Что ни говорите, а темпы, которыми идет современный мобильный прогресс просто потрясают. Весной этого года мы писали об основных тенденциях мобильной моды 2004 года, а сегодня некоторые модели, которые тогда были только анонсированы - уже старожилы сотового фронта, которым с настойчивостью молодых наступают на пятки все новые и новые телефонные аппараты.
Именно такое развитие событий и позволило нам вернуться к одной из тем, спустя приблизительно пол года и проверить свои догадки, предположения, а также сделать новые прогнозы и познакомиться с модными новинками.
Что самое главное в современном мобильном телефоне? Обилие функций? Да, но оно не является определяющим в выборе телефона, вернее, не всегда является определяющим. Удобство в использовании? Как не удивительно, а на удобство потребители обращают внимание в последнюю очередь. Наличие маленькой черной штучки, именуемой изюминкой, где-то в глубине? Это может привлечь внимание только в том случае, если эта изюминка находится не очень глубоко, а лучше, бросается прямо в глаза всем и каждому.
Дизайн..? Да, да и еще раз да! Как это ни банально, но все мы потихоньку становимся жертвами имиджа. Сплошь и рядом можно услышать: «Я этот мобильник купил (купила) потому что мне цвет понравился», «Мой новый сотовый прикольный, да и к платью (машине, туфелькам, сумочке, цвету глаз и т.д.) идеально просто подходит», «С ним я ощущаю себя деловым и стильным» и так далее, и тому подобное.
Совсем не часто, однако, можно услышать обсуждения функциональности мобильных телефонов в компании, если, конечно, это не профессионалы. Скорее вы застанете картину, когда несколько человек с упоением по очереди слушают в вашем новом аппарате мелодии, рассматривают картинки и крутят его, вертят, дабы рассмотреть его внешность со всех сторон. Еще одним доказательством тому, что все больше и больше потребителей «клюют» на дизайн, является то, что теперь имиджевые аппараты рассчитаны не только на продвинутую молодежь и представительниц прекрасного пола, которые, грешным делом, всегда испытывали тягу к прекрасному и к такому, чего нету у друзей и подруг.
Сегодня, так называемые, имиджевые мобильники стали появляться во всех ценовых категориях и снабжаться самой разной функциональной начинкой. Неординарные, в плане дизайнерских решений сотовые телефоны, можно отыскать и в категории бюджетных аппаратов, и в категории бизнес телефонов.
Стало появляться все больше и больше мобильников, выполненных в раскладном форм факторе для серьезных бизнес пользователей, а раньше этот форм фактор предназначался, по большей части, для молодежи и для женщин.
Дальше больше. Среди основных модных тенденций подходящего к концу года специалисты выделяли растущий интерес к аппаратам, оснащенным скользящим механизмом открытия. Мы знакомили наших читателей и со старичками, которые стали родителями этого форм фактора, и с молодыми моделями, которые только только готовились штурмовать российского потребителя. Рассматривались эти телефоны, в первую очередь, как имиджевые решения. Не прошло и года, а среди слайдеров уже появились свои бюджетные модели, свои середнячки и свои профессионалы. Число телефонов с подобным механизмом открытия растет довольно стремительно, спрос на них растет приблизительно прямо пропорционально, а потому мы просто не могли еще раз не обратиться к этим модным, симпатичным, вызывающим интерес у потребителей и восторг у окружающих телефонов. Может быть кто-то, прочитав эту статью, также сделает выбор в пользу одного из слайдеров, о которых сегодня пойдет речь. Итак, в путь!
Лидер слайдерного фронта Samsung
Сейчас кажется, что родоначальником телефонов с раздвижным корпусом был именно корейский концерн, но мы-то знаем, что началось все с Nokia, но Samsung перехватил инициативу и, на сегодняшний день, именно этот производитель, по праву, может называться лидером в этой области. Надо отметить, что, порою, Samsung создает конкуренцию сам себе, плодя телефоны с астрономической скоростью.
Другие производители успели только сориентироваться, а кореец уже представил новые усовершенствованные варианты своих слайдеров.
По старшинству мы не можем не вспомнить модели, которые вышли на российский рынок в первых рядах. Это, первенец – Samsung D410 и серия
E800.
410-й изначально позиционировался как бизнес аппарат с довольно широким функциональным набором. Однако ту популярность, на которую рассчитывал производитель, этому мобильнику снискать не удалось.
Не попадал он в топ листы продаж и отзывы о нем неоднозначные. Эта модель активно рекламировалась как телефон, в котором стиль максимально удачно гармонирует с технической начинкой. Возможно, тех. багаж и не подкачал, а вот внешность, все же нарекания вызвала. Прежде всего, потребителя не устроили размеры, а они, напомню, выражаются в цифрах 97х48х24мм и вес 116г. Солидные пользователи, если и привыкли к таким «кирпичикам», то ожидают от них, как минимум, смартфоновой начинки.
Многих смущает внешняя антенна, которая несколько «простит» аппарат, да еще прибавляет ему миллиметры в длине. Кроме того, бизнес класс хочет иметь возможности для расширения способностей своего мобильника, а для этого требуется приличный объем памяти, желательно, с возможностями для ее расширения. В 410-м все ограничивается 6.6Мб встроенной памяти. И не соблазнили нашего привередливого пользователя ни внушительный дисплей с разрешением 176х220 точек и цветопередачей свыше 262 000 цветов, ни традиционно впечатляющая 64-тональная полифония. Возможно, будь у этого сотового поддержка Bluetooth, MP3 и радио, графический редактор и редактор мелодий, голосовой набор и голосовое управление, вместе с громкой связью, у него было бы больше шансов на успех, но, увы…
Ничего из вышеперечисленного у 410-го нет, а встроенной VGA камеры, нескольких игр, поддержки основных сервисов и протоколов, и даже оригинального форм фактора оказалось недостаточным. Призадумавшись и выполнив работу над ошибками, корейский производитель впустил другую крайне конкурентоспособную модель для деловых пользователей, о которой мы расскажем чуть позднее.
Линейка Е800 предполагала появление на рынке трех вариантов мобильников – непосредственно, Е800, Е810 и Е820, которые различаются между собой лишь в дизайнерском плане.
По каким-то обстоятельствам 810-я вариация, отличающаяся местоположением встроенной цифровой VGA камеры, до нас не дошла. А вот Е800 и Е820 уже вовсю продаются и, в отличие от 410-го, обрели определенную популярность. Этой модели даже удалось попасть в лидеры продаж по итогам осени текущего года. В чем прелесть аппаратов этой линейки и с чем связана их более удачная судьба. Наверное, с позиционированием. Предполагалось, что интерес к ним будет вызван со стороны женщин, которые хотят не только стильный, но и качественный и в меру функциональный мобильник. Ожидания оправдались. И это, несмотря на то, что функциональности больше чем в 410-м не стало. Даже наоборот, дисплей стал скромнее – разрешение 128х160 точек, а цветопередача свыше 65 000 цветов, да и почтового клиента 800-я серия не досчиталась. Разве что, только память расширилась до 21Мб и WAP поддерживается в версии 2.0. но вот внешность оказалась у них гораздо более привлекательной.
Различие между моделями выражается в разной цветовой гамме, и в разной концепции дизайна клавиш и клавиатуры. Кстати, из-за цвета и дизайна создается впечатление, что 820-я модель слегка массивнее 800-й. Впечатление это, однако, обманчиво, так как размеры абсолютно идентичны – 82х41х23мм, так же как и вес, который равен 85г. Отсутствие внешней антенны прибавляет аппарату привлекательности. 800-я модель выполнена в светло серебристых тонах и имеет клавиши управления круглой формы, а также округлые кнопки клавиатуры, которые некоторым могут показаться немного неудобными из-за некрупного размера. В 820-й, в свою очередь, присутствуют темно-синие тона и более прямоугольные формы. При детальном сравнении двух моделей, на наш субъективный взгляд, последняя была признана боле эргономичной в плане удобства клавиатуры. Видимо, именно за эргономичность пользователям и предлагается заплатить несколько больше.
Как бы то ни было, эти слайдеры снискали благосклонность пользователей женского пола и встречаются на улицах города все чаще.
Не успели мы опомниться от этих двух первенцев, как Samsung выпускает еще две модели со скользящим механизмом открытия – E630 и D500. Первая из них представляет семейство телефонов среднего или чуть выше среднего класса, вторая же предназначена для бизнесменов. Причем, между анонсом и выходом аппаратов на рынок прошло совсем немного времени. С Е630 сроки и вовсе рекордные.
Не прошло и месяца после первых упоминаний об этой новой модели, как она красуется на витринах рядом с 800-ми, предлагая более «мужской» дизайн за более скромные деньги. Что же получает потребитель приблизительно за 350 у.е.? Прежде всего, это довольно скромные размеры (особенно для мужского аппарата) 85х43х22мм и очень небольшой вес – 82г. Дизайн выдержан в черных тонах, с минимальными серебристыми вставочками.
Строгие линии также добавляют мужественности. В остальном, 630-й подозрительно напоминает 800-е, за небольшими исключениями. Во-первых, появился редактор мелодий, во-вторых, диктофон, в-третьих, объем встроенной памяти уменьшился с 21 до 18Мб, кроме того, куда-то исчез доводчик, который делает открытие 800-х полуавтоматическим. На этом отличия заканчиваются и, в результате, мы получили мужской вариант корейского слайдера, который рассчитан на предпочитающих стильные вещи представителей мужского пола.
Правда, для серьезных пользователей сильной половины человечества корейский производитель припас еще один приятный сюрприз, имя которому D500. По результатам некоторых тестирований этот телефон уже завоевал расположение специалистов, которые признают его одним из лучших бизнес аппаратов конца 2004 года.
Опять же, это слайдер. Дизайн схож с 800-й серией и похож на 630-й по цветовому исполнению, правда, размеры немного побольше – 93х46х23мм, 90г. Настоящий серьезный мобильник, подчеркивает своим черным цветом солидность владельца, а раздвижным корпусом подчеркивает его чувство стиля.
Идеальный дисплей имеет разрешение 176х220 точек и поддерживает передачу более 262 000 цветов. Полифония, как всегда, впечатляющая, 64-хголосная. Встроенная камера имеет матрицу 1.3 мега пиксела. Есть в этом телефоне и диктофон, и графический редактор, и почтовый клиент. Кроме того, добавился МР3 плеер для любителей коротать время в пути под любимую музыку. Есть и одна уникальная черта в 500-м – это первый не смартфон от компании Samsung, имеющий поддержку технологии беспроводной передачи данных Bluetooth. В пользу этой технологии производитель даже отказался от ИК порта.
На сегодняшний день, бизнес аппарат уже не воспринимается без поддержки данной технологии, потому, производитель был просто вынужден на это пойти. Тем не менее, не можем не добавить ложку дегтя в бочку слайдерного меда. Среди недостатков этой модели отметим отсутствие возможностей для расширения памяти. Хотя объем встроенной памяти довольно внушителен – 80Мб, кому-то этого может показаться недостаточным. Кроме того, отсутствует голосовое управление и громкая связь, как это ни странно. Однако, в целом, этот мобильный телефон получился крайне удачным и способен конкурировать на равных с такими грандами бизнес телефоностроения как Nokia. Учитывая растущую популярность корейского бренда и раздвижного форм фактора, финским аппаратам, возможно, придется довольно туго в этой борьбе.
Возможно, на этом можно бы было и закончить наш рассказ о слайдерах, но, в таком случае, мы бы были не совсем объективны, так как появляются на рынке телефоны подобного форм фактора и от других производителей. Вот о них-то и пойдет дальше речь.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.