⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Pentax K-5 II — небольшое, но важное обновление удачной камеры
Pentax K-5 при весьма демократичной цене по многим параметрам оказалась лучше прямых конкурентов от лидеров сегмента — Canon и Nikon. Но оппоненты уже успели обновить модельный ряд, так что Pentax тоже нельзя было мешкать. Понятно, что на рынке есть модели и постарше, например Nikon D90, которая всё ещё доступна в продаже, но и она продаётся параллельно с обновлёнными версиями. Что касается Pentax K-5 II, то при просмотре заявленных характеристик обновления как-то не бросаются в глаза — расширен диапазон уровня чувствительности, установлен новый модуль фокусировки, который, по заверениям производителя, стал гораздо чувствительнее — он, дескать, корректно работает даже при съёмках с низким уровнем освещения. Немного изменён дисплей, а также слегка увеличена скорость серийной съёмки. Вот, собственно, и все новшества, которые сразу бросаются в глаза. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опцииК нам на тестирование камера попала в пакете, а предоставленный комплект состоял лишь из наглазника, защищённого объектива 18-55 mm 1:3.5-5.6, аккумулятора и зарядного устройства. Согласно информации на сайте производителя, комплект поставки Pentax K-5 II включает кабель AV, литий-ионный аккумулятор D-LI90, зарядное устройство D-BC90, кабель AC, ремень, наглазник, крышку на видоискатель, заглушки на крепление «горячий башмак», байонет, синхроконтакт 2P и для контактов батарейного блока, диск с программным обеспечением, русскоязычную инструкцию по эксплуатации и фирменный гарантийный талон. Опционально доступны лишь защищённый пульт дистанционного управления и вертикальная батарейная рукоятка D-BG4, которая также подходит и для K-5 первого поколения и K-7. Раздел поддержки на сайте производителя позволяет скачать только обновления пакетов Digital Camera Utility 4 и Silkypix Developer Studio, поэтому диск из комплекта поставки с программным обеспечением стоит беречь как зеницу ока. ⇡#Внешний вид и удобство использованияВнешне камера практически не отличается от предшественницы, и если убрать надпись K-5 II, то отличия обнаружит только владелец камеры первого поколения. Заметное изменение фактически лишь одно — иная защита дисплея, которая в новинке посажена чуть глубже и не накрывает логотип производителя. Вот, собственно, и всё. Как и у предка, внешние элементы корпуса K-5 II изготовлены из магниевого сплава, а шасси — из нержавеющей стали. Корпус оснащён 77 прокладками, которые защищают камеру от попадания влаги, пыли или песка. Производитель особо акцентирует внимание на защитных свойствах, указывая на возможность работы в суровых условиях, а также при температуре до -10 градусов Цельсия. В руке средних размеров камера лежит как влитая, поэтому ей не страшно пользоваться даже без страховки в виде крепёжного ремня. Бродить по меню и изменять практически все параметры можно, даже работая с камерой одной рукой, и исключением тут является только указание режима экспозамера и автофокуса, а выбор режимов съёмки на диске. В общем, как и прежде, камера чрезвычайно удобна, что и не удивительно, ведь все органы управления остались прежними. В передней части камеры расположены байонет, приёмник сигналов ИК-пульта ДУ, лампа подсветки автофокуса, фронтальный диск управления и клавиша просмотра глубины резкости. Сзади находятся дисплей, видоискатель, клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Правее экрана расположена основная панель управления, состоящая из вращающегося диска, клавиши блокировки экспозиции, стандартной для камер Pentax «зелёной клавиши», переключателя зон фокусировки с клавишей фокусировки по центру, а также кнопок перехода в режим LiveView, смены режима отображения, входа в основное меню и пяти навигационных многофункциональных клавиш, объединённых в схематическое кольцо. Тут же находится тыльный приёмник ИК-сигналов пульта ДУ. Сверху находится подъёмная вспышка с микрофоном и «горячим башмаком» в основании, левее вспышки расположен диск выбора режимов, дополненный переключателем режимов экспозамера, а правее — клавиша спуска затвора с рычажком питания, кнопки введения экспокоррекции и выбора уровня чувствительности, а также сегментный дисплей с регулируемой яркостью зелёной подсветки (два уровня и полное отключение). Снизу находятся разъём установки на штатив, отсек для элементов питания, оснащённый двойным замком, а также резиновая заглушка, под которой скрыты контакты подключения батарейного блока. Правая боковая поверхность довольно загруженная. Сюда инженеры поместили механическую клавишу замка вспышки, переключатель режимов работы фокусировки, клавишу выбора формата сохранения, а также синхроразъём, скрытый ввинчивающейся заглушкой. К слову, выкрутить эту крышку — та ещё морока, но если учесть то, что необходимость в синхроразъёме возникает только при работе со стационарными вспышками, то сложность изъятия крышки скорее даже плюс. Кроме того, справа находятся две резиновые заглушки, одна из которых скрывает разъём подключения внешнего микрофона, а вторая — разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей и внешнего источника питания. Слева расположена крышка, скрывающая отсек установки карт памяти, а также резиновая заглушка, под которой находится разъём подключения проводного пульта ДУ. Собственно, тут видна небольшая недоработка сайта производителя — порт подключения пульта ДУ есть, а в списке доступных опций он не заявлен. ⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсС видоискателем всё просто, ведь он совершенно не изменился — большой, светлый, с 100%-м охватом. Впрочем, такой охват для класса далеко не редкость, даже у более доступной K-30 он также составляет 100% (впрочем, K-30 в своём сегменте уникальна). Резиновый наглазник, с чисто субъективной точки зрения, не самый удобный — у Nikon куда лучше. В остальном замечаний к видоискателю нет. Дисплей, по заверению производителя, новый, хотя на самом деле матрица та же. Но теперь между защитой и матрицей расположен специальный полимерный слой, который устраняет блики. И это не просто заявления, такой подход действительно работает: несмотря на глянцевую поверхность защиты и отсутствие привычного антибликового слоя на защитном стекле (который, к слову, легко повредить), бликов нет даже в солнечную погоду. Кроме того, защита изготовлена не из пластика, а из закалённого стекла, очень прочного и твёрдого, поэтому совершенно не царапается, причём стекло выдержало даже серьёзный натиск ножки циркуля! В общем, Pentax K-5 II съёмная защита дисплея не нужна в принципе. Что касается непосредственно матрицы, то тут всё по-прежнему: 3 дюйма, 921 тыс. точек, приличный запас яркости подсветки и довольно большие углы обзора. Интерфейс камеры совершенно не поменялся, и в этом есть как плюсы, так и минусы. Меню простое и интуитивно понятное, хотя настроек тут масса. Но остались и родовые болезни, а именно — полное отсутствие сглаживания шрифтов и прочих элементов меню, а также не лучшее начертание шрифтов. Регулярные замечания по этому поводу у нас долгое время были только в сторону камер Panasonic, но и они уже исправились, а в случае Pentax годы идут, однако до сглаживания руки так и не доходят. Конечно, для фотокамеры это далеко не самое главное, но это не повод не улучшать ситуацию. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыОсобенностей у K-5 II масса, причём некоторые из них присущи только лишь камерам Pentax. Как мы уже отмечали, корпус новинки хорошо защищён. Как и у предка, присутствуют хваленые 77 прокладок, препятствующие попаданию внутрь корпуса влаги и пыли, кроме того, усилена защита дисплея. PENTAX K-5 II оснащена встроенной системой стабилизации изображения PENTAX SR (Shake Reduction). Как утверждается, система позволяет использовать в восемь раз более длительные выдержки при съемке с рук. Данный механизм стабилизации совместим со всеми когда-либо выпущенными объективами PENTAX, в том числе для пленочных камер, более того, он будет работать и при использовании резьбовых объективов, подключенных при помощи переходника. Система подвесов механизма SR позволяет сдвигать сенсор во всех направлениях, а также наклонять его, благодаря чему в камере реализован ряд весьма полезных функций. К их числу относится функция автоматического выравнивания горизонта в диапазоне +/-2 градуса и функция изменения компоновки кадра при съемке со штатива, чем не может похвастаться ни один из конкурентов. В комбинации с опциональным GPS-модулем PENTAX O-GPS1 доступна уникальная функция «Астрогид» (ASTROTRACER) для съемки астрономических объектов с длительными выдержками, с автоматическим отслеживанием перемещения небесных светил. Конечно, подобный тип съёмки не самый распространённый, тем не менее в последнее время производители всё чаще выпускают камеры, ориентированные именно на астрофотосъемку объектов. Реализованы в Pentax K-5 II и более привычные «фишки» зеркальных камер, например коррекция дисторсии и аберраций — камера может исправить искажения линз и хроматические аберрации при использовании DA- и DFA-линз. Кроме того, имеется возможность интервальной автоматической съёмки и мультиэкспозиции. Нельзя не отметить и функцию HDR, которая позволяет расширить динамический диапазон путём склейки трех кадров с различной экспозицией. Она прекрасно работает даже в автоматическом режиме без необходимости указания уровня её активности, но и недостаток остался прежним: склейка кадров может занять до 30 секунд. Кроме того, съёмка в данном режиме возможна только в формате JPEG. ⇡#Съёмка и впечатления от работыK-5 II — это классическая зеркалка, поэтому время включения столь мало, что измерять его попросту не имеет никакого смысла: снимок можно сделать сразу же после перевода рычажка питания в положение On. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Заранее была отключена коррекция дисторсии и аберраций, а также программное расширение динамического диапазона, которые существенно влияют не только на скорость, но и на длительность серий. В итоге в идеализированных условиях была получена скорость около 5 кадров в секунду, хотя заявлено о 7 кадрах в секунду. К слову, аналогичная ситуация сложилась и с K-30, поэтому, скорее всего, новые версии прошивки исправят ситуацию. Длительность серии при съёмке как в JPEG, так и в RAW составила 23 кадра, а при записи снимков в двух форматах одновременно — 21 кадр. Тут тоже результаты не соответствуют заявленному — обещана съёмка серий длительностью 30 кадров на максимальной скорости при записи в формате JPEG. Так что снова придётся надеяться на новые прошивки. В K-5 II используется новый модуль фокусировки SAFOX X, который, по заявлению производителя, обеспечивает более уверенную работу в большом диапазоне освещения. Кроме того, при передаче камеры на тестирование сотрудник представительства Pentax особо акцентировал внимание на скорости фокусировки, а в первую очередь — на работе автофокуса при недостаточном освещении. Разумеется, любые заявления нужно проверять, что мы и сделали. Типовые замеры проводятся нами при освещённости от 200 до 1000 люкс, но раз уж в Pentax так активно уделяют внимание скорости работы при недостаточном освещении, то грех не расширить диапазон, поэтому нижнюю границу мы установили на отметке 10 люкс. В качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Для начала измерения были проведены при типовой освещённости для жилых и рабочих помещений, то есть в указанном выше диапазоне от 200 до 1000 люкс. Первый же замер поразил: камера при работе в паре с «китовым» объективом сфокусировалась за 0,07 секунды, что лишь на одну сотую секунды больше, чем рекордный показатель в классе зеркалок, который прдемонстрировала гораздо более дорогая связка, состоящая из полнокадровой камеры Sony SLT-A99 и весьма недешёвого объектива с фиксированным фокусным расстоянием (а они при прочих равных обычно быстрее зум-объективов) Sony SAL35F14G. Отличие столь мизерно, что его невозможно заметить невооружённым глазом. Столь неплохой результат сохраняется вплоть до 50 люкс, а при освещённости 10 люкс на эталонный натюрморт камера смогла навестись за 0,12 секунды, что также является отличным показателем, даже если не брать во внимание низкую освещённость. В общем, результат в разы лучше, чем у предшествующей камеры, которой при хорошем освещении в среднем требовалось порядка трети секунды. Также замер был произведён и в режиме Live View, где многое зависит уже от мощности процессора. Тут результаты оказались на порядок скромнее — 0,59 секунды при хорошем освещении и 1,28 секунды при освещённости 10 люкс. Режимов выбора зон фокусировки три — по центральной зоне, ручной и автоматический, причём в последнем возможно активирование режима фокусировки по 5 или по 11 точкам. Выбор режима осуществляется при помощи соответствующего рычажка на тыльной панели. Ручной выбор зоны осуществляется при помощи многофункциональных клавиш, объединённых в схематический круг. В режиме Live View также предусмотрена функция приоритета на лицах. Примечательна в данном режиме функция слежения за объектом, ведь она работает, причём работает очень хорошо, и способна удерживать даже быстро движущиеся объекты. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — многосегментный экспонометрический замер, центрально-взвешенный замер, а также точечный режим экспозамера. Для переключения режимов, как и в случае выбора режима зоны фокусировки, не приходится бродить по меню, ведь для этого предусмотрен отдельный рычажок. Кроме привычных режимов PASM, камера может похвастаться такими режимами, как приоритет чувствительности, а также обратный ему режим приоритета выдержки+диафрагмы. Впрочем, это является «фишкой» многих камер Pentax, а не только K-5 II. Разумеется, в камере высокого класса предусмотрено введения экспокоррекции в довольно широком диапазоне — от -5 до +5 ступеней, но на дополнительном сегментном индикаторе на шкале доступны только значения от -2 до +2 ступеней, а остальные значения отображаются лишь в виде цифр. Кроме коррекции экспозиции предусмотрен и автоматический брекетинг, тоже в широких пределах — 2, 3 или 5 кадров с шагом от 1/3 до 2 ступеней. К сожалению, в текущей версии прошивки солидные промахи экспозамера не редкость, причём величина ошибки ощутимо больше, чем в случае предшественницы, поэтому остается надеяться, что в будущих версиях прошивки этот промах программистов будет исправлен. В лабораторных условиях при искусственном освещении автоматика также отработала не идеально. При освещении лампами дневного света ошибка составила -0,06…-0,14 EV, а при освещении лампами накаливания — и вовсе -0,28…-0,42 EV. В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, четыре варианта флуоресцентных ламп), также можно установить баланс белого с сохранением оттенка источника света. Есть и три отдельных контейнера с возможностью ручной установки цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 кельвин с шагом 100 K либо 20 меред (отображается в кельвинах), а также автоматический режим, причём любой из пресетов баланса белого может быть подстроен по шкале B-A/G-M. При выборе или подстройке пресета результат сразу же отображается на экране, но не в реальном времени, а на последнем созданном снимке. Также в пользовательских настройках предусмотрена установка пресета при использовании вспышки (вспышка без изменений либо авто) и два варианта коррекции при освещении лампами накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием, с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте.
RAW (конвертировано в TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200 JPEG, шумоподавление слабое По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200 JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200 JPEG, шумоподавление сильное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200 ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиКак и большинство современных зеркалок, Pentax K-5 II умеет снимать Full HD-видео, но скорость потока при этом ограничена 25 кадрами в секунду с прогрессивной развёрткой. Поддержки режима 60p нет и при разрешении HD — доступна только скорость потока 30 кадров в секунду. Но это далеко не все недостатки — управлять вручную экспопарой нельзя, автофокус работает лишь в покадровом режиме, а отдельной видеоклавиши нет, как и настроек звука. В общем, Pentax, как обычно, в режиме видеосъёмки оказывается в хвосте. ⇡#Источники питания и автономная работаВ Pentax K-5 II используется тот же литий-ионный источник питания ёмкостью 14 Вт*ч, что и у предка. По заявлению производителя, его ёмкости достаточно для съёмки 740 кадров при использовании вспышки в 50% кадров и 940 снимков без вспышки. Звучит неплохо, но на практике при крайне редком использовании встроенной вспышки удалось сделать лишь 780 кадров, из которых около 100 было отснято в сериях. Не рекорд, но тоже ничего. Индикатор уровня заряда всего лишь трёхсегментный, поэтому следить за уровнем довольно сложно. Кроме того, несмотря на заявление о морозостойкости до -10 градусов, даже при 7 градусах мороза индикатор отображает не совсем корректные данные, а при -18 он вообще сообщил о критически низком уровне заряда уже через 180 отснятых кадров, хотя по возвращении в тепло снова отобразил полный заряд. В общем, физику не обманешь, и литий-ионный аккумулятор не демонстрирует чудес как в обычной, так и в защищённой камере. Конечно, при использовании Pentax K-5 II в сильный мороз можно пойти на хитрость и установить в батарейный блок D-BG4 одноразовые литиевые источники, которые не боятся холода, но это довольно дорого. В общем, пора производителям защищённых камер задумываться о более морозостойких перезаряжаемых источниках питания — уже существуют и активно используются немало видов термоустойчивых аккумуляторов, способных корректно работать как при высоких, так и при очень низких температурах. ⇡#ЗаключениеPentax K-5 II чрезвычайно сильно похожа на предшественницу, но у неё есть несколько улучшений, которые разительно отличают её от K-5. Во-первых, защита экрана стала куда прочнее — поцарапать ее тяжело даже ножкой циркуля. К тому же блики дисплею теперь не страшны блики, хотя привычного антибликового слоя, который легко повредить, у экрана тестируемой камеры нет. Во-вторых, благодаря новому модулю фокусировки скорость наведения при хорошем освещении увеличилась в 4,5-5 раз. Pentax K5 тоже показывала неплохие результаты, но новинка фокусируется почти так же быстро, как и наш рекордсмен, Sony SLT-A99 с «фиксом» Sony SAL35F14G. Более того, автофокус продолжает радовать скоростью даже при крайне слабом освещении. Ещё одно новшество на практике проверить не удалось: из-за огрехов прошивки ознакомительного образца из него не удалось «выжать» заявленные 7 кадров/с. Кроме того, прошивка виновна и в ошибках экспозамера, что, весьма вероятно, вскоре будет исправлено. Также из недостатков стоит отметить полное отсутствие сглаживания шрифтов пользовательского графического интерфейса, всего лишь трёхсегментный индикатор уровня заряда, а также слабые характеристики и минимум настроек в режиме видеосъёмки, где Pentax традиционно солидно отстаёт не только от камер Sony с полупрозрачным зеркалом, но и от классических зеркалок Nikon и Canon. Однако и у Pentax K-5 II есть козыри в рукаве — это отличный стабилизатор, встроенный в «тушку», огромный парк совместимой оптики, а также функция изменения компоновки путём сдвига и наклона матрицы и автоматическое выравнивание линии горизонта, чем не может похвастаться ни один конкурент. Да и защита корпуса у камеры значительно лучше, нежели у конкурентов, поэтому ей не страшны ни дождь, ни пыль с песком — разумеется, при использовании объективов из защищённой серии. В общем, Pentax K-5 II станет отличным выбором для тех, кому важно снимать при любой погоде и в любых условиях. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|