⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Casio Exilim EX-ZR200 — ставка на скорость
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен 3-дюймовый дисплей с разрешением 460х800 точек, что является нормой для класса ультразумов, но всё же встречаются исключения с гораздо более высоким разрешением. Углы обзора дисплея столь громадны, что закрадываются подозрения: а не OLED ли тут? Но нет, обычная ЖК-матрица, которая кроме огромных углов обзора может похвастаться хорошей цветопередачей, корректным отображением тёмных оттенков, да и запас яркости у матрицы весьма приличный. В солнечную погоду дисплей легко читается, но если на экран попадают прямые солнечные лучи, то что-то разобрать уже весьма проблематично, чему виной отсутствие антибликового слоя на поверхности защиты дисплея. Пользовательский интерфейс в камерах Casio неизменен уже многие годы. Только на моей памяти с аналогичными менюшками камеры были ещё в 2005 году, а 7 лет по меркам ИТ-индустрии — это целая эпоха. Стоит отметить, что такой же привязанностью к древнему интерфейсу страдает только Pentax, но и в данной компании уже хотя бы над сглаживанием шрифтов начали работать, тогда как в ультракомпактах Casio всё по-старому — угловатые шрифты и прочие элементы меню режут глаз, особенно если перед этим поработать, например, с камерой Sony. Однако меню интуитивно понятно, с ним легко разобраться даже начинающему, торможений меню либо полного повисания интерфейса в процессе тестирования замечено не было. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыНачнём с привычных для подобного класса камер особенностей. Благодаря использованию быстрого КМОП-сенсора камера способна снимать Full HD-видео, а также ролики со скоростью до 1000 кадров/с. Конечно, столь быстрый поток кадров возможен только при крайне низком разрешении 224х64 точек, а с чуть более высоким разрешением 432х320 скорострельность падает до 240 кадров/с. Также есть и скоростная фотосъёмка. С максимальным разрешением камера способна отснять 30 кадров в секунду. Помимо 30 кадров/с, можно выбрать 20, 15, 10 или 5 кадров в секунду, но буфера, как и при максимальной скорости, хватит только на 30 кадров. Также тут стоит отметить функцию предварительной записи, которая фиксирует заданное количество кадров до и после нажатия клавиши спуска затвора, — это позволит не упустить важный момент. Ещё одна, можно сказать, стандартная особенность камер с КМОП-сенсором, в том числе и тестируемой, — возможность автоматической съёмки и склейки панорам. Реализация данной функции у всех производителей в принципе одинакова, но всё же в процессе работы заметны некоторые различия. Например, в тестируемой камере выбор направления поворота производится не автоматически, а вручную перед началом съёмки, причём при перемещении по горизонтали возможна съёмка круговых панорам (360 градусов), а разрешение снимка составляет 9600х1080 точек. При движении по вертикали панорама ограничивается углом в 180 градусов, но разрешение во втором случае составляет 1920х7269 точек. Ещё одно немаловажное достоинство камеры — это режим HDR, который всё ещё реализован далеко не у всех конкурентов. В принципе, данная функция встречалась даже в ультракомпактах с ПЗС-сенсором, но работа функции вызывала массу нареканий, а сильное искажение цветов и небольшие смещения превращали ее не более чем в игрушку. Максимальное разрешение снимков в режиме HDR составляет 16 Мп, тогда как у прямого предка, модели ZR100, было ограничено 10 Мп. С настройками совсем туго — нет ни настройки режима склейки, ни возможности указания шага экспозиции между снимками (уровня активности функции), тем не менее результат получается весьма неплохой. Однако, в отличие от большинства конкурентов, тут можно выбрать настройку баланса белого, уровень чувствительности и даже ввести экспосдвиг. Также в камере доступен художественный режим HDR ART, принцип работы которого такой же, как и у обычного HDR, но снимок проходит ещё и художественную обработку. В отличие от того стандартного HDR, здесь уровень активности функции регулируется. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПроизводитель заявляет, что подготовка камеры к работе длится всего 0,98 секунды, что само по себе не является рекордом среди ультракомпактов, хотя в классе ультразумов это лучший показатель. Однако на практике таких цифр добиться не удалось — процесс фокусировки может быть начат только через 2,23 секунды после нажатия клавиши питания — это средний показатель. А вот трансфокатор очень шустрый и от края до края проходит всего за 1,2 секунды. При половинном нажатии рычажка управления трансфокацией скорость заметно падает и на полное перемещение тратится уже 2,8 секунды. Для диапазона перекрываемых фокусных расстояний 24-300 мм данные скорости являются оптимальными. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта съемки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 150 см при телеположении объектива. Производитель тут также заявляет о феноменальной для компакта скорости — 0,13 секунды. Но одно дело заявления, и совсем другое — реальные измерения. Разумеется, автофокус был переведён в режим покадрового срабатывания, дабы измерения были максимально точными. На широком угле на фокусировку потребовалось 0,22 секунды, что явно не 0,13, однако отрыв от остальных конкурентов весьма значительный. В положении телефото результат поскромнее — 0,58 секунды, но всё же снова лучший в классе. В режиме слежения заветные 0,13 секунды также оказались недостижимы, и лучший результат составил 0,18 секунды, но в зачёт всё же идёт 0,22 секунды. В камере предусмотрено 4 режима выбора зоны фокусировки — мультизонный, умный (продвинутая вариация мультизонного режима, с несколько странным алгоритмом работы, но результат вполне неплох), точечный, а также режим ведения. Последний заслуживает всех возможных похвал, ведь его работа безупречна, и тут повальное большинство камер заметно проигрывают герою материала. Камера способна подхватить любой объект, даже если фон слабо контрастирует, причем автоматика удерживает их в фокусе и при быстром перемещении. Иногда при резком движении камеры или объекта автоматика считает, что ошиблась, сигнализируя об этом изменением цвета прицела с зелёного на красный, но при этом рамка не перепрыгивает на другие объекты и со временем снова «зеленеет». Столь безупречную работу режима ведения мы раньше не встречали. Но недостаток тут всё же есть — фиксирование объекта происходит только при половинном нажатии клавиши спуска затвора, что не слишком удобно. В настройках работы фокусировки предусмотрено сразу 5 режимов: авто, макро, супермакро, бесконечность и ручной фокус. Чуть большего внимания заслуживают режимы ручной фокусировки и режим супермакро. Последний позволяет наводиться на объекты съёмки уже с 1 см. При этом фокусное расстояние блокируется в положении 38 мм, но, в отличие от камер Olympus, вспышка при этом не отключается. Ручная фокусировка происходит довольно быстро, к тому же крохотная центральная зона кадра увеличивается на весь экран, и не путём интерполяции, а напрямую с матрицы. Однако шкала расстояний очень короткая, да и значений тут немного — 5 см, 1 м и бесконечность, поэтому наводиться приходится строго по изображению, не обращая внимания на указанные расстояния. В камере предусмотрены все необходимые режимы установки экспопары: приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, полностью ручной режим и программный. Однако на селекторе режимов съёмки нет программного режима, зато есть режим авто, который по сути и является программным, ведь тут лишь экспопара устанавливается автоматически, а изменение всех остальных настроек подвластно пользователю. В полной мере автоматическим режимом является так называемый «Премиум Авто Про». В данном режиме автоматически устанавливается все, включая режим HDR, а изменять можно только настройки экспосдвига и настройки баланса белого. При естественном освещении автоматика редко ошибается, и даже со съёмкой сильно затенённых объектов камера справляется весьма неплохо. Измерение ошибки проводилось только в лабораторных условиях при искусственном освещении, потому как создать идентичные условиях для всех камер при естественном освещении попросту невозможно, а значит и результаты сравнивать нельзя. При освещении лампами накаливания при уровне чувствительности 80-800 единиц в ISO-эквиваленте ошибка колеблется в пределах -0,24…-0,36 ступени, но при использовании значений чувствительности 1600-3200 единиц из-за характера шумов ошибка резко подскакивает до -0,66…-0,78 ступени. Аналогичная ситуация наблюдается и при флуоресцентном освещении, только размер ошибки значительно меньше. При невысоких значениях чувствительности ошибка не превышает -0,09 ступени, а при высоких достигает -0,34 ступени. В общем, на значениях ISO1600-3200 ошибка большая, но ведь зачастую в компактах их практически не используют из-за огромного количества шумов, поэтому в реальных условиях экспозамер проблем не доставит. Настройки баланса белого включают шесть пресетов (облачно, тень, солнечно, лампа накаливания и два варианта для ламп дневного света), а также автоматический и ручной режимы. Как и у многих компактов, автоматика тестируемой камеры довольно неплохо справляется с лампами дневного света и тем более с естественным освещением, а лампы накаливания заставляют камеру существенно ошибаться. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|