⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
«Беззеркалка» Fujifilm X-M1 — не такая, как все
Компания Fujifilm вошла в сегмент «беззеркалок» лишь в прошлом году — и сразу начала не с бюджетной модели, а с довольно дорогого флагмана X-Pro1. Весьма смелый и даже дерзкий ход, особенно если принять во внимание достаточно скромный парк оптики. Но японцам удалось сделать камеру по-своему уникальной — она получила массу лестных отзывов от различных экспертов. К тому же для исправления ситуации с малым количеством объективов компания представила переходник на оптику на Leica M, что существенно расширило возможности «беззеркалки». Позже появилась чуть более доступная X-E1, оборудованная не гибридным, а OLED-видоискателем с высоким разрешением, который не уступал по характеристикам матрицам из старших камер Sony со сменной оптикой. В этом же году была представлена ещё более доступная «беззеркалка» X-M1, облачённая в пластиковый корпус. Однако представители Fujifilm всячески открещиваются от того, что X-M1 — это удешевлённый вариант X-E1 без видоискателя. Более того, утверждается, что камера изначально разрабатывалась для непрофессиональной аудитории, то есть ориентирована на обыкновенных любителей и даже новичков, тогда как старшие камеры рассчитаны на более опытных пользователей. У X-M1 нет видоискателя, зато есть поворотный дисплей, а также сюжетные программы, которых нет у более дорогих «беззеркалок» Fujifilm. Однако в ее основе лежит такая же APS-C-матрица, как и у старших моделей, и при этом используется новый процессор EXR Processor II. В общем, нам, похоже, предлагают топовую камеру в бюджетной обёртке. C новым, более скоростным процессором и функциями, ориентированными на начинающих фотографов. Что ж, посмотрим, что из этого вышло. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опцииНа тестирование с камерой были предоставлены только объектив, аккумулятор и зарядное устройство. Коммерческие поставки включают диск с дополнительным ПО и руководством пользователя, печатное руководство пользователя, крышку байонета и наплечный ремень. В общем, никаких отличий от конкурентов. В качестве опции доступна удобная рукоятка. В ней нет аккумулятора, как в аналогах для зеркалок, но с ней камеру удобнее держать. Также опционально доступен кожаный чехол, компактная, но довольно мощная вспышка Fujifilm EF-X20 и небольшой набор объективов, среди которых доминируют светосильные «фиксы». Кроме того, доступен переходник Fujifilm M Mount Adapter, который, как понятно из названия, позволяет подсоединять объективы Leica M, способные удовлетворить вкусы даже самого взыскательного фотографа. Переходник оригинальный, что весьма важно, ведь учтены все вероятные искажения и предусмотрена возможность их коррекции. Подробнее о переходнике можно почитать тут. ⇡#Внешний вид и удобство использованияТема ретро в дизайне продвинутых компактов и беззеркальных камер активнее всего используется именно компанией Fujifilm. Фактически все продвинутые камеры Fujifilm своим видом в той или иной степени напоминают об эпохе плёнки «Свема». Конечно же, есть ещё элитная Leica, но камеры данного производителя далеки от рядового пользователя в первую очередь благодаря своей немалой стоимости. Беззеркалки Fujifilm хоть и не бюджетные, но всё же ближе к народу. Камера X-M1 поставляется в трёх вариантах — чёрном, серебристом и коричневом. И если чёрный вариант полностью чёрный, то у так называемого серебристого в соответствующий цвет выкрашены только вставки сверху и снизу. Такие же вставки есть и у коричневой модификации, благодаря чему камера выглядит особенно красиво. Однако на тестирование была предоставлена полностью чёрная камера, которая — с субъективной точки зрения — смотрится скучнее. Однако, в отличие от большинства других чёрных камер, X-M1 не боится отпечатков, да и пыль и ворсинки не почти не притягивает. Качество сборки безупречно, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не издаёт никаких звуков. Благодаря небольшому выступу в лицевой части, а также полностью прорезиненной лицевой поверхности, камеру довольно легко держать в руках даже при использовании весьма увесистого комплектного зум-объектива 16-50 мм. Спереди находится лишь байонет X Mount, а также лампа подсветки автофокуса. На задней стороне нет цифрового видоискателя, который был, например, у X-E1, зато дисплей теперь наклонный. Над ним находится клавиша механического замка вспышки, а правее — вертикально установленный диск управления, кнопки видеозаписи и перехода в режим просмотра, а также клавиша смены режима отображения дисплея (она же служит для возврата в меню на один уровень назад). Рядом расположились кнопка перехода в быстрое меню и четыре многофункциональные клавиши навигации, объединённые в схематическое кольцо вокруг кнопки входа в основное меню. Сверху находятся подъёмная вспышка, «горячий башмак», пара микрофонов, круглый селектор режимов съёмки, клавиша спуска затвора, рычажок питания с довольно жёстким ходом, программируемая клавиша и основной диск управления, который в программном режиме, а также в режимах приоритета диафрагмы и приоритета выдержки отвечает за быстрое введение коррекции экспозиции. К сожалению, в отличие от того же X-E1, контролировать введение коррекции можно только по виртуальной шкале на дисплее камеры. С другой стороны, в этом есть и свой плюс, ведь для введения коррекции не нужно открывать дополнительное меню или использовать горячую клавишу, но при этом в ручном режиме доступны два диска управления. Тут стоит отметить оригинальное расположение тыльного диска управления, благодаря которому вращать оба диска можно большим пальцем с минимальными колебаниями камеры, что в случае «беззеркалок» без солидной рукоятки зачастую сделать довольно сложно. Снизу все стандартно: штативный разъём и крышка отсеков установки аккумулятора и карты памяти. Боковые поверхности практически пустуют. Слева установлен системный динамик, а справа — небольшая дверца, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей. ⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлена 3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 920 тыс. точек — такое нынче очень популярно среди производителей камер. Конечно, это не 1 230 тыс. точек, как у гораздо более дорогой X-Pro1, но все же вдвое больше, чем у X-E1. К тому же дисплей у X-M1 наклонный, чем остальные системные камеры Fuji похвастаться не могут. Степеней свободы две, но, в отличие от большинства камер с наклонной конструкцией, у X-M1 угол раскрытия дисплея вниз довольно большой — 90 градусов, а вверх — стандартные 85. Цветопередача у дисплея весьма неплохая, углы обзора огромные, запас яркости велик, но и с половинным уровнем яркости экран легко читается даже при падении прямых солнечных лучей. В общем, дисплей хорош, придраться не к чему. Меню у камер Fujifilm всегда было исключительно самостийным. Такое впечатление, что разработчикам под страхом смертной казни не дают ознакомиться с интерфейсом конкурентов, чтоб не скопировали, не дай бог. В общем, это своя, отдельная вселенная, поэтому пользователю, который впервые сталкивается с камерами Fujifilm, потребуется сколько-то времени на адаптацию. Однако меню нельзя назвать неудобным — скорее оно просто непривычное. Фактически серьёзный недостаток у него один: как и у большинства конкурентов, меню разбито на две части — основное и быстрое, но, к сожалению, быстрое меню не накладывается на изображение, а полностью его замещает, поэтому отследить в реальном времени влияние настроек на изображение не получится. Чуть менее значимый недостаток — это подтормаживание анимации, которой в меню сравнительно много. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камеры«Беззеркалки» Sony нас уже приучили к тому, что продвинутые фотокамеры с большим сенсором и сменной оптикой попросту обязаны уметь создавать автоматические панорамы с высоким разрешением и снимать серии с огромной скоростью. Однако скорость серийной съёмки у X-M1 невысока — всего 5,6 кадров/с, что обеспечивают даже сравнительно недорогие зеркалки Pentax. Возможность автоматического создания панорам вовсе не предусмотрена, хотя в некоторых компактах компании данная функция имеется. Нет и режима создания HDR-снимков. Фактически единственная популярная фишка — это мультиэкспозиция. Однако и тут всё довольно просто: можно лишь склеить два кадра. Но камере всё же есть чем похвастаться. В Fujifilm без оглядки на остальных производителей проектируют не только меню, но и матрицы, которые нередко отличаются от привычных сенсоров размером (уникальные типоразмеры Fujifilm особенно часто использует при создании компактов), а также структурой пикселей. Нередко благодаря этим особенностям камеры Fujifilm существенно обходят конкурентов. В X-M1 без особенностей также не обошлось. В основе сенсора лежит архитектура X-Trans CMOS, в которой используется оригинальный цветной фильтр Fujifilm, а оптический фильтр низких частот (который используется для минимизации муара, однако его применение понижает разрешающую способность) отсутствует. В общем, в X-M1 установлен тот же сенсор, что и в гораздо более дорогом X-Pro1, что не может не радовать. Ещё одна важная и популярная нынче особенность — это наличие модуля Wi-Fi. Однако используется он лишь для загрузки отснятого материала на смартфон/планшет или же ПК. Передача на мобильные устройства организована весьма удобно. Для этого достаточно загрузить бесплатный софт FUJIFILM Camera Application, подсоединить смартфон к камере и просматривать отснятый материал на большом экране, причём с возможность масштабирования, но без сохранения в памяти мобильного гаджета. При необходимости возможно одновременное копирование на смартфон до 30 фото. Также Wi-Fi-модуль позволяет получать данные о местоположении от смартфона и записывать их в метатеги снимка. Собственно, других функций у Wi-Fi-модуля нет: даже отправка снимков в социальные сети осуществляется при помощи смартфона. Напомним, некоторые конкуренты способны не только отправлять снимки в соцсети собственными силами (для чего необходима поддержка работы в режиме инфраструктуры), но и прикладывать их к электронным письмам. Кроме того, большинство беззеркальных камер с Wi-Fi на борту позволяют организовать удалённое управление при помощи смартфона или планшета, тогда как у X-M1 такой функции нет. X-M1 в отличие от того же X-Pro1, который ориентирован на опытных фотографов, разрабатывался с прицелом на начинающих, поэтому тут предусмотрены не только сюжетные программы, но и автоматическое распознавание 58 типов сцен. В общем, если вы хотели кнопку «Шедевр», то достаточно просто перевести селектор режимов в положение SR+, и автоматика всё сделает самостоятельно. Также в камере предусмотрен режим выбора сюжетных программ, которых у старших моделей попросту нет. Нельзя не отметить и фирменную фишку камер Fujifilm — программное расширение динамического диапазона, которое доступно не только в продвинутых камерах с большим сенсором, но и в компактах. В настройках предусмотрено четыре режима его работы: DR100%, DR200%, DR400% и автоматический режим. Однако работает все это удовольствие не всегда. Например, DR200% включается при ISO 400 и выше, а DR400% срабатывает начиная с ISO 800. Конечно, воспринимать проценты буквально и ожидать расширения ДД вчетверо не стоит, но толк от применения данной функции есть, что особенно заметно при съёмке объектов на фоне неба в пасмурный день либо на закате/восходе. Примечательно, что в настройках предусмотрен режим брекетинга функции расширения динамического диапазона. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПри ознакомлении с характеристиками камеры на сайте компании трудно не заметить вынесенный отдельно пункт Start-up time. Если бы скорость включения составляла, допустим, пятую часть секунды, то такой акцент ещё можно было бы понять, но полсекунды — это средний по современным меркам показатель, ведь многие камеры тут укладываются вовсе в треть секунды. Однако рядом со значением 0,5 секунды стоит еще и пометка-звездочка, что подразумевает определённые оговорки. На самом же деле камера способна не включаться полностью, а засыпать — и вот из режима сна она выходит за 0,5 секунды, что и было подтверждено на практике. Что же при полной подготовке к работе? Первый замер показал удручающий результат — 1,83 секунды. Однако если отключить чистку сенсора, то скорость включения увеличивается — камера готова работать уже через 1,25 секунды, что близко к одной секунде, заявленной производителем. В общем, X-M1 в любом случае проигрывает большинству «беззеркалок» за редким исключением. И пусть проигрыш не глобален, но всё же досадно. Заявленная скорость серийной съёмки далеко не самая высокая в классе — 5,6 кадров/с, тогда как «нексы» отстреливают по 10 кадров в секунду, а топовые «пены» — по 9. Однако у Fujifilm X-M1 есть козырной туз в рукаве — это длительность серии. В формате RAW камера способна отснять на максимальной скорости 10 кадров, а в JPEG — впечатляющие 30 кадров. Серьёзную конкуренцию тут могут составить лишь камеры Nikon 1, оборудованные значительно меньшим сенсором с меньшим разрешением, а также громадным буфером. Скорость и длительность серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Тестирование полностью подтвердило заявленные характеристики. Примечательно, что в режиме съёмки RAW+JPEG длительность съёмки серии с максимально возможной скоростью составила те же 10 кадров, что и при съемке только в RAW. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На широком угле камера смогла навестись на объект съёмки за 0,38 секунды, а в телеположении на ту же процедуру было затрачено 0,47 секунды. В общем, результаты средненькие, до лидеров довольно далеко. Разумеется, при использовании объектива с фиксированным фокусным расстоянием, коих в линейке Fujinon большинство, камера будет шустрее. Доступно четыре режима автофокуса: мульти, по кадру (ручной выбор одной из 49 зон), обычный режим слежения, а также режим ведения объекта. Начнём с последнего. Он не работает, вот прямо совсем не работает, причём даже в идеализированных условиях. В некоторых ситуациях не слишком хорошо себя показал мультизонный режим, который при освещённости ниже 10 люкс без использования встроенного светодиода подсветки только через раз смог навестись на тестовый шаблон, используемый при оценке уровня шумов. А ведь большинство зеркалок и «беззеркалок», особенно с интегрированными фазовыми датчиками, с этой задачей справляются без проблем. При освещённости 20 люкс (подобный уровень освещённости можно наблюдать в полдень... в море, на глубине 50 метров) и выше камера без проблем фокусируется в мультизонном режиме даже в весьма сложных условиях. И уж если автоматика не справилась, то всегда можно воспользоваться ручным режимом выбора зоны. Ручная фокусировка требуется только в особенных случаях, где необходимо достижение определённого эффекта. Помощь при ручной фокусировке вполне стандартная — доступны шкала дистанций и режим подсветки граней резкости. Шкала проградуирована довольно подробно (0,1 м, 0,5 м, 1 м, 1,5 м, 2,0 м, 3 м, 5 м, 10 м и бесконечность). Но не это главное, ведь шкала дополнена индикатором глубины резкости, что чрезвычайно удобно и позволяет обойтись без калькулятора ГРИП на смартфоне. Немного расстраивает то, что такой полезный индикатор недоступен при автоматической фокусировке. Режим «пикинга» позволяет выбрать один из двух уровней активности, а вот возможности выбора цвета подсветки нет — приходится обходиться белым, который не особо удобен при съёмке светлых объектов. Отдельно стоит отметить режим определения лиц. Он есть, и уж он-то работает, причём весьма точно и быстро, но каких-либо дополнительных функций вроде определения улыбки, звукового подтверждения захвата (что удобно при съёмке автопортрета) или же создания списка избранных лиц не предусмотрено. Режимы экспозамера стандартные: точечный, средневзвешенный и мультизонный. Предусмотрены два диска управления, что чрезвычайно удобно не только в полностью ручном режиме, но и в режимах приоритета выдержки или диафрагмы. К сожалению, верхний диск управления обладает довольно мягким ходом, поэтому его можно случайно сдвинуть на одну-две позиции. В этом не было бы ничего страшного, если бы на диске управления была нанесена градуировка, но её нет, а шкала экспосдвига на экране довольно невыразительная. В результате подобную случайную коррекцию можно не заметить, особенно в солнечный день, когда оценивать корректность установки экспозиции по экрану довольно сложно. К слову, диапазон регулировок довольно скромный — от -2 до +2 ступеней, тогда как большинство «беззеркалок» позволяют вводить коррекцию до 3 ступеней, а некоторые — до 5, что, впрочем, требуется крайне редко. Режим автоматического брекетинга также не балует богатством настроек: съёмка доступна только с вилкой на 1/3, 2/3 или 1 ступень. Впрочем, это всё не так важно, ведь при естественном освещении экспозамер практически безупречен: автоматика прекрасно выполняет свои задачи даже в очень сложных случаях, например когда в кадре имеются зоны с большой разностью яркостей. Примечательно, что X-M1 неплохо справляется и с искусственным освещением, и ещё более удивительно то, что при освещении лампами накаливания, как и в случае естественного освещения, автоматика радует практически безупречной работой, тогда как большинству камер такой свет даётся намного сложнее. В лабораторных условиях ошибка экспозамера не превышала -0,21 ступени при флуоресцентном освещении и -0,03 ступени при освещении лампами накаливания. Последний результат очень и очень впечатляет. Отдельно стоит коснуться возможности выбора уровня чувствительности. Предусмотрено два диапазона — обычный (ISO 200 — ISO 6400) и расширенный (ISO 100 — ISO 25600), но последний недоступен при съёмке в формате RAW. Особый интерес вызывают настройки автоматического режима выбора уровня чувствительности. В отличие от большинства беззеркалок конкурентов, X-M1 позволяет выбрать не только границы чувствительности (как верхнюю, так и нижнюю), но и максимальную выдержку в диапазоне от 1/4 до 1/125 секунды (по умолчанию 1/60) с шагом в треть ступени. Пресетов баланса белого немного: солнечно, единый пресет тень/облака, лампа накаливания, а также три варианта флуоресцентных ламп. Разумеется, предусмотрены автоматический и ручной режимы. К сожалению, ячейка для хранения ручных настроек всего лишь одна, тогда как сейчас многие продвинутые камеры имеют по 2-4 ячейки, что удобно при частой смене типа освещения. Также предусмотрена тонкая настройка, причём не только пресетов, но и автоматического режима. В целом автоматика чаще всего весьма неплохо справляется самостоятельно, без необходимости внесения корректировок, причём как при естественном освещении, так и при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 4100 K и выше. Более тёплые флуоресцентные лампы, а также лампы накаливания уже требуют использования либо ручной настройки, либо соответствующего пресета. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF. Комплектный софт предоставлен на тестирование не был, поэтому конвертирование RAW-файлов было проведено при помощи пакета Adobe Ligthroom 5.2 с настройками по умолчанию. При съёмке в формате RAW шумоподавление было отключено, а при съёмке в формате JPEG съёмка велась с тремя (минимальное, среднее и сильное) из пяти вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры в формате JPEG были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности, включая расширенный диапазон (от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте), с шагом в 1 ступень, тогда как съёмка в формате RAW возможна только в стандартном диапазоне уровней чувствительности (от 200 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте).
RAW, проявлено в TIFF По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 JPEG, шумоподавление «минимальное» (-2) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/950 с, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление «среднее» (0) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1000 с, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление «сильное» (+2) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 с, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1000 с, ISO 25 600 ⇡#ВспышкаВ настройках вспышки предусмотрено четыре режима работы — принудительная, медленная синхронизация по первой или второй шторке, а также режим управления внешними вспышками. Отдельно возможно активирование режима подавления эффекта «красных глаз». В настройках также предусмотрено введение компенсации вспышки в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При активировании серийного режима съёмки вспышка, в отличие от многих конкурентов, отключается. Но тем не менее камера может снимать со вспышкой с рекордной в классе скоростью 1 кадр в секунду, однако для этого приходится постоянно жать клавишу спуска. С подобной скоростью было отснято 60 кадров, после чего тест был прекращён. Но скорее всего, так снимать можно до полного опустошения аккумулятора. Тестовые кадры при использовании встроенной вспышки были отсняты с шагом компенсации в одну ступень. Для всех снимков ЭФР=24, ƒ/13, 1/30, ISO 200 ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиЧем-то экстраординарным в режиме видео камера не выделяется. Однако все познается в сравнении: если вспомнить «беззеркалки» Leica, то на их фоне функциональность у X-M1 весьма неплохая. Камера способна снимать видео с разрешением 1920х1080 точек и скоростью 30 кадров/с, разумеется с прогрессивной развёрткой. Фокусировка может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме, причём автоматический режим со своими обязанностями справляется хорошо. Также возможно ручное управление параметрами экспопары, но сразу с двумя ограничениями. Во-первых, изменение настроек возможно только перед началом съёмки. Во-вторых, ручное управление параметрами экспопары реализовано чрезвычайно неудобно, и автоматика всё равно подгоняет параметры таким образом, чтобы экспозиция не ушла больше чем на две ступени от определённой камерой. Пожалуй, это напоминает автомобильные автоматические коробки передач с подрулевыми лепестками — вроде бы ручной режим есть, но стоит раскрутить двигатель до отсечки — и автоматика сама переключает передачу. В полностью автоматическом режиме установки экспозиции тоже не всё гладко — изменение происходит довольно резко и часто, что хорошо заметно при последующем просмотре. Конечно, иногда это приходится к месту — например если резко перевести камеру с темного участка на светлый (при съёмке в помещении с открытыми окнами подобное происходит часто), но при более или менее стабильном освещении столь быстрое изменение параметров экспопары немного раздражает. Настройки звука позволяют лишь управлять уровнем громкости при просмотре роликов. Удивительно, но настроить громкость можно только в дебрях основного меню, а непосредственно в режиме воспроизведения данная функция не предусмотрена. Хотя можно было привязать её, например, к одному из дисков управления. Пример записи 1920х1080 точек. ⇡#Источники питания и автономная работаВ Fujifilm X-M1 используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч, которого, по заявлению производителя, достаточно для съёмки 350 кадров при тестировании по методике CIPA. Показатель вполне стандартный, но на практике камера оказалась чрезвычайно живучей — на одном заряде удалось отснять 553 кадра, из которых 78 было сделано со вспышкой. Результат весьма достойный. Индикатор уровня заряда трехсегментный, поэтому особой точности ожидать от него не приходится, но он хотя бы не врет. Зарядка аккумулятора производится исключительно в специальном устройстве. ⇡#ЗаключениеЕсть ли у Fujifim X-M1 недостатки? Есть, и немало. Но понравилась ли она нам? Конечно, да! Начнём с недостатков. Камера довольно медленно включается, к тому же рычажок питания излишне жёсткий. А вот верхний диск управления, наоборот, обладает излишне мягким ходом, поэтому настройки легко сбить. Причем проконтролировать это довольно сложно из-за не особо выделяющегося индикатора на виртуальной шкале. Да и вообще в меню имеются некоторые не особо критичные, но всё же заметные промахи. Кроме того, камера не слишком быстро фокусируется, неспешно снимает серии, а в сумерках часто промахивается мимо объекта фокусировки, особенно при использовании мультизонного режима. Нельзя забывать и о парке оптики — она качественная, но линейка объективов Fujinon невелика. Однако тут было бы несправедливо не отметить возможность подключения объективов Leica M. К достоинствам же камеры стоит отнести дизайн — особенно серебристой и коричневой версий, наличие пары дисков управления и довольно внушительную длительность серий. Хорош фотоаппарат и в плане автономной работы. Встроенная вспышка не самая мощная, зато скорость съёмки со вспышкой — рекордная в классе. Точность работы автоматики при установке экспозиции в любых условиях, в том числе в откровенно сложных, как минимум впечатляет. Кроме того, даже в паре с комплектным объективом фотоаппарат способен дать очень резкую картинку. Ну а как же начинающие пользователи, для которых разрабатывалась камера? Для них предназначены автоматическое распознание 58 типов сцен и возможность выбора сюжетной программы, чего не было у старших камер. И всё. Ни функции автоматического спуска затвора при обнаружении улыбки, ни автоматического создания панорам — как не было, так и нет. А ведь склеить ту же панораму в «Фотошопе» начинающему фотолюбителю довольно сложно, помощь ему бы не помешала, тем более что снимать автоматические панорамы умеют даже смартфоны. В общем, камера хорошо снимает даже в полностью автоматическом режиме, но в плане дружественности интерфейса и количества «фишек» уступает конкурентам. Вам шашечки или ехать? Выражаем благодарность представительству компании Fujifilm за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|