⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon 1 J2 — что изменилось, кроме цифрового индекса?
⇡#Дисплей и интерфейсОдно из основных отличий камеры — это новый трехдюймовый дисплей с разрешением 920 тыс. точек, что вдвое больше, чем у предшественника. Разумеется, такой качественный скачок заметен сразу: отдельные пиксели у новинки невооружённым глазом разглядеть практически невозможно. Кроме того, углы обзора огромны в обеих плоскостях, цветопередача хорошая, запас яркости также неплох, да и на солнце экран читается прекрасно. Но и это ещё не всё — защита дисплея чрезвычайно прочная, поэтому повредить матрицу довольно сложно. В общем, новый экран заслуживает только похвалы. Интерфейс же практически полностью копирует менюшки предшественницы. Однако есть и отличие — если во время тестирования J1 была заметна недостаточная плавность анимации меню, то в J2 этого больше нет. Самой анимации довольно много, причём она неотключаемая, но благодаря высокой скорости и плавности это особо и не смущает. ⇡#Особенности камерыВ камерах серии Nikon 1 режим Smart Photo Selector делает 20 снимков на скорости до 30 кадров в секунду, отбирает 5 самых удачных, а остальные удаляет. Стоит отметить, что функция работает, и работает куда лучше, чем BBS, используемая в компактах, которая нередко вообще не справляется со своими обязанностями. Разумеется, реализовать Smart Photo Selector возможно лишь благодаря использованию быстрого КМОП-сенсора и мощного процессора, который, по заявлению производителя, способен обрабатывать 600 мегапикселей в секунду. Также стоит отметить функцию моментальной съемки движения, которая при фотографировании параллельно записывает одну секунду видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), после которого отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что заменить предустановленные композиции собственными звуковыми файлами, как в камерах Sony, нельзя. Кроме прочего, КМОП-сенсор позволил реализовать запись видео со скоростью 400 кадров/с (640х240 точек) и 1200 кадров/с (320х120 точек), а также съёмку Full HD-видео. Разумеется, предусмотрена и скоростная фотосъёмка — 10 кадров в секунду либо 30 или 60 кадров в секунду с установкой экспозиции по первому кадру. На скорости 10 кадров/с длительность серии ограничена 14 кадрами, а при скорости 30 и 60 кадров/с — 13 кадрами, зато во всех режимах съёмка возможна с максимальным разрешением. Также стоит отметить интервальную съёмку, которая встречается, в общем-то, только в камерах Nikon. Данный режим позволяет снимать последовательность заданного количества кадров с любым интервалом (устанавливается в часах, минутах и секундах), что позволяет затем создать интересные ролики, например ускоренный закат, раскрытие бутона цветка и так далее. ⇡#Съёмка и впечатления от работыJ1, в отличие от старшей V1, не показала рекордов скорости включения. По результату она ближе к компактам — 1,48 секунды, тогда как V1 уложилась в 0,27 секунды. В J2 этот недостаток устранили — теперь камере на подготовку требуется 0,86 секунды. В общем, неплохо, хотя подавляющее большинство современных «беззеркалок» тут всё же быстрее. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Как уже упоминалось, камера способна снимать серии с максимальным разрешением и скоростью 10, 30 и даже 60 кадров, но мы уже упоминали, что есть некоторые ограничения. При съёмке со скоростью 5 кадров/с длительность серии, как выясняется, всё же ограничена: для JPEG — 26 кадров, для RAW — 18 кадров, для RAW+JPG — 16. Конечно, это не V1/V2, но среди одноклассников результат наилучший. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Во время измерений использовался тот же объектив, что и во время тестирования J1. Также стоит отметить, что в новинке установлен тот же процессор. Казалось бы, все должно остаться как прежде, но тут камера нас здорово разочаровала. В широкоугольном положении на фокусировку потребовалось 0,61 секунды, а в телеположении — и того больше: 0,81. Отставание от предка колоссальное, а если учесть схожесть комплектующих, это можно списать лишь на ошибки при разработке прошивки. Можно предположить, что после её доработки результаты будут не хуже, чем у предка, а он во время тестирования порадовал — 0,22 и 0,49 секунды соответственно. В настройках выбора зоны автофокуса доступны три режима — автоматический, ручной (по умолчанию по центральной зоне), а также режим ведения. К первым двум замечаний нет, а вот в последнем режиме без недостатков не обошлось. С одной стороны, камера мгновенно подхватывает объект, причём перед началом захвата можно вручную перевести рамку прицела в нужную зону. J2 отлично удерживает даже небольшие объекты при наличии более или мене контрастного фона. Но — с другой стороны — при выходе цели за пределы кадра автоматика мгновенно подхватывает другой объект, причём он может быть совершенно непохожим на изначально зафиксированный. Алгоритм явно переработан, ведь J1 ждала повторного появления объекта в кадре и захватывала его заново. Но в целом автоматика новинки удерживает объекты в фокусе ещё лучше. Предусмотрена и функция определения лиц. Она не может похвастаться какими-либо дополнительными возможностями: не предусмотрено создания списка избранных лиц, нет автоспуска при появлении улыбки, зато лица определяются точно и быстро, да и удерживаются хорошо даже при быстром перемещении. Есть у камеры и ручной режим настройки фокусировки, вот только фокусировочного кольца у объективов камер серии Nikon 1 нет, поэтому настройка осуществляется исключительно при помощи кольца многофункциональной навигационной клавиши. Другими словами — точно так же, как и в компактах с функцией ручной фокусировки. Меню J1 не изобилует настройками брекетинга: в нем не предусмотрено раздельной коррекции для различных режимов экспозамера, но режимы PASM поддерживаются. Вот только выбирать их жутко неудобно: круглый селектор есть, но режимы на него не вынесены — для начала необходимо перевести селектор в режим «творческий», после чего зайти в основное меню и в настройках экспозиции выбрать необходимую установку. В общем, долго и неудобно. Стоит отметить, что у J1 на селекторе так называемого «творческого» режима не было — все можно было выбрать в «зелёном» режиме, который остался и в J2, но теперь он полностью соответствует своему исторически сложившемуся амплуа — полностью автоматический, без возможности указания каких-либо настроек. Как и у предка, в камере предусмотрен выбор одного из трёх режимов экспозамера (матричный, центровзвешенный и точечный), а также коррекция экспозиции в диапазоне от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Экспозамер при естественном освещении отрабатывает весьма неплохо, а вот искусственное освещение заставляет камеру ошибаться чуть больше, хотя в целом автоматику стоит признать весьма точной. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,08…+0,18 ступени, при свете ламп накаливания — +0,22…+0,34 ступени. Независимо от типа освещения промахи постепенно растут по мере увеличения уровня чувствительности. Удивительно, но при флуоресцентном свете результат чуть ли не до сотых повторяет показатель J1, а вот при освещении лампами накаливания новинка оказалась гораздо менее точной. Настройки баланса белого на первый взгляд такие же, что и в большинстве компактов Nikon, — доступны автоматический и ручной режимы, а также шесть пресетов (лампа дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка, тень). Однако предусмотрена еще и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (±6 позиций). Съемка при естественном освещении автоматике даётся легко, а вот при искусственном промахи могут быть значительными. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|