Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркалки Pentax K-S2: возвращение на путь истинный

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель — это особый повод для гордости создателей камер Pentax. Область покрытия кадра традиционно составляет 100 %. Рекламщики Pentax называют такое покрытие профессиональным. Что в нём профессионального — сказать сложно, но факт имеет место быть — у прямых конкурентов покрытие кадра составляет лишь 95 %, а 100 % покрытия в случае Nikon и Canon доступно только в значительно более дорогих фотоаппаратах. К слову, радует и коэффициент увеличения — 0,95х, тогда как конкуренты довольствуются значением 0,82х. В общем, пусть видоискатель и нельзя назвать «профессиональным» (да и вообще термин этот весьма спорный), но прямые конкуренты тут значительно уступают.

Наглазник видоискателя, с субъективной точки зрения, не особо удобный. Дело в том, что наглазник и весь видоискатель лишь немного выступают над тыльной поверхностью, поэтому плотно приложиться к нему довольно сложно. Строка информации представлена в виде привычного сегментного индикатора зелёного свечения. Панель читается легко, но всё же строка информации в Nikon D5500 выглядит куда приятнее — ведь у неё более плавное начертание символов и белое свечение. Хотя это дело вкуса.

А вот матрица ЖК-дисплея у тестируемой камеры чуть слабее, чем у конкурентов. И в Canon EOS 750D, и в Nikon D5500 используется панель с разрешением 1,04 млн точек, но у Nikon диагональ составляет 3,2 дюйма, тогда как у Canon — 3 дюйма. Pentax K-S2, как и конкурент от Canon, довольствуется 3 дюймами, но разрешение составляет 921 тыс. точек. Визуально заметить подобное различие довольно сложно, и то если очень долго присматриваться. Однако в остальном к экрану не придраться: большие углы обзора, хорошая цветопередача, приличный запас яркости и высокая контрастность, кроме того, довольно прочная защита дисплея, которая выдерживает даже очень сильное давление.

Графический пользовательский интерфейс камер Pentax всегда был предельно простым, понятным и при этом функциональным. Однако корявые угловатые шрифты за долгое время успели набить оскомину, и не ругал производителя за них только ленивый. Но всё поменялось с переходом Pentax под крыло Ricoh, меню камер которой выгодно отличались начертанием, но были слегка запутанными. В новинке же воплощены лучшие качества как меню камер Pentax, так и меню камер Ricoh — плавное начертание и красивые шрифты вкупе с логичной иерархией меню. В процессе работы с камерой за всё время не было замечено ни одного торможения или «фриза», да и анимации в меню нет вовсе. В общем, работать с ним удобно и приятно. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана фотоаппарата.

#Особенности камеры

Pentax K-S2 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (ShakeReduction), компенсирующей воздействие вибраций камеры, с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции, которая обеспечивает получение четких кадров. Эффективность очень сильно зависит от фокусного расстояния, и, видимо, поэтому производитель указал столь широкий диапазон. Данный механизм работает со всеми сменными объективами, а также с резьбовыми объективами М42, подключёнными через переходник. Имеется функция автоматической подстройки линии горизонта за счёт наклона сенсора. Конечно, задел невелик — всего два градуса, но всё равно функция весьма забавная и интересная. Раз уж разговор зашёл о матрице, то тут нельзя не отметить отсутствие AA-фильтра. Этим уже никого не удивить, тем не менее это хорошая особенность. К тому же в K-S2 предусмотрена функция имитации AA-фильтра в трёх режимах (программная обработка, микровибрации матрицы, а также функция склейки нескольких последовательно отснятых кадров).

В камере предусмотрена возможность съёмки в режиме HDR, который позволяет расширить динамический диапазон. В настройках доступны три режима работы функции, а также возможность указания активности функции (шаг вилки в ступенях — 1, 2 или 3). Съёмка возможна с рук, и необходимости в использования штатива не возникает. Склейка HDR занимает не более 5 секунд, тогда как K-50 требуется около 13 секунд. Конечно, Nikon D5500 склеивает мгновенно, но всё равно прогресс есть и тут, и это хорошо. Кроме того, камера умеет корректировать хроматические аберрации, дифракционные искажения и виньетирование. Из интересных мелочей также стоит отметить функцию интервальной съёмки с возможностью получения от 2 до 999 кадров с интервалом от 3 секунд до 24 часов, кроме того, возможно указание точного времени начала и завершения съёмки.

Ну и конечно же, модуль Wi-Fi, да ещё и с NFC, тогда как конкурент от Nikon довольствуется лишь модулем Wi-Fi. Важно не только это, но и реализация программного обеспечения на стороне смартфона. А тут не всё так безоблачно. Да, Image Sync позволяет копировать и просто просматривать изображения на карте памяти фотоаппарата, да, возможно удалённое управление, причём как в обычном режиме, так и в LiveView. Из настроек доступен выбор разрешения, чувствительности, баланса белого, установка экспопары, введение экспосдвига. В общем, вроде бы всё хорошо, разве что возможности съёмки в RAW нет, но не это самое главное. Важнее то, что софт работает только на Android-смартфонах, причём с версией ОС 4.3.1 и выше, а режим LiveView доступен только на смартфонах под управлением Android 4.4 и выше. Всё? Нет, ещё не всё. Подключение возможно только прямое, причём занимает оно чрезвычайно длительное время (до 15 секунд!) и не всегда заканчивается удачно. К счастью, если сохранить настройки подключения в программе управления, то последующие подключения происходят значительно быстрее. В общем, начинание хорошее, но софт ещё требует тщательной доработки.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения для большинства зеркалок — параметр второстепенный, ведь обычно для начала работы достаточно десятой доли секунды, а то и меньше. Конечно, исключения встречаются, но в случае классических зеркалок это свидетельствует лишь об ошибках в прошивке. Новинка готова к работе через 0,15 секунды в режиме фото и через 0,4 секунды в режиме видеосъёмки, что стоит признать отличным результатом.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием, чувствительность традиционно была выставлена на уровне ISO 6400. Все спецэффекты, шумоподавление и коррекция искажений объектива были отключены, дабы не влиять на скорость и длительность серии. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Производителем заявлена скорость съёмки 5,3 кадра в секунду, тогда как главные конкуренты от Canon и Nikon способны отснять 5 кадров в секунду. В общем, как на автомобильных наклейках на бамперах: «Медленно, но впереди тебя!» Почему медленно? Да потому что «беззеркалки» со схожей ценой способны отстреливать серии на большей скорости, а ведь они сейчас являются серьёзнейшей угрозой для зеркалок начального уровня.

Но вернёмся к камере K-S2. Первый же замер — и камера «затыкается» всего на пятом кадре, и это при съёмке в JPEG, а не в RAW. Однако при использовании чувствительности ISO 100 камера способна на максимальной скоростиснимать серию длительностью 12 кадров. Похоже, производитель решил поучаствовать в забеге по старым граблям, ведь точно такая же проблема — чрезвычайно сильная зависимость длительности серии от уровня чувствительности — была обнаружена в модели K-50. А ведь старичок K-50 основан на менее мощном процессоре PRIME M, тогда как внутри новинки трудится PRIME MII. В общем, проблема известная и старая, поэтому мы решили провести серийную съёмку во всех форматах сохранения со всеми уровнями чувствительности. Для удобства восприятия результаты были сведены в таблицу, приведённую ниже.

Чувствительность Длительность серии, кадров
JPEG RAW RAW+JPEG
ISO 100 12 7 6
ISO 200 11 7 6
ISO 400 11 7 6
ISO 800-51200 8 5 5

В общем, и без того короткая серия здорово укорачивается при использовании рабочей чувствительности ISO 800 и выше. Тут конкуренты от Nikon и Canon выглядят существенно лучше, особенно при работе с форматом JPEG. Кроме того, новинка показала себя ощутимо хуже, чем K-50. Конечно, у K-50 разрешение снимков меньше на 4 Мп, но всё равно результаты слабенькие. В общем, судя по всему, в прошивке имеется существенная ошибка, исправление которой может здорово изменить расклад сил в бюджетном сегменте зеркалок.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. У всех ранее рассмотренных бюджетных камер Pentax использовались комплектные объективы с приводом механизма фокусировки при помощи «отвёртки», из-за чего процесс фокусировки сопровождался хрипами, тресками и жужжанием. Тем не менее камеры Pentax, особенно последние версии бюджетных решений, показывали отличные результаты в плане скорости, укладывая на обе лопатки конкурентов от Canon и Nikon, в особенности в режиме LiveView, но об этом чуть ниже. В новинке же используется новый объектив Pentax-DA L 1:4-5.6 18-50 mm DC WR RE со встроенным двигателем фокусировки. Это не ультразвуковой мотор, но даже без замеров было ясно, что он крайне шустрый. На широком угле новинка справилась с фокусировкой за 0,2 секунды, а в телеположении и того быстрее — 0,18 секунды, что ощутимо лучше, чем у конкурентов от Nikon и Canon. В то же время Pentax K-50 с «отвёрточным» объективом справился с заданием за 0,17 и 0,16 секунды соответственно, что пусть не слишком существенно, но всё же быстрее. Однако не стоит забывать, что новинка оборудована складным объективом, а это не могло не сказаться на качестве картинки и скорости фокусировки.

В режиме LiveView классические зеркалки долгое время крайне медленно фокусировались, однако потихоньку скоростные показатели улучшались, и, например, Canon EOS 750D справился с фокусировкой за 0,6 и 0,65 секунды соответственно, что пусть не быстро, но всё же приемлемо. Nikon D5500 потребовалось 0,71 и 1,05 секунды, что уже мучительно долго. Новинка же оказалась чрезвычайно шустрой — 0,35 и 0,34 секунды соответственно, что даже лучше результатов Pentax K-50 (0,39 и 0,53 секунды соответственно), и в первую очередь это связано с использованием более шустрого процессора.

Со скоростью разобрались… а теперь о грустном. В камере всего 11 точек фокусировки. В прошлом десятилетии это, может, и было нормальным, но сейчас у конкурентов от Canon и Nikon 19 и 39 точек соответственно. Однако это ещё не все: точки к тому же покрывают малую часть кадра. В общем, не особо удобно, особенно по сравнению с Nikon D5500. Настройки автофокуса довольно скромные. Фактически можно выбрать только режим работы фокусировки (покадровая, постоянная, ручная), а также режим выбора зон фокусировки (авто 11, авто 5, по центральной точке и ручной выбор точки фокусировки).

Подсветка автофокуса осуществляется при помощи довольно мощного встроенного светодиода, который при необходимости можно отключить. К слову, при фазовом режиме фокусировки K-S2 способен навестись на объект при освещённости лишь 0,35 лк. Это не рекорд, но очень хороший результат, ведь основные конкуренты способны сфокусироваться при освещённости 0,8 лк, что, впрочем, тоже весьма неплохо. А вот в режиме LiveView расклад сил несколько изменяется. На первое место выходит Canon EOS 750D, который способен сфокусироваться уже при освещённости 1,2 лк. На втором месте Nikon D5500, которому требуется 4,2 лк. А вот наш подопытный на последнем месте, ведь ему нужно ещё немного больше света — 4,5 лк.

Установка экспопары, помимо стандартных режимов PASM (точнее, PAvTvM, согласно терминологии производителя), в случае зеркалок Pentax возможна ещё и в режиме TAv (приоритет выдержки и диафрагмы с автоматическим режимом установки чувствительности) и обратном ему режиме Sv (приоритет чувствительности). Ничего экстраординарного в этих режимах нет, но две дополнительные позиции на диске выбора режима работы заняты. Установка экспопары ничем примечательным не выделяется — три привычных режима. Также предусмотрено введение коррекции экспозиции в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом в треть либо полступени. Кроме того, доступна съёмка с автоматическим брекетингом. В данном режиме возможна съёмка трёх кадров с вилкой от 0,3 до 3 ступеней. Точно такие же настройки и у конкурента от Nikon, а вот в случае Canon EOS 750D вилка брекетинга ограничена двумя ступенями. К сожалению, автоматическая установка экспозиции нередко ошибается, причём в весьма неожиданных ситуациях, например при полуденном солнце. Конечно, когда в кадре есть сильно затенённый объект либо солнце находится в кадре, то промахи, даже солидные, можно простить, но в, казалось бы, идеальных условиях ощутимые промахи — это уже минус в копилку. Примечательно, что в пасмурную погоду экспозамер, напротив, работает весьма корректно, хотя обычно именно пасмурная погода заставляет автоматику здорово ошибаться. В лабораторных условиях фотоаппарат также показал себя весьма неплохо. При освещении лампами дневного света ошибка составила всего -0,1 EV, а при освещении лампами накаливания -0,37 EV, что вполне приемлемо для данного типа освещения.

В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта галогенных ламп), а также установка баланса белого с сохранением оттенка источника света, указание цветовой температуры в диапазоне 2500–10000 K с шагом 100 или 1000 K, ну и три контейнера ручной настройки да автоматический режим. Также предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале B-A/G-M. При естественном освещении автоматика отрабатывает хорошо, а при освещении лампами дневного света — так и вовсе отменно. В лабораторных условиях отклонения мизерные, и до рекордных показателей не хватило совсем немного. В общем, 4 пресета для ламп дневного света вряд ли придётся использовать. А вот съёмка при свете ламп накаливания, как и прежде, не даётся автоматике, поэтому приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥