Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon 1 J5 – продолжаем расти

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Матрица дисплея осталась прежней – с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 037 тыс. точек. Это неудивительно, ведь у Samsung NX mini разрешение дисплея составляет всего 460 тыс. точек, а у Panasonic DMC-GM5 – 921 тыс. точек. Но кроме того, дисплей теперь наклонный, с двумя степенями свободы, причём угол раскрытия позволяет снимать не только с нижних ракурсов, но и автопортреты. Разумеется, как и у предшественника, имеется сенсорный слой. Углы обзора дисплея и запас яркости большие, так что и на половине от максимального уровня подсветки информация легко читается даже при ярком солнце. Хороши цветопередача и контраст. А вот защита дисплея слабенькая – даже при слабом давлении на экран как в центре, так и по краям проявляются радужные разводы. Однако от царапин дисплей защищен неплохо.

Одним из основных отличий J4 от J3 было наличие гибридного меню с возможностью управления как при помощи классических клавиш, так и сенсорного ввода. Меню J5 практически не изменилось, ведь принципиальных перемен нет. Важное отличие лишь одно – режимы работы PASM, появившиеся на механическом селекторе, из меню соответственно исчезли. Благодаря этому оставшиеся пиктограммы стали крупнее, быстрое переключение в подпунктах меню при помощи сенсорного ввода стало удобнее. Собственно, гибридное меню камеры состоит из главного окна, основного и быстрого меню. Последнее совершенно не отличается от быстрого меню J4, однако теперь оно не тормозит, как это было в случае предшественника. Да и вообще работа интерфейса стала более плавной и быстрой.

Однако некоторые недоработки всё же остались. Например, неудачно продуман алгоритм выбора длительности выдержки и раскрытия диафрагмы – шкала короткая, а сам курсор, который удобнее всего перетягивать большим пальцем правой руки, им же и прикрывается. Изменение настроек чувствительности или баланса белого вовсе невозможно – точный выбор доступен только вручную или последовательным пролистыванием при помощи выделенных клавиш. В режиме просмотра поддерживается мультитач. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков дисплея.

#Особенности камеры

Nikon серии J – это не те камеры, которые сражают наповал обилием функций, но всё же базовый набор фишек имеется. Начнём с, пожалуй, наиболее востребованной – HDR. Сразу о хорошем – динамический диапазон данный режим расширяет весьма здорово, при этом дефекты склейки не проявляются. Ну а минус – настроек нет совсем, фактически можно лишь поменять разрешение снимка и активировать функцию коррекции геометрически искажений объектива (дисторсии). Второй недостаток — это довольно медленная склейка, порядка 3,5 секунд. И это удивительно, ведь по скорости склейки HDR камеры Nikon неоспоримые лидеры, а в тестируемой камере ещё и наиболее мощный процессор. В общем, тут явно необходима доработка прошивки.

Ещё одна популярная и довольно востребованная функция — это автоматическая съёмка панорам. Новинка умеет снимать панорамы на 180 и на 360 градусов, причём как в вертикальном положении камеры, так и в горизонтальном. В зависимости от выбранного угла обзора и направления различается разрешение панорамы — 4800 × 920, 1536 × 4800, 9600 × 920 или 1536 × 9600 точек. Во время проводки камеры на экране отображается строка прогресса, которая позволяет контролировать угол поворота. К сожалению, новинка стала более требовательной, чем предшественница, к равномерности движения камеры и скорости поворота. Круговую панораму удалось отснять лишь с третьего раза, а первые две попытки были завершены сообщением о необходимости более равномерного поворота камеры. Однако благодаря более высоким требованиям панорамы получаются гораздо лучше, чем в случае Nikon 1 J4. К слову, режим панорам, как и HDR, скрыт в меню творческих программ и с настройками тоже негусто.

Как и в случае предшественника, на борту имеется модуль Wi-Fi. И это не единственный беспроводной интерфейс — на корпусе красуется надпись NFC. К сожалению, режим NFC проверить не удалось за неимением данного модуля в смартфоне. Для управления при помощи смартфона, а также для загрузки фото используется приложение Nikon WirelessMobileUtility, доступное для бесплатного скачивания в Google Play. Данное приложение также позволяет просматривать отснятый материал на смартфоне. К сожалению, с помощью этой программы нельзя автоматически пересылать отснятый материал в социальные сети, на почту или на ПК. Разумеется, без использования проводов нельзя посмотреть фото и на ТВ (за исключением ТВ на базе ОС Android), нет и возможности беспроводной печати. В общем, базовые функции есть, но конкурентам в лице Panasonic DMC-GM5 и Samsung NX mini герой материала уступает. Так что в плане функциональности Wi-Fi камеры Panasonic и Samsung по-прежнему неоспоримые лидеры.

#Съёмка и впечатления от работы

Подготовка к работе у большинства беззеркалок занимает от трети до половины секунды. Редкие исключения из правила — зачастую это камеры Fujifilm — тратят на это чуть более секунды. Предыдущая модель справлялась с этим заданием за 0,71 секунды. Объективу с моторизированным приводом ещё нужно выйти в рабочее положение, поэтому данный результат вполне можно назвать приемлемым. Что касается J5, то он разочаровал. Имея фактически такую же начинку, как и J4, но новый, более производительный процессор, фотоаппарат смог сделать первый снимок лишь через... 2,18 секунды! Это результат, свойственный большинству компактов, но никак не беззеркалкам. В общем, тут явно имеет место очередная недоработка прошивки.

Управление трансфокацией в случае комплектного объектива осуществляется при помощи кольца псевдомеханического привода с неограниченным ходом, поэтому масштабировать можно как крайне медленно, так и чрезвычайно быстро. Наиболее быстрое перемещение от края до края занимает 0,5 секунды.

Фотоаппарат способен отснять серию кадров с впечатляющей скоростью 60 кадров в секунду, но длительность серии при этом жёстко ограничена 20 кадрами. Поэтому нас больше интересует длительность серии в режиме, когда скорость зависит лишь от производительности карты памяти. Скорость при этом невелика – порядка 5 кадров в секунду. Но стоит ли требовать большего? Особенно учитывая тот факт, что у Panasonic DMC-GM5 скорострельность при серийной съёмке составляет 5,8 кадр/с, а у Samsung NXmini – 6 кадр/с. Размер буфера J5 позволяет записать на максимальной скорости 26 кадров, причём не только в JPEG, но и в RAW, и даже в RAW+JPEG, тогда как у конкурента от Samsung задержки начинаются уже после 4-го кадра, а у Panasonic DMC-GM5 при съёмке в JPEG удаётся отснять лишь 9 кадров, а в RAW и RAW+JPEG и вовсе только 6 и 5 кадров соответственно.

Но вернёмся к Nikon 1 J5. Измерение длительности серии проводилось в трёх режимах: сохранение в JPEG с наименьшим сжатием, в RAW, и в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. В качестве хранилища использовалась карта microSD SunDisk Extreme Pro UHS-I со скоростью записи до 90 Мбайт/с. При её использовании J5 смог записать 29 кадров в любом из форматов. А ведь с той же картой J4 показал лучшие результаты — в RAW+JPEG всё те же 29 кадров, зато в RAW уже 33 кадра, а в JPEG и вовсе 79 кадров. Первое, что приходит на ум, – это искусственное ограничение, дабы не сильно давить на позиции более дорогого Nikon 1 V3. Но, скорее, это лишь программная недоработка, потому как запись из буфера на карту памяти длится чрезвычайно долго – 29 кадров записывается порядка минуты.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. При использовании комплектного объектива на широком угле J5 смог сфокусироваться всего за 0,11 секунды. Это не просто хороший показатель, а великолепный, причём не только для своего класса, ведь подобные результаты свойственны лишь существенно более дорогим беззеркалкам. В телеположении автоматика оказалась чуть медленнее, но результат также прекрасный – 0,17 секунды. Предшественник, модель J4, в аналогичных условиях немного отстаёт – 0,16 и 0,21 секунды. Впрочем, и J4 опережал конкурентов, а J5 в плане скорости фокусировки вовсе оставляет их далеко позади. А вот в плане фокусировки при работе с крайне слабым освещением ничего не изменилось – тестируемый фотоаппарат, как и его предшественник, смог сфокусироваться при освещённости 1,2 лк, тогда как Samsung NXmini способен навестись на тестовый натюрморт при освещённости 0,5 лк, а Panasonic DMC-GM5 в этой дисциплине вовсе абсолютный рекордсмен, ведь ему достаточно лишь 0,19 лк.

Выбор зон фокусировки традиционен — широкая зона, ручной выбор зоны (который можно сделать, просто ткнув пальцем в необходимую часть кадра на экране), а также режимы ведения объекта и определения лиц. Последний работает безупречно, причём как с 1-2 лицами в кадре, так и при съёмке группы людей. Режим ведения объекта неожиданно работает невероятно здорово. На контрастном фоне он способен удерживать даже юрких небольших птиц. А ведь у J4 он работал крайне неустойчиво. В общем, на моей памяти это лучшая реализация данной функции, которая у большинства камер имеется вовсе лишь для «галочки». Браво, Nikon! Для опытных фотографов данная функция не особо-то и нужна, но для целевой аудитории J5 она пригодится. Недостаток у данной функции всё же имеется – при выходе ведомого объекта за границы кадра по возвращении он не подхватывается автоматически.

Фокусировка может работать в покадровом, непрерывном и ручном режиме. Первые два режима работают в целом весьма корректно и ничем необычным не выделяются. Что до ручного режима, то тут есть пара замечаний. Для начала фокусироваться при помощи тыльного диска управления, как в ультракомпакте с функцией ручной фокусировки, довольно неудобно, да и непривычно. Рука то и дело тянется к объективу, точнее к кольцу управления трансфокацией. Кроме того, шкала дистанций очень короткая, поэтому она является не более чем индикатором, а не реальным инструментом. Но и это ещё не всё. Зону фокусировки можно увеличивать в 10 раз, но смещать её можно только при помощи виртуальных клавиш, хотя намного проще было бы работать в режиме «нажми и потащи». Кроме всего прочего, семейство J даже в пятом поколении так и не получило функции подсветки граней резкости. В общем, ручной автофокус есть, но пользоваться им неудобно.

В любой беззеркалке предусмотрены режимы установки экспопары PASM, но не у всех имеется физический диск выбора режимов. У тестируемого фотоаппарата и данный диск имеется, и про режимы PASM на нём не забыли. В настройках предусмотрена коррекция экспозиции в стандартных пределах -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Функция брекетинга не предусмотрена вовсе, что свойственно базовым моделям Nikon со сменной оптикой. При хорошем освещении ошибки автоматической установки экспозиции столь незначительны, что заметить их без измерения невозможно, но в пасмурную погоду автоматика всё же довольно часто допускает существенные промахи. При искусственном освещении J5 показал весьма неплохие результаты. При использовании ламп дневного света в лабораторных условиях ошибка не превышает 0,08 EV, что без тестовой таблицы и программного анализа заметить невозможно. При освещении лампами накаливания ошибка чуть больше — до -0,31 EV. Треть ступени – это уже немало, но всё же терпимо.

Настройки баланса белого включают шесть пресетов – «солнечно», «облачно », «тень », «лампа накаливания », «флуоресцентная лампа ». А вот пресета «под водой», который имелся в J4, нет. Но для J4 предусмотрен подводный бокс, а у J5 в перечне опций его пока нет. Ручной установки цветовой температуры не предусмотрено, хотя данная возможность есть даже во многих компактах. С ручной установкой тоже не всё гладко, ведь для хранения настроек предусмотрен только один контейнер. Для любого пресета, а также автоматического или ручного режима предусмотрена тонкая настройка по шкале AB/GM. К работе автоматического баланса белого при естественном освещении претензий нет. В случае J4 автоматика допускала большие ошибки при освещении лампами накаливания, что свойственно большинству камер, а также ощутимые ошибки при освещении лампами дневного света. J5 стал более точен при освещении первым типом ламп, но всё же использование соответствующего пресета либо ручной настройки тут крайне желательно. А вот при использовании флуоресцентных ламп автоматика оказалась вполне точной

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥