Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового монитора AOC G2460Pqu: нужны ли геймеру 144 Гц?

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор AOC G2460Pqu был протестирован по нашей новой методике. Мы решили отказаться от медлительного и порой неточного Spyder4 Elite в пользу более быстрого и точного колориметра X-Rite i1Display Pro. Теперь для измерения основных параметров дисплея будет использоваться этот колориметр совместно с программным комплексом Argyll CMS последней версии. Все операции будут осуществляться в Windows 8. Во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с новой методикой будут измерены следующие параметры монитора:

  • Яркость белого при яркости подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • Яркость чёрного при яркости подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • Контрастность дисплея при яркости подсветки от 0 до 100% с шагом в 10%;
  • Цветовой охват;
  • Цветовая температура;
  • Гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • Гамма-кривая серого цвета;
  • Delta E (по стандарту CIEDE2000).

Для калибровки и анализа Delta E будет применяться графический интерфейс для Argyll CMS — DispcalGUI, последней версии на момент написания статьи. Все описанные выше измерения будут проводиться до и после калибровки. Во время тестов будут измерены основные профили монитора — выставленные по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка будет проводиться в профиле, выставленном по умолчанию, а для мониторов с расширенным цветовым охватом — в режиме аппаратной эмуляции sRGB (если он будет доступен). В последнем случае цвета конвертируются по внутренним LUT монитора (которые могут иметь разрядность вплоть до 14 бит на канал) и выводятся на 10-битную матрицу, в то время как попытка сузить цветовой охват до границ sRGB инструментами цветокоррекции ОС приведёт к снижению точности кодирования цвета. Перед началом всех тестов монитор будет прогрет в течение часа, а все его настройки сброшены до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи, так как изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически — слишком уж они сложны. Поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Тестирование AOC G2460Pqu

Как мы уже говорили раньше, в мониторе установлена TN-матрица. К счастью, производитель решил использовать не самые плохие ЖК-панели, поскольку больших проблем с углами обзора у нашего подопытного не было. С горизонтальными углами обзора дела обстояли почти так же хорошо, как и у IPS-матриц, да и вертикальных углов хватало в большинстве случаев, и подстраивать положение экрана приходилось редко.

Что касается времени отклика, то, к сожалению, на момент написания этой статьи, измерить его мы не можем. Но визуально никаких паразитных шлейфов не было заметно как на видео, так и в играх.

А вот с равномерностью подсветки дела у нашего подопытного обстоят не лучшим образом. При максимальной яркости в глубоких тенях иногда были заметны синеватые пятна паразитной засветки. Особенно сильно этот эффект проявлялся около рамки монитора.

Режим Warm

Режим Warm был установлен по умолчанию, поэтому с него мы и начали наше тестирование.

С яркостью белого поля дела у монитора обстоят просто отлично. Максимальная яркость белого составила 420 кд/м2, хотя в спецификациях указана величина гораздо ниже, 350 кд/м2. При этом яркость чёрного оказалась довольно-таки небольшой — 0,45 кд/м2 при максимальной мощности подсветки. В итоге мы получаем статическую контрастность около 920:1.

С цветовым охватом у героя нашей статьи всё оказалось также неплохо: 101,1% для пространства sRGB и 74,9% для Adobe RGB. Ждать большего от W-LED-подсветки и TN-матрицы не стоит. Вот только точка белого оказалась расположена немного дальше эталонной точки D65, хотя с этим недостатком должна справиться калибровка.

А вот с гамма-кривыми дела у AOC G2460Pqu обстоят не очень хорошо. Кривые трёх основных цветов расположены далеко от эталонной, да и кривая серого тоже далека от идеала.

Зато с цветовой температурой дела оказались лучше, чем ожидалось. Зачастую TN-матрицы грешат повышенной цветовой температурой и, как следствие, «уходят в синеву». С нашим подопытным такой беды не случилось, его цветовая температура держалась на уровне в 6 900 К, что неплохо для TN.

Теперь взглянем на меру точности цветопередачи Delta E. У подобных матриц часто встречаются проблемы и здесь, но у нашего подопытного дела идут получше, чем у большинства его аналогов. Среднее значение Delta E составило 2,92 единицы, а максимальное — 6,93.

#После калибровки

Теперь проведём калибровку монитора и посмотрим, что же изменится.

Прежде чем перейти к графикам, хочется сказать, что побочные эффекты функции Overdrive после калибровки стали очень заметны. Так, при увеличении значения этого параметра на экране стали появляться «шлейфы» — особенно сильно они выделялись на сером фоне. Но если отключить Overdrive в меню монитора, то найденные нами артефакты тут же пропадают.

Как и следовало ожидать, после калибровки упала яркость белого. Теперь её максимальное значение составило 371 кд/м2. Яркость упала существенно, но даже такое значение оказалось выше заявленной максимальной яркости монитора. Яркость черного поля практически не изменилась, поэтому статическая контрастность пострадала не критично, она упала всего лишь до 836:1

Точка белого вернулась на своё законное место, да и цветовой охват стал немного шире: 102,8% для sRGB и 76,2% для Adobe RGB.

Полностью исправить гамма-кривые нам, к сожалению, не удалось. Зато получилось значительно уменьшить их расхождение.

Цветовая температура после калибровки уменьшилась, но в норму так и не пришла. Впрочем, новая кривая на графике выглядит куда лучше, чем старая.

А вот ситуация с Delta E стала гораздо лучше. Теперь среднее значение Delta E составляет 0,63 единицы, а максимальное — 1,7 единицы. Почти как у профессиональных мониторов.

#Режим sRGB

Включаем режим sRGB и сразу же натыкаемся на первое препятствие — в меню отключается привычная регулировка яркости и контрастности, хотя включить динамический контраст по-прежнему можно. В итоге яркость белого поля составила 346 кд/м2, чёрного — 0,42 кд/м2. Статическая контрастность, соответственно, получается равной 823:1, что не так уж и плохо.

По сравнению с профилем Warm цветовой охват почти не изменился. Теперь он составляет 101,3% для цветового пространства sRGB и 75,1 для AdobeRGB. Точка белого по-прежнему находится не на своём месте.

И у кривых гаммы также не видно особых изменений. Разве что гамма красного цвета стала ближе к эталонной кривой.

Цветовая температура, как и в прошлый раз, оказалась немного выше нормы, около 7 200 К.

А мера цветопередачи Delta E в режиме sRGB оказалась хуже, чем в режиме Warm. Среднее её значение составило 6,91, а максимальное — 13,52.

Теперь проведём аппаратную калибровку и посмотрим, как изменятся результаты тестов.

Яркость белого почти не уменьшилась и составила 345 кд/м2. То же самое можно сказать и о яркости чёрного поля, она упала до 0,41 кд/м2. В итоге статическая контрастность оказалась на уровне 841:1.

Как и следовало ожидать, после калибровки точка белого вернулась на своё место. Теперь цветовой охват для цветовых пространств sRGB и Adobe RGB составил 101,3% и 76,2% соответственно.

Кривые гаммы трёх основных цветов, за исключением красного, после калибровки не стали идти вровень с эталонной кривой, но значительно приблизились к последней. А вот с гамма-кривой серого дела стали обстоять хуже — она немного отдалилась от эталона.

Цветовая температура после калибровки исправилась, хотя и оказалась немного ниже нормы — около 6 300 К.

Среднее значение Delta E после калибровки опустилось до весьма впечатляющих 0,73 единицы, а максимальное значение почти не изменилось — 5,24 единицы.

Оценка монитора в режиме 144 Гц в играх и видео

Теперь наступает самый долгожданный момент — проверка высокой кадровой частоты монитора. Увы, измерить частоту обновления экрана при помощи нашего колориметра невозможно, поэтому оценим изображение на глаз.

Данное тестирование проводилось в следующих играх: Counter-Strike: Global Offensive, Titanfall и World of Tanks. Сперва мы попробовали поиграть в эти игры при обычной частоте кадров в 60 Гц, а затем увеличили её до 144 Гц и сравнили наши ощущения.

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100x46)
Видеокарта Nvidia GeForce GTX Titan
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Archon
Операционная система Windows 8 X64

Больше всего эффект от повышенной частоты смены кадров был заметен в шутерах. Так, в Counter-Strike: Global Offensive при количестве FPS около 250 перестали «рваться» текстуры — особенно сильно этот эффект виден при быстром перемещении по карте. То же самое можно сказать и про более динамичную Titanfall. После увеличения частоты обновления до 144 Гц в игре вырос FPS (который приравнивается к частоте обновления дисплея) и эта игра стала идти гораздо более плавно, чем раньше. Эффект «рваных текстур», который был изначально заметен в Titanfall гораздо меньше, чем в CS также практически пропал.

А вот в World of Tanks никакого эффекта от повышенной частоты обновления монитора мы не заметили. Во-первых, эта игра не такая динамичная, как шутеры, а во-вторых, то ли из-за несовершенства её движка, то ли из-за других ограничений, средний FPS редко поднимался выше 90 кадров, хотя мы использовали не самый слабый тестовый стенд.

Затем мы запустили несколько тестовых роликов в видеоплеере VLC. Данный плеер без проблем справился со своей задачей — частота кадров не ограничивалась ничем, а все движения в роликах стали очень плавными. Подобный эффект можно наблюдать на ЖК-телевизорах, если включить у них высокую частоту обновления экрана.

Тестирование монитора в режиме 144 Гц в OS X Mavericks 10.9.2

Затем монитор был подключен к двум Apple MacBook Pro with Retina Display 2012 и 2013 годов. К сожалению, в обоих случаях система не смогла установить частоту развёртки выше 60 Гц, поэтому можно утверждать, что проблема системная и использовать данный монитор с продукцией Apple не имеет особого смысла.

Оценка качества звука

Монитор оснащён двумя небольшими динамиками, они установлены перпендикулярно экрану и направлены вверх. Качество звучания находится на уровне большинства ноутбуков. Максимальная громкость у динамиков небольшая, низких частот не хватает, да и верхние разобрать порой невозможно.

Звук в наушниках воспринимается лучше, если не обращать внимания на постоянный фоновый шум, который переходит в писк при увеличении частоты обновления экрана до 144 Гц. К сожалению, и при 60 Гц шум будет довольно сильным — иногда нам даже не удавалось расслышать приближение противника в Counter-Strike: Global Offensive.

#Выводы

Если углы обзора монитора для вас не критичны, то AOC G2460Pqu можно назвать отличным игровым монитором. Его максимальной яркости в 420 кд/м2 позавидуют многие конкуренты, да и с контрастностью у этой TN-матрицы нет больших проблем, она составляет около 920:1. Даже без калибровки герой нашей статьи показывает неплохую картинку, а благодаря большому количеству предустановок в его меню, можно попытаться подстроить эту картинку под свои требования без калибратора.

Ну а если углы обзора для вас важны, то придётся смириться с тем, что время от времени нужно будет менять положение экрана — увы, углов обзора по вертикали у этого монитора не хватает, чего не скажешь о горизонтальных углах. К сожалению, с засветами по бокам придётся также смириться, как и с превращением тёмных теней в синие. Этот недостаток TN-матриц выражен у AOC G2460Pqu не очень сильно, но тем не менее заметить его все-таки можно.

Увеличенную частоту вертикальной развёртки в 144 Гц можно смело записывать в плюсы устройства. В динамичных играх такая «фишка» придётся очень к месту: она сможет убрать эффект «рваных текстур» без включения вертикальной синхронизации, которую не любят многие геймеры. Также повышенная частота обновления матрицы придает играм реализма, вот только заметить такой реализм можно будет лишь в динамичных играх вроде шутеров и экшенов.

На момент написания этой статьи AOC G2460Pqu стоит около 12 000 рублей, что для монитора с TN-матрицей многовато, но зато не очень много для монитора с такой высокой частотой обновления экрана. Кроме того, встретить на рынке монитор с частотой вертикальной развёртки выше 100 Гц и с IPS-матрицей невозможно из-за медлительности последней.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки. Профиль предназначен для режима «Warm», который был включён в мониторе по умолчанию. Частота вертикальной развёртки составляла 60 Гц.

Редакция 3DNews.ru благодарит компанию «Графитек» за предоставленный колориметр X-Rite i1Display Pro.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05