Мониторы и проекторы

Обзор монитора Acer XB270HU с IPS-матрицей и G-Sync: революционный продукт

⇣ Содержание

Этого момента ждали многие. Игровым IPS-мониторам посвящены десятки, а то и сотни тем на околокомпьютерных форумах за последние 3-5 лет. Мечтающие надеялись получить Full HD-решения с частотой вертикальной развёртки 120-144 Гц, но производители мониторов и матриц пошли дальше. Минимумом оказался стандарт WQHD, требующий более производительных комплектующих ПК для стабильно высокой частоты смены кадров в современных играх. В дополнение ко всему прочему, такие мониторы решили оснащать технологиями G-Sync/Free-Sync и режимом работы подсветки Ultra Low Motion Blur (ULMB) для достижения визуального восприятия картинки с монитора как при работе за качественным CRT-дисплеем.

Сегодня у нас в лаборатории первый в своём классе дисплей – игровой Acer XB270HU с IPS-матрицей стандарта  WQHD, впервые продемонстрированный на CES 2015 в январе этого года. Это уникальное по сочетанию характеристик и возможностей решение, нацеленное на покупателей, которые  хотят не только  смотреть на качественную картинку, но и не чувствовать себя ущербно на фоне обладателей 120-144-Гц TN+Film-моделей с высокой скоростью матрицы. Разберёмся и проверим, настолько ли всё так красочно, насколько нам обещают.

#Технические характеристики

Acer XB270HU bprz
Экран
Диагональ, дюймов 27
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 109
Параметры изображения
Тип матрицы AHVA (IPS-Type)
Тип подсветки White LED
Макс. яркость, кд/м2 350
Контрастность статическая 1000:1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 60-144
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы
Видеовходы
1 × DisplayPort 1.2
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 4 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры 
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот (Pivot)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
35 / 0,45
Габаритные размеры
(с подставкой) Д×В×Г, мм
624 × 401-511 × 245
Габаритные размеры
(без подставки) Д×В×Г, мм
624 × 381 × 61
Масса нетто (с подставкой), кг 7,0
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 45 000-50 000 рублей

Монитор Acer XB270HU использует в своём составе новейшую AHVA-матрицу (относится к IPS-типу) производства AU Optronics, модель M270DAN02.3. Это 8-битное (без FRC) решение размером 27 дюймов с разрешением 2560 × 1440 пикселей (стандарт WQHD), W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции и со стандартным соотношением сторон 16:9.

Заявленная максимальная яркость — 350 кд/м2, коэффициент статической контрастности — 1000:1, углы обзора — 178 градусов в обеих плоскостях, время отклика, измеренное по методике GtG, – 4 мс. Монитор оснащён такими технологиями, как NVIDIA G-Sync и ULMB, о которых подробно рассказано в одной из наших предыдущих статей. Максимальная частота вертикальной развёртки может составлять 144 Гц в обычных условиях работы и 85-100 Гц в режиме ULMB.

Дизайн корпуса – классический, с видимыми рамками. Для первого решения в своём классе это норма. В будущем можно рассчитывать на появление «безрамочных» моделей, в том числе от Acer.

Монитор ограничен одним-единственным интерфейсом для подключения — Display Port 1.2. Обладателей игровых приставок и прочих подобных устройств этот факт может сильно расстроить. Для работы с периферией доступны четыре порта USB 3.0. Эргономика подставки очень достойная, присутствует VESA-крепление.

На момент тестирования монитор ещё не поступил в продажу на территории России, но, если исходить из цен на рынке США и Европы, можно говорить о том, что при выходе в розницу стоимость Acer XB270HU в наших условиях составит не менее 45 000 рублей. Основным конкурентом дисплея в ближайшее время будет выступать ASUS MG279Q, который ещё не поступил в официальную продажу, но, скорее всего, окажется несколько дороже. Основным отличием модели станет поддержка технологии AMD Free-Sync вместо NVIDIA G-Sync у Acer.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Acer XB270HU попал к нам в редакцию в сильно «облегчённом» виде – без коробки и полноценного комплекта поставки. Образец является тестовым и предназначен для журналистов.

Кабель питания и провод Display Port – вот и всё, что ему было положено.

Внешний вид героя обзора не сильно сочетается с его сверхсовременными возможностями и особенностями. Глянцевый корпус и круглая подставка – такое сочетание можно встретить в огромном количестве мониторов самых разных классов. Один плюс подобного подхода – сэкономленные деньги как самого производителя, так и потребителя.

Сзади картина повеселее: чёрный матовый пластик разной фактуры, крупный логотип компании, длинные прорези для притока свежего воздуха к электронной начинке и, конечно, заметное утолщение в центральной области.

Подставка монитора довольно увесистая. Сделана она в основном из чёрного глянцевого пластика, и лишь в смещённой назад области обнаруживается красная окантовка на месте крепления центральной стойки. Система прокладки кабелей выполнена за счёт прорези почти на две трети её длины.

 

Сама центральная колонна крепится к корпусу без применения дополнительного инструмента и так же легко отсоединяется при нажатии на специальную кнопку. Крепление для VESA-совместимых кронштейнов находится в этой же области. Четыре винта входят в комплект.

С эргономикой у монитора дела обстоят очень хорошо. Доступен наклон в диапазоне от -5 до +35 градусов (таковы официальные заявления), поворот корпуса на 60 градусов в обе стороны (дальше срабатывает ограничитель), изменение высоты в пределах 150 мм и переворот в портретный режим (Pivot).

Из-за последней возможности центровка панели выполнена не очень. Монитор часто приходится выравнивать, чтобы панель располагалась строго горизонтально.

 

Основанием подставки является пластиковый поворотный круг, но под ним находится металл. Из него же выполнены все соединения и механизмы.

В мониторе используется современное полуматовое покрытие, к которому медленно, но верно приходят все производители настольных дисплеев. И действительно – это оптимальный вариант с точки зрения  какпрактичности (оставшиеся свойства для борьбы с бликами и отражениями), так и визуального восприятия картинки пользователем (еле выраженный или практически незаметный кристаллический эффект).

 
 

Качество материалов в мониторе среднее. На глянцевом пластике быстро появляются мелкие царапины и возникают потёртости/затёртости. Хорошо заметна пыль, которая любит притягиваться к поверхностям подобного рода. Кроме того, возникают некоторые претензии к обработке краёв отдельных элементов корпуса и зазорам при стыковке их между собой.

 

Практически все разъёмы сосредоточены в задней части корпуса и ориентированы вниз. Благодаря возможности перевернуть корпус в портретный режим, подключать кабели очень легко.

Два дополнительных порта USB 3.0 расположились на отдельной колодке, на левой грани монитора.

По двум наклейкам в задней части корпуса устройства можно дополнительно узнать о том, что монитор XB270HU произведён собственными силами Acer (в отличие от многих других компаний, которые пользуются услугами сторонних подрядчиков) на фабрике в Китае в январе 2015 года. Версия дисплея осталась неизвестной.

#Меню и управление

Управление монитором происходит с помощью шести вытянутых физических клавиш, расположенных в нижней правой части устройства. Рядом с клавишей включения находится яркий синий светодиод питания, который невозможно отключить. Вторым его минусом является то, что свечение расходится за пределы выделенной зоны – в левую и правую части.

При нажатии на любую из пяти основных управляющих клавиш на экране появляется прямоугольный блок со следующими возможностями: переход к различным режимам изображения eColor, регулировка яркости, изменение степени разгона панели OverDrive, включение режима ULMB.

 
 

Всё это относится к функциям с быстрым доступом. Переназначить клавиши, к сожалению, невозможно. Общее впечатление от управления портит очень медленная регулировка уровня подсветки. Добраться от 0 до 100 возможно примерно за 45-50 секунд. Ускорить этот процесс можно исключительно быстрыми нажатиями, а не обычным удержанием.

 

Дизайн меню у XB270HU стандартен для мониторов Acer. Количество разделов сокращено до четырёх. В первом из них, под названием Picture, можно выбрать один из режимов изображения eColor, отрегулировать яркость, контрастность, цветовую температуру, режим гаммы.

Далее следует раздел OSD с двумя возможностями: изменения локализации (русский язык в списке присутствует) и времени, по истечении которого (при бездействии со стороны пользователя) меню исчезнет с экрана.

В разделе Setting возможностей больше: регулировка степени разгона матрицы, включение или отключение ULMB, активация зарядки через USB при неактивном дисплее, сброс всех настроек к значениям по умолчанию и, самое интересное, вывод небольшой зоны (от 4 до 8 пикселей в ширину) в левую часть экрана с демонстрацией частоты вертикальной развёртки в графическом виде. Данная возможность может оказаться полезной для интересующихся пользователей, которые предпочтут постоянное использование технологии G-Sync, предусматривающей снижение частоты вертикальной развёртки монитора вслед за количеством кадров в секунду в той или иной игре.

Получить основную рабочую информацию по дисплею можно в последнем разделе с соответствующим названием – Information.

#Методика тестирования

Монитор Acer XB270HU был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (Кельвин и отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Acer XB270HU производитель использует четыре предустановленных пресета плюс один для ручных изменений. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как единственный из доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим eColor – стандарт;
  • яркость – 100;
  • контрастность – 50;
  • темп. цвета – тёплый;
  • гамма – 2,2;
  • OD – нормальный;
  • ULMB – выкл.

В ходе ручной регулировки (100 кд/м2 и 6500К) настройки приняли следующий вид:

  • режим eColor – пользователь;
  • яркость – 13;
  • контрастность – 50;
  • темп. цвета – пользователь (49/44/42);
  • гамма – 2,2;
  • OD – нормальный;
  • ULMB – выкл.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 372 0,324 1148
90 349 0,303 1152
80 324 0,282 1149
70 298 0,259 1151
60 270 0,235 1149
50 241 0,209 1153
40 210 0,182 1154
30 176 0,153 1150
20 141 0,123 1146
10 102 0,089 1146
0 62 0,054 1148

Максимальная яркость оказалась на уровне 372 кд/м2, а нижнее значение составило 62 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1150:1 в среднем, что выше, чем заявленное в технических характеристиках и является высоким результатом для IPS-матрицы.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки является оптимальным и будет достаточен для большинства рабочих задач в различных условиях освещения, за очень редким исключением. Для снижения минимального значения можно пожертвовать глубиной чёрного и добиться около 30 кд/м2, снизив параметр «контрастность» до 30%.

Отдельно мы изучили диапазон яркости и коэффициент контрастности при активации режима ULMB. Из-за принципа его работы яркость подсветки монитора снижается сразу вдвое.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 160 0,14 1143
90 151 0,132 1144
80 142 0,125 1136
70 132 0,116 1138
60 120 0,105 1143
50 106 0,093 1140
40 95 0,083 1145
30 79 0,069 1145
20 60 0,053 1132
10 40 0,035 1143
0 16 0,014 1143

Рабочий диапазон составил от 16 до 160 кд/м2 при среднем коэффициенте статической контрастности в 1140:1. Отличный результат. Единственная проблема – даже при низкой яркости нагрузка на глаза будет сильнее, чем в обычном – стандартном — режиме. Причиной является использование ШИ-модуляции с низкой частотой и её отсутствие в Standard Mode.

#Результаты при стандартных настройках

Несмотря на то, что Acer XB270HU является игровым монитором, с цветовым охватом у него всё в полном порядке. Он практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB. Средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует стандартам sRGB на 97,3% и AdobeRGB на 71,8%, что является очень высоким результатом для монитора с обычной W-LED-подсветкой.

Цветовая температура оттенков серого лежит в диапазоне 7261–7356 кельвин, поэтому имеет место преобладание лёгкой синевы. Видимые паразитные оттенки отсутствуют, ведь отхождение точек по оси Y невелико. Стабильность ЦТ находится на очень высоком уровне — производитель постарался на славу.

 

То же самое касается и точности настройки гамма-кривых. Осознавая направленность монитора, совсем не ожидаешь увидеть столь хороший результат. Основная масса пользователей будет довольна точностью цветопередачи без какой-либо дополнительной настройки. Тем же, кто более придирчив к точности, не понравится заметное высветление теней и в итоге сниженная контрастность картинки на экране.

По тесту Argyll среднее отклонение цветопередачи монитора Acer XB270HU – 1,63 единицы DeltaE94, максимальное – 4,46. Ещё бы немного — и новинке можно было бы дать премию за точную заводскую настройку (калибровку) и приложить отчёт к комплекту поставки.

#Результаты после настройки и калибровки

Ручная настройка монитора и дальнейшая калибровка дали положительные результаты.

Несмотря на то, что по картинке выше достаточно сложно оценить видимые изменения, подробное изучение полученного цветового профиля дало понять, что цветовой охват дисплея увеличился до 99,2% от sRGB и до 73,8% AdobeRGB. Такие результаты только снятся многим неигровым решениям, поэтому вывод тут один: отличная матрица и хорошая настройка – это и есть Acer XB270HU.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6489 К без паразитных оттенков, однако стабильность цветовой температуры снизилась. Максимальное отклонение выросло почти вдвое. Это не является проблемой, ведь заметить такую разницу при работе перед монитором крайне сложно.

 

Гамма-кривая серого и кривые трёх цветовых каналов пришли в норму. Сильных изменений в LUT видеокарты не потребовалось.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,36 в среднем и 1,25 в максимуме. Претензий к точности картинки на экране при такой настройке ни у кого не возникнет.

#Результаты в режиме ULMB (Ultra Low Motion Blur)

Отдельно мы решили рассмотреть режим под названием ULMB. Предназначен он для желающих добиться от LCD-монитора чёткости движущихся объектов, как на старом и огромном CRT (дисплее с лучевой трубкой). На многих других моделях, где применяется ULMB, его активация приводит к сильным негативным изменениям точности цветопередачи. Но у Acer XB270HU ситуация несколько иная.

В первую очередь цветовой охват практически не меняется, а поэтому CIE-диаграмма здесь не представлена.

С точностью настройки точки белого и серого клина проблем несколько больше, чем при стандартных настройках монитора. Полученный диапазон составил 7369-7922 К, а максимальное отклонение в четыре раза выше, чем в Standard Mode.

 

На графике гамма-кривых видно, как цветовые каналы проходят выше референсной кривой со значением 2,2 практически во всём изучаемом диапазоне, а не только в тенях. Изображение на экране менее контрастное, чем при настройках по умолчанию. Впрочем, тех, кто ставит скорость превыше точности цветопередачи, данный факт не сильно расстроит. К тому же визуально разница между режимами не столь существенна.

Это подтверждает и расширенный отчёт теста Argyll. Среднее отклонение DeltaE94 составило 2,23 единицы, максимальное – 4,54. На фоне прочих знакомых нам игровых TN+Film-моделей такой результат кроме как шикарным и не назовёшь.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 К.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 10,8 %, максимальное не превысило 20 %. Результат ниже среднего. Основными проблемными зонами являются два нижних угла и середина верхней части панели.

Разброс значений цветовой температуры оказался существенно меньше и составил 6212-6526 К, что привело к среднему отклонению в 1,8% и максимальному в 4,2%. Результат отличный и показательный – вот как надо делать мониторы (или матрицы). Данный факт спасает Acer XB270HU от возникновения претензий пользователей при работе за дисплеем, но, к сожалению, не во всех ситуациях.

Если продолжать ориентироваться на референс в 6500 кельвин, под который был настроен экран (по центральной точке), то диаграмма поверхности с отклонениями ЦТ, выраженныим в единицах DeltaE, оказалась крайне похожей на таковую по равномерности цветовой температуры. Максимальное значение составило 4,6, что совсем неплохо. Среднее же в 2,2 подтверждает, что видимых проблем, связанных с ЦТ, у изученного экземпляра Acer XB270HU нет.

А вот равномерность на чёрном поле – не конёк монитора и одна из его основных проблем, на которую жалуются пользователи из других стран. Сильно высветленный нижний правый угол с паразитным жёлтым оттенком, судя из отзывов, похоже, является нормой для используемой в мониторе матрицы от AUO. Три оставшихся угла тоже высветлены, но в разы меньше и без паразитных оттенков. Как итог – желтизна заметна при работе с приложениями с тёмным интерфейсом (Adobe Lightroom 5/СС, Photoshop CC), при просмотре фильмов с чёрными полосами, при веб-сёрфинге на страницах с равномерным тёмным фоном и так далее. Видимость не сильно зависит от времени суток и внешнего освещения. Единственный вариант решения данной проблемы – уменьшение яркости подсветки. Чем меньше – тем лучше.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 8-битной AHVA-матрице и хорошей настройке монитор Acer XB270HU продемонстрировал высокие по качеству градиентные заливки, на уровне лучших WQHD-решений с подобной диагональю экрана. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. В дальнейшем проведённая калибровка меняет их незначительно – появляется пара грубых, но слабо заметных переходов в области 0-30 %.

Скорость отклика матрицы при стандартной установке степени разгона OverDrive (OD в OSD Menu) в положении Normal оказалась очень высокой. Но основой такого восприятия в большей степени является значительно повышенная — до 144 Гц в сравнении с 60 Гц у обычных мониторов с матрицей типа IPS — частота вертикальной развёртки. Артефакты еле заметны, плавность картинки поражает, а вкупе с качественной цветопередачей, стабильностью изображения и хорошими углами обзора Acer XB270HU становится монитором, подходящим для всех задач.

Переключение режима разгона в положение Off заметно усиливает видимость шлейфов за движущимися объектами на экране. Так что смысла в этом нет. Включение режима Extreme приводит к появлению сильно заметных артефактов изображения, что также исключает его из списка рекомендуемых установок.

Активация режима ULMB серьёзно меняет визуальные ощущения от происходящего на экране. Вставка «чёрных кадров» за счёт полного выключения подсветки на пару миллисекунд (до 100-110 раз в секунду, что не заметно для глаз) позволяет в значительной степени «ускорить» матрицу. Плавность картинки увеличивается, шлейфы от движущихся объектов пропадают. Единственная особенность – артефакты, наоборот, появляются, и воздействоватьна них никак не получается. Возможным решением проблемы является изменение усиления OD в сервисном меню монитора, но принцип входа в него остаётся загадкой (случайные комбинации клавиш управления, которые никто не может вспомнить, – не в счёт).

Вторым ограничением при активированном режиме ULMB является максимальная частота вертикальной развёртки в 85-100 Гц. С одной стороны – это значительно ниже, чем 144 Гц при стандартных настройках. А с другой – это заметно выше обычных 60 Гц, а сам принцип работы ULMB дополнительно усиливает (в разы) плавность картинки на экране. Так что никакой трагедии в этом нет.

Что касается работы технологии NVIDIA G-Sync – её активация возможна только при выключенном режиме ULMB. Частота вертикальной развёртки не ограничена и может составлять максимальные 144 Гц. Но в 3D-приложениях она будет понижена до уровня FPS (количества кадров в секунду) — таков принцип работы G-Sync.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора Acer XB270HU являются одной из основных отличительных особенностей в сравнении с игровыми TN+Film-моделями. Разница колоссальна.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, происходит небольшой цветовой сдвиг (color-shift). При взгляде сверху или снизу изменений больше и проявляются они быстрее, но при сравнении с TN+Film-мониторами всё это — мелочи жизни.

 
 

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма в тёмном помещении), паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer XB270HU используется полуматовая поверхность матрицы.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. Безусловно, картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, но зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) КЭ начинает себя проявлять, но слабо. От эффекта Cross Hatching монитор Acer XB270HU избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-less W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько кГц или даже десятки кГц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении простых правил: установка оптимальной яркости экрана, правильно подобранное расстояние до монитора, перерывы в работе и так далее.

Совсем другое дело – активированный режим ULMB. Из-за принципа работы технологии без мерцающей подсветки здесь не обойтись. Так оно и есть: установив максимально возможную частоту вертикальной развёртки в 100 Гц в ходе измерений (не самым точным способом, мы согласны) была получена частота ШИ-модуляции в 110 Гц. Нагрузка на глаза существенно выше, чем без ULMB, но и визуальное восприятие движущихся объектов на экране (даже при обычном пролистывании интернет-страниц и рабочих документов) совсем иное. Словами не передать — это надо видеть!

#Выводы

Первый по-настоящему игровой монитор на матрице типа IPS удался. То, чего ждали многие годы, наконец воплотилось в живом продукте, который скоро будет доступен в продаже на территории РФ. Безусловно, он не обошёлся без явных минусов, но таковых только два: сравнительно высокая цена и плохая равномерность подсветки на чёрном поле. В остальном же — сплошные плюсы, ну или особенности, с которыми можно смириться и жить, особенно если знать об их существовании до момента покупки. К тому же многие из них достались монитору просто из-за типа используемой панели (например, Glow-эффект) и того, что он является первопроходцем (не самый выдающийся дизайн, один разъём для подключения) в новом классе.

Сочетание довольно качественной и хорошо настроенной с завода WQHD AHVA-матрицы (IPS-Type) с высокой частотой вертикальной развёртки (до 144 Гц), технологий NVIDIA G-Sync, ULMB и Flicker-less-подсветки – это революция на рынке. Ещё никогда ранее один монитор не сочетал в себе возможности двух категорий дисплеев: для работы с цветом и для игр. Теперь это стало возможным.

Пройдёт время, похожих мониторов станет больше. Появятся модели с «безрамочным» дизайном, возможностью работы режима ULMB при максимально доступной частоте развёртки, снизятся цены. Но уже сейчас, поработав за Acer XB270HU несколько дней, очень сложно переходить на не менее качественный IPS-дисплей, но с 60-Гц матрицей на борту. И неважно, что его разрешение выше, а проблем с чёрным цветом меньше. Ощущения от работы совсем другие — снижается комфорт. И именно это заставляет задуматься о покупке Acer XB270HU, пускай и не в самой ближайшей перспективе.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • первый широкодоступный игровой монитор с матрицей IPS-типа;
  • большая рабочая область и относительно высокая плотность пикселей (109 ppi);
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с четырьмя портами версии 3.0;
  • поддержка технологий G-Sync и ULMB;
  • хорошая заводская настройка (особенно для игрового монитора);
  • качественные градиенты, в том числе после настройки и калибровки (сильных изменений не происходит);
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB как при стандартных настройках, так и после калибровки;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности выше заявленного в ТХ;
  • стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • высокая равномерность подсветки по цветовой температуре;
  • очень высокая скорость благодаря поддержке 120-144 Гц и режима ULMB;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-less, но только в стандартных режимах, без ULMB);
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле, заметная в том числе при хорошем освещении;
  • высокая цена.
 
 
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Gamesblender 459: Sony снова перенесла The Last of Us Part II, а Mount & Blade II покоряет Steam 25 мин.
Начала работать Quibi — новая платформа потокового видео для мобильных устройств 2 ч.
Fort Triumph, смесь X-COM и Heroes of Might & Magic, скоро выйдет из раннего доступа Steam 2 ч.
Платформа Steam вновь бьёт рекорды по числу пользователей 3 ч.
Steam: популярность Resident Evil 3 ниже прошлой части, несмотря на мультиплеер 3 ч.
Казалось бы, куда сложнее: Dark Souls 3 приспособили для игры с помощью контроллера Ring Fit Adventure 3 ч.
Продюсер Fatal Frame рассказал о возможности появления новой части серии и ремастеров старых 5 ч.
Не просто пересказ классики: журналисты вынесли вердикт первому эпизоду ремейка Final Fantasy VII 5 ч.
В DiRT Rally 2.0 добавили плакаты с надписью «Останься дома, сохрани жизни» из-за COVID-19 6 ч.
Новые детали Godfall: источники вдохновения, классы, трассировка лучей и прочие технические особенности 6 ч.