Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Материнские платы

Обзор материнской платы ASUS X99-Deluxe: для разгона Core i7-5960X — идеальна

⇣ Содержание

#Описание тестовых систем и методики тестирования

Материнская плата ASUS X99-Deluxe оказалась очень удачной платформой для разгона новых процессоров Haswell-E. Поэтому в тестировании мы решили сопоставить производительность Core i7-5960X Extreme Edition, работающего в номинале и в разгоне до 4,3 ГГц, с производительностью конкурирующих процессоров Intel Core i7-4960X Extreme Edition и Intel Core i7-4790K, также работающих как на штатной частоте, так и при разгоне. Такое сравнение мы ещё не проводили, и оно будет выступать хорошим дополнением к нашему первоначальному тесту Core i7-5960X Extreme Edition и Core i7-5930K.

Список задействованных в тестировании аппаратных компонентов выглядел следующим образом:

  • Процессоры:
    • Intel Core i7-5960X Extreme Edition (Haswell-E, 8 ядер + HT, 3,0-3,5 ГГц, 20 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-4960X Extreme Edition (Ivy Bridge-E, 6 ядер + HT, 3,6-4,0 ГГц, 15 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-4790K (Haswell Refresh, 4 ядра + HT, 4,0-4,4 ГГц, 8 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: Noctua NH-D15.
  • Материнские платы:
    • ASUS X99-Deluxe (LGA2011-v3, Intel X99);
    • ASUS Z97-Pro (LGA1150, Intel Z97);
    • Gigabyte X79-UP4 (LGA2011, Intel X79).
  • Память:
    • 4x4 Гбайт DDR4-2666 SDRAM, 15-17-17-35 (Corsair Vengeance LPX CMK16GX4M4A2800C16);
    • 4x4 Гбайт DDR3-2133 SDRAM, 9-11-11-31 (G.Skill [TridentX] F3-2133C9Q-16GTX).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (3 Гбайт/384-бит GDDR5, 876-928/7000 МГц).
  • Дисковая подсистема: Intel SSD 520 240 GB (SSDSC2CW240A3K5).
  • Блок питания: Seasonic Platinum SS-760XP2 (80 Plus Platinum, 760 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 8.1 Professional x64 with Update с использованием следующего комплекта драйверов:

  • Intel Chipset Driver 10.0.14;
  • Intel Management Engine Driver 10.0.0.1204;
  • Intel Rapid Storage Technology 13.0.3.1001;
  • NVIDIA GeForce 340.52 Driver.

Все три сравниваемых процессора были протестированы дважды — при работе в номинальном режиме и при стабильном и подходящем для долговременного использования разгоне, который достижим с применяемым нами воздушным охлаждением:

  • Intel Core i7-5960X Extreme Edition на частоте 4,3 ГГц с напряжением 1,225 В;
  • Intel Core i7-4960X Extreme Edition на частоте 4,5 ГГц с напряжением 1,45 В;
  • Intel Core i7-4790K на частоте 4,5 ГГц с напряжением 1,2 В.

Описание использовавшихся для измерения производительности инструментов:

Бенчмарки:

  • Futuremark PCMark 8 Professional Edition 2.0.228 — тестирование в сценариях Home (обычное домашнее использование PC), Creative (использование PC для развлечений и для работы с мультимедийным контентом) и Work (использование PC для типичной офисной работы).
  • Futuremark 3DMark Professional Edition 1.3.708 — тестирование в сценах Sky Driver, Cloud Gate и Fire Strike.

Приложения:

  • Adobe Photoshop CC 2014 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
  • Adobe Premiere Pro CC 2014 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат H.264 Blu-Ray проекта, содержащего HDV 1080p25 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Autodesk 3ds max 2015 — тестирование скорости финального рендеринга. Измеряется время, затрачиваемое на рендеринг в разрешении 1920x1080 с применением рендерера mental ray одного кадра стандартной сцены Space_Flyby из тестового пакета SPEC.
  • WinRAR 5.1 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
  • x264 r2453 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.

Игры:

  • Company of Heroes 2. Настройки для разрешения 1280х800: Maximum Image Quality, Anti-Aliasing = Off, Higher Texture Detail, High Snow Detail, Physics = Off. Настройки для разрешения 1920x1080: Maximum Image Quality, High Anti-Aliasing, Higher Texture Detail, High Snow Detail, Physics = High.
  • GRID Autosport. Настройки для разрешения 1280х800: Ultra Quality, 0xAA, DirectX11. Настройки для разрешения 1920x1080: Ultra Quality, 8xAA, DirectX11. Используется трасса Texas и версия игры с поддержкой AVX-инструкций.
  • Metro: Last Light. Настройки для разрешения 1280х800: DirectX 11, High Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, SSAA = Off, Tessellation = Off, Advanced PhysX = Off. Настройки для разрешения 1920x1080: DirectX 11, Very High Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, SSAA = On, Tessellation = On, Advanced PhysX = Off. При тестировании используется сцена D6.
  • Thief. Настройки для разрешения 1280x800: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = Off, Screenspace Reflections = On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = Off, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On. Настройки для разрешения 1920x1080: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = High, Screenspace Reflections = On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = On, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On.

#Производительность в комплексных тестах

#Производительность в приложениях

#Производительность в играх

Тестирование в играх предваряют результаты синтетического бенчмарка 3DMark, который выдаёт некую усреднённую метрику игровой 3D-производительности систем.

Тестирование в реальных играх редко когда позволяет выявить принципиальные различия между высокопроизводительными процессорами. При современной игровой нагрузке узким местом становятся не вычислительные ресурсы платформы, а её графическая подсистема. Именно поэтому в большинстве случаев совершенно безразлично, какой из процессоров используется в той или иной геймерской платформе. Количество FPS, скорее всего, от этого зависеть будет крайне незначительно. Тем не менее отказываться от тестирования в играх это повода не даёт. Просто для лучшей иллюстративности вместе с измерением игровой производительности в типичном Full HD-разрешении и с включённым полноэкранным сглаживанием мы делаем замеры и в разрешении 1280х800. Результаты в первом случае показывают тот уровень FPS, который можно получить в реальных условиях прямо сейчас, второй же вариант тестирования позволяет оценить теоретическую игровую производительность процессоров, которая, возможно, будет раскрыта в перспективе, если в нашем распоряжении появятся более быстрые варианты графической подсистемы.

Тесты в Full HD-разрешении:

Тесты в уменьшенном разрешении:

#Выводы

Новая платформа LGA2011-v3 — это решение для максималистов, которые в любой ситуации хотят получить больше. Больше ядер, больше пропускной способности памяти, больше линий PCI Express и больше возможностей для подключения носителей информации и периферийных устройств, чем дают привычные настольные системы. Совершенно закономерно, что предназначенная для новых процессоров Haswell-E материнская плата ASUS X99-Deluxe разделяет ту же философию. Эпитет Deluxe фигурирует в её названии не просто так: в обычном ATX-форм-факторе эта плата собрала исчерпывающий букет актуальных возможностей, которого с лихвой хватит для построения сколь угодно мощного ультрасовременного десктопа.

Большинство функций ASUS X99-Deluxe своими корнями уходит в новые процессоры Haswell-E и в новый набор системной логики Intel X99. Однако инженеры ASUS смогли виртуозно распорядиться имеющимися средствами и, не перегрузив свою материнскую плату дополнительными концентраторами, дали ей сразу пять слотов PCI Express x16, которые позволяют строить абсолютно любые мульти-GPU-конфигурации. Более того, ресурсы нашлись даже для слота M.2, который работает с четырьмя процессорными линиями PCI Express и потому является самой быстрой в отрасли реализацией. Выделяется ASUS X99-Deluxe и количеством высокоскоростных портов USB 3.0, коих в общей сложности аж 14 штук, а также наличием 12 портов SATA 6 Гбит/с, две пары которых собраны в два перспективных порта SATA Express.

Делюксовая сущность проявляется и в других областях. Например, плата имеет два гигабитных сетевых порта с поддержкой Teaming и высокоскоростной Wi-Fi-контроллер. Интегрированный восьмиканальный звук собран на базе высококачественного кодека и усилен DTS-возможностями. Плюс на плате есть масса приятных мелочей, упрощающих сборку системы и последующее с ней экспериментаторство. Ну а комплект поставки поражает своей щедростью и включает концентратор для дополнительных вентиляторов и M.2-переходник.

Говорить о всевозможных плюсах ASUS X99-Deluxe можно долго, но самое главное, на наш взгляд, это то, что у платы хорошо отлаженный и удобный UEFI BIOS. В последних нескольких поколениях своей продукции инженеры ASUS смогли серьёзно продвинуться в совершенствовании прошивок и обогнали на этом поприще других производителей. Возможно, это и не выливается в лучший разгон или более высокие показатели быстродействия, но уж точно облегчает взаимодействие с системой, экономя энтузиастам и время, и зачастую нервы.

Развитые оверклокерские возможности, предоставляемые ASUS X99-Deluxe, позволили нам разогнать имеющийся в нашей лаборатории восьмиядерный процессор Core i7-5960X Extreme Edition на 43 процента и достичь частоты 4,3 ГГц при сохранении полной стабильности. В относительном выражении это наилучший результат среди всех флагманских процессоров, которые есть у Intel в настоящее время. Благодаря такому повышению частоты производительность Core i7-5960X выросла на величину до 30 процентов, однако заметный прирост наблюдается прежде всего там, где этот восьмиядерник работает быстро и без того. А это значит, что всё сказанное нами в отношении нового процессора в прошлой статье остаётся в силе и с учётом возможного разгона. Core i7-5960X очень хорош в ресурсоёмких задачах, способных эффективно распараллеливать нагрузку. То есть в первую очередь при профессиональной работе с мультимедийным контентом. Для геймерских же систем, использующих одну, пусть даже самую производительную на данный момент графическую карту, платформа LGA2011-v3 подходит не самым лучшим образом, хотя и располагает впечатляющим потенциалом. При значительно более низкой стоимости экосистема LGA1150 может предложить сравнимый уровень игровой производительности, и такая ситуация не изменится до тех пор, покуда на рынке не появятся следующие поколения GPU с принципиально более высоким быстродействием.

 
← Предыдущая страница
Выбор оверклокера
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 47 мин.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 5 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 5 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 7 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 12 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 12 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 20 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21-12 18:37
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44