Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony Cyber-shot DSC-RX100 — великосенсорный компакт

⇣ Содержание

Компакты с большим сенсором не так давно стали захватывать массовый рынок. Фактически первенцем стала камера Canon PowerShot G1 X. До неё подобные компакты были только в не особо распространённых линейках камер Leica и Sigma, почитаемых в первую очередь профессиональными фотографами. Однако даже среди этих камер не было фотоаппаратов, оборудованных объективами с переменным фокусным расстоянием, что для обычного пользователя является солидным минусом при повседневном использовании. Canon PowerShot G1 X не долго оставалась единственным представителем нового сегмента, и уже через полгода после её выхода была представлена камера Sony Cyber-shot DSC-RX100. Данный фотоаппарат оборудован дюймовым сенсором, то есть на полдюйма меньше, чем у G1 X. Однако светосила объектива на широком угле значительно выше — ƒ/1,8 против ƒ/2,8 у Canon, то есть более ступени. Выигрыш есть и на длинном конце — ƒ/4,9 против ƒ/5,8. Кроме того, RX100 традиционно для продвинутых компактов Sony может похвастаться множеством дополнительных функций, а в режиме видео даже заочно можно констатировать тотальное превосходство над конкурентом из стана Canon, к тому же RX100 гораздо компактнее и вдвое легче, однако и дороже. Какая же из камер лучше?

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony Cyber-shot DSC-RX100
Матрица КМОП, 1 дюйм (13,2x8,8 мм)
Пикселей (всего) 20,9 млн
Количество эффективных пикселей 20,2 млн
Формат фото RAW,
JPEG,
DCF 2.0,
DPOF,
PRINT Image Matching III
Формат видео AVCHD, MP4
Формат звука Стерео
Разрешение снимков 3:2 5472x3648, 3888x2592, 2736x1824
4:3 4864x3648, 3648x2736, 2592x1944
16:9 5472x3080, 3648x2056, 2720x1528, 640x480
1:1 3648x3648, 2544x2544, 1920x1920
Разрешение видео 1920x1080, 1440х1080, 640х480
Диапазон фокусных расстояний, мм 10,4–37,1
(28–100 в 35-мм эквиваленте)
Минимальная дистанция фокусировки, см Стандарт: 55
Макро: 5
Режимы фокусировки Покадровый, постоянный, макро, ручной, прямая ручная фокусировка
Экспозамер Многосегментный, центрально-взвешенный, точечный режимы экспозамера
Компенсация экспозиции От -3 EV до +3 EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с iAuto (4" — 1/2000) / программный автоматический режим (1" — 1/2000)
Баланс белого Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентный теплый белый, Люминесцентный холодный белый, Люминесцентный дневной белый, Люминесцентный дневной, Вспышка, Цветовая температура/Фильтр, Пользовательский
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (ISO 125-6400, выбирается по верхнему / нижнему пределу),
125/200/400/800/1600/3200/6400
(с расширением до ISO 80/100),
Шумоподавление Multi-Frame
NR: Авто (ISO 125-25600)
Таймер спуска, с 2, 10
Диапазон действия вспышки, м ШУ: 0,3–17,1
Теле: 0,55–6,3
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3-дюймовый, 1 228 800 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD, MS
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-BX1, 4,5 Вт*ч
Габариты, мм 101,6x58,1x35,9
Масса, грамм 240 (с аккумулятором и картой памяти)
213 (без аккумулятора и карты памяти)

#Комплект поставки и опции

На тестирование был предоставлен финальный образец, но комплект поставки оказался неполным. В коробке обнаружились лямки для широкого ремня, аккумулятор, крохотное зарядное устройство и USB-кабель. Коммерческие образцы также включают ремень, руководство пользователя и диск с дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя. В качестве опций доступно множество вариантов сумок и чехлов, штативы, защита дисплея, дополнительные аккумуляторы и зарядные устройства, карты памяти, а также опциональное увеличение гарантийного обслуживания до 5 лет.

#Внешний вид и удобство использования

Одно дело посмотреть на характеристики, и совсем другое — подержать в руках. Корпус камеры оказался неожиданно крохотным. RX100 заметно меньше как Canon PowerShot G1 X, так и аппаратов вроде Olympus XZ-2 iHS или Panasonic DMC-LX7. И даже Samsung EX2F хоть и немного тоньше, но всё же крупнее тестируемой камеры. Забавно, но фотоаппарат с крупным сенсором ещё и легче всех перечисленных продвинутых компактов с матрицей размером 1/1,7 дюйма.

Корпус, разумеется, металлический, причём корпусных панелей фактически всего две. Подогнаны они идеально, да и вообще сборка безупречная. Несмотря на сравнительно небольшую толщину устройства, при попытках скручивания и сдавливания оно совершенно не поддаётся и не скрипит. Поверхность панелей немного шероховата, она покрыта тонким, но прочным слоем чёрного лака. Лакокрасочную поверхность сложно повредить, но отпечатки на ней заметны хорошо. Благо вытирать их несложно.

Спереди находится лампа подсветки автофокуса, а также объектив с кольцом управления.

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей. Толщина рамок минимальна, поэтому с тыла камера смотрится весьма интересно. В правой части находятся клавиша видеозаписи, кнопки входа в функциональное и основное меню, многофункциональная круглая вращающаяся клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиши перехода в режим просмотра и вызова справки.

Сверху установлена подъёмная вспышка, пара микрофонов, клавиша питания и клавиша спуска затвора, дополненная рычажком управления трансфокацией, а также диск выбора режимов съёмки.

Снизу прячутся отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые единой крышкой, разъём установки на штатив, а также резиновая заглушка, под которой находится разъём подключения HDMI-кабеля.

Справа, под пластиковой дверцей, скрыт разъём micro-USB, а слева установлен только системный микрофон.

#Дисплей и интерфейс

В камере установлена обыкновенная IPS-матрица с разрешением 1 228 800 точек. Углы обзора у нее очень большие, запас яркости тоже велик, да и контрастность хороша. Замечаний к качеству цветопередачи нет. При падении на дисплей прямых солнечных лучей он прекрасно читается, хотя оценивать корректность установки экспозиции в таких условиях проблематично. Защита дисплея достаточно прочная, но при сильном давлении её можно прогнуть до соприкосновения с матрицей. Антибликового покрытия с характерным фиолетовым отливом нет, но блики при этом не досаждают.

Интерфейс камер Sony традиционно проработан до мелочей, поэтому красив, удобен и интуитивно понятен. Анимации интерфейса минимум, а та, что есть, — быстрая и плавная, но не отключаемая. Основное меню почти такое же, как у компактов и зеркальных камер Sony. А вот быстрое, так называемое функциональное меню немного отличается. Примечательно и то, что задавать функции можно не только для быстрого меню, но и для кольца управления, а также для многофункциональной клавиши. Столь широкие возможности по программированию клавиш ранее встречались лишь в компактах Pentax. Ниже приведено несколько снимков экрана, в том числе и функционального меню.

#Особенности камеры

Обычный режим определения лиц относить к особенностям не стоит: сейчас подобная функция предусмотрена даже в самых простых ультракомпактах. Однако в камерах Sony зачастую есть множество дополнений. Для начала стоит отметить весьма полезную функцию автоматического спуска при появлении в кадре одного или двух человек. Разумеется, предусмотрено и создание списка избранных лиц. Кроме того, имеется функция автоматического спуска затвора при обнаружении улыбки — так называемая Sony Smile Shutter. Она отличается от аналогов возможностью указания одного из трёх уровней ширины улыбки — такой вот порог срабатывания. Функция работает безупречно, хотя ещё год-два назад она вызывала массу нареканий.

Режим «Мягкая кожа» тоже трёхуровневый, и даже на максимальном уровне коррекции ретушь предельно аккуратная — лица не становятся «пластилиновыми», коррекции подвергается только кожа, а, например, щетина или волосы остаются нетронутыми. В общем, это тот редкий случай, когда добиться эффекта мягкой кожи можно автоматически, силами камеры, без необходимости обработки в графических пакетах. Добавим к этому светосильный объектив и сравнительно большую матрицу (то есть малую ГРИП) — и вот он, карманный «портретник». С зеркалкой или «беззеркалкой» ему, конечно, не тягаться, ведь при больших фокусных расстояниях светосила объектива падает. Однако среди компактов сложно найти что-то лучшее для съёмки портретов. Коротко стоит отметить режим серийной съёмки, ведь камера с максимальным разрешением способна снимать серии длительностью 15 кадров со скоростью 10 кадров/с, после чего скорость съёмки резко падает. Досадно, но при записи больших объёмов данных из буфера на карту памяти, например при той же серийной съёмке, нельзя управлять параметрами до опустошения буфера — только сделать следующий кадр.

Как и все зеркалки, «беззеркалки» и продвинутые компакты Sony, тестируемая камера наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому, даже если объект медленно двигается, удаётся избежать появления его двоения — задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком сильно выделяться.

Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Камеры Sony позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки, поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь нет необходимости заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Хотя не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически.

Ещё одна немаловажная «фишка», которая крайне редко встречается в компактах, — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно, он нередко применялся продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Помимо главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один — расширение чувствительности до 25 600 единиц при ограничении стандартного диапазона на уровне 6 400 единиц.

#Съёмка и впечатления от работы

Компакты редко радуют быстрой подготовкой к работе при включении питания, разве что простейшие ультракомпакты изредка справляются с задачей менее чем за секунду. Тестируемая камера не столь шустрая, но и медлительной её не назовёшь — съёмка возможна уже через 1,36 секунды после нажатия клавиши питания. Для класса компактов это достойный результат. Стоит напомнить, что Canon PowerShot G1 X прошел данную дисциплину за 1,49 секунды. В общем, камера Sony тут оказалась немного быстрее. Диапазон перекрываемых фокусных расстояний невелик, поэтому скорость трансфокации лишь одна. На перемещение от края к краю объективу необходимо ровно полторы секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Результат как минимум приятно удивил, ведь он оказался одним из лучших в классе компактов. На широком угле на фокусировку было затрачено 0,12 секунды, а в телеположении объектива — всего 0,19 секунды. И если первый результат хоть и хорош, но редкостью не является (например, Nikon Coolpix P7100 уложился в 0,11 секунды), то на длинном конце большинство компактов гораздо медленнее испытуемой камеры.

С областями фокусировки производитель не изощрялся. Непосредственно в меню доступно только три режима — мультисегментный, по центру и ручной выбор зоны. Режим определения лиц вынесен отдельно, а режим ведения объекта активируется клавишей ввода непосредственно при съёмке. К слову, работает он весьма корректно и способен удерживать даже небольшие объекты на не особо контрастном фоне. В случае выхода объекта за рамки кадра автоматика его автоматически подхватывает по возвращении. Конечно, с небольшими юркими птицами или животными автоматика пока что справиться не способна, но и то, что есть, — прогресс. Помимо автоматической фокусировки, предусмотрена и ручная. Традиционно для продвинутых камер Sony можно не только увеличить выбранную зону фокусировки, но и активировать выделение цветом зон резкости, причём предусмотрено три режима активности функции, а также три варианта цвета выделения (белый, красный и жёлтый). При сильной солнечной засветке такая помощь бывает весьма кстати, ведь оценить точность фокусировки по экрану в таких условиях не так и просто, а видоискателя у камеры нет.

RX100 — продвинутый компакт, а по классификации Sony — так и вовсе профессиональный, поэтому без всех возможных режимов установки экспопары тут обойтись не могло. А вот варианты экспозамера классические, без изысков — мульти, центр и точечный. Конечно же, предусмотрена и возможность введения коррекции экспозиции, причём в довольно широком диапазоне — от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. К сожалению, режим брекетинга экспозиции не предусмотрен, причём ни ручной, ни автоматический. Подобное решение весьма неожиданно, ведь даже гораздо менее продвинутые ультракомпакты дополнены подобной функцией. Впрочем, при естественном освещении экспозамер отрабатывает предельно корректно даже в очень сложных условиях, в том числе и при съёмке против сильного источника света, например против солнца. Но с другой стороны, камеры Sony нередко ошибаются при искусственном освещении, и RX100 не стал исключением. В лабораторных условиях при освещении что лампами накаливания, что лампами дневного света автоматика допускает солидную ошибку. В случае флуоресцентных ламп она достигает -0,46 ступени, а в случае ламп накаливания — -0,51 ступени.

Управлять настройками баланса белого можно через основное или функциональное меню. Причём менять можно все настройки, а не только выбирать пресеты из стандартного списка: солнечно, облачно, тень, лампы накаливания, 4 варианта флуоресцентных ламп, а также вспышка. Возможен и ручной выбор цветовой температуры в диапазоне от 2 500 до 10 000 K с шагом 100 K. Разумеется, предусмотрен ручной и автоматический режим, но для последнего, к сожалению, доступен лишь один контейнер. Также возможна тонкая настройка всех пресетов по шкалам A-B/G-M (по 7 позиций).

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при всех режимах шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 80 до 6 400 единиц в ISO-эквиваленте. Съёмка с более высокими уровнями чувствительности (вплоть до 25 600 единиц) возможна лишь в режиме с многокадровым шумоподавлением. Ограничение максимального уровня чувствительности 6 400 единицами — шаг вполне оправданный и верный, ведь при более высоком уровне чувствительности съедаются уже не только мелкие детали.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое шумоподавление
JPEG
Нормальное шумоподавление
JPEG
Высокое шумоподавление
ISO
80
ISO
100
ISO
125
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое шумоподавление
JPEG
Нормальное шумоподавление
JPEG
Высокое шумоподавление
ISO
80
ISO
100
ISO
125
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Низкое шумоподавление
JPEG
Нормальное шумоподавление
JPEG
Высокое шумоподавление
ISO
80
ISO
100
ISO
125
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

Съёмка в формате RAW, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

Съёмка в формате JPEG, низкое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

Съёмка в формате JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

Съёмка в формате JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

#Вспышка

По меркам продвинутых компактов режимов работы вспышки немного. Фактически всё ограничивается уровнем среднестатистической камеры, ведь доступен только выбор режима (авто, принудительная, а также медленная синхронизация либо по передней либо по задней шторке) и компенсация вспышки в диапазоне -2…+2 ступени с шагом в одну треть. Ручная настройка мощности не предусмотрена вовсе. Зарядка вспышки даже при полностью заряженном аккумуляторе не особо шустрая, поэтому после записи кадра на карту памяти приходится ожидать возможности съёмки ещё приблизительно полсекунды. Радует лишь то, что камера способна снимать с аналогичной задержкой до полного опустошения аккумулятора. Примечательно и то, что камера способна снимать серией со вспышкой, но скорость серии в данном случае ограничивается скоростью зарядки вспышки. Тестовые снимки были сделаны с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки камеры Sony весьма сильны, и конкурентов тут у них немного — разве что Panasonic может тягаться на равных. Камера поддерживает запись Full HD-роликов в режиме 50i с одной из двух настроек качества (24 и 17 Мбит/с), а также в режиме 50p и в единственном качестве (28 Мбит/с). При использовании формата MPEG4 максимальное разрешение ролика составляет 1440х1080 точек, а минимальное 640х480 точек. Съёмка возможна во всех режимах установки экспопары, причём изменять параметры можно не только перед видеозаписью, но и во время нее. Благодаря мягкому ходу щелчки тыльного диска управления практически незаметны на звуковой дорожке, а диск объектива перемещается и вовсе бесшумно.

Введение коррекции экспозиции также возможно во время записи, вот только диапазон чуть уже, чем в режиме фото, — от -2 до +2 ступеней. Управление настройками баланса белого и даже чувствительностью также возможно, но только перед началом видеозаписи. Отдельной особенностью камеры является функция DualRec, которая позволяет во время видеозаписи снимать фото с разрешением 17 или 4,5 Мп. Съёмка фотокадров себя никак не выдаёт, и только в тихом помещении заметен звук нажатия спусковой клавиши. Примечательно, что, в отличие от многих камер с аналогичной функцией, RX100 не хранит фото в буфере до окончания видеозаписи, а сразу же записывает на карту памяти, поэтому количество кадров ограничено только ёмкостью карты. Из-за этой особенности уже после трёх кадров, отснятых с максимальным разрешением, паузы между снимками становятся довольно большими — 3-5 секунд. Когда ёмкости буфера недостаточно, на экране появляется пиктограмма, сигнализирующая о временной невозможности фотосъёмки. В принципе, это не единственное ограничение функции DualRec. Также стоит отметить отсутствие поддержки съёмки в формате RAW, невозможность использования вспышки. Но, пожалуй, главный недостаток — это отсутствие поддержки данной функции при записи роликов со скоростью 50 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой.

Со звуком производитель вовсе не заморачивался. Тут всё просто, как в рядовом компакте с возможностью записи стереозвука. Из настроек предусмотрена только функция подавления шума ветра, которая работает весьма неплохо. Есть, само собой, и отключение записи звука. Нет ни индикатора уровня, ни его регулировки, да и внешний микрофон к камере подключить невозможно.

Пример записи

#Источники питания и автономная работа

В камере установлен литий-ионный аккумулятор NP-BX1 ёмкостью 4,5 Вт*ч. По заявлению производителя, этого достаточно для съёмки 330 кадров при тестировании по методике CIPA. Это весьма неплохой показатель, если учесть, прямо скажем, небольшую ёмкость аккумулятора. Первое испытание — и камера была обесточена всего через 284 кадра. Неужели производитель приврал? Ведь зачастую при обычном ежедневном использовании и редком срабатывании вспышки камеры способны продержаться дольше заявленного, а тут такое разочарование. Но всё же камера весьма интересная, поэтому в процессе съёмки постоянно тянуло что-то поменять в настройках, что тоже повлияло на расход заряда. На второй заход было решено использовать настройки в более привычном режиме, и итог уже порадовал — 378 кадров. В общем, результат оказался весьма неплохим, но всё же аккумулятор у столь недешёвой камеры мог бы быть и более объемным. Свою долю критики заслуживает и индикатор уровня заряда. Удивительно, но функции Info Lithium у тестируемой камеры нет, поэтому приходится обходиться показаниями 4-сегментного индикатора. С этим можно было бы мириться, ведь конкуренты тут не лучше, вот только индикатор оказался совершенно неточным, поэтому оценить действительный уровень заряда по нему практически невозможно.

К счастью, зарядка аккумулятора возможна не только от розетки, но и от USB-шины, поэтому пополнить заряд можно в том числе и в полевых условиях. Примечательно, что во время зарядки возможно использование камеры не только в режиме просмотра, но и в режиме съёмки, что встречается крайне редко. К слову, данная особенность позволяет задействовать фотоаппарат в качестве автомобильного регистратора, ведь он лёгкий и без проблем удерживается универсальным держателем. Камера хороша в режиме видео, поэтому даже самый дорогой регистратор не способен составить ей конкуренцию, в особенности при съёмке в тёмное время суток. К сожалению, у RX100 нет GPS-модуля и функции циклической записи, поэтому полноценная замена из неё не выйдет.

#Заключение

В целом RX100 — очень хороший фотоаппарат. Но мы недаром его тестировали и сейчас начнем придираться. Камера имеет несколько весьма весомых недостатков, из которых стоит отметить значительные ошибки экспозамера при искусственном освещении и отсутствие режима брекетинга. Нельзя не упомянуть и блокирование органов управления за исключением спусковой клавиши при записи снимков из буфера на карту памяти. Также у DSC-RX100 нет «горячего башмака», да и возможность подключения каких бы то ни было дополнительных модулей вроде Wi-Fi, GPS и даже внешнего микрофона не предусмотрена. Удивительно, но в столь интересной камере нет встроенного Wi-Fi-модуля, который последние пару лет является чуть ли не обязательной опцией для новых продвинутых фотоаппаратов. Функция вроде бы и не особо нужная, и без неё можно запросто обойтись, но стоит попробовать — и отказываться уже не хочется. Это уже скорее не недостаток, а несоответствие ожиданиям. Главным же недостатком камеры является её высокая стоимость — на момент написания статьи средняя цена RX100 в интернет-магазинах составляла 25 000 рублей. Столько стоят приличные беззеркалки!

Несмотря на это, камера оставила исключительно приятные впечатления, ведь она меньше и легче большинства продвинутых компактов, оборудованных к тому же гораздо меньшей матрицей (здесь мы говорим о Olympus XZ-2 iHS, Panasonic DMC-LX7 и Samsung EX2F), но при этом светосила у RX100 на широком угле практически такая же. Конкурент от Canon оборудован матрицей, диагональ которой в полтора раза больше, но и особой светосилой его объектив похвастаться не может, а масса и габариты значительно больше. Кроме того, тестируемая камера наделена множеством различных дополнительных функций вроде режима HDR или съёмки панорам с высоким разрешением. Хороша камера и в режиме видео, да и о функции DualRec забывать не стоит.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47