Сегодня 17 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 80D: медленная, но уверенная эволюция

⇣ Содержание

#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Видоискатель Canon EOS 70D покрывал 98% поля кадра, что несколько несолидно рядом с конкурентами, предлагающими стопроцентное покрытие поля кадра даже для более доступных зеркалок (как, например, Pentax). В 80D данную оплошность поправили – теперь у камеры 100% покрытия и тот же коэффициент увеличения 0,95х, что и у Pentax K-3 II Напомним, что у Nikon D7200 увеличение чуть меньше – 0,94х, хотя без непосредственного сравнения это отличие заметить сложно. Комплектный наглазник видоискателя остался точно такой же, как и у 70D – весьма неплохой. В видоискателе кроме привычного сегментного индикатора основных параметров съемки отображается также электронный уровень, сетка и индикатор обнаружения мерцающего источника освещения. К слову, последнее – весьма полезная фишка, ведь иногда глаз человека просто неспособен уловить мерцание, что может привести к получению неверной экспозиции.

Дополнительный сегментный дисплей имеет форму прямоугольной трапеции, что позволило более удачно разместить рядом с ним клавиши. Используется равномерная оранжевая подсветка дисплея. Угол обзора – 90 градусов, реальных проблем при пользовании камерой не возникает.

Основной дисплей остался без изменений: это трехдюймовый ЖК с разрешением 1040 тыс. точек, у обоих конкурентов дисплеи крупнее 3,2 дюйма, а у дисплея Nikon D7200 ещё и разрешение выше – 1228 тыс. точек. Однако не стоит упускать из виду тот факт, что в отличие от конкурентов EOS 80D может похвастать поворотной конструкцией дисплея с двумя степенями свободы и сенсорным слоем. Примечательно, что в 80D сенсорное управление возможно не только в быстром меню или режиме просмотра, но и в основном меню, что весьма удобно. Кроме того, поддерживается режим множественного касания, мультитач, что позволяет, например, быстро масштабировать изображения при просмотре. Что касается непосредственно ЖК-матрицы, то претензий к ней нет: цветопередача хорошая, углы обзора отличные, подсветка имеет приличный запас яркости, информация легко читается и в солнечный день.

Пользовательский интерфейс значительно преобразился даже в сравнении с более поздними, нежели EOS 70D, камерами. В них, напомним, меню было разделено на группы, где каждая вкладка группы отображалась небольшим квадратом (индикатор активной вкладки группы окрашивался в цвет этой группы, а неактивные оставались белыми). У 80D белые квадраты заменены цифрами, что несколько удобнее – ведь настроек довольно много и запомнить их все и сразу довольно сложно, особенно если ранее не было опыта работы с камерами Canon. Быстрое меню не изменилось. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

У EOS 80D с какими-то программными наворотами все обстоит достаточно просто – как и Nikon, (компания) Canon традиционалист, в отличие от Sony или Pentax.

Для начала стоит отметить режим HDR: в нём производится склейка 3 кадров с шагом экспозиции 1, 2 и 3 ступени, а также с автоматическим шагом. При активировании автоматического сведения кадров немного сужается угол обзора, что не отображается, кстати, в мета-тегах. В настройках режима HDR предусмотрено наложение следующих эффектов: натурально, стандарт, ярко, масло и рельеф. В отличие от старших решений линейки EOS, 80D не умеет создавать HDR-снимки в формате RAW, как и Nikon D7200. В этом плане от них выгодно отличается Pentax K-3 II. Скорость склейки невысокая: от последнего щелчка затвора до просмотра отснятого фото проходит 9 секунд. Это типично для зеркалок Canon, о подобном мы писали в обзоре Canon EOS 5DS – только там шла речь, конечно, о файлах куда большего объема. И Nikon, и Pentax справляются с этой задачей куда быстрее.

Также в камере предусмотрена функция автоматической склейки снимков с мультиэкспозицией. Возможно сведение от 2 до 9 экспозиций в режимах усреднения и сложения с сохранением не только результатов склейки, но и всех снимков в отдельности. Также стоит отметить функцию отключения режима мультиэкспозиции после получения результата – заходить в меню снова для отключения режима необязательно. Кроме того, имеется функция интервальной съёмки с возможностью указания интервала от 1 секунды до 100 часов (точнее, 99 часов, 59 минут 59 секунд) с доступным количеством кадров от 1 до 99 либо без ограничений.

Нельзя забывать и о встроенном беспроводном модуле Wi-Fi/NFC. 2,5 года назад EOS 70D был одним из пионеров среди зеркалок с беспроводными модулями, теперь же это обязательная программа. Впрочем, у Pentax K-3 II данный модуль доступен лишь опционально. Что касается EOS 80D, то камеру можно подключить не только к смартфону, но и к ПК. Кроме того, возможна отправка данных напрямую на беспроводной принтер, просмотр на DNLA-устройстве, отправка в облачный сервис; можно также подключиться к другой камере Canon. Разумеется, модуль работает не только в режиме прямого подключения, но и в режиме инфраструктуры.

#Съёмка и впечатления от работы

Как и предшественник, Canon EOS 80D быстро готовится к работе – съёмка доступна сразу же после поворота рычажка питания. Измерения столь мизерной величины не имеют практического смысла. Nikon D7200 проявляет себя так же, а вот Pentax K-3 II, напротив, довольно медлителен и уступает даже многим беззеркалкам – 0,63 секунды от поворота рычажка питания до спуска затвора.

По скорости серийной съёмки Canon EOS 80D опять же повторяет предшественника – всё те же 7 кадров в секунду. Возможно, производитель ограничился данным уровнем, чтобы сохранить приемлемую длительность серийной съёмки на максимальной скорости. Nikon D7200, напомним, способен снимать со скоростью 6 кадров в секунду, а Pentax K-3 II несколько шустрее – 8,3 кадра в секунду. Для измерения длительности серий использовались две наиболее шустрые карты: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с, для контроля результатов использовалась карта памяти Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate, у которой максимальная скорость записи чуть ниже (80 Мбайт/с), но выше минимальная скорость – 30 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трех режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные виды программной обработки были отключены. В формате RAW+JPEG фотоаппарат смог выдать 19 кадров, как и в RAW, а вот в формате JPEG длина серии достигла уже 54 кадров. Nikon D7200 способен в JPEG отснять 100 кадров, и то серия прерывается принудительно, но вот при съёмке в RAW и RAW+JPEG конкурент от Nikon, наоборот, здорово отстаёт – 15 и 10 кадров соответственно. Pentax K-3 II – формальный победитель: при более высокой скорости серийной съёмки он способен отснять 81 кадр в JPEG и 24 кадра в форматах RAW и RAW+JPEG. Однако есть тут и одна особенность. В случае конкурентов активирование шумоподавления или ., другой постобработки влияет на длительность серии на максимальной скорости, тогда как в случае Canon EOS 80D даже при активировании шумоподавления, автокоррекции яркости и коррекции искажений объектива ни скорость, ни длительность серии не изменились. Разумеется, главную роль тут сыграл новый процессор.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 100 см. EOS 80D был предоставлен на тестирование с объективом Canon EF 50mm 1:1.8 STM – стоит учитывать, что результат справедлив только для данной связки камеры и объектива. При визировании через видоискатель автофокус справился с заданием за 0,22 секунды, что является средним результатом для камеры зеркального типа. А вот результат в режиме LiveView порадовал – 0,28 секунды, что соизмеримо с показателями большинства беззеркалок, тогда как Canon EOS 70D смог сфокусироваться за 0,45…0,6 секунды в зависимости от фокусного расстояния. Nikon D7200 при фазовой фокусировке показывает соизмеримые результаты, а в режиме LiveView он гораздо медленнее – в зависимости от объектива и установленного фокусного расстояния ему требуется 0,77…1,07 секунды. Pentax K-3 II показывает чуть лучшие результаты при фазовом режиме фокусировки, но в то же время немного уступает в режиме LiveView – 0,32…0,45 секунды в зависимости от установленного фокусного расстояния. В ручном режиме фокусировки помощник фактически один – это функция увеличения зоны фокусировки в 5 или 10 раз. Зачастую этого вполне достаточно, но вот focus peaking (подсветки зоны резкости в ручном режиме), свойственного беззеркалкам, тут нет.

Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд – если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Canon EOS 80D смог навестись на объект съёмки при освещённости 0,44 лк (приблизительно -3 EV), что для зеркалки является средним результатом. Для сравнения: Pentax K-3 II смог навестись на объектсъёмки при освещённости 0,25 лк, а Nikon D7200 – при 0,3 лк. В режиме LiveView камера смогла сфокусироваться при освещённости 0,42 лк (разницу со стандартным методом фокусировки можно списать на погрешность измерений), что для зеркалки является великолепным результатом. Для примера: Nikon D7200 потребовалась освещённость 4,2 лк (1 EV), а Pentax K-3 II и вовсе 11 лк (2 EV).

Автофокус стал гораздо более чувствительным в режиме LiveView – напомним, что в нем используется усовершенствованная гибридная фокусировка по фирменной системе DualPixel AF. Помимо этого, точек фазовой фокусировки стало значительно больше – 45 против 19 у предшественника. У Nikon D7200, напомним, 51 точка фокусировки, а у Pentax K-3 II – 27. Выбор зоны фокусировки возможен по одной точке, по зоне (3 × 3 точки), по большой зоне (3 × 5 точек) и по всей зоне (45 точек). В режиме LiveView, разумеется, зоны немного отличаются: доступны режим фокусировки по точке, мультизонный режим и объединенный режим ведения объекта и определения лица. Последний работает довольно корректно, а вот следящая фокусировка в режиме LiveView не способна справиться с быстро движущимися мелкими объектами. Не стоит забывать о сенсорном покрытии, что позволяет выбирать точки фокусировки путем касания экрана. Причем доступен также и сенсорный спуск затвора.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 63-сегментного фотоэлемента с разрешением 7560 точек. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от –5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя отображается только в пределах –3…+3 EV) с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съемки с брекетингом от 2 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 ступень. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание либо серия) брекетинг может быть как покадровый, так и автоматический.

К сожалению, Canon EOS 80D не может похвастаться отличной работой автоматического экспозамера – cнимки даже при хорошем освещении то и дело оказываются переэкспонированными, причем в самых безобидных ситуациях; иногда спасает функция автокоррекции яркости. При съемке с контровым светом ситуация совсем плохая, поэтому ко всему богатству настроек приходится прибегать чаще, чем этого хотелось бы. Во время лабораторных испытаний фотоаппарат также не смог достаточно корректно установить экспозицию при освещении лампами дневного света. Ошибка составила 0,42 EV, что хорошо заметно даже без сравнения с эталоном. При освещении лампами накаливания ситуация чуть лучше – ошибка составляет -0,17 EV. Однако конкуренты тут оказались лучше: у Pentax K-3 II ошибка экспозамера составила -0,05 EV при освещении лампами накаливания и -0,07 EV при освещении флуоресцентными лампами, Nikon D7200 промахнулся всего на 0,04 EV при флуоресцентном освещении и допустил ошибку 0,24 EV при освещении лампами накаливания.

В камере довольно много горячих клавиш, но вот отдельной клавиши для управления балансом белого по умолчанию нет – что, впрочем, не мешает переназначить клавиши при необходимости. Тонкая настройка едина для всех пресетов, что не особо удобно. В камере также предусмотрена возможность съемки с брекетингом баланса белого, но в отличие от брекетинга экспозиции доступна съемка только 3 кадров. Что касается корректности автоматической установки баланса белого, то при естественном освещении она отрабатывает весьма достойно, а вот при искусственном пасует, причём как при освещении лампами накаливания, так и при использовании ламп дневного света.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Atomic Heart без предупреждения вернулась в российский Steam, но почти тут же игру сняли с продажи 2 мин.
Детективная игра Agatha Christie — Death on the Nile позволит по-новому взглянуть на один из самых известных романов Агаты Кристи 42 мин.
«Разочарованным не уйдёт никто»: ведущие разработчики намекнули, что в The Witcher 4 появится «Гвинт» 2 ч.
В комментариях на YouTube появились голосовые сообщения — это должно сблизить блогеров и зрителей 3 ч.
Слухи: 2K отменила неанонсированную Tiny Tina’s Wonderlands 2 4 ч.
Студия ветеранов CD Projekt Red нашла $3 млн на создание онлайн-экшена о феодальной Японии, который переосмыслит боевую систему в играх от первого лица 5 ч.
Нет денег, знаний, данных и людей: в России снизилась готовность компаний к внедрению ИИ 5 ч.
Databricks завершает раунд мегафинансирования на сумму $9,5 млрд 5 ч.
Tesla и Маск потеряют более $100 млрд, если суд не позволит выплатить огромный бонус за работу Маска в 2018 году 6 ч.
Hangar 13 объяснила, почему Mafia: The Old Country не станет конкурентом GTA VI 6 ч.
Умные очки Ray-Ban Meta получили «живой ИИ», переводчик в реальном времени и Shazam 43 мин.
Плата Asus ROG Strix B860-A для грядущих более доступных Arrow Lake-S показалась на видео 2 ч.
Легендарному процессору Intel 8080 исполнилось 50 лет 3 ч.
TCL выпустила телевизоры T6L QD-Mini LED TV 2025 с квантовыми точками и частотой обновления до 288 Гц по цене от $390 до $850 5 ч.
В Калтехе создали микроботов с ультразвуковым приводом для доставки лекарств в любую точку человеческого тела 5 ч.
Европа договорилась о создании конкурента Starlink — система IRIS² из 290 спутников за €10,6 млрд заработает к 2030 году 6 ч.
Южнокорейская FuriosaAI включается в ИИ-гонку с собственным ускорителем RNGD 8 ч.
Представлен смартфон Vivo Y300, который в 7 раз громче обычного смартфона 10 ч.
Смартфоны Redmi Note 13, Redmi 14C и Poco C75 предлагают современный дизайн и продвинутые характеристики 11 ч.
В России вышли роботы-пылесосы Trouver E20 Pro и Trouver E20 Pro Plus для сухой и влажной уборки 13 ч.