⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Canon PowerShot SX150 IS – просто и недорого
Ультракомпакты с 12-16-кратным зумом сейчас далеко не редкость, причём зачастую размеры корпусов у данных камер меньше, чем у нашего сегодняшнего подопытного — Canon SX150 IS. Даже в собственном модельном ряду Canon есть подобные модели, например PowerShot SX220 HS. Но подобные дальнобойные ультракомпакты обычно довольно дороги, тогда как тестируемая камера в российской рознице стартует всего с 6 000 рублей. За эту цену пользователь получает компактный аппарат с 12-кратной оптической трансфокацией и ПЗС-матрицей, способный делать 14-Мп фотоснимки и записывать видео с разрешением до 1280х720 точек. Примечательно, что в камере используется не фирменный аккумулятор, а пара стандартных источников питания типа AA, которые обычно встречаются либо в наиболее доступных ультракомпактах, либо в продвинутых SLR-Like камерах. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуарыВ представительстве компании Canon традиционно выдают на тестирование демонстрационные образцы, комплект поставки которых чаще всего неполный. В этот раз на тестирование был предоставлен только фотоаппарат и крепёжный шнурок. Поставки коммерческих образцов не особо отличаются, ведь камера использует элементы питания типа АА (LR6), поэтому ни аккумулятора, ни зарядного устройства, естественно, нет — только лишь обычные батарейки. ⇡#Внешний видДля компакта фотоаппарат довольно крупный, тем не менее он весьма удачно лежит в ладони, а благодаря выступу на лицевой панели его легко удерживать при работе с камерой одной рукой. Корпус целиком изготовлен из пластика, причём пластика не особо дорогого, хотя лакокрасочное покрытие панелей высокого качества, поэтому его трудно повредить, да и отпечатки на камере незаметны. Собственно, от отпечатков страдает только защита дисплея, но тут есть и сильные стороны — защита очень толстая и прочная, что для современных камер, даже претендующих на звание защищённых, большая редкость. Качество сборки корпуса высокое, и при попытках скручивания и сдавливания он не поддаётся, не скрипит и не трещит. Спереди находятся объектив, пара широко разнесённых микрофонов, а также мощная лампа подсветки автофокуса, которая по совместительству является индикатором таймера автоспуска. Сзади расположены экран, клавиша перехода в режим просмотра, кнопки введения экспосдвига и записи видео, круглая вращающаяся 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой вызова меню функций (она же клавиша ввода) по центру, а также кнопки выбора режима отображения и входа в основное меню. Сверху находятся системный динамик, подъёмная вспышка, диск выбора режимов съёмки, спусковая клавиша с рычажком управления трансфокацией, а также кнопка питания. Снизу всё стандартно — под откидной дверцей скрыты отсеки установки элементов питания и карты памяти, также снизу находится и штативный разъём, который, к сожалению, изготовлен из мягкого пластика. Левая боковая поверхность пустует, а справа находятся порт miniUSB и стандартный 3,5-мм разъём, предназначенный для подключения AV-кабеля, что в современных камерах встречается крайне редко, так как обычно USB и AV-выход объединены в одно целое. ⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсДисплей по современным меркам довольно скромный. Диагональ 3 дюйма и при этом разрешение всего-навсего 230 тыс. точек, поэтому отдельные пиксели хорошо заметны невооружённым глазом, из-за чего в целом страдает качество изображения. Углы обзора также скромные, причём как вертикальные, так и горизонтальные. Кроме того, из-за отсутствия антибликового слоя при падении солнечных лучей, даже не прямых, дисплей слепнет, и если с меню работать в таких условиях ещё можно, то оценить хотя бы приблизительную точность установки экспозиции совершенно нереально. Интерфейс компактных камер Canon уже несколько лет практически неизменен, а различия заключаются лишь в наличии или отсутствии некоторых пунктов меню. Помимо основного, доступно быстрое меню, так называемое меню функций, которое позволяет быстро изменять основные параметры съёмки. Анимация интерфейса быстрая и плавная, а отклик на нажатие мгновенный. Меню интуитивно понятно даже новичку в мире фотографии, поэтому инструкция вряд ли кому-то пригодится. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыВ целом камера довольно простая, и каких-то дополнительных интересных фишек у неё немного, ведь большинство из них основаны на скоростных характеристиках КМОП-матриц, тогда как в тестируемой камере установлен ПЗС-сенсор. Но всё же парочка особенностей есть. Например, это режим интеллектуальной съемки Smart Auto, способный распознавать сюжет и выбирать подходящие настройки из 32 вариантов (21 для видео). Во-вторых, стоит отметить режим распознавания лиц, который дополнен функциями определения моргания и улыбки. Автоматический спуск затвора при определении улыбки появился довольно давно, и пионером тут была компания Sony, камеры которой до сих пор не умеют определять лёгкую улыбку, несмотря на наличие настроек уровня чувствительности и индикатора «ширины» улыбки. В тестируемой камере никаких дополнений и настроек функции нет — она просто работает, причём способна заметить даже лёгкую улыбку и не воспринимает как улыбку моменты, когда фотографируемый говорит. Режим определения моргания в SX150 IS, в отличие от оного в камерах Nikon, не сообщает постфактум о том, что кто-то на снимке моргнул, а реализует ещё один способ удалённого спуска затвора — моргание инициирует запуск таймера автоспуска. Также автоматика срабатывает при появлении ещё одного лица в кадре, обычно — как раз самого фотографа. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВключение и подготовка к работе происходят достаточно быстро, и первый снимок можно сделать уже через 2,22 секунды после нажатия клавиши питания. Данный результат не укладывается в 2-секундный норматив, но всё же не стоит забывать, что у камеры объектив с 12-кратной трансфокацией. Собственно перемещение трансфокатора тоже достаточно быстрое, и независимо от направления путь от края до края трансфокатор проходит за 2,56 секунды. К сожалению, более медленное перемещение при половинном нажатии рычажка управления не предусмотрено. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка производилась с расстояния 30 см, а в телеположении с одного метра. В ШУ-положении камера показала довольно неплохие результаты — 0,28 секунды. А вот в телеположении результат не впечатлил — 1,1 секунды. В настройках SX150 IS предусмотрено три варианта выбора зоны фокусировки: центр (с возможностью выбора одного из двух вариантов размера зоны), определение лица, а также сопровождающий автофокус, или режим ведения. При фокусировке по центральной зоне автоматика неплохо справляется со своей задачей. Отдельного внимания заслуживает разве что режим макро, ведь на сайте производителя заявлено, что камера способна фокусироваться на объектах съёмки уже с 1 см, но на практике оказалось, что минимальная дистанция составляет 42 мм — такая разница явно не укладывается в погрешность измерений. Режим определения лиц довольно подробно описан в пункте «Особенности камеры», а вот режим ведения объекта рассмотрен пока не был. Сразу стоит отметить два его недостатка. Во-первых, выбрать зону фокусировки нельзя, поэтому при активировании функции фиксируется объект по центру кадра. А второй недостаток и есть непосредственно способ активирования работы функции — для начала работы режима ведения приходится наполовину нажимать клавишу спуска затвора, и, что хуже всего, её приходится постоянно удерживать в наполовину нажатом состоянии, что весьма неудобно, к тому же можно случайно сделать снимок в неподходящий момент. Помимо автоматической, предусмотрена и ручная фокусировка. В ручном режиме настройка осуществляется при помощи вращающейся многофункциональной клавиши. К слову, при ручной фокусировке наведение на объект возможно с 1 см, что в автоматическом режиме камере оказалось не по силам. Градуировка шкалы довольно скромная — половина отдана под диапазон от 1 до 10 см, а вторая половина проградуирована значениями 20 и 50 см. Во время ручной фокусировки центральная часть кадра увеличивается, что способствует более точной настройке. Canon SX150 IS поддерживает режимы PASM, то есть руки пользователя развязаны и управлять вручную можно всеми параметрами. Кроме того, предусмотрена возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 EV. Пользоваться данной функцией иногда приходится, ведь небольшие промахи камера допускает не только при искусственном, но и при естественном освещении, особенно тяжело ей даётся съёмка сильно затенённых крупных объектов, где SX150 IS излишне активно осветляет тени, «выбивая» светлые тона. При съёмке в пасмурную погоду, наоборот, заметна небольшая недоэкспонированность. Во время измерений в лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,19…-0,23 EV, что не так уж много, ведь данный тип освещения нередко заставляет камеры промахиваться куда сильнее. При флуоресцентном освещении компакты обычно ошибаются значительно меньше, но не в случае тестируемой камеры, которая допускает промахи в 0,21…0,31 ступени. В настройках баланса белого предусмотрено 4 пресета: дневной свет, облачно и два варианта флуоресцентных ламп, а вот настройки для освещения вспышкой, как в старших камерах серии PowerShot, нет. Кроме предустановок, имеются ручной и автоматический режимы. При флуоресцентном освещении ошибка автоматики невелика, но немного растёт по мере увеличения уровня чувствительности, а вот галогенное освещение заставляет автоматику очень сильно промахиваться, поэтому без соответствующего пресета либо ручной настройки при подобном типе освещения не обойтись. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Съёмка была произведена как с отключенным, так и с активированным фильтром шумов. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 1600 единиц в ISO-эквиваленте. К сожалению, более или менее прямых конкурентов камеры на тестировании у нас не побывало, да и в принципе их почти нет, поэтому в качестве оппонента был выбран чуть более доступный ультракомпакт Nikon Coolpix S6200, который оборудован объективом с 10-кратной трансфокацией и ПЗС-матрицей, из которой выжали 16 Мп.
Фильтр шумов отключён По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600 Фильтр шумов активирован По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600 ⇡#ВспышкаВ камере установлена подъёмная вспышка, что даёт два плюса. Во-первых, не нужно постоянно вручную её отключать через меню, дабы предотвратить её срабатывание (в автоматическом режиме вспышка срабатывает, как только выдержка оказывается больше 1/60 секунды), кроме того, разнесение вспышки и объектива позволяет уменьшить различные дефекты съёмки вроде эффекта «красных глаз». Формально доступно три режима работы вспышки, но на самом деле их четыре: заполняющая, автоматическая и замедленная синхронизация, которая в свою очередь в меню настройки вспышки позволяет выбрать синхронизацию либо по первой, либо по второй шторке. Также в настройках вспышки предусмотрена возможность введения коррекции вспышки в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Из недостатков стоит отметить разве что довольно длительную перезарядку вспышки, ведь даже на «свежих» батарейках требуется порядка 3 секунд. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 EV с шагом в 1 ступень. ⇡#Съёмка при недостаточной освещённостиДля оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме. ⇡#Примеры снимков⇡#Режим видеосъёмкиВ режиме видеосъёмки нет никаких особенностей, ведь камера оборудована ПЗС-сенсором, поэтому максимальное разрешение видеокадра составляет 1280х720 точек. Во время записи возможна как работа автофокуса, так и оптического трансфокатора. Настроек режима немного. Предусмотрена возможность установки баланса белого, наложения цветовых спецэффектов, а также введения экспосдвига. Вот, собственно, и все, что позволяет настроить камера в режиме видеосъёмки. В функциональном меню режима предусмотрена также настройка качества и разрешения фотоснимков, но функции одновременной записи видео и фото в камере нет. Пример записи с разрешением 1280х720 точек ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используются не фирменные аккумуляторы, а источники питания стандартного типоразмера AA (LR6). Применение обычных батареек позволяет немного снизить стоимость камеры, ведь ни зарядного устройства, ни аккумулятора в комплекте поставки нет. Кроме того, источники питания данного типа довольно широко распространены, поэтому в любом подземном переходе можно найти как одноразовые, так и перезаряжаемые источники питания. Также стоит отметить то, что одноразовые источники питания не так боятся холода, как литий-ионные аккумуляторы. Но есть у них и недостатки — как батарейки, так и аккумуляторы довольно крупные, кроме того, у перезаряжаемых никель-металлгидридных аккумуляторов есть так называемый эффект памяти, который перед зарядкой требует их полной разрядки. Функция полной разрядки есть, например, у камер Fujifilm, но в камерах Canon ее нет. По заявлению производителя, камера способна продержаться 320 кадров на фирменных источниках питания Canon NB-3AH и всего 110 кадров на одноразовых элементах питания, входящих в комплект поставки, которые на тестирование предоставлены не были. Тестирование проводилось при использовании одноразовых источников Duracell Turbo, которые позволили отснять 189 кадров. 3-сегментный индикатор уровня заряда оказался не особо точным — сегменты начинают исчезать за 30-40 кадров до полного разряда. ⇡#ВыводыКамера оставила весьма смешанные впечатления. Если брать за основу оценки стоимость камеры, то компактов, оборудованных 10-12-кратным зумом, довольно много, причём за гораздо меньшие деньги и со схожей светосилой. Конечно, у новинки геометрические искажения объектива значительно меньше, чем, например, у Nikon Coolpix S6200, который был взят в качестве оппонента при анализе уровня шумов, да и ручных настроек побольше, чем у некоторых беззеркальных системных камер. Кроме того, скорость фокусировки у SX150 IS в ШУ-положении существенно выше, чем у более доступных ультразумов, да и в телеположении некоторый выигрыш есть. В то же время имеется ряд недостатков, которые сильно огорчают. Это габариты и масса, качество дисплея, ошибки экспозамера при флуоресцентном и сложном естественном освещении, промахивается автоматика и при определении баланса белого, причём при любом типе освещения. С позиционированием камеры Canon, в принципе, угадала, ведь со стоимостью от 6 000 руб. фотоаппарат попал чётко между простейшими и продвинутыми ультразумами, где конкурентов не так много. Есть медленные ультразумы без ручных настроек и с большими геометрическими и хроматическими аберрациями (искажениями), но заметно дешевле, например Olympus VR-320 (от 4 300 руб.) и Nikon Coolpix S6200 (от 5 430 руб.), или чуть более дорогие, такие как Casio Exilim EX-H30 (от 6 800 руб.), Samsung WB700 (от 7 080 руб.), Panasonic LUMIX DMC-TZ8 (от 6 800 руб.) и Sony Cyber-shot DSC-HX5 (от 6 500 руб.) с КМОП-матрицей (и, как следствие, возможностью съёмки Full HD-видео и автоматических панорам) и GPS-приёмником, который уже уходит с рынка, но всё ещё имеется в рознице по бросовым ценам. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|