России, Украины и Белоруссии, причём это знаменитые «навителовские» карты, с отличным знанием периферийной географии. Именно за это «Навител» выбирают жители Зауралья, Дальнего Востока, Сибири, там ему нет равных. В активе Mio Cruiser 5165 шикарная база POI, правда, управляться с ней не слишком удобно.

В пассиве — странные «зависания» аппарата, получение информации о «пробках» через Dial-up Networking с его замороченными настройками коннекта и периодическим разрывом связи по Bluetooth.

Но что делать, это недорогой навигатор с соответствующей аппаратной платформой, модели со встроенным GSM-модулем заметно дороже. То есть — всё более-менее в рамках концепции.

#Выводы

Уверен, серию Cruiser ждёт замечательное рыночное будущее, особенно среднюю модель Cruiser 5160, рекомендованная цена которой составляет 4 790 руб. Для пятидюймового навигатора с пробками это шикарное предложение. И нет никакой практической нужды переплачивать несколько сотен рублей за аудио/видеовход, который только и отличает модель 5165 от 5160. Баловство это. Даже если в машине установлена камера заднего вида, подключать её отдельным проводочком к навигатору быстро надоест. Такая камера используется лишь изредка, и всяко удобнее выводить сигнал с неё на стационарный монитор.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥