Фото и видео

Обзор компактной камеры Panasonic Lumix DMC-LX100: прыжок в высшую лигу

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в комплектном программном обеспечении в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 25 600 единиц, тогда как предшествующая камера с полным разрешением могла снимать при чувствительности до 6 400 единиц в эквиваленте ISO.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 2 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 3 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF с минимальным сжатием)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. Без шумоподавления

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. C шумоподавлением

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/11, 1/1600 c, ISO 25600

#Вспышка

Встроенной вспышки у Panasonic Lumix DMC-LX100 нет, однако производитель предусмотрел комплектную навесную маломощную вспышку с ведущим числом 7 при ISO 100. К сожалению, в предоставленном на тестировании образце вспышки не оказалось.

В настройках камеры предусмотрен лишь выбор режима работы вспышки, а все остальные настройки остаются за навесным оборудованием, в случае же простейшей комплектной вспышки изменить и вовсе ничего нельзя. Впрочем, данный недостаток не столь уж критичен, ведь маломощная вспышка в камере с большим сенсором годится лишь для поджига внешних источников импульсного света по воздуху. Но и тут желательно использовать радиомодуль, установленный на «горячий башмак», ведь стоимость подобных решений благодаря компаниям из Поднебесной в последнее время существенно снизилась, а прямая видимость, как в случае поджига вспышкой, не нужна.

#Примеры снимков

#Работа в режиме видеозаписи

4K-видео у всех на слуху, но фотоаппаратов, способных осилить данный формат, всё ещё немного. А ведь на это способны даже многие смартфоны. Конечно, сравнивать качество видео смартфона и фотоаппарата с большой матрицей по меньшей мере несерьёзно, но факт налицо. Наш подопытный традиционно для продвинутых компактов Panasonic поддерживает формат AVCHD и, конечно же, режим 1080/50p с битрейтом 28 Мбит/с. Имеется поддержка и упомянутого выше 4K-видео, но скорость потока ограничена 25 кадрами/с, что является нормой для фотоаппаратов, поддерживающих данное разрешение. Сразу стоит сделать оговорку, что при записи 4K-видео формат AVCHD не поддерживается. Впрочем, это недостаток не фотоаппарата, а непосредственно формата AVCHD, предельным разрешением которого является именно 1920 × 1080 точек.

Пользователю доступна масса настроек, начиная с управления экспопарой и чувствительностью и заканчивая управлением яркостной диафрагмой (как и в режиме фото, регулировка светлых и тёмных областей). Примечательно то, что управлять раскрытием диафрагмы, длительностью выдержки, а также чувствительностью можно непосредственно во время видеозаписи. К сожалению, щелчки кольца управления раскрытием диафрагмы и диска управления выдержкой слишком заметны на звуковой дорожке. Это было бы не страшно, если бы имелась возможность подключения внешнего микрофона, но её нет. Кроме того, во время съёмки предусмотрена возможность указать режим выбора зоны фокусировки, в том числе и режим ведения объекта. К слову, автофокус в режиме видеозаписи работает весьма корректно и плавно, причём как при хорошем, так и при слабом освещении. В настройках звука предусмотрены выбор уровня записи (четыре уровня), а также активирование программного шумоподавления.

MP4

Пример записи 4K/25p

MPEG

Пример записи 1080/50p

#Аккумулятор и автономная работа

В Lumix DMC-LX100 используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 7,4 Вт·ч, что по меркам компактов является отличным показателем. А вот для более близких по начинке «беззеркалок» данный показатель средний. Согласно заявлениям производителя, при тестировании по методике CIPA наш подопытный способен отснять 300 кадров. Весьма неплохо, если учесть тот факт, что для Canon G1 X Mark II заявлено 240 кадров, для Ricoh GR — 290, а для Nikon Coolpix A — скромные 230 кадров. Впрочем, среди конкурирующих компактов есть и более живучие. Например, Fujifilm X100T на одном заряде может протянуть 330 кадров, а Sony DSC-RX100 III — 320.

На практике же фотоаппарат смог отснять гораздо больше — 478 кадров, тогда как Fujifilm X100T в схожих условиях отснял 408 кадров. В общем, фотоаппараты Panasonic в очередной раз подтвердили статус долгоиграющих. К сожалению, индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный плюс красный индикатор критически низкого заряда, поэтому ориентироваться по нему достаточно тяжело. Более того, последнее из трёх делений «съедается» гораздо быстрее, чем первые два, что тоже не добавляет удобства. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве, что немного необычно в эпоху тотального доминирования USB-зарядок, а главное, не всегда удобно, ведь USB-зарядки есть везде, а специальную придётся носить с собой.

#Заключение

Переход на больший размер сенсора, естественно, снизил уровень шумов при равных значениях чувствительности, но при этом светосила объектива практически не пострадала, что позволяет прибегать к выкручиванию чувствительности только в крайних случаях. Конечно, не стоит ожидать от компактного зум-объектива безупречной резкости, и тот же Fujifilm X100T в этом плане, как и в плане различных геометрических искажений, смотрится куда выгоднее. Однако в целом объектив порадовал. Автофокус Panasonic Lumix DMC-LX100 почти безупречен — он чрезвычайно быстр, да и в полумраке работает неплохо. Также стоит отметить серийную съёмку, ведь она не только быстрая, но и длительная. Конечно, тут не стоит забывать, что разрешение снимков, а соответственно и размер кадра, по сравнению с конкурентами невелико, всего 12,5 Мп (чего на практике более чем достаточно), но ведь конкурентов никто насильно не заставляет постоянно наращивать очередные миллионы пикселей. Хорош фотоаппарат и в плане видеосъёмки, ведь, помимо массы ручных настроек, имеется поддержка 4K-видео, которая всё ещё достаточно редко встречается в компактах.

К недостаткам LX100 можно отнести не очень быструю подготовку к работе, а также ошибки автоматической экспозиции при искусственном освещении. К недоработкам также можно причислить и отсутствие порта подключения внешнего микрофона.

Благодарим украинское представительство Panasonic за предоставленное для тестирования оборудование.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥