Фото и видео

Nikon Coolpix P310: правильная компактная камера

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 912 тыс. точек — такой же, как в недавно рассмотренном гиперзуме Nikon Coolpix P510. Из недостатков стоит отметить очень тонкую защиту экрана, которая легко прогибается вплоть до соприкосновения с поверхностью ЖК-матрицы. Но зато дисплей неплохо противостоит солнечным лучам — шаг вперед по сравнению с P300. Работать с камерой можно даже при сильной солнечной засветке, хотя оценить корректность установки экспозиции в подобных условиях крайне проблематично. Углы обзора большие, причём как горизонтальные, так и вертикальные.

Интерфейс компактных камер Nikon зачастую довольно схож, и основные различия заключаются лишь в новых пунктах меню и всяческих функциях. Например, в P310 предусмотрена ручная установка экспопары, которой нет в большинстве ультракомпактов Nikon, добавлено и меню программируемой кнопки. К слову, к программируемой клавише можно привязать множество настроек: разрешение снимка, управление режимом цветности, выбор настройки баланса белого, указание режима экспозамера, управление режимом протяжки, а также выбор чувствительности и зоны фокусировки. Конечно, P310 — не компакты Pentax, в которых можно запрограммировать четыре клавиши, но и одна — это удобно. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Настройка параметров съёмки фото

Настройка параметров съёмки видео

Выбор разрешения и скорости потока кадров
видео

Системные настройки

Матрица миниатюр 9х9

Календарь съёмок

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Матрица миниатюр 2х2

Полноэкранный просмотр

Просмотр
максимально увеличенного фрагмента

Меню режима просмотра

#Особенности камеры

Главной особенностью, отличающей тестируемую камеру от большинства рядовых ультракомпактов, является объектив. Конечно, он не поражает огромным диапазоном фокусных расстояний, как, например, у рекордсмена Nikon Coolpix P510, но он довольно светосильный. На широком угле ƒ/1,8 — весьма достойный показатель. Это позволяет снижать чувствительность, что при небольших размерах матрицы дорогого стоит. Тут следует отметить, что Nikon Coolpix P310 самый доступный фотоаппарат со светосилой более ƒ/2. Однако не всё так радужно, ведь в телеположении цифры уже вполне стандартные — ƒ/4,9, тогда как у более дорогих Panasonic Lumix DMC-LX5 и Olympys XZ-1 параметры тут куда интереснее — ƒ/3,3 и ƒ/2,5. Но не стоит забывать о колоссальной разнице в стоимости.

Доброй половиной своих особенностей камера обязана использованию скоростной КМОП-матрицы. Тут и съемка Full HD-видео, и скоростная видеозапись, и автоматическая склейка панорам. Уделим пару предложений каждой из этих возможностей.

Скоростная видеозапись ограничена режимом VGA 120 кадров/с. Отказ от режима 240 кадров/с — вполне верное решение, ведь разрешение qVGA никуда не годится. Съёмка фото с максимальным разрешением возможна со скоростью 7 кадров/с, но, как это бывает у ультракомпактов, длительность серии существенно ограничена, причём не одной привычной секундой, а пятью кадрами, что по-своему забавно. Стоит отметить, что предшественница могла снимать серию из 7 кадров со скоростью 8 кадров/с. Откуда такое падение? Тут все просто — негативно сказывается рост разрешения с 12 до 16 Мп при сохранении прежнего размера буфера.

Панорамы P310 позволяет снимать в двух режимах: классическом с ручным наложением кадров или же с автоматической склейкой, где, собственно, и нужна скоростная КМОП-матрица. Наиболее интересен именно последний режим, который позволяет снимать панорамы с углом 180 или 360 градусов, то есть даже полную круговую панораму. Снимать можно с рук, без использования штатива. Алгоритм склейки не требует поворачивать камеру с определённой скоростью, даже более того, можно вовсе остановиться, тогда как в камерах Sony иногда появляются информационные таблички о том, что поворот происходит слишком медленно или, напротив, слишком быстро. Но есть и недостаток — при съёмке с рук склейка происходит не всегда идеально, в то время как в ультракомпактах Sony алгоритм склейки отточен почти безупречно. Кроме того, в автоматическом режиме высота панорамного снимка составляет всего 1024 точки, а съёмка панорам с высоким разрешением возможна только в ручном режиме сведения кадров, тогда как в камерах Sony при съёмке панорам в автоматическом режиме высота снимка стартует от 1080 точек, а максимальная достигает 4096 точек.

ЭФР 28 мм, ƒ/5,0, 1/800 c, ISO 100

Ещё одна особенность камеры — это съёмка 3D-фото, которой в предшественнице не было в силу слабого распространения 3D-телевизоров и мониторов. Впрочем, реализацию данного режима в тестируемой камере нельзя назвать идеальной. Конечно, в однообъективной системе трудно сделать абсолютно всё автоматически, но если в камерах Panasonic и Sony можно обойтись небрежной проводкой, то в случае с камерами Nikon, в том числе и c P310, всё несколько сложнее. Сначала производится съёмка первого кадра, затем фантомное изображение совмещается с изображением на экране, а камера автоматически делает второй снимок. Конечно, особо прицеливаться для совмещения кадров не приходится, но всё же куда удобнее просто провести камеру по горизонтали.

ЭФР 28 мм, ƒ/5,0, 1/800 c, ISO 100

#Съёмка и впечатления от работы

Первое включение — и сразу приятный сюрприз: камера готова снимать уже через 1,09 секунды после нажатия клавиши питания. Стоит напомнить, что предшественнице требовалось 1,45 секунды, что тоже весьма неплохо. Скорость трансфокации не изменилась — 1,36 секунды из одного крайнего положения объектива в другое (P300 справлялась на 0,02 секунды быстрее, что можно списать на погрешность измерений). При половинном нажатии рычажка управления трансфокацией длительность перемещения объектива от края к краю составляет 2,35 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 100 см при телеположении объектива. Предшествующей модели потребовалось 0,58 и 0,81 секунды соответственно. Конструктивно камеры почти не различаются, процессор один и тот же, но новинка приятно удивила: 0,26 и 0,41 секунды соответственно. Вот вам и доработка прошивки.

В тестируемом фотоаппарате по сравнению с предшественником увеличено количество режимов выбора зоны фокусировки. Новый режим — «АФ с обнаружением объекта». По принципу работы он схож с режимом определения лиц, разве что объекты теперь определяются в различных частях кадра. Особой ценности он не представляет, однако работает не хуже, а иногда даже лучше мультизонного режима. Также доступен ручной выбор одной из 99 зон, режим определения лиц, фокусировка по центральной зоне, а также режим ведения объекта. Наиболее интересен, конечно же, последний режим. В P300 он зарекомендовал себя хорошо, а вот в P310 неожиданно оказался совершенно неработоспособным. Автоматика не способна даже удерживать чёрную коробочку на белом фоне. К сожалению, ручной режим фокусировки не предусмотрен, хотя у остальных представителей серии Performance данная функция имеется.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: матричном, точечном и центрально-взвешенном. Установка экспопары возможна в автоматическом, программном и ручном режимах, а также в режимах приоритета диафрагмы и приоритета выдержки. К слову, управление диафрагмой в P310 не ограничено двумя шагами, как это нередко бывает в случае ультракомпактов. Тут, как и у старших камер, изменение с шагом в треть ступени. Разве что зажать диафрагму можно лишь до ƒ/8, причём независимо от фокусного расстояния, с ростом которого максимальное раскрытие диафрагмы, разумеется, уменьшается. Впрочем, сильно закрывать диафрагму в случае компактов и не нужно, так как глубина резкости из-за небольшого размера сенсора тут куда больше, чем у зеркалок и прочих камер с большим сенсором.

Пользователю также дана возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени. Ну и на закуску — съёмка с автоматическим брекетингом по экспозиции с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень. В общем, потенциал весьма неплохой, особенно если учитывать, что P310 — это ультракомпакт. К счастью, пользоваться всем этим потенциалом приходится нечасто. При естественном освещении, даже если имеет место большая разница яркости различных участков снимка, автоматика отрабатывает весьма достойно. Искусственное освещение для камеры также не проблема. И если при освещении лампами накаливания отклонение достигает трети ступени (-0,21… -0,37 EV), то в случае освещения флуоресцентными лампами ошибка иногда вовсе отсутствует, а максимальное отклонение составляет всего 0,06 ступени. В общем, тут наблюдаем существенное улучшение результатов по сравнению с P300.

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — предусмотрено пять пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, вспышка), и любой из них можно подстроить в диапазоне +/-3, за исключением ламп дневного света, где доступно всего три значения. Кроме того, предусмотрен ручной режим, а также два автоматических: обычный (AUTO1) и с сохранением тёплых цветов (AUTO2). С естественным освещением автоматика справляется весьма неплохо, а вот искусственное даётся ей с трудом. Лампы накаливания, как и у подавляющего большинства компактов, требуют использования соответствующего пресета либо ручного режима, но к этому не привыкать. Больше расстраивает то, что ошибка автоматического баланса белого при флуоресцентном освещении достигает 600 K — многовато, поэтому приходится либо играться с пресетом и его настройками, либо также использовать ручной режим. Конечно, если время поджимает, то сойдёт и результат работы автоматики, но в особенно ответственных случаях без ручной настройки не обойтись.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ (AUTO1), флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ (AUTO1), освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥