Сегодня 25 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon D800 — младшая полнокадровая модель

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности шумоподавления). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался — автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 50 до 25600 единиц ISO.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW (NEF) JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
-
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW (NEF) JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
-
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW (NEF) JPEG
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
-
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/4000 c, ISO 25600

Желающие ознакомиться с RAW-файлами могут скачать архив

JPEG (без шумоподавления)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/4000 c, ISO 25600

JPEG (умеренное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/4000 c, ISO 25600

JPEG (нормальное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/4000 c, ISO 25600

JPEG (усиленное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/4000 c, ISO 25600

#Вспышка

Подъёмная вспышка у тестируемой камеры есть, причём ведущее число равно 12 при ISO 100, а это немало. Но, например, основной конкурент тестируемой камеры, фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III, лишён встроенной вспышки. В принципе, всё верно — трудно представить фотографа, использующего встроенную вспышку на фотоаппарате за 3 500 долларов США. Проку от неё немного, да и объектив зачастую серьёзно мешает, в потолок её не направить, а толку от различных ухищрений вроде насадок-софтбоксов немного. Конечно, можно вспомнить про то, что интегрированная вспышка может быть ведущей, но и тут опытный фотограф, скорее всего, будет использовать другие, более надёжные методы синхронизации с внешними вспышками. Например, встроенный синхроразъём, который есть как у D800, так и у основного конкурента, либо ИК-/радиосинхронизаторы, устанавливаемые на "горячий башмак".

Настроек интегрированной вспышки немного. Доступные режимы: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», а также замедленная синхронизация. Кроме того, предусмотрена возможность компенсации вспышки -3 EV…+1 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

#

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Также вы можете скачать архив с полноразмерными снимками

#Режим видеосъёмки

Камера поддерживает съёмку видео с разрешением 1920х1080 точек, причём с прогрессивной развёрткой, но скорость ограничена 30 кадрами в секунду. Режим 60p также поддерживается, но уже при разрешении 1280х720 точек. Недостаток в режиме видеосъёмки стандартный для DSLR-камеры — диски управления при вращении издают отчётливые щелчки, которые прекрасно записываются на звуковую дорожку встроенным монофоническим микрофоном. Отчасти эту проблему решает использование опционального накамерного микрофона, но всё же звук щелчков всё равно немного передаётся по корпусу. Та же проблема наблюдается и при непрерывной работе автофокуса, но внешний микрофон полностью избавляет звуковую дорожку от шуршания управляющего двигателя. К слову, автофокус работает уж слишком активно при съёмке движущихся объектов. Это было бы нестрашно, если бы контрастный автофокус не ёрзал, пропуская нужное значение, что хорошо заметно при последующем просмотре на телевизоре или мониторе. Установка экспопары возможна как в программном, так и в ручном и полуавтоматических (приоритет выдержки и диафрагмы) режимах, причём настройки можно изменять непосредственно в процессе видеосъёмки.

Пример записи в режиме 1080p

#Источники питания и автономная работа

В комплект поставки включен довольно мощный литий-ионный аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 14 Вт*ч. По заявлениям производителя, этого должно хватить на 900 снимков при тестировании по методике CIPA. На практике удалось отснять 828 кадров, из них только 10 со вспышкой, и то лишь для проверки её работы. В общем, довольно близко к результатам, полученным при тестировании по методике CIPA, но наша методика-то более щадящая, так что производитель явно перехвалил камеру. Индикатор уровня заряда 5-сегментый плюс есть отображение критически низкого уровня. Индикатор работает точно, но всё же хочется видеть постоянно результат в процентах, тем более что у камеры такая функция есть, но доступна только в глубинах меню. В меню информации о батарее отображается также количество отснятых снимков на текущем заряде. Информация сохраняется, причём даже если аккумулятор будет изъят из камеры. Аккумулятор чипованный, поэтому неоригинальные китайские батареи работать с камерой не будут. В том же меню есть шкала степени износа аккумулятора, градуировка которой включает 5 значений. Полная зарядка батареи длится 195 минут, но процесс этот нелинейный, поэтому для заряда до 85% от максимальной ёмкости достаточно всего одного часа.

#Выводы

Как мы уже отмечали, производитель не позиционирует камеру как замену D700. Более того, никоновцы всячески открещиваются от конкуренции с Canon EOS 5D Mark III: мол, камера рассчитана на работу в студии и на рекламу, но это никак не репортажник, ведь главное преимущество D800 — это огромное разрешение и передача деталей, а не скорость. Для репортажа есть D4, который по длительности серии лучше всех в классе. В общем, деление весьма условное, ведь большинство покупателей D800 будут использовать как более универсальную камеру.

Как таковых существенных недостатков у камеры нет, разве что мелкие недочеты. Первое — это длительность серии при съёмке в RAW- и TIFF-формате (но тут не стоит забывать об огромном разрешении снимков и размере файлов без сжатия около 70-108 Мбайт!). Также из придирок можно отметить не самый шустрый автофокус (хотя 0,22-0,27 секунды — это неплохой результат), не шибко удачный алгоритм работы автофокуса в режиме видеосъёмки, а также запись щелчков дисков управления и работы автофокуса при использовании встроенного микрофона. Ну и совсем уж незначительный недостаток — невозможность тонкой настройки баланса белого по шкале g/m при помощи дисков управления.

В остальном камера только радует — сравнительно небольшой вес, удобные органы управления, хороший дисплей, очень точная работа экспозамера при сложном естественном освещении и при свете ламп накаливания. При флуоресцентном освещении ошибка побольше, но и она довольно невелика. Кроме того, имеется масса настроек брекетинга, а широчайший диапазон экспокоррекции позволяет избежать ошибок в особо ответственных случаях. Автоматический баланс белого также довольно точен, к тому же возможна съёмка с брекетингом баланса белого, хотя для RAW это не особо актуально. Также стоит отметить высокую разрешающую способность и сравнительно невысокую цену.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В России задумались ввести прокатные удостоверения для видеоигр, но это чревато серьёзными последствиями 2 ч.
Всё серьёзно: Александр Невский подтвердил работу над фильмом Serious Nevsky по мотивам Serious Sam 3 ч.
США — мировой лидер по развитости экосистемы ИИ, но Китай наступает им на пятки 7 ч.
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 19 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 24-11 13:35
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 24-11 13:14
Разработчики Heroes of Might and Magic: Olden Era показали режим быстрых сражений, появившийся в легендарной пятой части 24-11 11:51
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 24-11 10:40
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 24-11 10:12
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 24-11 09:54