⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon 1 J2 — что изменилось, кроме цифрового индекса?
Ни для кого не секрет, что чем дальше, тем активнее производители электроники, в том числе фотоаппаратов, обновляют свои модельные ряды, причём нередко обновления носят лишь косметический характер. Задача таких обновлений — лишний раз привлечь к продукту внимание. Конечно, зачастую исправляются откровенные оплошности, допущенные в более ранних моделях, добавляются какие-то функции, но в целом камеры различаются мало. Типичный пример — Nikon 1 J2, которая внешне вовсе является копией своего предка, J1, в ней установлены прежние матрица с процессором, да и подавляющее большинство остальных параметров идентичны. Конечно, обновился экран, разрешение которого стало вдвое больше, немного изменилось меню, к тому же сделан более сильный акцент на пользовательских функциях. Но стала ли камера лучше ещё в чём-то? Достаточно ли этого для присвоения нового цифрового индекса? ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опции:
⇡#Внешний вид и удобство использованияКорпусные панели и детали в основной своей массе совершенно такие же, как и в J1. Разницу заметят разве что владельцы первой «беззеркалки» Nikon. Во-первых, клавиши на тыльной стороне стали чуть уже и размещены плотнее, во-вторых, немного изменена форма диска управления и круглой многофункциональной клавиши. В-третьих, диск выбора режимов получил дополнительное положение (пользовательские настройки, но об этом чуть позже). Также индикатор занятости был немного смещён ближе к диску выбора режимов съёмки. В общем, изменения столь мизерны, что на новую модель это никак не тянет. Спереди находятся байонет, лампа подсветки автофокуса, ИК-приёмник пульта дистанционного управления, а также пара микрофонов. В тыльной части расположены экран, ползунок замка подъёмной вспышки, функциональная кнопка, рычажок управления, диск с режимами съемки, клавиши выбора режима отображения, перехода в режим просмотра, входа в основное меню, удаления, а также 4-позиционная многофункциональная клавиша навигации с кнопкой ввода по центру и кольцом управления по периметру. Сверху находятся подъёмная вспышка, системный динамик, клавиша питания, спусковая клавиша, а также кнопка видеозаписи. Снизу виден разъём установки на штатив, а под пластиковой дверцей скрыты отсеки для аккумулятора и карты памяти. Левая боковая поверхность пустует, а справа, под резиновой заглушкой установлены разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей. ⇡#Дисплей и интерфейсОдно из основных отличий камеры — это новый трехдюймовый дисплей с разрешением 920 тыс. точек, что вдвое больше, чем у предшественника. Разумеется, такой качественный скачок заметен сразу: отдельные пиксели у новинки невооружённым глазом разглядеть практически невозможно. Кроме того, углы обзора огромны в обеих плоскостях, цветопередача хорошая, запас яркости также неплох, да и на солнце экран читается прекрасно. Но и это ещё не всё — защита дисплея чрезвычайно прочная, поэтому повредить матрицу довольно сложно. В общем, новый экран заслуживает только похвалы. Интерфейс же практически полностью копирует менюшки предшественницы. Однако есть и отличие — если во время тестирования J1 была заметна недостаточная плавность анимации меню, то в J2 этого больше нет. Самой анимации довольно много, причём она неотключаемая, но благодаря высокой скорости и плавности это особо и не смущает. ⇡#Особенности камерыВ камерах серии Nikon 1 режим Smart Photo Selector делает 20 снимков на скорости до 30 кадров в секунду, отбирает 5 самых удачных, а остальные удаляет. Стоит отметить, что функция работает, и работает куда лучше, чем BBS, используемая в компактах, которая нередко вообще не справляется со своими обязанностями. Разумеется, реализовать Smart Photo Selector возможно лишь благодаря использованию быстрого КМОП-сенсора и мощного процессора, который, по заявлению производителя, способен обрабатывать 600 мегапикселей в секунду. Также стоит отметить функцию моментальной съемки движения, которая при фотографировании параллельно записывает одну секунду видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), после которого отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что заменить предустановленные композиции собственными звуковыми файлами, как в камерах Sony, нельзя. Кроме прочего, КМОП-сенсор позволил реализовать запись видео со скоростью 400 кадров/с (640х240 точек) и 1200 кадров/с (320х120 точек), а также съёмку Full HD-видео. Разумеется, предусмотрена и скоростная фотосъёмка — 10 кадров в секунду либо 30 или 60 кадров в секунду с установкой экспозиции по первому кадру. На скорости 10 кадров/с длительность серии ограничена 14 кадрами, а при скорости 30 и 60 кадров/с — 13 кадрами, зато во всех режимах съёмка возможна с максимальным разрешением. Также стоит отметить интервальную съёмку, которая встречается, в общем-то, только в камерах Nikon. Данный режим позволяет снимать последовательность заданного количества кадров с любым интервалом (устанавливается в часах, минутах и секундах), что позволяет затем создать интересные ролики, например ускоренный закат, раскрытие бутона цветка и так далее. ⇡#Съёмка и впечатления от работыJ1, в отличие от старшей V1, не показала рекордов скорости включения. По результату она ближе к компактам — 1,48 секунды, тогда как V1 уложилась в 0,27 секунды. В J2 этот недостаток устранили — теперь камере на подготовку требуется 0,86 секунды. В общем, неплохо, хотя подавляющее большинство современных «беззеркалок» тут всё же быстрее. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Как уже упоминалось, камера способна снимать серии с максимальным разрешением и скоростью 10, 30 и даже 60 кадров, но мы уже упоминали, что есть некоторые ограничения. При съёмке со скоростью 5 кадров/с длительность серии, как выясняется, всё же ограничена: для JPEG — 26 кадров, для RAW — 18 кадров, для RAW+JPG — 16. Конечно, это не V1/V2, но среди одноклассников результат наилучший. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Во время измерений использовался тот же объектив, что и во время тестирования J1. Также стоит отметить, что в новинке установлен тот же процессор. Казалось бы, все должно остаться как прежде, но тут камера нас здорово разочаровала. В широкоугольном положении на фокусировку потребовалось 0,61 секунды, а в телеположении — и того больше: 0,81. Отставание от предка колоссальное, а если учесть схожесть комплектующих, это можно списать лишь на ошибки при разработке прошивки. Можно предположить, что после её доработки результаты будут не хуже, чем у предка, а он во время тестирования порадовал — 0,22 и 0,49 секунды соответственно. В настройках выбора зоны автофокуса доступны три режима — автоматический, ручной (по умолчанию по центральной зоне), а также режим ведения. К первым двум замечаний нет, а вот в последнем режиме без недостатков не обошлось. С одной стороны, камера мгновенно подхватывает объект, причём перед началом захвата можно вручную перевести рамку прицела в нужную зону. J2 отлично удерживает даже небольшие объекты при наличии более или мене контрастного фона. Но — с другой стороны — при выходе цели за пределы кадра автоматика мгновенно подхватывает другой объект, причём он может быть совершенно непохожим на изначально зафиксированный. Алгоритм явно переработан, ведь J1 ждала повторного появления объекта в кадре и захватывала его заново. Но в целом автоматика новинки удерживает объекты в фокусе ещё лучше. Предусмотрена и функция определения лиц. Она не может похвастаться какими-либо дополнительными возможностями: не предусмотрено создания списка избранных лиц, нет автоспуска при появлении улыбки, зато лица определяются точно и быстро, да и удерживаются хорошо даже при быстром перемещении. Есть у камеры и ручной режим настройки фокусировки, вот только фокусировочного кольца у объективов камер серии Nikon 1 нет, поэтому настройка осуществляется исключительно при помощи кольца многофункциональной навигационной клавиши. Другими словами — точно так же, как и в компактах с функцией ручной фокусировки. Меню J1 не изобилует настройками брекетинга: в нем не предусмотрено раздельной коррекции для различных режимов экспозамера, но режимы PASM поддерживаются. Вот только выбирать их жутко неудобно: круглый селектор есть, но режимы на него не вынесены — для начала необходимо перевести селектор в режим «творческий», после чего зайти в основное меню и в настройках экспозиции выбрать необходимую установку. В общем, долго и неудобно. Стоит отметить, что у J1 на селекторе так называемого «творческого» режима не было — все можно было выбрать в «зелёном» режиме, который остался и в J2, но теперь он полностью соответствует своему исторически сложившемуся амплуа — полностью автоматический, без возможности указания каких-либо настроек. Как и у предка, в камере предусмотрен выбор одного из трёх режимов экспозамера (матричный, центровзвешенный и точечный), а также коррекция экспозиции в диапазоне от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Экспозамер при естественном освещении отрабатывает весьма неплохо, а вот искусственное освещение заставляет камеру ошибаться чуть больше, хотя в целом автоматику стоит признать весьма точной. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,08…+0,18 ступени, при свете ламп накаливания — +0,22…+0,34 ступени. Независимо от типа освещения промахи постепенно растут по мере увеличения уровня чувствительности. Удивительно, но при флуоресцентном свете результат чуть ли не до сотых повторяет показатель J1, а вот при освещении лампами накаливания новинка оказалась гораздо менее точной. Настройки баланса белого на первый взгляд такие же, что и в большинстве компактов Nikon, — доступны автоматический и ручной режимы, а также шесть пресетов (лампа дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка, тень). Однако предусмотрена еще и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (±6 позиций). Съемка при естественном освещении автоматике даётся легко, а вот при искусственном промахи могут быть значительными. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в комплектном программном обеспечении в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности шумоподавления). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 6 400 единиц.
Без шумоподавления (RAW, проявлено в TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400 Без шумоподавления (JPEG) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400 C шумоподавлением (JPEG) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6 400 ⇡#ВспышкаВедущее число у вспышки самое маленькое в классе — всего 5 при ISO 100, а это стандартный показатель для обычных ультракомпактов. Конечно, в этом есть и плюс — при работе со вспышкой аккумулятора хватит на большее количество снимков. Но беда в том, что ни аксессуарного порта, ни тем более полноценного «горячего башмака» у камеры нет, поэтому использовать внешние вспышки можно лишь как ведомые, активируя их импульсом от встроенной, что не всегда удобно, а иногда — невозможно. В настройках работы вспышки доступны следующие режимы: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также медленная синхронизация по задней шторке. Предусмотрена и возможность введения компенсации вспышки от -3 до +1 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -3 до +1 с шагом в 1 ступень. ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиРежим записи видео точно такой же, как в старшей модели. Доступен режим slow motion (400 и 1200 кадров/с при очень низком разрешении), а также запись в Full HD (30i/60i) и HD (60p) видео. В общем, для «беззеркалки» начального уровня — вроде бы уже достаточный набор функций, но J2 в режиме видео по количеству настроек способна конкурировать даже со столь дорогими камерами, как Sony NEX-7. Нет, поддержки AVCHD, как и прежде, нет, но зато предусмотрены выбор режима экспозамера, введение экспокоррекции, изменение уровня чувствительности, баланса белого, режима работы автофокуса, включая возможность перехода в ручной режим, активирование режима шумоподавления, выбор одного из трёх уровней записи звука либо активирование автоматической установки уровня громкости и даже включение программного подавления шума ветра. Всё? Как бы не так! Возможно даже управление экспозицией в режимах PASM, причём не только перед началом записи, но и во время видеосъёмки. Кроме того, во время видеозаписи можно сделать до 15 фотоснимков с максимальным разрешением. В общем, несмотря на отсутствие поддержки AVCHD, в плане видеосъёмки J2 обходит не только «безззеркалки» начального уровня, но и гораздо более дорогие решения. Пример записи 1920x1080 60i Пример записи 1280x720 60p ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере установлен такой же аккумулятор, как и у предка, ёмкостью 7,4 Вт*ч. Заявленная длительность автономной работы осталась прежней — 230 кадров при тестировании по методике CIPA. На практике при обычном повседневном использовании новинка отсняла 322 кадра без вспышки, что лишь немногим больше, чем у J1. Индикатор уровня заряда трёхсегментный, поэтому особой точности от него требовать не стоит, но ведет он себя адекватно. Зарядка аккумулятора осуществляется в специальном устройстве. До 100% аккумулятор заполняется примерно 2 часа. Возможности зарядки от USB-шины нет, хотя некоторые производители уже внедрили её в своих «беззеркалках». С одной стороны, подобная возможность позволила бы пополнять заряд камеры в поле, но с другой — довольно ёмкие аккумуляторы «беззеркалок» от USB-шины необходимо заряжать значительно дольше, чем в случае компактов, где возможность подобной зарядки уже стала нормой. ⇡#ВыводыЧто имеем в итоге? J2 — это J1 с новым дисплеем, разрешение которого возросло вдвое, и слегка модернизированными органами управления, благодаря которым обновленная камера выглядит чуть симпатичнее, чем предшественница. В остальном прогресса нет, а в некоторых случаях из-за недочётов прошивки камера даже уступает предку. Например, скорость автофокуса существенно упала, хотя используются тот же процессор и тот же объектив, что и в случае J1. Скорее всего, данный недочёт будет исправлен в новых версиях прошивки, но все же. Есть и крохотные преимущества перед предшествующей моделью. К примеру, длительность подготовки к работе существенно сократилась. В мире автомобилей обновления подобного плана именуют рестайлингом, но почти никогда не нарекают новым поколением. В общем, двойка в цифровом индексе модели была присвоена незаслуженно — новинке больше подойдёт имя J1.1. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|