⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Планшет ASUS Eee Pad Transformer Prime: Tegra 3, Android 4 и Super IPS
Начнем обзор с признания: он не набран на самом Трансформере. Мы честно попытались это сделать, но дальше нескольких абзацев дело не пошло. Процент ошибок при наборе на доковой клавиатуре на самом деле невелик, но подводит недостаточная адаптированность системы, о которой поговорим ниже Второй важный момент — собственно система. Мы хотели, правда хотели написать этот тест гораздо раньше, но тестовый семпл Transformer Prime был укомплектован Android морально устаревшей третьей версии. Так что мы решили дождаться образца с Android 4 на борту, ведь именно эта система изначально планировалась к установке на Transformer Prime. Дождались, отчитываемся. ⇡#Про ВНЕШНОСТЬВ случае с Transformer Prime тайваньцев можно только похвалить — и рыбку съели, и на стул из «Сжечь после прочтения» не сели. Планшет выглядит довольно солидно и в то же время узнаваемо. Корпус получился тоньше, чем у iPad 2, — 8,3 мм против 8,8, но пропорции совершенно другие — 16:10. Вся передняя панель состоит из стекла Corning Gorilla и потому устойчива к царапинам. Но не к отпечаткам пальцев, к сожалению. У производителей дорогой техники уже вошло в традицию наносить на дисплеи олеофобное покрытие, но в ASUS, кажется, о таком еще не слышали. Пачкается и покрывается отпечатками стекло с умопомрачительной скоростью. Это можно с некоторой натяжкой простить обычному планшету — к такому раскладу все привыкли. Но в режиме ноутбука с непривычки это раздражает как-то по-особенному. Зато в этом режиме радует кое-что другое — количество портов. Сам Transformer Prime ими не обделен, у него есть microSD для карт объемом до 32 Гбайт, micro HDMI для вывода видео и mini Jack для гарнитуры. Установка планшета в док добавляет к списку поддержку полноразмерных карт SD и один полноценный порт USB. Бывшие обладатели первых MacBook Air сейчас расскажут вам, как отлично можно прожить и с одним USB, а владельцы iPad — каково приходится им. Мы же пока исследуем его возможности. Мыши — работают! И это просто потрясающе, потому что тачпад на доке никуда не годится, он длинный и узкий, поэтому пользователи постоянно расшибают себе локти. Накопители тоже опознаются. Правда у нас возникли проблемы с использованием NTFS, но представители ASUS заверили, что это проблемы сырой версии прошивки, не свойственные поступающим в розницу экземплярам. Сам по себе док довольно удобен. Клавиши ни в коем случае не лилипутские, а вполне обычные для устройств такого размера, попасть в них труда не составляет. Клавиатура в открытом положении устанавливается под удобным углом, ибо раскрытый Prime одной стороной опирается не на док, а на крепление, в которое устанавливается планшет при стыковке. ⇡#Про ЭКРАНВ Transformer Prime используется такой же по размеру и разрешению дисплей, как в первом Трансформере, но не просто IPS, а целый Super IPS+. Что дает в данном случае приставка «super» — попробуем разобраться с помощью тестов. Начать следует с того, что дисплей может работать в двух режимах: с пониженной яркостью (режим IPS) и с полной отдачей (режим S-IPS+). Переключатель расположен рядом с ползунком регулировки яркости. Яркость белого поля в центре экрана при использовании режима IPS составляет около 313 кд/м2 — что уже на 65 кд/м2 больше, чем у дисплея первого Трансформера (тестировался в данном случае ASUS Eee Pad Slider, но дисплей в нем такой же). Но это еще далеко не все. Стоит задействовать режим S-IPS+ — и яркость резко прибавляется почти до 500 кд/м2. Ровно вдвое выше, чем у первого Трансформера! Пользоваться планшетом при таком уровне яркости в помещении нет никакого смысла, зато для работы на улице будет самое то. С яркостью черного поля все тоже очень интересно. При максимальном уровне подсветки даже в режиме S-IPS+ она заметно ниже, чем раньше. Если пересчитать эти цифры в контрастность, то получатся очень приятные значения: в зависимости от уровня подсветки контрастность дисплея ASUS Transformer Prime колеблется между 1100:1 и 1200:1. В два с лишним раза лучше, чем у ASUS Slider и Transformer. А вот с насыщенностью цветов все не так хорошо, как можно было ожидать при такой контрастности. Для достижения высокой яркости в обоих дисплеях использованы «блеклые» светофильтры. Поэтому цветовой охват оставляет желать лучшего — у дисплеев Transformer и Transformer Prime он практически совпадает и примерно соответствует параметрам «мобильной» TN-матрицы среднего качества. ⇡#Про ПОТРОХАКак известно, ASUS Transformer Prime — это первый в мире серийный планшет на базе Tegra 3. На этом месте все любители померяться ядрами и гигагерцами начинают скакать от радости и распевать гимны. Мы же предложим набраться терпения и дождаться более современных четырехъядерников, в том числе и от NVIDIA. На это есть три причины. Номер один — собственно ядра. Их не четыре, а пять, но все они принадлежат к нынешнему поколению Cortex A9. Та же архитектура использовалась в Tegra 2, и техпроцесс был тот же — 40 нм. Из этих пяти ядер четыре находятся в одной сборке с общей кеш-памятью второго уровня объемом 1 Мбайт (опять никаких изменений). Каждое ядро может в индивидуальном порядке разгоняться до 1,4 ГГц, однако сделать это одновременно им не дозволяется — только 1300 МГц. Пятому же, отдельно стоящему ядру и вовсе не разрешено выходить за пределы 500 МГц. Но ему и не нужно — оно предназначено для «легкого» режима работы и не может быть активным одновременно с остальными четырьмя. Номер два — графика. По сравнению с Tegra 2 количество SIMD-блоков увеличилось с 8 до 12, однако есть закавыка — эти блоки по-прежнему не универсальны. Четыре блока заняты исключительно вершинными шейдерами, а восемь — только пиксельными. И наконец, ключевая грязная подробность: SIMD-блоки в GPU Tegra 3 выполняют по одной операции за такт, тогда как их современники из Qualcomm (Adreno) и Imagination Technologies (PowerVR) — по 4. Вся «команда» блоков в Adreno 225 или SGX 543MP2 исполняет по 32 операции за такт, и по «шарообразно-вакуумной» производительности эти GPU уделывают Tegra 3 больше чем в два раза. На практике разница не так заметна, но все же есть — в известном кросс-платформенном тесте GL Benchmark 2 планшет Apple iPad 2 (2 ядра A9 + PowerVR SGX 543MP2) обходит четырехъядерный Transformer Prime процентов этак на 35 — во всяком случае, с Android 3.2 (под IceCream Sandwitch разработчики GL Benchmark свое детище еще не «допилили»). Номер три — память. А она как была одноканальной в Tegra 2, так и осталась. Повысилась частота шины — поддерживаются DDR2@1066 МГц и даже DDR3@1500 МГц, причем в Transformer Prime установлена первая. Хватит ли этого на 4 ядра? Для полного понимания придется дождаться появления на Android действительно тяжелых игр.
Не то чтобы вышеперечисленные детали сильно портили праздник (упереться в эти ограничения в повседневных задачах непросто, читайте следующий раздел), но все они в сумме дают понимание, что в настоящий момент для NVIDIA такие чисто маркетинговые моменты, как «первый мобильный четырехъядерный процессор», гораздо важнее, чем действительный качественный скачок. Скачок этот у NVIDIA запланирован на вторую половину этого года, когда компания выпустит следующую версию Tegra, относящуюся к архитектуре Cortex A15. ⇡#Про ИГРЫКомпания NVIDIA при тестировании всех продуктов, имеющих к ней отношение, настойчиво просит на них играть. И Tegra-планшеты тут не исключение. Что ж, посмотрим, что здесь изменилось. Судя по всему, в отношении усилившейся графической системы наиболее показательна игра Shadowgun. Это один из немногих 3D-шутеров для Android, то есть игра как раз того рода, для которого действительно важна производительность графического адаптера. Специально для платформы Tegra 3 была выпущена улучшенная версия этой игры, Shadowgun THD. Новая платформа позволила использовать большее количество движущихся объектов, «дымовые спецэффекты» и более сложное освещение. Для того чтобы понять разницу, не надо пользоваться микроскопом — достаточно открыть в разных вкладках скриншоты и переключаться между ними, все хорошо видно. Следующий пример — гонки на водных мотоциклах Riptide GP. К сожалению, в этой игре нет возможности остановиться, чтобы как следует рассмотреть объекты и снять одинаковые скриншоты. Впрочем, основное отличие хорошо видно в меню игры: на Tegra 3 поверхность воды отрисовывается более сложно. Учитывая, что из воды состоит практически вся игра, в данном случае это довольно существенный момент. В казуальных игрушках, которые и составляют большинство планшетно-телефонных игр, отличия даже в специально допиленных для Tegra 3 версиях не слишком существенные. Скажем, в изрядно похожей на злых птиц головоломке Sprinkle, посвященной приключениям синего одноглазого пожарного, вся разница состоит в наличии на Tegra 3 дыма. Понятно, что не всем разработчикам игр захочется переделывать свои творения под новые 3D-ускорители. Но, по крайней мере, новые игры будут «пилить» уже с учетом расширенных возможностей. Тут отдельно стоит отметить, что если на момент тестирования первого Трансформера Tegra Zone выглядела откровенно пусто, то теперь в ней наблюдается какое-никакое оживление — игр уже достаточно много, есть из чего выбирать. ⇡#Про СВЯЗЬСмотрим на средства связи, которыми оснащен Prime, и видим привет из 2008/2009 годов — чип Broadcom BCM4329. Изначально он поддерживает Wi-Fi вплоть до версии N в диапазонах 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth версии 2.1 и прием/передачу FM. В исполнении ASUS от этих возможностей остались только Wi-Fi на 2,4 ГГц и Bluetooth. Видимо, только очень плотная компоновка Transformer Prime помешала ASUS воспользоваться более свежим, но более крупным чипом BCM4330, который поддерживает Bluetooth 4.0. С учетом объема собственной памяти Prime мы решили протестировать, насколько быстро данные передаются по USB. И тут нужно сделать одно уточнение. Дело в том, что Transformer Prime при подключении к ПК не определяется как USB-накопитель — вместо этого в дело вступает протокол MTP. Современные версии Windows поддерживают его без какого-либо вмешательства со стороны пользователя, а остальным Google помогает утилитой. Забавно то, что по MTP осуществляется доступ не только к основной памяти, но и SD-карточке, однако в тесте мы копировали файлы именно в основную память. Пять эпизодов сериала по 1,17 Гбайт каждый залились за 8 минут 42 секунды (~11,5 Мбайт/с), а 50 песен на 315,2 Мбайт — за 1 минуту 58 секунд с периодическими подтупливаниями (~2,67 Мбайт/с). Негусто. А сейчас мы вам внезапно расскажем сказку. Жил-был на свете GPS-приемник Broadcom BCM4751. Родился он на Тайване от папы-американца и мамы-китаянки, состоял из транзисторов с 65-нанометровыми затворами и всю жизнь мечтал попасть в какое-нибудь толковое устройство. Родных братьев его скопом устанавливали в красивые беленькие iPad 2, и он мечтал о том же. И вот напаяли его как-то раз на плату и стали ставить в корпус металлический, широкий и плоский. «Ну, ништяк! — подумал BCM4751, — жизнь удалась!» Поставили, дисплеем сверху прикрыли, перевезли за океан, подали питание… А ему и не видать ничего, темнота кругом. И не в видимом диапазоне, а в самом его родном, дециметровом. Только пару раз на открытых местах что-то и увидел, а так все больше в темноте — потому что клетка слишком толстой оказалась. А его приемные тайваньские родители как о том узнали, так вообще из спецификаций вычеркнули и всем о нем забыть приказали. Такие дела.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|