⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №144: Нью-Йорк-2012
⇡#Автомобильные новости: Нью-Йорк-2012Международный автосалон в Нью-Йорке нельзя назвать самым ожидаемым или важным, но в этом году Америка преподнесла нам много сюрпризов. Расскажем для начала об одном из самых ярких. Спортивное купе Dodge Viper является иконой американского автомобилестроения, это один из самых харизматичных представителей автопрома США. К слову, сегодня Dodge Viper уже нет: сначала имя Viper отошло подразделению Chrysler Group Street and Racing Technology, а затем выпуск спорткара был и вовсе прекращен. Последний SRT Viper сошел с конвейера летом 2010 года. Над будущим «Гадюки» начали сгущаться тучи: самый «штучный» автомобиль вряд ли помог бы Chrysler как-то преодолеть жесткие последствия кризиса. К счастью, имя, давно ставшее отдельным брендом, не похоронили: Viper будет жить! При первом же взгляде на красный автомобиль не покидает ощущение нелепой шутки: первое апреля давно прошло, а американцы пытаются какое-то итальянское купе выдать за свой SRT Viper! Дело в том, что с момента представления серийного купе в 1992 году успело смениться четыре поколения, но все были похожи как две капли воды. Лишь профессионал мог без заминки определить модельный год Viper. Теперь же внешность переработана если не кардинально, то существенно. Раскосые фары с модными светодиодными огнями и визуально низкий капот значительно изменили облик легенды. Да и сзади теперь только яркие полупроводники, скомпонованные по-новому. И лишь в профиль удается-таки узнать «Гадюку». В технической части SRT Viper тоже много изменений. Силовой каркас кузова существенно переработан, возросла доля высокопрочной стали, добавлены современные полимеры. Жесткость на кручение повышена на 50%! Автомобиль теперь весит 1521 кг: общую массу спортивного купе удалось снизить на 45 кг, причем на 11 кг полегчал силовой агрегат. Сердце яркого американского спорткара существенно доработано, оптимизировано и улучшено, но его основа осталась старой. Полностью алюминиевый блок цилиндров V10 имеет прежний объем 8,4 литра. Как давно слух не ласкало это число! Мощность удалось повысить до 650 лошадиных сил, крутящий момент — до 813 Н*м. Согласно заявлениям Chrysler, последний показатель является мировым рекордом для атмосферных двигателей. Мотор снабдили композитным впускным коллектором, усиленными коваными поршнями и алюминиевым маховиком. Трансмиссия только одна — 6-ступенчатая «механика» Tremec TR6060. При максимальной скорости на высшей передаче двигатель совершает 6200 оборотов в минуту. Все четыре тормозных диска имеют диаметр 355 мм, везде установлены 4-поршневые алюминиевые суппорты Brembo. Инженеры достаточно подробно описали техническую часть автомобиля, но ни слова не сказали о его возможностях. Базовая модель Viper прошлого поколения разгонялась с 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды и развивала максимальную скорость 325 км/ч. Судя по всему, новинка перекроет этот результат. Особое внимание при разработке нового SRT Viper было уделено салону. По мнению компании, именно этой части автомобиля доставалось больше всего негативных комментариев. Теперь американцы подошли к созданию кокпита с невиданной ответственностью. Можно заказать полностью обшитый натуральной кожей интерьер, доступен даже 7-дюймовый цветной дисплей. Заказчик вправе купить и высококачественную стереосистему Harman Kardon с 7-канальным звучанием из 18 динамиков, причем 4 из них — низкочастотные. Сиденье водителя в продольном направлении перемещается на 90 мм, в вертикальном — на 40 мм. Смешные показатели для семейного автомобиля, невиданные для «Гадюки». Как и следовало ожидать, новый Viper в техническом оснащении во всем лучше предшественника: легче, мощнее, современнее… Не говорится лишь об экономии и экологии. Не может Viper по этим параметрам составить конкуренцию соперникам. Зато сегодня это один из самых честных спорткаров: механическая трансмиссия, задний привод и могучий блок объемом 8,4 литра. Застой? Классика! В самом начале 2012 года на Международном мотор-шоу в Детройте американцы представили концепт Lincoln MKZ. По дизайну проект кардинально отличался от находящегося в производстве одноименного седана, хотя общие стилистические черты все же прослеживались. Разработчики обещали, что серийная модель будет максимально похожей на концепт. Но мы-то прекрасно знаем: рисуют тигра, а выпускают мышь. Однако американцы оказались на удивление искренними: дебютировавший несколько дней назад на Международном автосалоне в Нью-Йорке Lincoln MKZ в точности копирует представленный ранее образ. Это второе поколение Lincoln MKZ. Первый седан трудно назвать успешным: основанный на прошлом поколении Ford Fusion автомобиль в годы своего расцвета едва расходился тиражом 30 тысяч штук, что для данного сегмента рынка в США — капля в море. Даже предшественник в лице Lincoln LS был успешнее. Новый «Марк Зет» тоже сделан на основе Ford Fusion, но теперь уже следующего поколения, представленного в Детройте. Однако сам бренд Lincoln давно стал для Ford Motor Company обузой: продажи ничтожны, да и сами американцы считают Lincoln одним из худших брендов, производящих автомобили премиум-класса. Причина проста: все автомобили являются лишь перелицованными версиями различных моделей Ford, с точно такой же технической базой и более добротным салоном. Вот и свежеиспеченный Lincoln MKZ порядочный механик едва отличит от Ford Fusion. Внешность нового седана является первым проектом дизайнера Макса Вольффа, перешедшего из General Motors в Ford в 2010 году. Раньше он занимался экстерьером автомобилей Cadillac. Возможно, с его участием дела Lincoln пойдут в гору? Облик нового MKZ действительно тщательно проработан: гармоничный, плотно сбитый кузов с логичными пропорциями и легким стилем — начало выглядит многообещающе. Схожий по размерам с Ford Fusion седан получил обыгранную в более современном ключе привычную переднюю решетку автомобилей Lincoln и крошечные фары, едва заметные по бокам. Корма с ярко выраженным аэродинамическим хвостиком перечеркнута полоской светодиодов. Набор силовых агрегатов новинки почти тот же, что и у соплатформенного Ford, но есть отличие: тут нет младшего 1,6-литрового бензинового двигателя, зато доступен V6 объемом 3,7 литра. Вероятно, основным спросом будет пользоваться турбированный мотор семейства EcoBoost: мощность 240 лошадиных сил, крутящий момент 370 Н*м, потребление 11 литров бензина на 100 км в городе и 7 литров на хайвэе. Следом идет более классический для Америки атмосферный V6. Его мощность достигает пика в 300 лошадиных сил, однако по крутящему моменту этот агрегат едва обходит младший ДВС: 375 Н*м. За каждую пройденную сотню километров такой Lincoln MKZ вытянет из бака два лишних литра бензина вне зависимости от условий эксплуатации. Тем, кому претит повышенный расход топлива, американцы рекомендуют присмотреться к гибридному седану. В нем 188-сильный тандем 2-литрового бензинового мотора и электромотора подключен к вариаторной трансмиссии. Официальные данные по аппетиту MKZ Hybrid гласят, что такой седан потребляет бензина чуть больше, чем 5 литров/100 км. Обе бензиновые версии получат 6-ступенчатую трансмиссию с подрулевыми переключателями и возможностью доукомплектования системой полного привода. Стандартный Lincoln MKZ будет оснащаться передними ведущими колесами, что нередко считается моветоном для люкс-брендов. Главной технической новинкой седана Lincoln MKZ разработчики считают Lincoln Drive Control. Это комплекс устройств, постоянно следящий за основными параметрами автомобиля. Система Lincoln Drive Control может управлять двигателем, трансмиссией, тормозами, рулем и даже подвеской, чтобы создать атмосферу максимально возможного уюта при хорошей динамике. Компьютер анализирует условия вождения и намерения водителя, чтобы сместить баланс комфорта и управляемости в требуемом направлении. Так, управляемые электроникой активные амортизаторы 50 раз в секунду анализируют качество дорожного полотна, постоянно внося корректировку в настройки шасси. Водитель может выбрать один из трех предустановленных пресетов: комфортный, нормальный, спортивный. Аналогичным набором техники оснащаются многие современные автомобили, а вот чего точно нигде не найти, так это открывающейся огромной панорамной крыши. Стекло площадью почти 1,5 квадратных метра приподнимается и отъезжает назад — завораживающее зрелище. Но практической пользы от столь диковинного решения мало: открытое окно в небо вовсе не имеет рекордных размеров. Особое внимание уделено интерьеру Lincoln MKZ. При визуальной схожести по архитектуре и форме с салоном Ford Fusion он обещает стать существенно более качественным. Для отделки использована натуральная кожа и настоящее дерево, метко расставлены металлические акценты. В середине центральной панели внимание привлекает 8-дюймовый ЖК-дисплей, в то время как блок аналоговых приборов заменен монитором диагональю 10 дюймов. Обеспечить высокое качество звучания любой композиции обещает аудиосистема с 11 или 14 динамиками. Самая интересная технология — система активного шумоподавления. В новом облике Lincoln MKZ трудно узнать прежнего скромного парня. Седан получил новое техническое оборудование и опрятный салон. Но за внешним лоском скрывается душа простого работяги: вновь использованная платформа Ford Fusion слишком отчетливо дает о себе знать. Новый большой седан в Нью-Йорке представил и еще один крупный автомобильный концерн. Традиционно Chevrolet Impala является старшим седаном компании, соответственно, по размеру она стоит на ступеньку выше Lincoln MKZ. Впервые Impala была представлена в 1957 году. Не раз эта модель становилась бестселлером рынка, даря концерну General Motors рекордные продажи и прибыль. Это настоящая американская легенда. Рабочий объем двигателя некоторых моделей достигал 7,4 литра! Много воды утекло с тех пор, после нефтяного кризиса свои интересы начали лоббировать «зеленые», и сегодня столь монструозных моторов на Chevrolet Impala уже нет. Да и по размерам кузова десятое поколение автомобиля далеко от рекордных величин. Однако даже текущая модель пользуется отличным спросом: 171 тысяча автомобилей за 2011 год и первое место в классе полноразмерных седанов. Президент General Motors в Северной Америке Марк Рейсс уверен, что новая Chevrolet Impala будет расходиться еще лучше. В сравнении с серо-безликим предшественником новый седан выглядит тихоокеанским крейсером. Насупленный взгляд, граненые формы и обилие прямых линий уже не позволят относиться к Chevrolet Impala надменно. Общий облик автомобиля строг и суров. На примере новинки можно проследить эволюцию современного дизайна моделей Chevrolet: с лица пропал геральдический щит, используемый сегодня на большинстве автомобилей американского бренда. Две решетки расположились дальше друг от друга — это решение более классическое и строгое, но оно лишает Chevrolet узнаваемости. Самая яркая часть боковой поверхности Impala — скульптурный изгиб кузова над задней колесной аркой. Корма большого седана проста и безлика, а из-за формы фонарей ее немудрено перепутать с задней частью небольшой Hyundai Sonata. Но в одном можно быть уверенным: в новом дизайне Chevrolet Impala гораздо больше характера, чем было у прошлого поколения. Техническими инновациями флагман Chevrolet не удивляет. Самый скромный бензиновый двигатель Ecotec объемом 2,4 литра имеет максимальную мощность 182 лошадиных силы, а помогать ему экономить топливо будет система eAssist, суть которой пока не раскрывается. Наименее прожорливая версия седана будет потреблять около 6,7 литра горючего на 100 км при загородном цикле. Чуточку выше стоит еще один Ecotec, но теперь объемом 2,5 литра. При 195 лошадиных силах вряд ли он сможет существенно упростить перемещение большого кузова автомобиля. Со старшим бензиновым V6 Chevrolet Impala весит примерно 1700 кг, поэтому 303 лошадиных силы придутся очень кстати. Объем такого агрегата — 3,6 литра. Вне зависимости от ДВС автомобиль будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В конструкции подвески также без откровений: спереди — стойки Мак-Ферсона, сзади — 4 рычага. Инженеры постарались добиться максимально комфортной и бесшумной работы демпфирующих элементов. В General Motors называют Chevrolet Impala самым тихим седаном за всю историю марки. К слову, 4-цилиндровые версии автомобиля получили систему активного шумоподавления. Большой американский седан оснащается электрическим усилителем рулевого управления, меняющим реактивное усилие в зависимости от скорости движения. Все автомобили будут переднеприводными. На борту крейсера Chevrolet Impala станет значительно больше электронных систем. В стандартное оснащение входит набор из 10 подушек безопасности, активный круиз-контроль, комплекс слежения за дистанцией до впередиидущего транспортного средства и соблюдением дорожной разметки, индикатор наличия объектов в «слепой» зоне, камера заднего вида и ассистент парковки. В общем, в Impala нашлось место для всех последних новинок GM. В качестве опции производитель предложит мультимедийную систему Chevrolet MyLink. Производство Chevrolet Impala на двух заводах в США начнется в первом квартале 2013 года. Руководство General Motors возлагает на новинку большие надежды, но всё ли возможное оно сделало для достижения успеха? За кардинальной сменой облика скрываются скромные двигатели, фактически лишенные технических инноваций. Помешает ли внутренний консерватизм очередному восхождению на финансовый Эверест, покажет время. Предыдущее поколение Chevrolet Impala пользовалось завидным спросом и без выдающихся качеств. Мало кто помнит концепт Nissan Ellure, представленный в Лос-Анджелесе в ноябре 2010 года. На первый взгляд, он относился к категории проходных проектов: сегодня о нем еще говорят, а завтра и словом не помянут. Изначально можно было предположить, что за элегантными обводами и фарами в форме галочек скрывается облик будущей Nissan Teana или Altima. Оставался лишь вопрос о позиционировании, ведь эти две модели близки по основным характеристикам, и разделяет их лишь океан: сегодня основным рынком для Altima является Северная Америка, в то время как Teana покоряет территорию Азии и России. И раз уж Ellure впервые был показан жителям Нового Света, то и ездить на нем будут именно там. Автомобиль сильно изменился внешне, но благодаря форме фар и бокового остекления поклонникам марки не составит труда узнать в нем среднеразмерный седан японской компании. Чувствуется и глубокая техническая преемственность двух поколений Nissan Altima. Концепт Nissan Ellure был гибридным: под его капотом бензиновый двигатель уживался с электромотором и вариаторной трансмиссией. Привод — передний. Собственно, такую же техническую начинку имеет серийная Altima Hybrid, выпускаемая с 2007 года. Пока об аналогичной версии седана следующего поколения ничего не известно, опубликованы лишь данные по двум бензиновым двигателям. Их объем не изменился: 2,5 и 3,5 литра. Младший ДВС при том же объеме, что и в Nissan Teana, имеет рядную 4-цилиндровую конфигурацию (в России это V6). Его мощность составляет 182 лошадиных силы (ранее было 175). Представители японской компании заявляют о рекордно низком потреблении топлива для класса среднеразмерных седанов: 6,2 литра на 100 км. Старший V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра не претерпел значимых изменений и по-прежнему выдает 270 лошадиных сил. Зато обновится вариатор: инженеры пересмотрели базовые передаточные числа и установили новые настройки. Теперь трансмиссия позволяет переключаться еще более плавно при лучшей экономичности. Колесная база седана изменениям не подверглась, хотя общая длина кузова увеличилась примерно на 2 сантиметра. Благодаря оптимизации веса масса новой Nissan Altima снизилась на 25 кг. Интерьер седана сильно изменился и теперь стал еще больше напоминать внутреннее убранство Teana. Добавлена мультимедийная система Nissan Connected. В США цены на новое поколение Nissan Altima будут начинаться с отметки $21 500 за автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, а топовая версия SL с V6 оценена в $30 080. В этом году кроссоверу Mercedes-Benz GL-Класс исполнится уже седьмой год. Месяц назад в США был замечен автомобиль нового поколения, участвовавший в официальной фотосъемке. Теперь же он представлен официально. Немцы называют новый GL-Класс S-Классом внедорожников, намекая на его комфорт, оснащение и статус. Попытаемся разобраться, в чем автомобиль второго поколения стал лучше. При сохраненной колесной базе Mercedes-Benz GL-Класс стал на 2,5 см длиннее, а его ширина и высота выросли на 1,75 и 1 см соответственно. Несмотря на немного увеличившиеся габариты, новый кроссовер легче автомобиля первого поколения. Визуально модель является логичным продолжением предшественника: нарочито грубые формы большого кузова нарисованы смелыми, размашистыми движениями художников. Одним своим видом Mercedes-Benz GL-Класс создает ощущение основательности, монументальности. Передняя часть новинки выполнена в духе M-Класса — с фарами сложной формы и светодиодной полосой. А вот корма, благодаря задним фонарям, навевает мысли о BMW… Но с любого иного ракурса GL-Класс, как и прежде, похож на большой пассажирский железнодорожный вагон. В хорошем смысле. Внутри новый Mercedes-Benz GL-Класс поражает рельефной фактурой натурального дерева. Защитникам Химкинского леса впору отправить делегацию в Штутгарт, который столь нещадно вырубает то, что они называют легкими планеты. Да и натуральной кожи здесь немало: еще бы, сделать качественную обивку для трех рядов сидений 7-местного салона! Архитектура и общая стилистика интерьера Mercedes-Benz GL-Класса вновь напоминает о недавнем дебютанте — кроссовере M-Класса. На данный момент для рынка Северной Америки декларировано три силовых агрегата. Самым экономичным будет дизельный GL350 BlueTEC. Здесь используется 3-литровый V6 мощностью 240 лошадиных сил. Крутящий момент — 600 Н*м. Такой внедорожник не будет обладать динамикой спорткара, но и в городском потоке не позволит отставать: с 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды. Старший по рангу GL450, оснащенный 4,6-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом, скучать не даст, ведь при разгоне 0-100 км/ч за 6,3 секунды будет не до сна. Мощность такого агрегата составляет 362 лошадиных силы, крутящий момент — 550 Н*м. Этот же блок цилиндров с более агрессивными настройками установлен в GL550. Тут уже 429 лошадиных сил и 700 Н*м крутящего момента. Из-за существенной прибавки спринт с места до 100 км/ч ускорится: 5,6 секунды. Каждый Mercedes-Benz GL-Класс будет оснащаться 7-ступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic и полным приводом. Перечислять многочисленные технические системы огромного кроссовера нет смысла: все, что вы только можете придумать, здесь уже есть. Очень полезной опцией будет пневматическая подвеска Airmatic. Новые системы безопасности Collision Prevention Assist и Attention Assist с помощью радаров следят за дистанцией до других участников движения и в случае возникновения возможности столкновения предупреждают водителя с помощью световых и звуковых сигналов. Также компьютер автоматически рассчитывает оптимальное усилие тормозных механизмов, чтобы максимально точно и безопасно остановиться. Система активна на скорости от 30 до 250 км/ч. Не менее любопытна иная техническая новинка — Crosswind Stabilization. Из-за огромного кузова Mercedes-Benz GL-Класс обладает ужасной парусностью. Наверняка широкие шины не позволят внедорожнику соскочить с траектории, но дополнительно бортовой компьютер с помощью тормозной системы сделает выезд из тоннеля или проезд рядом с длинной фурой еще более безопасным. Другая полезная функция с учетом впечатляющих размеров кузова — система автоматической парковки Parktronic. Для развлечения предназначен мультимедийный комплекс Comand. Первые серийные экземпляры Mercedes-Benz GL-Класс будут выпущены в сентябре текущего года. В России у новинки, возможно, будут другие индексы, ведь озвученные обозначения справедливы только для США. «Новый GL-Класс занимает первое место среди роскошных внедорожников, — говорит вице-президент марки Mercedes-Benz Йоахим Шмидт. — Больше всего внимания уделено безопасности и комфорту. По этим параметрам GL-Класс стоит в одном ряду с S-Классом, даже при езде вдали от хороших дорог».
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|