Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon 1 J5 – продолжаем расти

⇣ Содержание

#Шумы

Для оценки шумности фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF). Полученные кадры преобразовывались в программе Lightroom в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 160 до 12800 единиц с шагом 1 EV. При съёмке в JPEG также была проведена съёмка с многокадровым шумоподавлением, которая доступна при чувствительности 6400 и 12800 единиц.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фрагмент 2 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400 NR
ISO
12800 NR
Фрагмент 3 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400 NR
ISO
12800 NR

NR – съёмка с многокадровым шумоподавлением

RAW (преобразовано в TIFF)

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 160

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/500 c, ISO 12800

JPEG, без шумоподавления

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 160

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/500 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление активировано

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 160

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 12800

JPEG, многокадровое шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ11, 1/500 c, ISO 12800

#Вспышка

Встроенная вспышка у J5 есть, причём, в отличие от Samsung NX mini, подъёмная. Вот только мощность её невелика – всего 5 при ISO 100, но по факту — 6,3, ведь минимальная чувствительность составляет 160 единиц в эквиваленте ISO. К слову, у Panasonic DMC-GM5 встроенной вспышки нет, но комплектная накамерная вспышка мощнее – 7 при ISO 100. К тому же у конкурента от Panasonic предусмотрен полноценный «горячий башмак», что позволяет устанавливать более мощные решения.

Во время стандартного теста с быстрой последовательной съёмкой фотоаппарат смог отснять 13 кадров за 30 секунд, тогда как J4 на те же 13 кадров тратил 15 секунд. У новинки, как и в случае предшественника, после съёмки 13 кадра на экране появилось сообщение о перегреве вспышки, несмотря на двукратное увеличение паузы между срабатываниями. Любопытно, но данное сообщение появляется после съёмки 13 кадров как при околонулевой температуре воздуха, так и при комнатной.

Стоит отметить, что камеры Nikon 1 серии J являются единственными беззеркалками у которых мы столкнулись с подобным сообщением. В общем, как и в случае J4, данную особенность стоит записать в недостатки. В настройках вспышки предусмотрено 5 режимов срабатывания: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация и замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по задней шторке. Стоит отметить, что подавление эффекта «красных глаз» происходит не за счёт предварительных вспышек в режиме стробоскопа, а с помощью длительного свечения мощного светодиода подсветки автофокуса. В принципе, светодиод со своей задачей справляется (ведь главное — сузить зрачки фотографируемых), но данный подход негативно сказывается на скорости съёмки. Кроме режима TTL с возможностью внесения коррекции в пределах -3…+1 EV с шагом в 1/3 EV предусмотрен ручной режим с делителем мощности (от 1/2 до 1/32). Ниже для ознакомления приведено несколько снимков тестового натюрморта со вспышкой в режиме TTL с коррекцией во всём диапазоне с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

ISO160, f/11, 1/60 c

#Примеры снимков

#Работа в режиме съёмки видео

Тут особых чудес ждать не приходится, ведь режим 1080/60P серия J освоила ещё в прошлой версии. Однако всеобщий психоз на почве 4К-видео не обошёл стороной и этот фотоаппарат. Запись 4K-видео возможна, но только при скорости потока 15 кадров в секунду, чего явно недостаточно для получения плавной картинки. Вот если бы дотянули хотя бы до 24p, то камере было бы уже чем гордиться, а при 15 кадрах в секунду – это явно функция, реализованная лишь для галочки.

А вот в более привычном режиме 1080/60p камера неплоха, ведь возможно ручное управление параметрами экспопары не только перед записью, но и во время съёмки. Но без проблем не обошлось и тут. Во-первых, изменение параметров возможно только при помощи дисков. Во-вторых, во время записи изменение параметров экспопары происходит с безумной задержкой – до полутора секунд, что совершенно неприемлемо. Это явно еще одна ошибка прошивки, которую производителю стоит срочно исправить.

Уровень чувствительности во время видеозаписи ограничен 6400 ISO, он может быть установлен как вручную, так и автоматически. Автофокус во время видеозаписи работает весьма неплохо – быстро, не ёрзает в сложных ситуациях, да и звук автофокуса слабо заметен на звуковой дорожке. К слову, о звуке: в камере пара микрофонов, но возможности подключения внешнего микрофона нет, ведь это является прерогативой старшего семейства Nikon 1 V. Традиционно уровень звука может быть установлен либо автоматически, либо вручную (предусмотрено три уровня), кроме того, доступен режим программного подавления шума ветра. Последняя функция, конечно, сужает частотный диапазон, но и шум ветра глушит здорово.

3840 × 2160 точек 15 кадров в секунду

1920 × 1080 точек 30 кадров в секунду

#Источники питания и автономная работа

В моделях J2, J3 и J4 использовался один и тот же аккумулятор вполне достаточной ёмкости — 7,4 Вт*ч. Однако с переходом на новый процессор производитель решил уменьшить емкость аккумулятора до 6,2 Вт*ч, что уже соизмеримо со многими компактами. А ведь существенных бонусов в плане энергопотребления EXPEED 5 не даёт, тогда как разница в потреблении фотоаппаратов на базе EXPEED 3 и 4 независимо от типа камеры составляла порядка 30%. Производитель заявляет, что J5 при тестировании по стандарту CIPA способен отстрелять 250 кадров, что на 30 больше, чем заявлено для Panasonic DMC-GM5, но на 50 меньше, чем для Nikon 1 J4. Samsung NX mini, по заявлениям производителя, и вовсе способен на рекорды – 650 кадров.

Во время испытаний наш подопытный смог отснять 301 кадр, что вполне неплохо, но всё же значительно хуже, чем у предшественника. Индикатор уровня заряда остался прежним, трехсегментным. Он довольно точен, но всё же делений маловато. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве, а пополнить заряд от USB-шины нельзя вовсе. А ведь именно Nikon первой начала активно внедрять USB-зарядки в своих компактах. И если при больших объёмах аккумулятора отказ от зарядки в корпусе камеры оправдан, то J5 такая возможность не помешала бы.

#Заключение

Nikon 1 J5 является несколько улучшенной версией J4, но отличается от своего предшественника не так заметно, как тот отличался от J3. Корпус теперь куда красивее и удобнее, появился NFC, да и наклонный дисплей очень полезен. Но в остальном это все тот же J4. Конечно, можно вспомнить и о новом процессоре, и о режиме 4K-видео, но от первого бонусов, прямо скажем, не так и много, а от второго и вовсе толку нет, ведь 15 кадров в секунду – это несерьезно.

Приходится отметить и аккумулятор меньшей ёмкости и, как следствие, сокращенную длительность автономной работы. Справедливости ради стоит напомнить, что результаты Panasonic DMC-GM5 не слишком отличаются, а вот Samsung NX mini вдвое боле живуч.

Из явных недостатков камеры стоит отметить промахи экспозиции при сложном естественном освещении, например при съёмке в очень пасмурный день. В остальном претензии только к прошивке: медленное включение, серийная съёмка, ограниченная 29 кадрами во всех режимах, медленная запись отснятого материала даже на одну из самых быстрых карт памяти.

К достоинствам J5 стоит отнести интересный внешний вид, наклонный дисплей, в целом удобное, хоть и не без огрехов управление, довольно длинные серии снимков на максимальной скорости, чрезвычайно быстрый автофокус, потрясающе корректно работающий режим ведения объекта, а также довольно точную работу автоматики при флуоресцентном освещении.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥