⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Philips Brilliance 272P: Альтернативный взгляд на профессиональный монитор
⇡#Методика тестированияТестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент данного тестирования — 4.5.4). В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
Примечание: внимательный читатель наверняка заметит, что показатели максимальной яркости в процессе различных измерений немного различаются. Разумеется, ничего критичного в этом нет: разброс значений — это естественное явление, поскольку даже если провести два последовательных измерения одного и того же параметра с сохранением всех остальных условий, его значения будут, как правило, немного отличаться друг от друга. Зная это свойство измерительных приборов, испытатели все результаты обычно приводят вместе с погрешностью, однако в нашем случае такой возможности нет: калибратор Spyder4Elite выдает лишь среднее значение. ⇡#Результаты тестированияИтак, монитор оснащен пятью профильными предустановками обработки изображения, которые называются «Управление», «Фото», «Кино», «Игры» и «Экономичный», а также отдельным естественным режимом, когда все настройки полностью отключены (для определенности мы будем называть его пресетом «Выкл.»). Стоит сразу отметить, что в режимах «Игры» и «Кино» невозможно отключить функцию автоматического контраста, поэтому мы не можем ручаться за точность измеренных данных и приведем их лишь в ознакомительных целях. По итогам измерений ширины диапазона яркости наш сегодняшний гость продемонстрировал отличные результаты. Максимальная светимость точки белого составила 310,8 кд/м2. Запас по сравнению с паспортным значением, равным 300 кд/м2, разумеется, небольшой, однако, он все же присутствует. Уровень черного, если не считать практически нулевого значения в самом начале диапазона, изменяется линейно. Поэтому, если отбросить пиковый уровень 2012:1, наибольший результат составил 560:1 при 100% от максимума подсветки. Вполне типичное значение для такого типа матриц. К сожалению, это далеко от паспортного значения 1000:1. В результате анализа показателей измерений выяснилось, что лидером к категории измеренной яркости стал пресет «Выкл.» Его результат составил 310,4 кд/м2. Практически вровень с ним идет режим «Фото» со значением яркости 308,9 кд/м2. Далее с большим отставанием от лидеров располагается пресет «Управление» — 228,4 кд/м2. Поскольку мы условились не рассматривать предустановки «Кино» и «Игры» в контексте результатов других режимов, то замыкает нашу сводную таблицу пресет «Экономичный» с показателем яркости, равным 93,9 кд/м2. В принципе, ничего удивительного, ведь основная экономия энергии происходит за счет снижения светимости экрана. В категории измеренной контрастности места распределились похожим образом. На первой позиции вновь расположился режим «Выкл.», чей результат оказался на уровне 560:1. В абсолютной категории это типичное значение для подобных панелей, так что можно назвать такой показатель хорошим результатом. Хотя снова вспоминаются заявленные 1000:1. С небольшим отставанием от лидера следуют предустановки «Управление» и «Фото». Несмотря на то, что демонстрируемые ими значения яркости здорово различаются, соотношения точки белого и черного находятся на одном уровне — 550:1. И замыкает список режим «Экономичный» с показателем контраста, равным 480:1. Этот уровень мы можем назвать лишь удовлетворительным. С цветовой температурой все получилось немного иначе. Пять из шести пресетов продемонстрировали очень близкие результаты. Показатели точки белого режимов «Управление», «Фото», «Игры» и «Экономичный» составили 7000 К, а предустановки «Выкл.» — 7100 К. Все это удовлетворительные результаты. Что касается пресета «Кино», то его показатель цветовой температуры белого цвета составил 8300 К, что, разумеется, уже очень далеко от эталонных 6500 К. Кстати, такое положение дел можно назвать традиционным для моделей Philips. Мы уже сталкивались с ситуацией, когда режим, который призван передавать точный цвет, задуманный кинорежиссером, в итоге демонстрирует самый холодный оттенок цвета из всех. На наш взгляд, не совсем понятно, для чего это сделано. Далее выяснилось, что разработчики оснастили монитор аж семью предустановками цветовой температуры, одна из которых должна соответствовать цветовому пространству sRGB. Кроме того, здесь присутствует вариант ручной настройки путем поканальной регулировки базовых цветов, соответствующей естественному режиму работы матрицы без цветокоррекции. Причем все эти настройки доступны в режиме «Выкл.». Нам предстоит выяснить, которая из них демонстрирует наилучшие результаты. Итак, лидером в категории измеренной яркости стал режим цветовой температуры «Особый». Его уровень белого составил 311,8 кд/м2. Это очень хороший показатель, который даже немного превышает паспортное значение. Худший результат у предустановки цветовой температуры «11500 К». Ее уровень яркости составил 217,0 кд/м2. Не то чтобы много. Поскольку уровень черного все время оставался на одном значении, места в категории измеренной контрастности распределились точно таким же образом. Мы округляем полученные результаты до десятков, поэтому здесь сразу три лидера — предустановки цветовой температуры «6500 К», sRGB и «Особый». Их уровень контрастности составил 560:1. В самом низу списка располагается пресет «11500 К», его показатель соотношения яркости белого и черного составил 390:1, что, к сожалению, уже не является даже удовлетворительным результатом. По итогам анализа показателей цветовой температуры ближе всех к эталонному значению 6500 К оказались предустановки sRGB и «6500 К». Их измеренные значения расположились на одном уровне 7100 К. Удовлетворительно. Как и следовало ожидать, дальше всего от референсного белого цвета оказался показатель пресета «11500 К». 13 100 К — это уже откровенно синяя картинка, с которой вряд ли можно работать. Кстати, стоит отметить, что предустановки цветовой температуры откалиброваны не очень точно. Например, отклонение от заданного значения в теплых тонах составляет около 500 К, а в холодных — уже около 1600 К. В ходе исследований выяснилось, что профильные режимы обработки изображения позволяют менять те или иные параметры в зависимости от выбранного пресета. При этом гамма-кривая, как обычно, практически недоступна для пользователя — она остается такой, какой ее определили разработчики (выбор показателя кривой мы в расчет не берем, поскольку форма графика остается прежней). Тем не менее передаточная функция напрямую отвечает за распределение светов и теней, а значит, и за восприятие картинки в целом, поэтому она является одной из важнейших характеристик изображения. Кроме того, наиболее наглядные различия между предустановками проявляются именно на этом этапе исследования. Итак, наилучшее соответствие измеренной гамма-кривой референсному графику продемонстрировал режим «Выкл.». Его результат практически точно совпадает с эталоном. Все остальные предустановки можно объединить в одну группу. Их передаточные функции примерно в равной степени не совпадают с референсной кривой. Что касается стабильности цветовой температуры, то здесь все предустановки выступили достаточно ровно. Если принимать во внимание значения во всем диапазоне яркости, то лидером в этой категории стал режим «Игры». Разница между минимальным и максимальным уровнем цветовой температуры составила около 500 К, что можно назвать удовлетворительным результатом. Далее следует большая группа пресетов, чей разброс значений лежит в пределах 600 К. Это предустановки «Выкл.», «Управление», «Фото» и «Экономичный». А замыкает сводную таблицу режим «Кино». Разница между самой высокой и самой низкой цветовой температурой для этого пресета составила 800 К, что уже нельзя назвать удовлетворительным показателем. Поскольку разработчики оснастили монитор аж пятью предустановками показателя гамма-кривой, то мы просто обязаны были исследовать их. После анализа результатов становится понятно, что наиболее точно совпадают с эталоном кривые передаточной функции, соответствующие предустановкам «2,2» и «2,4». И хотя обе они неидеальны, для калибровки и дальнейших исследований можно запросто использовать любую из них. Тем не менее выбрать необходимо только один вариант, и им становится пресет «2,2», поскольку в тенях он дает больше деталей, а другие недочеты можно исправить уже в процессе калибровки. Все остальные графики накладываются на референсную кривую гораздо менее точно, сохраняя при этом общую форму. Анализ результатов измерений цветовых охватов всех режимов выявил практически полную идентичность различных множеств оттенков. Пять из шести пресетов продемонстрировали результат на уровне 99% от цветового пространства sRGB и 76% от AdobeRGB. Это великолепные показатели, не часто встречающиеся даже у профессиональных моделей. Совсем немного от группы лидеров отстала предустановка «Фото». Ее цветовой охват составляет 98% от цветового пространства sRGB и 76% от AdobeRGB, что также является превосходным показателем. Кстати, характер всех графиков весьма схож: в синей и зеленой области монитор отображает чуть больше оттенков. Более того, вышеуказанные результаты — это площадь пересечения стандартных цветовых пространств и измеренного треугольника, а на деле количество оттенков может заметно превышать их.
Лучше всех в категории точности отображения отдельных оттенков выступил режим «Выкл.». Его среднее отклонение ΔE составило 2,33, что является хорошим результатом. Далее следуют сразу два пресета: «Управление» и «Экономичный». Их показатели очень близки — 3,82 и 3,85 соответственно. Стоит отметить, что это удовлетворительный результат. Вслед за ними расположились предустановки «Фото», «Игры» и «Кино». Их показатели точности отображения отдельных цветовых оттенков составили 4,85, 5,24 и 5,49. Это по-прежнему удовлетворительные результаты.
Итак, на первом этапе мы исследовали все предустановленные режимы монитора «как есть», а также тщательно изучили все дополнительные настройки ручного пресета. В результате анализа полученной информации мы выбрали сочетание настроек, которое отлично подходит как для измерения яркости, контраста и равномерности подсветки, так и для дальнейшей калибровки. Это режим «Выкл.» с максимальной яркостью, контрастностью по умолчанию, пресетом цветовой температуры «Особый» и предустановкой показателя гамма-кривой «2,2». Но прежде чем переходить к собственно калибровке, резюмируем, насколько хорош монитор без нее. Можно сказать уверенно, что на данном этапе это очень хороший монитор, демонстрирующий отличную яркость, типичную для своего класса контрастность, замечательный цветовой охват, а также довольно высокую точность цветопередачи. Для подавляющего большинства задач таких показателей будет более чем достаточно, однако пока что, несмотря на все его достоинства, Philips Brilliance 272P нельзя назвать профессиональным средством отображения — не хватает точности цветопередачи. А вот возможно ли нашему сегодняшнему гостю в принципе попасть в такую категорию — нам и предстоит выяснить. Итак, калибровка проведена и полученные результаты проанализированы. Удалось ли нам достичь главной цели? Да, удалось. Средний разброс точности отображения отдельных цветовых оттенков уменьшился с 2,33 до 0,86. Это просто великолепный результат, который позволяет нашему сегодняшнему гостю носить гордое звание профессионального монитора. А это автоматически означает, что область применения Philips Brilliance 272P резко увеличивается.
Равномерность подсветки экрана После проведения измерений равномерности подсветки по полю экрана выяснилось, что результаты монитора далеки от идеальных: в зависимости от уровня светимости разброс значений составляет от 16 до 17%. С учетом технологии изготовления подсветки, такие результаты можно назвать удовлетворительными, однако разница между уровнями яркости все же великовата. Если проанализировать двумерные графики распределения светимости, то можно увидеть, что самая яркая точка находится в центре экрана вверху, а самая темная — внизу справа. ⇡#ВыводыВ начале статьи мы осветили основные заявленные достоинства модели Philips Brilliance 272P: это современная 27-дюймовая PLS-матрица с разрешением WQHD, замечательный дизайн и конструкция, а также отличное техническое оснащение. По заявленным характеристикам, а также на основе опыта тестирования аналогичных моделей, Philips Brilliance 272P попадал в категорию профессиональных мониторов. Итак, насколько же оправданными оказались наши ожидания? Кстати, стоит отметить, что, помимо качества изображения, нас волновал и еще один вопрос. Как известно, компания Philips совместно с компанией LG владеет (пусть и небольшой долей) совместным производством жидкокристаллических панелей. Так что же заставило этого производителя мониторов воспользоваться OEM-продуктом прямого конкурента? Кроме того, оправдался ли такой подход с точки зрения получившегося продукта? Итак, что касается результатов, доступных простому пользователю, который самостоятельно настроил монитор, используя при этом лишь имеющиеся регулировки и предустановки, то они находятся на очень хорошем уровне. Действительно, дисплей демонстрирует отличную яркость и типичную для PLS-мониторов контрастность, замечательный цветовой охват, довольно высокую точность цветопередачи, а также точное соответствие эталонной передаточной кривой и среднюю стабильность цветовой температуры по всему диапазону яркости. Даже продвинутым любителям таких возможностей должно хватить для подавляющего большинства задач. Более того, после калибровки достоинства нашего сегодняшнего гостя лишь возрастают, и вот тут уже он будет интересен широкому кругу профессионалов, которые работают с цветом. Кроме этого, привлекательный дизайн, отличная конструкция опоры и высокая техническая оснащенность лишь добавляют баллов Philips Brilliance 272P. Стоило ли инженерам компании Philips использовать матрицу компании Samsung? Трудно сказать, ведь специалистам-разработчикам всегда виднее. Но на наш взгляд, в ряду продуктов на основе IPS-технологии есть немало достойных образцов, обеспечивающих сходное качество изображения. Подводя итог, можно рекомендовать модель Philips Brilliance 272P продвинутым энтузиастам для выполнения работ, требующих точного цветовоспроизведения. А после выполнения калибровки наш сегодняшний гость станет отличным рабочим инструментом профессионала. Philips Brilliance 272P находится в середине ценового диапазона, в который попадают его прямые конкуренты, а значит — имеет все шансы стать популярной моделью. Преимущества:
Недостатки:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, которые описаны в разделе «Аппаратная калибровка». Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|