Сегодня 12 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор автомобильной «закладки» X-Keeper Invis Duos: маленький борец с большими преступлениями

⇣ Содержание

Проблема автоугонов на территории Российской Федерации стоит довольно остро. По официальным данным МВД РФ, в 2013 году в России произошло свыше 89 тысяч краж автотранспорта, из которых более десяти тысяч совершено в Москве и около шести с половиной — в Санкт-Петербурге. И активность автоугонщиков, к сожалению, только растет.

Самыми угоняемыми автомобилями остаются модели отечественного автопрома, различные «японцы», а также машины нижней ценовой категории — Renault Logan, Hyundai Solaris и Chevrolet Lacetti. Также нередко подвергаются угону дорогие внедорожники и кроссоверы престижных марок, например Land Rover и BMW. Так или иначе, опасность автоугона касается почти каждого автолюбителя, и обезопасить собственную машину или мотоцикл от кражи лишним уж точно не будет. Сегодня мы рассмотрим одну из самых доступных на рынке систем защиты от угона — так называемую спутниковую «закладку» X-Keeper Invis Duos.

X-Keeper Invis Duos — комплект поставки (брелок не является частью устройства, приведен для масштаба)

#Первый запуск и настройка

Честно говоря, Invis Duos покорил нас простотой использования с первого мгновения. Изготовитель еще при сборке устройства устанавливает две SIM-карты, готовые к работе. Пользователь может приобрести и установить SIM-карты самостоятельно, однако сложно представить, зачем бы это могло понадобиться — разработчиками X-Keeper заключены договоры с несколькими операторами сотовой связи и к устанавливаемым SIM-картам привязаны специальные «телематические» тарифные планы, работающие в том числе и в роуминге.

На корпусе «закладки» нет даже разъема для подключения зарядного устройства — только выключатель и краткое, но понятное руководство пользователя.

X-Keeper Invis Duos — краткая инструкция на корпусе

Больше того, достаточно просто включить гаджет и установить его в автомобиле или мотоцикле — все последующие настройки можно сделать через веб-интефейс. Если же последовать инструкции на корпусе и позвонить со своего мобильного телефона на указанный номер, то гаджет запомнит входящий номер и будет отправлять на него SMS-координаты с местоположением. Все основные параметры — например, интервал извещений, E-mail пользователя и активация режима SOS — можно установить и через SMS, но, за исключением экстренных ситуаций, удобнее делать это через веб-интерфейс.

X-Keeper Invis Duos — настройка через SMS

После активации гаджет можно «прятать» в автомобиле. Для лучшей работоспособности над устройством не должно быть металлических деталей. Также важно учесть положение гаджета и разместить его радиомодулем вверх. Подойти к этому процессу надо основательно и творчески — от места размещения зависит не только работоспособность, но и возможность обнаружения.

Следует иметь в виду, что обновление настроек и передача информации происходит только во время очередного «сеанса связи» X-Keeper со внешним миром, «разбудить устройство» принудительно пользователь не может. А значит, выполнить свою функцию он сможет только в том случае, если останется необнаруженным до ближайшего сеанса связи. Так что здесь пользователю стоит проявить фантазию и точно не следует размещать X-Keeper в каких-то легкодоступных местах, типа бардачка или задней полки салона. С помощью устройства можно защитить и мотоцикл, однако здесь придумать способ скрытного и неочевидного размещения X-Keeper будет сложнее.

После установки про устройство можно забыть — дальнейшая детальная настройка и извещение о местоположении будут происходить автоматически и дистанционно.

#Принцип работы и веб-интерфейс

Перед кражей опытные угонщики проверяют автомобиль на наличие какого-либо излучения и, при обнаружении, изымают его источник. Именно по этой причине спрятать куда-нибудь ненужный мобильный телефон — это не самая лучшая идея. Во-первых, его надо подключать к электроцепи, во-вторых, от него излучение исходит постоянно, то есть обнаружить его не составит труда. В отличие от мобильника, X-Keeper Invis Duos большую часть времени находится в спящем режиме. Гаджет включается через определенные интервалы времени (от минуты до семи дней, по умолчанию — раз в сутки), определяет местоположение и отправляет его пользователю с помощью электронной почты и/или SMS.

Местоположение определяется и по спутникам GPS/ГЛОНАСС, и по вышкам сотовой связи (технология LBS). Если устройству что-то мешает обнаружить спутники, оно сможет сориентироваться по данным LBS — по удаленности от трех ближайших вышек сотовой связи система рассчитает местоположение передатчика. Правда, в этом случае точность определения координат будет значительно ниже, чем по спутникам GPS, — радиус погрешности может быть от ста до восьмисот метров. Не очень хорошо, но лучше, чем ничего.

Производитель заявляет, что при заводских установках устройство может проработать до трех с половиной лет. Разумеется, чем чаще устройство «просыпается», тем меньше оно способно проработать. При интенсивном использовании, то есть в режиме SOS, устройство достаточно быстро разряжается — вспомните, как быстро тратит энергию мобильный телефон при включении навигатора. Впрочем, этот режим используется только тогда, когда автомобиль пропадает, а это происходит, согласитесь, не так часто. Хочется верить, что нашим читателям его использовать вообще не придется. Ну а если все-таки придется, то, чтобы устройство не разрядилось полностью в бесплодных попытках связаться с хозяином из, например, запертого металлического гаража, создатели X-Keeper Invis Duos предусмотрели автоматический выход из режима SOS (через 3 часа). Но пользователь, конечно, имеет возможность продлить пребывание в этом режиме принудительно.

X-Keeper Invis Duos — главная страница веб-интерфейса

Управлять устройством можно двумя способами: SMS-сообщениями или через специальную панель на официальном сайте X-Keeper. Через сайт можно следить и за «здоровьем» оборудования — проверять остаточный баланс SIM-карточек и заряд батарейки. Здесь же можно включать и отключать извещения с местоположением, изменять их интервал, изменять телефон пользователя и корректировать настройки сети. Интерфейс простой и понятный в использовании.

X-Keeper Invis Duos — параметры устройства

В панели отображается журнал действий — в нем фиксируется каждое «пробуждение» устройства и выход на связь. В базу сохраняется время, координаты и примерный адрес местонахождения, который можно вывести на карту. В данном случае мы первый раз включили и запустили устройство, то есть находились в офисе на шестом этаже. Разумеется, гаджет не мог связаться со спутниками и определил местоположение по данным LBS, причем достаточно точно — мы находились в соседнем здании.

В панель можно добавить несколько автомобилей. Личный кабинет доступен и с мобильных устройств — за его основу взяты «Яндекс.Карты». К сожалению, собственное мобильное приложение есть пока только для Android, но разработчики уверяют, что утилита для для iOS уже готова и скоро будет доступна пользователям.

X-Keeper Invis Duos — журнал событий

#Тестирование

Испытывать подобные гаджеты можно только одним способом — экспериментальным. Именно так поступили и мы — отдали ключи от машины со спрятанным в центральную торпеду X-Keeper Invis Duos товарищу и пошли в кафе на обед. Вернулись — автомобиля на месте нет. Неприятное ощущение, даже когда ты готов к пропаже. К счастью, у нас на кону не машина, а лишь небольшая денежная сумма, чтобы было интереснее. Итак, игра началась!

Первым делом необходимо перевести «закладку» в режим срочного поиска. Для этого нужно отправить SMS со словом SOS на Invis Duos. Нам повезло — уже через несколько минут пришел автоматический ответ, что гаджет успешно переведен в режим экстренного поиска. В реальной же ситуации владельцу угнанного транспортного средства придется запастись терпением минимум на время, оставшееся до следующей активации X-Keeper.

X-Keeper Invis Duos — сообщение с координатами

Еще через несколько минут пришло первое сообщение с обновленными координатами автомобиля. В каждой системной SMS отображается заряд батареи в процентах, баланс SIM-карты, скорость движения и температура. Не удивляйтесь последнему пункту: по словам создателей X-Keeper Invis Duos, температура зачастую позволяет понять, где находится автомобиль — на улице или в помещении. Карта с координатами загрузилась быстро — интерфейс очень «легкий». Мы сели во вторую машину и поехали догонять угонщика. И тут случилась первая неприятность — на основной SIM-карточке кончились деньги. Сообщения приходить с нее перестали, а времени, чтобы пополнить баланс в такой ситуации, разумеется, нет.

Здесь имеет смысл сделать лирическое отступление и сказать о том, что изначально на каждой SIM-карточке лежит по двадцать рублей. Стоимость одной SMS — около двух рублей. Стартового баланса хватает всего лишь на 10-12 сообщений, а как только баланс на карточке становится отрицательным, сообщения перестают приходить. В этот момент кажется, что все стало совсем плохо. Так ли это? Отнюдь.

X-Keeper Invis Duos — веб-интерфейс на экране iPad with Retina Display

У устройства есть вторая SIM-карточка, которая используется для передачи данных в сеть. За время тестирования баланс на ней не уменьшился ни на копейку — здесь как раз и сказывается использование специальных телематических тарифов и клиент-серверной архитектуры системы (данные передаются на сервер, который обеспечивает и работу веб-интерфейса, и отправку электронных писем), в итоге стоимость обслуживания второй SIM-карты колеблется от 0,6 до 1,1 рубля... в год!

Веб-интерфейс на «айпэде» загрузился достаточно быстро, в нем мы увидели ту же координату, которая была в SMS-сообщении, — то есть мы ничего не пропустили. Через несколько минут радостно «пиликнул» смартфон — пришел долгожданный E-Mail с новой точкой на карте.

X-Keeper Invis Duos — E-mail с координатами

В течение получаса мы следовали за угонщиком, то и дело ожидая нового сообщения от X-Keeper с обновленными координатами. Наверное, если хочется повиснуть у угонщика на хвосте и устроить голливудскую погоню, стоит сократить время между сеансами связи с десяти минут до одной. Но в реальной жизни мы не советуем делать ни первое, ни второе, ни третье — лучше поберечь свое здоровье и заряд батареи X-Keeper.

И тут сообщения приходить перестали. Тишина. Как выяснилось позже, наш партнер воспользовался «глушилкой» сотового сигнала. Самой обычной, за несколько долларов, привезенной из Китая. Нашего автомобиля уже и след простыл, а сообщений не было никаких.

«Хоть одна из двух карточек должна сориентироваться по LBS, — думали мы — их же для этого туда и установили в таком количестве». Ан нет. Ни весточки. Мы обновляли панель веб-интерфейса на iPad, ожидая увидеть новые данные, но их там не было — только причудливые маршруты, построенные по предыдущим данным. Пополнение баланса первой карточки тоже не помогло. «А ведь наш автомобиль могли бы уже начать разбирать», — с грустной усмешкой подумали мы.

X-Keeper Invis Duos — маршрут автомобиля, построенный по точкам

Тишину и перманентную тоску нарушил сигнал мобильного телефона, уведомляющий о новом сообщении. Сперва пришли координаты, полученные по технологии LBS с высоким радиусом погрешности — около семисот метров. У нас хотя бы появился ориентир. Спустя минуту пришли и точные данные, полученные со спутников GPS и «ГЛОНАСС».

X-Keeper Invis Duos — очередная порция координат

Мы выехали на указанное место и обнаружили там брошенный автомобиль, который находился на территории промышленной зоны. Импровизированный вор отошел за ключами и прихватил сумку, в которой лежала «глушилка» сотовой связи. Менее минуты хватило X-Keeper Invis Duos, чтобы сообщить о своем местоположении. За три часа работы в режиме SOS заряд батареи, по данным самого устройства, снизился на 11%. Но эти цифры не совсем верны (разработчики признались, что задача точного определения остаточного заряда еще не решена в полной мере) — правильнее оценивать автономность X-Keeper исходя из данных изготовителя о примерно 1000 сеансов связи на одном заряде аккумуляторов. То есть даже в экстренном режиме X-Keeper Invis Duos проживет несколько недель, а в режиме ожидания с одним выходом на связь в сутки устройству хватит емкости батарейки на пару-тройку лет.

#Заключение

Наша история закончилась хорошо: автомобиль был найден, пари выиграно. При этом, заметьте, у нас был только мобильный телефон и планшетный компьютер. Работает устройство очень неплохо, но, несмотря на его надежность и эффективность, его не стоит использовать как единственную защиту в дорогом авто. X-Keeper Invis Duos предназначен не столько для того, чтобы противостоять угону, сколько для того, чтобы найти и вернуть транспортное средство, в ситуации если все остальные методы защиты оказались бессильны и оно уже угнано.

Официальная стоимость устройства — 5 450 рублей. Согласитесь, это совсем немного, тем более что его можно использовать не только в экстренной ситуации — например, в качестве «родительского контроля», если у вас уже достаточно взрослые дети. Благодаря своей компактности X-Keeper Invis Duos подойдет и для защиты мототехники. В этом устройстве отлично сбалансированы функциональность и цена, а серьезных замечаний по поводу его работы или к веб-интерфейса у нас нет. Единственное, чему создателям точно стоит уделить внимание, — так это подготовить официальное приложение для мобильных устройств на iOS.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США предложили проложить первый подводный SMART-кабель до Антарктики 20 мин.
Акции Tesla и Alphabet достигли рекордной стоимости: первые благодаря Трампу, а вторые — квантовому прорыву Google 21 мин.
Российские сотовые сети на пределе — их ёмкость скоро исчерпается, если не будут выделены новые частоты 34 мин.
144-ядерный Arm-процессор Fujitsu Monaka получит 3.5D-упаковку от Broadcom 2 ч.
Разработчик оптического межчипового интерконнекта Ayar Labs получил инвестиции от AMD, Intel и NVIDIA 2 ч.
Nvidia придумала, чем будет покорять Китай вместо передовых ИИ-ускорителей 2 ч.
Fujitsu показала 2-нм конкурента Epyc и Xeon — 144-ядерный Arm-процессор Monaka с кешем SRAM 3 ч.
INDILINX представила в России SSD PCIe 3.0 на 512 Гбайт и оперативную память DDR5-4800 на 8 Гбайт 3 ч.
SpaceX разрешила ставить Starlink Mini на небольшие самолеты, но сняла с себя ответственность за возможные аварии 4 ч.
«Сбер» представил российское умное кольцо с ИИ и контролем сатурации, температуры, стресса, сна и пульса 4 ч.