Сегодня 23 сентября 2017
18+
Цифровой автомобиль

Обзор Toyota RAV4: версия 4.5

Фото: Антон Власов

История RAV4 началась за пять лет до официального дебюта модели, случившегося в 1994 году. На токийском автосалоне 1989 года корпорация Toyota Motor представила любопытный концепт, именовавшийся RAV Four: компактный 3-дверный автомобиль повышенной проходимости, выполненный в молодежном стиле. Собственно, именно эти качества позже и станут базовыми ценностями, который производитель заложит в серийное воплощение прототипа. Необычный шоу-кар привлек немало внимания, и руководство компании Toyota дало зеленый свет созданию кроссовера первого поколения.

 

RAV Four

Наконец, в 1994 году дебютировал серийный RAV4, появление которого стало если не сенсацией, то уж точно знаковым событием. Причем не только для компании Toyota, но и вообще для всей автомобильной индустрии – многие теоретики полагают, что именно RAV4 стал первым кроссовером, объединившим в меру небольшие размеры, достойный уровень комфорта, легковую управляемость, привлекательный дизайн и повышенную проходимость. И хотя в действительности новинка Toyota не была первопроходцем, японской компании удалось создать по-настоящему народный, а потому массовый автомобиль этого тогда только зарождавшегося класса. Необычная машина быстро стала популярной, доказав удачность концепции: производитель рассчитывал продавать по 4 200 автомобилей ежемесячно, но уже за первый месяц было реализовано 8 000 штук! Первоначально RAV4 выпускался в трёхдверном кузове, но спустя полтора года после начала производства была представлена и пятидверная модификация.

RAV4 первого поколения

RAV4 первого поколения

Аббревиатура RAV расшифровывается как Recreational Active Vehicle («транспортное средство для активного отдыха»), а цифра 4 означает наличие постоянного полного привода. И хотя спустя годы идея модели значительно изменилась, что выразилось в смещении набора качеств в сторону семейных ценностей, а также потере на этом пути системы AWD, автомобиль первого поколения полностью соответствовал задумке инженеров и дизайнеров. Одно то, что машина была построена на платформе полноприводной модификации купе Celica GT-Four, о многом говорит.     

Toyota Celica GT-Four

Toyota Celica GT-Four

За годы существования серии сменилось несколько поколений модели: RAV4 прибавил в размерах и массе, обзавелся несколькими вариантами двигателей (оригинальному аппарату 1994 года полагался только один двухлитровый мотор – правда, с разными степенями форсировки), получил аж три типа трансмиссии на выбор, но потерял трехдверный кузов и окончательно прописался в городе. Автомобиль образца 2016 года – уже четвертая вариация RAV4. Хотя, пожалуй, правильно будет назвать современный кроссовер версией 4.5, поскольку к началу текущего года машину обновили. Достаточно масштабно, чтобы прибавить .5 к номеру поколения, но не настолько глубоко, чтобы повысить его до следующего целого числа.

#Экстерьер

Полный список модификаций, реализованных в RAV4 последнего поколения, впечатляет – производитель доработал и переработал очень многое. И самое заметное нововведение – обновившийся дизайн автомобиля.

Кроссовер 2016 года получил новые светодиодные раскосые фары, площадь которых теперь чуть меньше, чем у дорестайлинговой версии. Тут же – измененный дизайн решетки радиатора, да и вообще всей передней части автомобиля.

Практичные, но не особо изящные неокрашенные бамперы модели четвертого поколения уступили место окрашенным деталям. Вернее, если говорить о заднем бампере, крашенная тут только верхняя половина, тогда как нижняя часть «отбойника» по-прежнему матовая. С одной стороны, такое комбинированное решение добавило японскому кроссоверу лоска и сделало дизайн кормы изящнее, а с другой – усложнило процесс загрузки багажника, поскольку при необходимости перевезти в автомобиле что-то большое и тяжелое теперь придется следить за тем, чтобы не поцарапать лакированный элемент. А еще модель 2016 года получила обновленную заднюю оптику. 

Пояс нижних матовых накладок огибает всю машину – даже со стороны дверей. Эти широкие щиты из неокрашенного пластика эффективно защищают пороги от попадания грязи даже в мокрую погоду, а значит, чистыми будут и штанины, если вы вдруг неосторожно садились в автомобиль.

Производитель отказался от полноценного запасного колеса в пользу так называемой «докатки», а потому объем грузового отсека увеличился на солидные 68 л и теперь составляет 577 л. С учетом ровного пола, невысокой погрузочной высоты, а также возможности быстро и просто складывать сиденья второго ряда в RAV4 можно перевозить действительно крупные предметы.

Помимо аварийного колеса в подполье спрятана штатная система крепления груза при помощи сетки, которой удобно фиксировать «особо подвижные» предметы средних размеров, обычно катающиеся по полупустому багажнику.

Еще одна радость контрабандиста — скрытая ниша в багажнике, в дальней его части: под узкой вытянутой крышкой притаились три неглубокие пластиковые выемки, в одной из которых хранится балонный ключ.

Крышка багажника – с электроприводом. Активировать его можно как кнопкой на выкидном ключе зажигания, так и клавишей в салоне автомобиля. Плюс на самой крышке также есть кнопка, первое нажатие которой сначала остановит подъем двери (в случае, если в этот момент она двигалась), а второе – запустит процесс закрывания. Высоту подъема крышки багажника можно отрегулировать.

Обновленный RAV4 получил несколько новых вариантов колесных дисков. Тестовый автомобиль был укомплектован пятиспицевыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками, «обутыми» в шипованные шины Yokohama IceQuard.

В целом дизайн кроссовера стал ярче и современнее: облику автомобиля добавили немного агрессии, которой, возможно, недоставало аппарату предыдущего поколения. Судя по всему, художники, работавшие над рестайлингом модели, стремились еще дальше уйти от имиджа RAV4 как женской машины, а заодно – привлечь более молодую и активную аудиторию. Побочным эффектом метаморфоз внешности кроссовера стало небольшое увеличение его длины: плюс 35 мм за счет удлиненных свесов, что в сумме дало 4605 мм «протяженности».

#Технические характеристики

Toyota RAV4
Двигатель
Тип двигателя Toyota 2AD-FHV, дизельный, с турбокомпрессором, DOHC, 2231 см3
Расположение Спереди,  поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Мощность 150 л.с. при 2000-2800 об/мин
Крутящий момент 340 Н·м при 2000-2800 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 10 с
Максимальная скорость 185 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, гидромеханическая, 6 ступеней
Привод Полный, подключаемый автоматически
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые
Диски Легкосплавные
Размер шин 225/65, R17
Усилитель руля Электромеханический, EPS
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4605/1845/1715
Колесная база, мм 2660
Дорожный просвет, мм 197
Масса, снаряженная, кг 1715
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 577
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака ДТ / 60 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 8,1 / 5,9 / 6,7
Актуальная цена 1 846 000 руб. за дизельную версию Comfort цвета металлик (доплата 17 000 руб.), но без LED-фар

#Интерьер

Не остался без изменений и салон японского кроссовера: улучшенные материалы отделки, дополнительные вариации оформления, новые элементы и… местами спорная эргономика. У Toyota RAV4 по-прежнему многоуровневый дизайн центральной панели, на которую приятно смотреть, но которой не всегда удобно пользоваться. Но обо всем по порядку.

Небольшое и в меру упитанное рулевое колесо кроссовера теперь обтянуто высококачественной кожей тонкой выделки – за такой «штурвал» действительно приятно держаться.

На правой и левой спицах руля размещены два блока клавиш, отвечающие за управление мультимедиасистемой (переключение радиостанций, пролистывание песен, ответ на телефонные вызовы, голосовое управление и пр.), а также за работу с бортовым компьютером, дисплей которого расположен на приборной панели. Управление круиз-контролем вынесено на отдельный рычажок, что, на мой взгляд, удобнее, чем когда функции этого подрулевого переключателя делегированы кнопкам на руле.

 

На правой стороне рулевой колонки притаился редкий на современных кроссоверах элемент – классический замок зажигания, на большинстве конкурентов RAV4 уступивший место электронному ключу-метке. У новинки Toyota ключ по-прежнему «механический», выполненный в форме брелка-«выкидушки» (при этом в версии автомобиля для рынка США двигатель запускается с кнопки, а ключ, соответственно, электронный). Там же, справа, кнопка активации системы помощи при спуске.

Странный элемент интерьера RAV4 – неосвещаемые клавиши стеклоподъемников. Пользоваться ими в темное время суток приходится на ощупь. Также огорчает, что после выключения зажигания нельзя сложить боковые зеркала нажатием соответствующей кнопки! Причем если нажать клавишу после извлечения ключа, то зеркала сложатся при следующем включении зажигания – например, утром, когда вы соберетесь ехать на работу… 

 

Модель 2016 года получила новую оптитронную приборную панель со стрелочными тахометром и спидометром, в которые вписаны шкалы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также цветным 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера посередине. Смотрится этот ансамбль в меру строго, а читаемость приборов на высоте.

Центральная консоль Toyota RAV4 – образец настоящего 3D-дизайна! Это целый многоуровневый подиум с мультимедиасистемой и множеством кнопок, разбросанных по разным этажам. Материалы использованы тоже разные: помимо нескольких «пород» пластика тут даже есть отделка искусственной кожей, которой обтянута центральная секция консоли. Выглядит интересно и современно.

К сожалению, как это часто бывает, функциональность и удобство использования были принесены в жертву оригинальному дизайну. В частности, пользоваться клавишами нижнего блока, спрятанного под нависающим выступом кожаной секции, совсем не комфортно. Чтобы выбрать нужную вам кнопку, придется неминуемо заглянуть под «утёс», где эти самые клавиши притаились, – то есть отвлечься от дороги. И даже после того, как вы запомните расположение переключателей, использовать их на ходу неудобно – из-за слишком низкого их расположения.

Блок управления раздельным климат-контролем, смонтированный этажом выше, — наоборот, максимально удобный и понятный.

Есть вопросы и к самому расположению кнопок, которые странным образом разбросаны по всей панели RAV4. Клавиша активации системы DAC (ассистент при спуске) – справа от рулевой колонки, кнопка блокировки вискомуфты – слева от руля, выключение трекшн-контроля – вообще по центру панели, переключатели ездовых режимов ECO и Sport – по центру снизу…

С размещением крупного смартфона в салоне RAV4 – никаких проблем! В новинке Toyota достаточно ниш, полочек, бардачков и подстаканников, чтобы на время поездки разложить там телефоны всех людей в машине – и чтобы при этом мобильная техника всегда была под рукой. В отличие от дислокации органов управления, полезное пространство в RAV4 продумано хорошо.

 

На потолочной панели обновленного RAV4 появился бокс для очков, куда, правда, обтекаемые солнцезащитные очки спортивного стиля отказались упаковываться. Но классика, вроде культовой модели Aviator, помещается.

Тестовый RAV4 был укомплектован сиденьями с тканевой обивкой и ручным механизмом регулировки. Профиль водительского кресла удобен, боковая поддержка – присутствует, набивка – в меру жесткая, а диапазон настроек положения «дивана» – достаточно широкий. Несколько часов за рулем новинки Toyota проходят незаметно! К сожалению, формат недельного тест-драйва не подразумевает возможность путешествия, но, я уверен, дальние поездки в RAV4 будут приятными.

 

Пассажирам второго ряда в обновленном кроссовере еще удобнее, чем водителю. Помимо того, что пространства для ног тут на удивление много — можно с комфортом развалиться хоть в позе нога на ногу, так еще и регулируется угол наклона спинки заднего дивана. В качестве бонуса – система подогрева задних сидений! С теплом в RAV4 вообще полный порядок: в зимний пакет опций входит подогрев всех сидений, форсунок омывателя, лобового стекла, рулевого колеса, а также автономный отопитель салона для дизельной версии машины либо дополнительная «электропечка» для бензиновых версий.

 
Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии