Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Nikon Df: ретрокамера для обеспеченных оригиналов

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель в Nikon Df такой же, как и в D4, — это же касается и резинового наглазника. Область покрытия для формата FX (полный кадр) составляет 100%, а для DX — 97%. Коэффициент увеличения у полнокадровых камер Nikon одинаковый — 0,7x. Датчика приближения нет, поэтому дисплей самостоятельно не отключается. Однако шанс быть ослеплённым у фотографа есть, только если камера находится в режиме просмотра. А вот в режиме вывода параметров съёмки при недостаточном освещении цветовая схема автоматически инвертируется — вместо светло-серого фона и чёрных символов отображаются светло-серые символы на чёрном фоне.

Дисплей в Df точно такой же, как и во всех современных полнокадровых камерах Nikon, — это 3,2-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Данная матрица обладает приличными углами обзора и запасом яркости, высокой контрастностью и неплохой цветопередачей, хотя оценить последнюю при сильной солнечной засветке сложно, даже несмотря на неплохую защиту от бликов. Защита матрицы довольно толстая и прочная, к тому же она не особо восприимчива к царапинам и прочим мелким механическим повреждениям. Видимо, именно поэтому в списке опций нет защитной крышки экрана. Графический интерфейс камеры мало отличается от меню других камер Nikon так называемой профессиональной серии, поэтому для приверженцев Nikon всё знакомо. Впрочем, даже новички в фототехнике быстро разберутся с меню и без инструкции, ведь его иерархия логична и понятна, вдобавок для каждого пункта меню можно вывести встроенную справку, зажав клавишу блокировки снимков. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Полнокадровые зеркалки, особенно предназначенные для опытных фотографов, редко отличаются какими-либо изысками — в них зачастую даже авторежима нет. Однако в новинке предусмотрены режимы коррекции геометрических искажений и функции расширения динамического диапазона. Последних — даже два: программный и режим сведения нескольких кадров с различной экспозицией. В случае программной обработки D-Lighting доступно пять уровней активности функции, а также автоматический режим. В режиме HDR установка шага производится не в каких-то абстрактных единицах, как в любительских камерах Nikon, а в ступенях, что позволяет опытному фотографу заранее представить итоговый результат. Конечно же, предусмотрено и три привычных режима при склеивании кадров. Примечательно и то, что благодаря большому буферу камера способна отснять подряд два кадра в режиме HDR, и при этом склейка кадров происходит практически мгновенно. Тут стоит напомнить, что в камере установлен процессор Expeed 3, а не новый, более мощный Expeed 4. Из недостатков режима стоит отметить только невозможность съёмки HDR в формате RAW, хотя для формата TIFF данная возможность предусмотрена. А ведь даже некоторые «кропнутые» камеры умеют снимать HDR в RAW, например Pentax K-3.

#Съёмка и впечатления от работы

Если в большинстве камер ещё как-то можно измерять время подготовки к работе при включении питания, то в случае Nikon Df это измерение абсолютно бессмысленно, потому как без спускового тросика провернуть диск питания и одновременно зажать клавишу спуска затвора практически невозможно. Кроме того, включение столь быстрое, что пользователь физически не успеет перенести палец на спусковую клавишу.

Скорость серийной съёмки замерялась в четырёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием, а также в формате TIFF, наличие которого свойственно исключительно топовым камерам. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Коррекция искажений (дисторсии), программное расширение динамического диапазона и шумоподавление были отключены.

Для начала — о скорости. Производителем заявлено, что камера способна отстреливать до 5,5 кадра в секунду независимо от битности RAW-файлов, и это подтвердило наше тестирование. При съёмке в формате JPEG ёмкость буфера составляет всего лишь 30 кадров, но на практике камера смогла отснять ровно 100 кадров. При съёмке в RAW, TIFF и RAW+JPEG ёмкость буфера составляет 21, 19 и 19 кадров, а длительность серии — 26, 21 и 22 кадра соответственно. Активирование программного расширения динамического диапазона совершенно не отразилось ни на длительности, ни на скорости серии. Для форматов RAW, TIFF и RAW+JPEG на один кадр сокращает длительность серий активирование шумоподавления, чего не происходит при съёмке в JPEG. Наибольшее влияние на длительность серии оказывает функция автоматического управления искажениями объектива, при активировании которой камера рапортует о вместительности буфера в 15 кадров для всех форматов, включая JPEG. Однако длительность серии всё же оказалась различной: JPEG — 31 кадр, RAW — 24 кадра, а RAW+JPEG и TIFF — по 20 кадров. При использовании обычной карты памяти SD Class 10 длительность серии зачастую упирается в ёмкость буфера, и только в формате JPEG камера способна отснять лишь немного больше. Хотя, в принципе, трудно предположить, что потенциальные пользователи тестируемой камеры будут использовать дешёвые карты.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В камере используется автофокусировочный модуль Nikon Multi-CAM 4800 с 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа; 33 центральные точки доступны при диафрагме менее ƒ/5,6 и более ƒ/8; 7 центральных точек фокусировки доступны при диафрагме ƒ/8). В Nikon Df установлен такой же модуль со сравнительно малым охватом, как и в «бюджетной» полнокадровой Nikon D600/D610, тогда как топовый D4 и D800/D800E оборудованы модулем с 51 точкой. Более того, 51 точкой может похвастаться и Nikon D7100, оснащенная менее крупным сенсором APS-C. Но вернёмся к скорости фокусировки. С комплектным объективом при фазовом методе фокусировки (визировании через видоискатель) камера показала весьма неплохой результат — 0,17 секунды. Вполне возможно, что при использовании зум-объективов результат будет чуть хуже. Но, к сожалению, на тестирование отличный объектив AF-S Nikkor 24-70mm ƒ/2.8G ED, который обычно попадает к нам со всеми FF-камерами Nikon, предоставлен не был.

В режиме Live View на скорость фокусировки огромное влияние оказывает мощность процессора (ну и, разумеется, отточенность алгоритмов работы встроенного ПО). В тестируемой же камере используется уже немолодой Expeed 3, тогда как на бюджетных D5300/D3300 уже вовсю обкатывается более мощный Expeed 4. В общем, чуда сложно было ожидать, и камера показала вполне предсказуемый результат — 0,75 секунды. А вот при уменьшении уровня освещённости контрастный автофокус в режиме LiveView впечатлил. Не так давно на тестировании у нас побывал Pentax K-3, который легко фокусировался на контрастных объектах при освещённости менее 3 люкс при использовании фазового метода, что на тот момент вывело камеру в лидеры по точности работы при недостаточном освещении (среди протестированных нами фотоаппаратов). Однако Nikon Df довольно быстро сбросила Pentax K-3 с пьедестала, ведь данная камера даже в режиме LiveView способна фокусироваться на контрастных объектах при освещённости всего-навсего 1,5 люкс. Потрясающий результат! Ещё больше впечатляет работа автофокуса при фазовом методе фокусировки, ведь в данном режиме камере достаточно освещённости 0,5-0,6 люкс, а на особо контрастных объектах (например, белый объект с резкими границами на тёмном фоне) автоматике иногда удаётся корректно отработать даже при освещённости 0,4 люкс, а это фактически уровень освещённости в лунную ночь (0,3 люкс)! В общем, по точности работы в темноте (подобный уровень освещённости уже язык не поворачивается назвать просто недостаточным) Nikon Df среди протестированных нами камер на данный момент является неоспоримым и недостижимым лидером. Забавно, но даже топовый D4 на момент нашего тестирования в темноте показал себя хуже, а ведь он оборудован тем же процессором, а также более продвинутым модулем фокусировки. Возможно, с тех пор прошивка была улучшена и в плане работы автофокуса в темноте, но проверить это у нас не было возможности.

В ручном режиме фокусировки нет ни подсветки граней резкости, ни дальномера/шкалы расстояний. Фактически приходится полагаться либо на увеличение зоны фокусировки в режиме LiveView, либо — при фазовом методе фокусировки — на собственное зрение, потому как штатный фокусировочный экран в плане удобства оставляет желать лучшего. Предусмотренный индикатор фокусировки, доступный в информационной строке видоискателя, облегчает работу только при достаточном уровне освещённости, а вот при освещённости менее 4 люкс он попросту мигает, тем самым сообщая о своей неработоспособности. Последнее весьма удивительно, ведь камера способна фокусироваться автоматически при намного меньшем уровне освещённости.

В Nikon Df используется датчик экспозиции на 2016 точек, то есть точно такой же, как и в бюджетных полнокадровых камерах D610/D600 и аппаратах серии D5000. Для сравнения: в D4 и D800/D800E ставится RGB-датчик с разрешением 91 000 точек. Тем не менее автоматика довольно неплохо справляется со своими задачами в любых условиях освещённости, хотя иногда всё же приходится вносить весьма существенные корректировки. Особенно тяжело камере даётся съёмка тёмных объектов в пасмурный день, зато при хорошем освещении автоматика предельно точна. Из дополнительных настроек доступно введение экспосдвига, а также съёмка с автоматическим либо покадровым брекетингом (2, 3 и 5 кадров с шагом 1/3, 2/3, 1, 2 или 3 EV). И если к съёмке с брекетингом не придраться, то к простейшей функции введения коррекции замечания имеются. Во-первых, диск введения коррекции обладает довольно жёстким ходом, что в сумме с неотключаемым механизмом блокировки произвольного смещения весьма негативно сказывается на удобстве работы. Во-вторых, нет светодиодного индикатора введения коррекции, как, например, в компактных камерах серии Nikon P7000. Ну и главный недостаток — это ограниченный диапазон введения коррекции: всего от -3 до +3 EV. Конечно, если необходима большая коррекция, то лучше воспользоваться полностью ручным режимом, но всё же возможность управления коррекцией в больших пределах можно было предусмотреть через меню, как, например, в камере Sony α7, диск коррекции которой также ограничен диапазоном -3…+3 EV, а предел коррекции через меню уже более типичный для камер подобного класса — от -5 до +5 ступеней. В лабораторных условиях при искусственном освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 5500 K ошибка обычно не превышает 0,07 EV, что является весьма достойным результатом. При использовании ламп накаливания с тем же уровнем освещённости, что и в случае флуоресцентных ламп, ошибка оказалась чуть больше — до -0,26 EV, что, впрочем, тоже является неплохим показателем.

В Nikon Df предусмотрен вполне стандартный набор предварительных настроек баланса белого: лампы накаливания, лампы дневного света (7 вариантов), солнечный свет, вспышка, облачно и тень. Кроме того, имеются два варианта автоматического режима (обычный и с сохранением тёплых оттенков, что позволяет минимизировать необходимость использования тёплых светофильтров), а также ручной режим с возможностью сохранения до четырех настроек для различного освещения. Также возможна ручная установка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 K. Разумеется, все предустановки можно выбирать при помощи дисков управления и горячей клавиши, да и для изменения цветовой температуры в меню заходить не требуется. А вот для настройки ручного режима и тонкой подстройки по шкале m/g-a/b в меню заглянуть придётся. Кроме прочего, предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого по шкале a-b на 2 или 3 ступени. При естественном освещении автоматика отрабатывает весьма неплохо. Хорошо показала себя камера и при освещении лапами дневного света с цветовой температурой 4300-5500 K, а вот при использовании более холодных или более тёплых флуоресцентных ламп ошибка постепенно увеличивается. Свет ламп накаливания традиционно заставляет камеру сильно ошибаться.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 8 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 9 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 10 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 11 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 11 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 11 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 12 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 13 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 14 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 15 ч.
Apple возобновила переговоры с OpenAI по поводу внедрения ИИ в iPhone нового поколения 2 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 5 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 7 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 9 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 10 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 11 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 11 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 11 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 13 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 13 ч.