⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Pentax K-01 — безболезненный переход на беззеркалку
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВ камере установлена 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Разрешение довольно высокое, поэтому отдельные пиксели видны, только если долго и внимательно всматриваться в однотонные светлые цветовые поля. Цветопередача весьма неплохая, да и углы обзора в обеих плоскостях хороши, что весьма важно, ведь дисплей лишён поворотной конструкции. Запас яркости дисплея приличный, но при падении прямых солнечных лучей работать с камерой довольно сложно, ведь поверхность дисплея лишена антибликового слоя, который в подобных ситуациях заметно облегчает жизнь пользователю. Впрочем, есть у защиты дисплея и плюсы — она очень прочная, поэтому за здоровье ЖК-матрицы можно не переживать. Интерфейс камере достался в наследство от зеркалок и едва заметно отличается от оного в том же K-5, который среди «кропнутых» камер является топовым в линейке Pentax. Иерархия меню понятна и удобна даже начинающему фотографу, а опытным пользователям камер других брендов даже инструкция не понадобится. За это Pentax можно любить, а вот за кириллические шрифты и сглаживание элементов меню можно возненавидеть. На дворе 2012 год, а плавности элементов как не было, так и нет. Впрочем, удобство меню компенсирует этот недостаток. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыГлавная особенность камеры — это, конечно же, возможность использования обычных объективов, которые применяются совместно с зеркалками Pentax, среди которых десятки новых, сотни старых, а также тысячи объективов под M42. В общем, нехватка недорогой, но качественной оптики тут не ощущается. На любой фотобарахолке можно буквально за копейки приобрести целый мешок объективов с фиксированным фокусным расстоянием, рассчитанных на разные задачи. Собственно, отсюда вытекает ещё один плюс — дешевизна содержания камеры. Кроме того, со всей совместимой оптикой будет работать фирменная система оптической стабилизации Shake Reduction (SR), основанная на сдвиге матрицы. К тому же K-01 умеет корректировать дисторсию и хроматическую аберрацию по краям кадра при использовании объективов PENTAX DA, DA L, D FA, всей серии Limited. Конечно, со многими искажениями можно бороться в специализированных пакетах обработки снимков, например Lightroom или Photoshop, но куда приятнее, когда за тебя безупречно это делает камера. Для оптимизации динамического диапазона предусмотрен сразу комплекс технологий. Во-первых, это программная обработка компенсации теней и засветок, которая может быть активирована как в принудительном, так и в автоматическом режиме. Кроме того, возможна съёмка в режиме HDR (склейка нескольких кадров, отснятых с разной экспозицией). Разумеется, съёмка быстродвижущихся объектов в данном режиме невозможна, но если объект движется медленно либо вовсе статичный, то результат работы приятно радует, к тому же съёмка в данном режиме не требует использования штатива благодаря функции автоподгонки кадров. Режим HDR имеет три варианта настроек, а также автоматический режим, который зачастую неплохо справляется с возложенными на него задачами. Режим интервальной съемки позволяет производить фотосъемку через заданный промежуток времени без вашего участия, с возможностью указания точного времени старта и финиша съёмки. Длительность интервалов составляет от 1 секунды до 24 часов, а длительность серии ограничена 999 кадрами. Интересных эффектов можно добиться при помощи функции мультиэкспозиции (до 9 кадров) с возможностью автоматической экспокорректировки. Нельзя не отметить и комплекс технологий, который эффективно борется с загрязнением матрицы: механическая очистка Dust Removal (специальное интенсивное движение матрицы) и специальное SP-покрытие на поверхности матрицы препятствуют прилипанию пыли и образованию жировых пятен. Если обычная ультразвуковая чистка в камерах других производителей осуществляется незаметно для пользователя, то встряска Dust Removal даёт о себе знать пользователю, ведь камера ощутимо вибрирует в руках. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость подготовки к работе далеко не рекордная, а первый снимок можно сделать лишь через 1,62 секунды, тогда как некоторые псевдозеркалки готовы к работе через треть секунды. Но медленным включение кажется по секундомеру, а по личным ощущениям складывается впечатление, что подготовка, напротив, очень быстрая. Виной тому постоянные потрескивания и вибрации корпуса (чистка сенсора) в процессе подготовки камеры к работе, из-за чего отсутствуют тихие паузы. Впрочем, куда важнее не скорость включения, а скорость автофокуса, и тут сразу стоит сделать небольшую оговорку. У тестируемой камеры есть «отвёртка», которая позволяет использовать автофокус даже в очень старых объективах и объективах без встроенного двигателя. Конечно, такое управление фокусировкой не может сравниться со встроенными ультразвуковыми двигателями ни по скорости, ни по громкости работы, но зато они при прочих равных гораздо, а нередко даже в разы дешевле. Кроме того, комплектный объектив SMC PENTAX DA 40mm ƒ/2.8 XS обладает столь впечатляюще малыми габаритами не в последнюю очередь из-за отсутствия встроенного двигателя. Но вернёмся непосредственно к скоростным характеристикам. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На тестирование был предоставлен только один объектив с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому сравнить работу разных объективов не удалось. Связке тестируемого фотоаппарата и SMC PENTAX DA 40mm ƒ/2.8 XS на наведение на шаблон потребовалось 0,46 секунды, что соизмеримо с показателями беззеркалок первой волны. Хуже тут только Olympus PEN E-P1, которой до первого глобального обновления прошивки на фокусировку требовалось 1,05 секунды. С серийной съёмкой в тестируемом образце всё совсем плохо — ее фактически нет, ведь камера подвисает на записи снимка уже после съёмки первого кадра. Это явный огрех прошивки, поэтому в будущем мы ещё постараемся провести повторное испытание. Дальше больше — при записи снимков из буфера в память нельзя не то что изменять настройки, а даже снять следующий кадр! И это когда уже многие компакты позволяют во время записи даже изменять настройки. В общем, тут тотальный проигрыш всем без исключения конкурентам. Такие огрехи просто обязаны быть исправлены в новых версиях прошивок, иначе это отпугнёт многих потенциальных покупателей. В настройках автофокуса доступно четыре режима — ручной выбор зоны, центральная зона, режим ведения и режим определения лиц. Ручной выбор зоны и фокусировка по центральной зоне работают хорошо и чем-то особенным не выделяются, поэтому каких-то пояснений не требуют. А вот режимы определения лиц и режим ведения, независимо от производителя и модели, нередко преподносят сюрпризы, причём не только приятные. В тестируемой камере режим определения лиц работает безукоризненно и придраться к его работе вовсе невозможно. Конечно, тут нет возможности срабатывания затвора при появлении улыбки, нет индикатора моргания кого-то из фотографируемых, нет и списка избранных лиц, но зато режим на все сто оправдывает своё название. А вот о режиме ведения так однозначно уже не скажешь. При первой съёмке он приятно удивил — при слабой освещённости автоматика способна подхватить и удерживать объекты, которые едва заметно выделяются на фоне, что очень обрадовало. Но радоваться было рано — автоматика удерживает объект только при его очень медленном перемещении, а быстродвижущиеся объекты оказались режиму ведения не по зубам. Второй минус режима заключается в необходимости постоянного удерживания спусковой клавиши. В режиме ручной фокусировки управление осуществляется при помощи кольца на объективе. Контролировать корректность фокусировки можно как при помощи увеличения зоны фокусировки 2х/4х/6х, так и при помощи функции PEAK, которая сильно увеличивает резкость контуров при визировании. Аналогичную функцию в сегменте беззеркалок можно встретить только у Sony NEX-7, где резкие контуры можно подсвечивать одним из трёх цветов. С субъективной точки зрения, метод Pentax куда более удобен при ручной фокусировке. В камере предусмотрены три стандартных режима экспозамера: многосегментный, центрально-взвешенный и точечный. Также предусмотрена возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 с шагом в треть ступени, а также съёмка с автоматическим брекетингом по экспозиции (3 кадра с шагом от 1/3 до 3 ступеней). Разумеется, поддерживаются режимы установки экспопары PASM. Также стоит отметить режимы компенсации теней и засветок, причём компенсация засветок может быть активирована как принудительно, так и автоматически, а функция компенсации теней предусмотривает ещё и три уровня активности. Вдобавок ко всему не стоит забывать о режиме HDR. В общем, настроек и дополнительных функций масса, но автоматика уж слишком активно вытягивает тени, и тут не помогает даже принудительное активирование программной компенсации теней и засветок, поэтому приходится вводить отрицательную экспокомпенсацию. При искусственном освещении камера также показала себя не лучшим образом. При освещении лампами накаливания ошибка гуляет в огромных пределах — от -0,41 до +0,59 ступени. В общем, попробуй угадай, какую компенсацию вводить. При освещении лампами дневного света ситуация лучше, но всё же ошибка не так уж и мала и зачастую находится в пределах +0,12…+0,29 ступени. Настройки баланса белого включают пресеты для дневного света, тени, облачного дня, 4 варианта для флуоресцентных ламп, лампы накаливания, вспышки, а также ручную настройку цветовой температуры, автоматический и ручной режим. Также предусмотрена тонкая настройка по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). В отличие от экспозамера тут автоматика работает весьма неплохо при естественном освещении, а также при освещении флуоресцентными лампами. При освещении лампами накаливания ошибка довольно велика, но тут допускают солидные промахи практически все камеры, несмотря на различные ухищрения производителей. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|