⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркалки Pentax K-3: глобальное обновление удачной камеры
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. В связи с тем, что комплектное ПО на тестирование предоставлено не было, RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 5 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
RAW (конвертировано в TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200 JPEG, шумоподавление слабое По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200 JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200 JPEG, шумоподавление сильное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200 ⇡#Динамический диапазонДинамический диапазон был определён при помощи таблицы Kodak Q13, отснятой c экспозицией от -2 до +2 EV с шагом в 2 ступени, после чего были подсчитаны различимые области. Съёмка производилась в формате JPEG, цветовое пространство sRGB, режим расширения динамического диапазона путём программной обработки во время тестирования был отключён. Согласно нашим подсчётам, динамический диапазон равен приблизительно 10,3 EV. ⇡#ВспышкаРежимы работы вспышки вполне стандартны — заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация по задней шторке, ручной режим (делитель мощности от 1/2 до 1/128), а также беспроводной режим поджига внешних вспышек в качестве ведущей либо контрольной. Не стоит забывать, что у камеры имеется синхроразъём, ведь проводной способ синхронизации является наиболее надёжным. Все режимы, за исключением беспроводного и ручного, допускают коррекцию в пределах -2…+1 EV с шагом в треть ступени. Перезарядка встроенной вспышки лишь на первых порах довольно быстрая — 1,8 кадра в секунду, но уже после 7 кадров перезарядка вспышки занимает 2,5 секунды. При необходимости в пользовательских настройках можно активировать съёмку до завершения зарядки вспышки. Тестовые кадры были отсняты с шагом в ступень. ЭФР=52, ƒ/13, 1/80 с, ISO 100 ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиДля K-5 II потолком был режим 1080/25p, новинка же при Full HD-записи, кроме данного режима, поддерживает 30p и 50/60i, а также 50/60p при HD-записи. Кроме того, непосредственно во время видеозаписи возможно управление раскрытием диафрагмы, выдержкой и даже уровнем чувствительности (ограничено значением ISO 3200). Также предусмотрено ручное управление громкостью записи (20 положений). Если сравнивать с предшествующей камерой, то изменились не только цифры, но и качество записи — в лучшую сторону. Из недостатков стоит отметить клавишу видеозаписи, которая установлена таким образом, что нередко при нажатии вслепую палец вместо нее попадает на резиновый наглазник. К счастью, как и в случае K-5 II, начало и остановку записи можно инициировать при помощи клавиши спуска затвора. Пример записи 1080/60i ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется тот же литий-ионный источник питания ёмкостью 14 Вт·ч, что и у K-5. По заявлению производителя, при тестировании по методике CIPA данной ёмкости достаточно для съёмки 560 кадров — если использовать вспышку в 50% случаев — и 720 снимков при съёмке без вспышки. На первый взгляд — неплохо, но не стоит забывать, что K-5 II способен отснять в аналогичных условиях 740 и 940 кадров соответственно. На практике камера смогла сделать 735 кадров, из которых 85 было отснято со вспышкой, а также несколько видеороликов общей длительностью около 5 минут. Короче говоря, вполне приличный запас автономного хода. Но вот индикатор уровня заряда далёк от эталона точности: в процессе работы он может сообщать, скажем, о практически полном аккумуляторе, а через две минуты — о практически пустом. В общем, будем надеяться, что новая версия прошивки устранит этот недочёт. ⇡#ЗаключениеНовшеств в Pentax K-3 масса: модернизированный корпус, два разъёма установки карт памяти, порт USB 3.0, новая матрица, гораздо более мощный процессор, новый видоискатель и дисплей, новые модули фокусировки и экспозамера, немного доработанный режим видеосъёмки, поддержка беспроводного управления при помощи смартфона, подавление муара путём микровибраций, а в нагрузку ко всему — ещё и возросшая скорость серийной съёмки и доработанная оптическая стабилизация SR. В общем, камере не зря присвоили новый цифровой индекс, ведь внутри осталось не так много от предшествующей модели. Из недостатков хотелось бы отметить имеющиеся программные недоработки. Например, длительность подготовки к работе по меркам зеркалок довольно велика, а скорость записи данных из буфера на карту памяти чрезвычайно низкая. И этот момент явно требует срочной доработки, ведь содержимое заполненного буфера в тяжёлом режиме (RAW+JPEG) записывается на карту (карты) памяти полторы минуты независимо от скорости карты. Кроме того, несмотря на существенное заявленное увеличение мощности процессора, скорость склейки HDR всё же маловата, хотя уже и не катастрофически низкая, как в случае K-5 II. Также, несмотря на доработанный режим видео, к недостаткам стоит причислить качество видеозаписи, да и клавиша ее активирования весьма неудобна. Кроме того, скорость зарядки вспышки после 7 кадров существенно падает. Есть плюсы, которые в спецификациях не перечислены — или не совсем очевидны. К ним стоит отнести удобство управления, уникальную систему автоматической коррекции горизонта путём наклона матрицы, быструю и точную фокусировку даже при чрезвычайно слабом освещении, очень быструю фокусировку в режиме LiveView, самую быструю в классе серийную съёмку, причём ещё и с внушительной длительностью серий. И тут сам собой напрашивается вопрос о стоимости. А она — если сравнивать с ценой K-5 II — выше, причём выше весьма существенно. Судя по всему, в Pentax благодаря инвестициям Ricoh попросту расширили линейку. Сначала при обновлении K-30 из неё вырастили сразу две камеры — K-50 и базовую K-500 (Canon и Nikon совершили нечто подобное ещё в 2008 и 2009 годах соответственно), а теперь, не снимая с производства K-5 II, добавили более дорогую «кропнутую» K-3. Стремление расширить модельный ряд вполне оправданно, ведь это позволяет охватить большее количество потенциальных покупателей и увеличить продажи, что с двумя моделями (не считая среднеформатного 645D, который никак нельзя причислить к массовому сегменту) сделать было попросту невозможно. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|