Программное обеспечение

Всемирная социализация. Онлайн-итоги 2011 года

⇣ Содержание

Сегодня практически каждый более или менее заметный онлайновый проект имеет социальную составляющую. В опубликованном несколько дней назад статистическом отчете «Это — социальный мир» компании comScore называются просто головокружительные цифры, которые способны удивить даже людей, которые не первый год занимаются вопросами развития Интернета. Данные за октябрь уходящего года говорят о том, что одна минута из каждых пяти, проведенных пользователями в Интернете, имеет отношение к какой-нибудь деятельности на социальных сайтах. Всего в социальных сетях проводят время около 82% пользователей Интернета. Это — 1,2 миллиарда человек.

В России процент пользователей, вовлеченных в социальные сети, еще выше, чем общемировой, — это 88 процентов. Россия также входит в тройку стран, в которых пользователи проводят в соцсетях больше всего времени. Оказывается, в среднем за месяц каждый из нас тратит на такие сайты около десяти с половиной часов своей жизни.

Наша страна оказалась на втором месте и в общемировом рейтинге социальной активности, уступив первенство лишь Филиппинам. Там на долю социальных сайтов приходится около 43% всего времени, проведенного пользователями онлайн. Впрочем, мы отстаем от филиппинцев ненамного.

К чему все эти цифры? К тому, что онлайн-итоги года связаны, прежде всего, с ростом социальных сайтов. И если в 2010 году, когда тот же Facebook только-только появился в России, эта тенденция только наметилась, в 2011-м социальные сайты и все, что с ним связано, стали основными ресурсами Интернета как по числу посетителей, так и по времени, которое люди на них проводят.

#Facebook

Главный социальный сайт, на котором в настоящее время более 800 миллионов активных пользователей, еще в конце 2010 года находился на четвертом месте по посещаемости в мире. Уже в начале года Facebook вошел в тройку самых посещаемых интернет-ресурсов, сместив на четвертую позицию Yahoo!, а в настоящее время, по данным рейтинга ALEXA, занимает вторую строчку, уступая только Google. Впрочем, согласно некоторым другим рейтингам, Facebook уже обошел Google.

В нашей стране рост посещаемости Facebook за прошедший год тоже был значительным. Еще в декабре прошлого года на сервисе статистики WebomeR социальная сеть занимала 12-е место, теперь же она обошла google.ru и наступает на пятки google.com, находясь на восьмой строчке.

Впрочем, до полного завоевания нашей страны детищу Марка Цукерберга еще далеко — первые места в рейтинге самых популярных социальных сайтов по-прежнему занимают «ВКонтакте» и «Одноклассники». Кстати, интересно, что Россия — это одна из немногих стран мира, в которых у Facebook пока что не получается обойти национальные соцсети.

Крупнейшая социальная сеть в мире за прошедший год внедрила много интересных улучшений, самым интересным из которых можно считать новый дизайн «Хроника», который совсем недавно стал доступным для всех пользователей.

На странице «Хроника» в хронологическом порядке отображаются главные события в жизни пользователя с рождения и до настоящего момента. Эта страница может содержать фотографии, видеозаписи, места на карте, текст, оценки, статусы, события и прочие материалы. Пользователи могут использовать социальные приложения, благодаря которым можно автоматически или вручную обмениваться информацией о прослушанной музыке, просмотренных фильмах, прочитанных книгах, увлечениях и так далее.

Другие интересные нововведения на Facebook, реализованные в 2011 году:

  • Увеличение максимального размера фотографий, которые пользователи могут загружать в свои профили, и ускорение их загрузки в два раза.
  • Улучшения интегрированного чата: групповой чат, более простой способ поиска людей в режиме онлайн и возможность делать видеозвонки. Последняя функция реализована с помощью Skype.
  • «Заморозка» панели навигации, которая располагается в верхней части страницы. Благодаря этому даже при прокрутке страницы панель навигации все время остается видимой.
  • Подписка на новости других пользователей соцсети (даже если они не являются друзьями).
  • Внедрение «умных списков» друзей. Группы могут автоматически формироваться на основе нескольких критериев: географического (насколько далеко живут пользователи), образовательного (учились ли они в одном заведении) и рабочего (работают ли они в одной компании).
  • Появление блока Ticker — ленты новостей, в которой в реальном времени отображаются действия друзей. При наведении курсора на одну из новостей ленты появляется возможность прочтения полной версии сообщений и комментирования.
  • Появление блока самых важных новостей в верхней части страницы новостной ленты.
  • Вывод информации о том, сколько пользователей поделилось новостью, рядом с количеством комментариев на стене.

#Google+

До 2011 года об успехах Google в создании социальных проектов знали, пожалуй, только в Бразилии и Индии, где очень популярна социальная сеть Orkut, принадлежащая компании. А первые общемировые социальные проекты поискового гиганта — Google Wave и Google Buzz — оказались, мягко говоря, не очень удачными. Google Wave был закрыт еще до официального представления Google+, а о сворачивании «Живой ленты» стало известно в октябре этого года.

Первой заметной социальной инициативой 2011 года от Google стало представление кнопки «+1», которая позиционируется компанией как собственная версия кнопки «Мне нравится» на Facebook. Социальная кнопка, впервые показанная в марте, сегодня прижилась на миллионах веб-проектов. Она также присутствует в результатах поиска Google, где можно отмечать понравившиеся страницы.

Наконец 29 июня произошло то, что вполне можно считать событием года в мире онлайн-сервисов. Google представила собственную социальную сеть Google+, решив в конце концов выйти на перспективный рынок. Как и многие другие новые продукты компании, Google+ в самом начале была запущена в тестовом режиме, и регистрация была возможна только по приглашениям, однако уже в сентябре стать участниками новой социальной сети смогли все желающие.

Одним из главных отличий Google+ от Facebook стала более грамотная организация друзей, реализованная посредством кругов (Circles). В Facebook до недавнего времени не было хороших инструментов для упорядочения друзей, в Google+ же пользователю с самого начала предлагалось добавлять друзей в круги, то есть в тематические группы. По умолчанию уже создано четыре круга, однако можно легко добавлять новые. Благодаря кругам, можно определять, какие сообщения из ленты будут видны другим людям. Публикуя сообщение, пользователь может выбрать круг, для которого оно предназначается, и тогда его увидят только те, кто входит в этот круг.

Вторая важная функция Google+, которая выгодно отличала новый проект от Facebook, это «ВидеоВстречи» (Hangouts), ведь видеочат в Facebook появился уже после запуска Google+. Встроенный чат дает возможность организовывать видеоконференции, в которых может одновременно принимать участие до десяти человек. В окне чата воспроизводятся небольшие изображения с веб-камер каждого участника чата, а в основном окне можно увидеть того, кто говорит в данный момент.

Несмотря на то, что в момент запуска социальной сети ее функциональность уже была вполне конкурентоспособной, за несколько месяцев ее возможности были существенно расширены.

В августе был запущен игровой сервис. В октябре был реализован поиск в режиме реального времени и добавлена поддержка хэштегов.

Немного позже в социальной сети появился редактор фотографий, была добавлена экспериментальная функция «Google+ Эхо». Последняя позволяет следить за тем, как новости распространяются по всему миру. Она наглядно показывает, как разворачивалась судьба каждого общедоступного поста: какие появлялись комментарии, уведомления от друзей, кто был самым активным в обсуждении и так далее.

В декабре Google+ научилась распознавать лица на фотографиях, после чего автоматически отмечать их хозяев на снимках.

И, пожалуй, самое важное, что за последние полгода Google полностью переработала концепцию своих онлайновых сервисов и теперь они все вращаются вокруг социального компонента. Один за другим интеграцию с Google+ получили Google Reader, YouTube, Picasa, а обновление других сервисов, думается, тоже не за горами.

Что ж, новая социальная инициатива Google гораздо удачнее, чем предыдущие. Согласно последним данным comScore, в ней насчитывается 65 миллионов участников. И пусть пока что Google+ действительно является «маленьким Facebook», как в одном из своих интервью метко окрестил этот соцпроект Марк Цукерберг, его дальнейший рост — это дело времени.

#Twitter

В течение уходящего года Twitter оставался в тени, которую отбрасывали Facebook и Google+, однако развитие сервиса не прекращалось, а темпы увеличения числа пользователей не снижались. В некоторых странах, например в Японии, Twitter даже популярнее Facebook.

Согласно данным «Яндекса», в августе этого года количество русскоязычных пользователей Twitter впервые превысило миллион. Общее же число активных твиттерян в мире, по информации генерального директора сервиса Дика Костоло (Dick Costolo), еще осенью достигло 100 млн человек.

Пожалуй, самым важным Twitter-событием для россиян стало то, что сервис микроблогов в этом году наконец-то заговорил по-русски. В конце апреля каждый русскоговорящий пользователь Twitter увидел в настройках своей учетной записи возможность выбора русского в списке языков.

Следующим этапом локализации Twitter стала поддержка кириллических хэштегов (hashtags), реализованная в июле.

Twitter в 2011 году оброс многочисленными полезными функциями. Летом на сервисе наконец-то появилась возможность публикации изображений. Для хранения графических файлов, представляемых в виде ссылок формата pic.twitter.com/[идентификатор фото], используется фотохостинг Photobucket. Максимальный размер размещаемых в Twitter картинок — 3 Мбайт.

Еще одна новая возможность, имеющая отношение к графическим файлам, — фотогалереи пользователей. С августа в профиле пользователей можно увидеть снимки, загруженные на страницы проекта.

Наконец, пару недель назад Twitter анонсировал новый дизайн, который будет постепенно внедряться как на сайте сервиса, так и в мобильных приложениях. Ключевыми особенностями нового интерфейса являются вкладки Home, Connect, Discover и Me. Первая содержит все твиты из ленты пользователя, на вкладке Connect отображаются все твиты с упоминаниями о пользователе и ретвиты, а также твиты, добавленные в избранное. Вкладка Discover предназначена для размещения информации о пользователе, тут также будут публиковаться новости по интересующим его темам. На вкладке Me будут представлены сообщения, а заодно и разные статистические данные: количество фолловеров, актуальные темы и изображения.

Важным событием для Twitter также стала тесная интеграция с iOS 5, благодаря которой пользователи мобильных устройств Apple получили возможность отправлять твиты напрямую из многих приложений, в том числе Camera, Maps, Photos и Safari. Поговаривают даже, что компания Apple намерена приобрести Twitter, но правда ли это — мы узнаем уже только в следующем году.

#Заключение

Стремительное развитие социальных сервисов свидетельствует о том, что важнейшей функцией Всемирной сети стало общение. И сегодняшний Интернет — это уже не только крупнейшая в мире библиотека и база всевозможных знаний. Это — самый удобный способ оставаться на связи с близкими, заводить новые знакомства и общаться с другими людьми на самые разные темы. И нет никакого сомнения в том, что глобальная интернет-социализация в новом году только расширится и углубится.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥