Сегодня 19 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор камеры Pentax 645Z: средний формат — в массы

⇣ Содержание

#Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Тут стоит отметить одну важную особенность — как и многие камеры Pentax, модель 645Z поддерживает установку различного уровня активности шумоподавления для каждого уровня чувствительности. RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 5 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 204 800 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
без ШП
JPEG
ШП низкое
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800
Фр 2 RAW JPEG
без ШП
JPEG
ШП низкое
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800
Фр 3 RAW JPEG
без ШП
JPEG
ШП низкое
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 0,4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/40 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/80 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/160 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/320 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/640 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/1250 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/2500 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/16, 1/3200 c, ISO 204 800

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 0,4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/40 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/80 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/160 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/320 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/640 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/1250 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/2500 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/16, 1/3200 c, ISO 204 800

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 0,4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/40 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/80 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/160 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/320 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/640 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/1250 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/2500 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/16, 1/3200 c, ISO 204 800

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 0,4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/40 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/80 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/160 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/320 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/640 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/1250 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/2500 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/16, 1/3200 c, ISO 204 800

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 0,4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/40 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/80 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/160 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/320 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/640 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/1250 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/13, 1/2500 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=43 мм, f/16, 1/3200 c, ISO 204 800

#Вспышка

В камере предусмотрены «горячий башмак» и порт синхронизации. Все настройки работы внешних вспышек осуществляются при помощи их собственных органов управления, но для камеры такого класса это норма. В общем, это фактически всё, что можно было бы сказать о работе со вспышками, если бы не одно «но» — максимальная скорость синхронизации составляет 1/125 секунды, чего достаточно не всегда. Конечно, есть выход в виде объективов с центральным затвором, ведь при использовании оптики данного типа синхронизация возможна на любых выдержках. Но, во-первых, их всего два (75 и 135 мм), во-вторых, они не поддерживают функцию автофокуса. Ну и в-третьих, даже при их использовании минимальная выдержка составляет всего 1/500 секунды, тогда как у гораздо более дорогих Hasselblad H5D-50c и связки Phase One DF+ IQ250 при использовании объективов с центральным затвором минимальная выдержка составляет 1/800 и 1/1600 секунды соответственно.

Пары слов заслуживает и парк накамерных вспышек. Современных вспышек с поддержкой P-TTL существует шесть штук, причём среди них имеются маломощная AF200FG, кольцевая AF160FC, а также, что наиболее важно, две всепогодные вспышки AF540FGZ II и AF360FGZ II (ведущее число при ISO 100 54 и 36 соответственно), что с учётом наличия всепогодного корпуса и всепогодной оптики является вполне логичным шагом. Конкуренты на этом поприще противопоставить ничего не могут.

#Работа в режиме съёмки видео

Новинка способна записывать видео. Да-да, именно видео, что для среднего формата не является чем-то крайне необходимым, да и работа с тяжёлым фотоаппаратом в режиме видео — то ещё удовольствие. Тут сложно не вспомнить в очередной раз про полнокадровую неоклассику Nikon, где режима видео нет. А главное, у конкурентов от Hasselblad и Phase One, которые получили точно такую же КМОП-матрицу производства Sony, режим видеосъёмки также не предусмотрен.

Однако чем-то экстраординарным Pentax 645Z в режиме записи видео не выделяется, ведь максимум, на что он способен, — это Full HD-ролики в режиме 60i, а при прогрессивной развёртке предел — всего 30 кадров в секунду. Впрочем, не стоит забывать, что у используемой матрицы довольно внушительный динамический диапазон, что позволяет снимать в условиях, где большинство зеркалок и «беззеркалок» пасует, вовсю используя программную обработку для вытягивания теней и светов. Разумеется, предусмотрено ручное управление параметрами экспопары, да и разнообразные программные обработки, доступные в режиме фото, также можно использовать. В настройках звука возможно задание громкости звукозаписи как автоматически, так и вручную. Также возможно подключение внешнего микрофона. Режим параллельной съёмки фото не предусмотрен.

Пример записи 1080/60i

#Источники питания и автономная работа

В фотоаппарате используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 14 Вт·ч, который также устанавливается в фотокамеры Pentax K-3 и K-5 II. K-3, напомним, — топовая камера Pentax с APS-C-сенсором, которая оборудована не только аналогичным аккумулятором, но и аналогичным процессором. По заявлению производителя, эта «кропнутая» зеркалка способна отснять 720 кадров, тогда как флагманский 645Z с более крупным зеркалом и размером снимков (соответственно, с большими затратами энергии) — 650 кадров. На практике нам удалось сделать 625 снимков. Возможно, это связано с более длительной подготовкой к съёмке кадров, чем в случае K-3, который смог отснять даже чуть больше заявленного. Зарядка аккумулятора осуществляется исключительно в отдельном зарядном устройстве. Батарейной ручки для среднеформатных камер Pentax нет, а вот сетевой источник питания имеется, что важно для работы в студии. Ну а при съёмке пейзажей стоит озаботиться приобретением набора сменных аккумуляторов.

#Примеры снимков

Съёмка в JPEG, естественное освещение

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками

Съёмка в DNG (конвертировано в TIFF), предварительный просмотр в JPEG

Студийное освещение

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками

#Заключение

Те, кому действительно нужен средний формат, и без нас знают, что на камеры других типов можно просто не смотреть. Так что сравнивать 645Z мы будем в первую очередь с другими среднеформатниками и его предшественником — 645D. Последний сейчас ощутимо дешевле новичка, но на момент начала его продажи он стоил все 10 000 долларов, тогда как 645Z стартует от 8 500, поэтому изначально новинка находится даже в лучшем положении. Кроме того, она стала заметно шустрее предшественницы — сократилось время реакции, увеличена скорость серийной съёмки и скорость фокусировки, к тому же недешевая камера просто наконец-то не тормозит. Кроме того, появился наклонный дисплей, что в среднем формате раньше не встречалось.

Переход с ПЗС-сенсора Kodak на КМОП-матрицу Sony в плане цветопередачи прошёл фактически безболезненно, но зато появилась поддержка Full HD-видеозаписи, что делает систему более универсальной, тогда как конкуренты на базе того же сенсора данной функции не обучены. Вообще, у новинки немало плюсов и помимо цены да режима видео: эргономичный, достаточно компактный и, главное, пылевлагозащищённый корпус, наиболее высокая скорость съёмки, наибольший в классе диапазон чувствительности, наибольшее количество точек фокусировки (хотя тут нельзя не отметить, что сконцентрированы они все в центре поля кадра), а также наличие оптики со стабилизацией, чем конкуренты похвастаться не могут. В общем, именно эти особенности позволяют использовать 645Z не только в студии, но и вне помещения — даже под проливным дождём. Конечно, съёмка должна быть более размеренной, чем в случае «репортажников», к тому же камера осилит не все репортажные сцены, но, в отличие от конкурентов, у неё есть шанс.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании RICOH IMAGING COMPANY за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥