Сегодня 24 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора ASUS PG248Q: быстрее всех

⇣ Содержание

Сегмент игровых мониторов с каждым годом становится всё более привлекательным — как для производителей, так и для пользователей. Туда уже давно пришли IPS-матрицы, что сделало такие мониторы куда более универсальными, а со временем стало появляться все больше моделей с увеличенной частотой вертикальной развёртки и различными «игровыми» технологиями. С помощью всего этого можно сильно изменить впечатления от работы за дисплеем как при выполнении повседневных задач, так и, безусловно, в самих играх.

Инженеры и маркетологи ASUS давно развивают линейку Republic of Gamers, рассчитанную на притязательных и обеспеченных покупателей, предлагая им всё самое лучшее и современное. Представленный в феврале 2013 года монитор VG248Q стал первой моделью с частотой 144 Гц и быстро вышел в лидеры продаж в своём классе. Прошло 3,5 года и ASUS представила публике его преемника, сменившего серию и внешний вид, – PG248Q с частотой до 180 Гц, поддержкой NVIDIA G-Sync и режимов ULMB и Blue Light Filter. Изучим его подробно.

#Технические характеристики

ASUS PG248Q
Экран
Диагональ, дюймы 24
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 1920 × 1080
PPI 92
Параметры изображения
Тип матрицы TN+Film
Тип подсветки W-LED
Макс. яркость, кд/м2 350
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд
Частота вертикальной развёртки, Гц 30-180 Гц (G-Sync Support, ULMB Mode)
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 1
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
170/160
Разъемы
Видеовходы 1 × DisplayPort 1.2;
1 × HDMI 1.4 (до 60 Гц);
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3.5 мм);
2 × USB 3.0;
1 × Service Port;
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, переворот, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть, 100 × 100 мм
Крепление для замка Kensington Есть
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
<65/ <0,5
Габаритные размеры
(с подставкой) Д × В × Г, мм
562 × 418-538 × 238
Габаритные размеры
(без подставки) Д × В × Г, мм
562 × 330 × 70
Масса нетто (с подставкой), кг 6,6
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 40 000+ рублей

Монитор ASUS PG248Q использует в своём составе 24-дюймовую TN+Film-матрицу производства AU Optronics, модель M240Q007 V0. Это 8-битное (с применением FRC-метода) решение с разрешением 1920 × 1080 пикселей (стандарт Full HD), W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции (Flicker-Free) и стандартным соотношением сторон 16:9.

Заявленная максимальная яркость 350 кд/м2, коэффициент статической контрастности 1000:1, углы обзора 170 в горизонтальной плоскости и 160 градусов в вертикальной – норма для всех матриц подобного рода. Время отклика, измеренное по методике GtG, – 1 мс. Нативная частота развёртки – 144 Гц, но с помощью технологии разгона можно увеличить эту цифру до 160-180 Гц (тут как повезёт). За счёт небольшого рабочего разрешения видеокарта не играет большой роли. В нашем случае используемая автором GeForce GTX 660 с легкостью позволила покорить установленную производителем планку.

Общий дизайн выдержан в стилистике последних продуктов серии Republic Of Gamers (ROG) — в целом он такой же, как у PG279Q, рассмотренного ранее. Матрица может применяться в полностью «безрамочных» корпусах, но в компании ASUS продолжают использовать свои эксклюзивные дизайнерские решения. В PG248Q тонкие внутренние рамки накрыты со всех сторон пластиковыми накладками, с помощью которых в ASUS как бы говорят: «Мы не скрываем, что монитор не совсем безрамочный». С нашей точки зрения, это правильный ход. Да и выглядит монитор благодаря такому подходу куда свежее и современнее решений конкурентов.

Эргономичная подставка предлагает четыре степени свободы для регулировки положения корпуса. Среди установленных портов есть Display Port 1.2, HDMI 1.4, аудиовыход 3,5 мм, разъём питания, два USB 3.0 и сервисный порт. А вот встроенной акустической системы нет.

Монитор поддерживает технологию адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, работающую в диапазоне 30-180 Гц, NVIDIA 3D Vision 2 для просмотра 3D-контента в специальных очках, режим работы подсветки ULMB (Ultra Low Motion Blur), пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра и GamePlus для вывода на экран прицела, таймера, счётчика кадров.

На момент тестирования монитор ASUS PG248Q только начал появляться в продаже на территории РФ. Первые предложения стартуют от 40 000 рублей, что, конечно, для 24-дюймового игрового TN+Film-дисплея многовато. Впрочем, официальная цена на данный продукт составляет около 530$, так что накрутка со стороны продавцов не так уж и велика.

Говоря про конкурентов, можем сразу заметить, что ни один из них не может соперничать с PG248Q по дизайну, качеству изготовления и максимальной частоте вертикальной развёртки. Всего же конкурентов два: AOC g2460Pg и BenQ XL2420G, стоят они соответственно от 29 и 34 тысяч рублей. Если же вам не нужна поддержка G-Sync, то спектр доступных решений расширяется в несколько раз и цены начинаются с 20 000 рублей.

#Комплектация и внешний вид

ASUS PG248Q поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями монитора и перечислением его основных особенностей. Для удобства переноски присутствует пластиковая ручка.

Наклейка на коробке не содержит особо полезной для покупателя информации. Становится известно лишь то, что дисплей изготовлен в Китае. И конечно же, у нас оказался тестовый семпл.

Комплект поставки дисплея не плох и включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • CD с руководством пользователя и драйверами;
  • проспект ASUS VIP Member.

Наиболее предпочтительным интерфейсом для подключения в рассматриваемом случае является DisplayPort 1.2 (у HDMI будет ограничение 60 Гц), и для его использования в комплекте поставки есть всё необходимое.

По внешности монитора сразу можно понять, что он относится к серии устройств ROG.

Система внешней подсветки LIGHT IN MOTION озаряет красным светом логотип ROG и нижний контур центральной колонны. Она не режет глаз, но и толку от нее особого нет. Разве что красоты ради — да и только.

В мониторе используется качественный темно-серый матовый пластик с различной текстурой (в зависимости от элемента). Скошенные грани фигурной и слегка наклонённой подставки плоские, без рисунка. К устойчивости не придраться – всё на высоком уровне.

Центральная колонна крепится к монитору с помощью четырех обычных винтов, которые могут быть использованы и для VESA-совместимого кронштейна. Изначально они закрыты резиновыми заглушками. Механизма быстрого соединения, как уже ясно, не предусмотрено.

Система прокладки кабелей выполнена за счёт треугольной прорези в нижней части центральной стойки. Вариант, предложенный инженерами ASUS, явно не самый эффективный, но вполне неплох для пары проводов.

Эргономические возможности монитора не вызывают вопросов. Доступен весь спектр возможностей: наклон, поворот, изменение высоты и переворот в портретный режим (Pivot).

Из-за последнего качество центровки корпуса немного пострадало. Мы можем оценить его на 3,5 балла из 5.

Основание подставки выполнено из пластика, но все внутренности – металлические. По периметру наклеены резиновые уплотнители для лучшего сцепления с рабочей поверхностью. Поворот центральной стойки обеспечивается за счёт внутреннего механизма.

В тестируемой модели использована матрица с полуматовой поверхностью (ближе к матовой, чем у PG279Q). Она обладает существенными антибликовыми свойствами, но её структура не такая грубая, как у полноценных матовых защитных плёнок, за счёт чего кристаллический эффект выражен меньше и будет незаметен для большинства потребителей.

По двум наклейкам в нижней части корпуса нам стало известно, что попавший к нам экземпляр ASUS PG248Q был изготовлен в мае этого года силами известного подрядчика QISDA. Данных о версии дисплея найдено не было.

Порты для подключения разнесены на две колодки, расположенные под углом 135 градусов друг к другу. Подключать кабели удобно благодаря возможности перевернуть корпус в портретный режим. Отдельно отметим специальный сервисный разъём, который встречается на мониторах безумно редко. Его роль — помочь быстро и беспроблемно (естественно, в условиях сервисных центров) обновить прошивку модели в случае необходимости.

Качество сборки PG248Q можно назвать безупречным: все элементы соединены точно и с минимальными зазорами, люфты отсутствуют, корпус практически не поддается скручиванию и лишь иногда похрустывает при сжатии и изменении положения. Жёсткость конструкции отменная.

Используемые материалы качественные, практичные и, вероятно, не из дешёвых. Повторимся: все прочие игровые Full HD-модели на рынке по дизайну, используемым материалам и сборке в целом — не конкуренты герою обзора.

#Меню и управление

Управление монитором происходит с помощью четырёх трапециевидных физических клавиш и одного пятипозиционного джойстика красного цвета, расположенных в задней части устройства. На нижней грани разместился неяркий белый светодиод питания, который нельзя отключить.

Из четырех кнопок одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

Навигация по меню производится за счёт пятипозиционного джойстика. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню — и в ASUS про него давно знают. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем днём и ночью, всё доступно и легко.

Дизайн меню давно не претерпевает изменений. Он прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится шесть разделов. Первым идет новый Over Сlocking, позволяющий «разогнать» панель свыше номинальных 144 Гц. После установки нужного значения (от 160 до 180 Гц) монитор перезапустится и предложит проверить, появилось ли нужное значение в настройках драйвера. Возможен вариант, что изображение не появится вовсе, — и тогда придётся вернуться к максимальным 144 Гц. Другими словами, производитель не обещает, что всё будет легко и просто.

В разделе Blue Light Filter выбирается степень влияния соответствующей функции на изображение на экране. Если углубиться в эту тему, то становится ясно – попросту снижается цветовая температура.

Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, гамму и насыщенность можно в разделе Color. От настроек тона кожи и прочих ненужных функций инженеры ASUS избавились.

Раздел Image серьёзно преобразился. В нём находятся настройки ULMB и изменение режима разгона матрицы OD. Изменение OD при активной системе ULMB недоступно. Среди новых подразделов: Dark Boost, позволяющий настроить различимость крайних тёмных оттенков (полезно для игроков) и Adaptive Contrast Control, представляющий более продвинутую версию динамической контрастности с расширенным спектром параметров.

В шестом разделе можно выбрать источник сигнала.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций — изменение громкости подключённых наушников/акустики, настройка внешнего вида и положения OSD-меню, включение красной подсветки LIGHT IN MOTION, выбор языка локализации меню (есть и русский), блокировка клавиш управления.

Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору и функция сброса всех (!) настроек меню к значениям по умолчанию. Возможна деактивация глубокого сна при работе монитора с HDMI- и DP-портами. В этом случае после ухода в сон PG248Q при нажатии клавиши на клавиатуре или взятии мышки в руку выходит в рабочий режим буквально за полсекунды. Доступ в сервисное меню найден не был.

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS PG248Q был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 120 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS PG248Q производитель использует шесть предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2, как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Splendid – Racing;
  • яркость – 80;
  • контрастность 50;
  • темп.цвета – 6500 K;
  • гамма – 2.2;
  • OD – Normal.

В ходе ручных правок под яркость по центру в 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим Splendid – Racing;
  • яркость – 13;
  • контрастность 50;
  • темп.цвета – User – 99|91|94;
  • гамма – 2.2;
  • OD – Normal.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Все остальные настройки остались при заводских установках – их можно считать оптимальными.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Racing» при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 370 0,411 900
90 342 0,38 900
80 314 0,35 897
70 287 0,319 900
60 258 0,289 893
50 229 0,256 895
40 200 0,224 893
30 170 0,191 890
20 140 0,158 886
10 108 0,123 878
0 78 0,089 876

Максимальная яркость оказалась на уровне 370 кд/м2, а нижнее значение составило 78 кд/м2. Коэффициент контрастности – 890:1 в среднем, что чуть ниже, чем заявлено в технических характеристиках, но является нормой для TN-дисплеев.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки является оптимальным для работы и будет достаточен для большинства задач в различных условиях освещения. Проблем с подбором яркости у конечного потребителя не возникнет. Разве что минимальное значение хотелось бы видеть более низким – на уровне 50 нит и ниже.

Активация режима работы подсветки ULMB резко меняет картину. При разной ширине импульса диапазон яркости составляет 13-128 нит, а коэффициент контрастности — 750:1. Стоит учитывать это, если вы вдруг захотите получить визуальную скорость отклика, как на CRT-мониторе.

#Результаты при стандартных настройках

При стандартных установках монитор демонстрирует относительно хорошие результаты. Треугольник цветового охвата практически полностью перекрывает стандарт sRGB, за исключением небольших участков в зеленой, бирюзовой и синей областях. Поэтому без использования профилей и ПО с поддержкой системой управления цветом всё же не обойтись.

Монитор на 88,6 % соответствует пространству sRGB. Про AdobeRGB нет смысла говорить – модель создана для другого.

Точка белого настроена плохо – присутствует грязно-жёлтый оттенок. Со стабильностью цветовой температуры оттенков серого тоже наблюдаются явные проблемы.

Гамма-кривые настроены плохо – заметно просажены относительно референсной линии. Из-за этого изображение кажется куда более контрастным, нежели оно должно быть в действительности, а темные тона теряются.

Из-за этого результаты отклонений цветопередачи в тесте Argyll нас также не сильно порадовали: 3,12 единицы DeltaE94 в среднем и 6,14 в максимуме. При такой настройке могло быть и хуже.

#Результаты после калибровки

Произведённые ручные правки и калибровка позволили улучшить результаты монитора.

После таких манипуляций PG248Q стал на 95,3 % соответствовать пространству sRGB.

Точка белого встала на своё место, а стабильность серого клина по уровню ЦТ значительно возросла, хотя и не пришла в норму.

Измеренные гамма-кривые максимально приблизились к референсной линии, а отклонения DeltaE94 снизились до соответствующего уровня.

Но, как оказалось, всё это ненадолго. Монитор ASUS PG248Q мы калибровали четыре раза — и пришли к неутешительному выводу: цветопередача плавает в независимости от установленных параметров, а поэтому через 5, 10, 20, 60 минут результаты оказывались сильно отличными от полученных сразу после калибровки. Посмотрим на результаты модели через 20 минут после калибровки:

Цветовой охват поменялся в пределах погрешности измерений. Тут претензий нет

Точка белого и оттенки серого на CIE диаграмме незначительно сместились. Стабильность ЦТ осталась прежней.

Основные негативные изменения произошли с гамма-кривыми. Они поднялись относительно референса и значений, полученных 20 минутами ранее. Как показали дальнейшие эксперименты – после включения монитора легко можно получить вообще другие кривые.

Таким образом, большого смысла в калибровке в случае с PG248Q нет. По крайней мере, уверенности в том, что монитор выводит правильную картинку, у вас не будет. Хотя, вполне возможно, что это проблема нашего экземпляра и в розничных образцах она будет решена. С другой же стороны, модель игровая — требовать от неё точной цветопередачи было бы странно, но и не рассказать об этом мы не могли.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в меню монитора, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются. Яркость фиксируется на уровне 160 кд/м2, что уже далеко от номинальных значений для стандарта sRGB, но с высокой точностью соответствует стандарту AdobeRGB.

Треугольник на CIE-диаграмме практически не отличается от того, что мы видели при заводских установках. Разница несущественна.

Точка белого и цветовая температура оттенков серого также напоминают увиденное в Racing Mode. Значимых изменений в лучшую сторону не наблюдается. Но и в худшую — тоже.

А вот гамма-кривые настроены явно лучше: расхождение с референсом не столь велико.

Наши слова подтверждают результаты теста Argyll. Среднее отклонение цветопередачи, выраженное в единицах DeltaE94, составило 2,76, максимальное — 5,8. Говорить о высокой точности не приходится, но это лучше, чем при заводских установках.

#Результаты в режиме ULMB

Теперь посмотрим, что происходит с монитором при включении режима работы подсветки ULMB для улучшения визуального восприятия движущихся объектов. Яркость в этом случае сразу устанавливается на отметке 130 кд/м2 — выше этого не подняться.

Опорные точки на CIE-диаграмме слегка меняют свои координаты в пространстве, вследствие чего цветовое соответствие стандарту sRGB немного снижается.

Точка белого настроена очень плохо. Со стабильностью цветовой температуры оттенков серого тоже наблюдаются определенные проблемы.

Гамма-кривые моментально дают ответ на вопрос «почему всё так темно и контрастно?». Картинку на экране нельзя назвать правильной даже с большой натяжкой.

Большое количество сильных отклонений в очередной раз подтверждает наши слова. Очень странно, почему иной режим работы W-LED-подсветки настолько сильно сказался на качестве цветопередачи. Раньше, скажем прямо, мы с таким поведением мониторов с режимом ULMB не сталкивались.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего PG248Q есть очевидные проблемы

Среднее отклонение от центральной точки составило 6,9 %, максимальное не превысило 18%. Результат средний — фотография выглядит страшнее, чем реальность. Бывает значительно хуже!

А вот в чём PG248Q нас сильно разочаровал, так это в равномерности цветовой температуры. Среднее отклонение от центральной точки составило 4,4 %, а максимальное – 12,6 %. Рабочий диапазон после настройки – 5942-7269 кельвин. Разница между минимумом и максимумом очень существенна. Цветовая температура увеличивается сверху вниз, и не плавно, а скачкообразно. При работе за монитором видно, как верхняя область экрана желтит, а нижняя отдаёт синевой.

Такая же ситуация и с отклонениями DeltaE по уровню цветовой температуры. Максимальные отклонения были выявлены по всей нижней части матрицы и в её верхней рабочей зоне.

Для демонстрации равномерности на чёрном поле мы решили оставить две фотографии с разной экспозицией. На одной из них — если присмотреться — можно увидеть, что у монитора высветлены три части экрана: нижняя, правая и левая. В двух последних присутствует грязно-жёлтый паразитный оттенок, а у нижней – синий. Для TN+Film-матрицы результат ожидаемый и далеко не самый плохой из того, что нам приходилось видеть. Снизить визуальные проблемы с равномерностью на чёрном можно – снижайте яркость подсветки, но, честно говоря, и при высокой яркости в глаза они не бросаются.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Несмотря на псевдо 8-битную TN+Film-матрицу и не самую точную заводскую настройку монитор ASUS PG248Q смог продемонстрировать высокие по качеству градиентные переходы, но хорошо отразить их на фотографии мы не смогли — углы обзора не позволяют. Градиент на самом деле горизонтальный, а на фото выглядит, как «диагонально-круговой».

Если захватить в кадр лишь небольшую область экрана, то показать разницу между PG248Q с заводскими установками и после настройки и калибровки значительно проще. В первом случае всё же видны некоторые паразитные оттенки, а во втором появляется большое количество резких переходов, а видимость паразитных оттенков возрастает. Результат средний.

Главной «фишкой» героя обзора является феноменальная скорость матрицы. И тут с маркетологами ASUS не поспоришь: модель PG248Q, пожалуй, самая быстрая из всех протестированных нами. Кроме безупречной скорости и качественной настройки разгона панели (в стандартном режиме), мы можем отметить отсутствие заметных артефактов. Сделать из PG248Q подобие хорошего CRT-монитора можно с помощью активации режима ULMB, со «стробящей» подсветкой на частоте работы экрана. В таком виде визуальная скорость увеличивается как минимум вдвое. Артефакты не появляются, но и управлять "разгоном" в этом режиме нельзя. ULMB можно активировать только при частоте вертикальной развёртки 100-120 Гц. Но и этого более чем достаточно. Вау-эффект обеспечен!

Отдельно отметим, что использование технологии G-Sync подразумевает под собой необходимость отключения ULMB. Можно использовать только что-то одно — так уж они технологически устроены.

Отсутствие пропуска кадров в режимах 120, 144 и 180 Гц подтверждает специальный тест из пакета UFOTest. Как мы отмечали ранее, ощутить разницу между 120 и 144 Гц крайне сложно. Аналогичная ситуация и с 144, и 180 Гц – сделать это на глаз практически нереально. Каких-то плюсов от такой частоты вертикальной развёртки мы выделить не можем. Кроме того, на нашей тестовой системе наш экземпляр монитора на 180 Гц работал с некой мелкой рябью изображения, а избавиться от неё помогло снижение разгона до 170 Гц. В таком виде проблем с качеством картинки не возникало.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора портят общее впечатление от игрового ASUS PG248Q, но если вы сталкивались с TN+Film-матрицами последних 5-7 лет, то никаких открытий и откровений для вас не будет. Просто изначально перед покупкой надо отдавать себе отчёт в том, для чего приобретается данный монитор и какими явными минусами (из-за технологии самой матрицы) он обладает.

Стабильность картинки при изменении положения пользователя низкая, хорошо заметен цветовой сдвиг (появление и/или изменение того или иного оттенка в определённой части экрана). В некоторых случаях — например, при работе с таблицами и документами — хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана, и сказывается тут вовсе не равномерность подсветки, а низкие углы обзора.

Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но значительно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя при изменении угла просмотра на 10-15 градусов и более, быстро падают контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости (то есть при просмотре сверху или снизу) картинка меняется ещё сильнее и быстрее, вплоть до инвертирования цветов.

Всё это — не такая уж и проблема, если для покупателя важна исключительно скорость матрицы или если до сих пор он не работал за мониторами с другими типами матриц. Но, единожды познакомившись с IPS-матрицами, на это начинаешь обращать внимание.

Glow-эффект ярко выражен как на цветных изображениях, так и на чёрном поле. Многие почему-то думают, что он присущ исключительно IPS-матрицам, но это не так.

В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются, как и зона его возникновения. Дополнительно становится заметна и неоднородность поля (на тёмных графических интерфейсах иногда заметны полосы).

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS PG248Q используется качественная полуматовая поверхность поверх защитного пластикового слоя.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. В плане визуальных впечатлений это, конечно, не глянцевый экран, зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) КЭ усиливается, но это не так важно – куда сильнее портят впечатления углы обзора и прочие проявляющиеся эффекты.

От эффекта Cross Hatching монитор ASUS PG248Q избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

Активация режима ULMB переводит подсветку в иной режим работы. Частота ШИ-модуляции в этом случае составляет 120-130 Гц, что заметно влияет на усталость глаз. Тут уж пользователю решать, что ему важнее — отсутствие усталости глаз или движущиеся объекты без шлейфов.

#Выводы

В принципе, мы могли бы написать заключение для обзора ASUS PG248Q уже через несколько часов знакомства. Это максимально быстрый монитор, без артефактов, напичканный всеми современными технологиями для истинных геймеров, с отличной сборкой, материалами и внешним видом. Это монитор для тех, кто играет не пару часов в неделю, а проводит за играми десятки часов и требует от дисплея максимальной отдачи и соответствия высоким запросам в скорости. Невысокое разрешение – только в плюс: можно будет выжать максимальное количество FPS. Ничего более технологичного и быстрого среди игровых моделей на рынке сейчас не представлено.

Если же вас заботит точность и стабильность цветопередачи, высокая равномерность подсветки и высокие углы обзора – то этот монитор не для вас. За всем этим вам следует обратиться к совсем другим дисплеям, коих в ассортименте ASUS тоже представлено более чем достаточно.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • запоминающийся внешний вид;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • наличие двух портов USB 3.0;
  • максимально удобная система управления;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB после настройки и калибровки;
  • высокая частота вертикальной развёртки – до 180 Гц (но тут как повезёт);
  • очень высокая скорость матрицы без заметных артефактов;
  • поддержка технологии NVIDIA G-Sync в широком диапазоне частот (30-180 Гц);
  • идеальная настройка разгона матрицы (OD) в стандартном режиме и в ULMB;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости (за исключением режима ULMB, но это норма);
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching.

Недостатки:

  • слабая заводская настройка и нестабильность цветопередачи даже после настройки и калибровки (результаты заметно плавают);
  • крайне низкая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры (видны существенные различия между частями экрана);
  • минусы, свойственные применённому типу матрицы: низкая стабильность картинки, сильный цветовой сдвиг, малые углы обзора;
  • высокая цена и низкая доступность на момент публикации обзора.

Может не устроить:

  • крайне ограниченный выбор интерфейсов, особенно для работы на максимальной частоте вертикальной развёртки;
  • не самая высокая равномерность подсветки на чёрном поле – средний результат для TN+Film-дисплея;
  • сильный Glow-эффект на чёрном поле.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy спешит в Game Pass — инсайдер раскрыл точную дату добавления сборника в подписку 49 мин.
В первом полугодии число кибератак на российские компании увеличилось на 10 % 2 ч.
Игровое подразделение Netflix возглавил выходец из Epic Games 3 ч.
Уязвимость в Windows Hello позволяет хакерам обходить биометрическую защиту на бизнес-ПК 3 ч.
Apple выпустила четвёртые бета-версии iOS 18 и iPadOS 18 для разработчиков 4 ч.
Издатель Signalis и Bo: Path of the Teal Lotus уволил всех сотрудников и назвал это реструктуризацией — от Humble Games осталось одно название 4 ч.
В WhatsApp для Android и iOS появился аналог AirDrop для быстрой передачи файлов 4 ч.
Рост по всем направлениям: Alphabet выручила $85 млрд за второй квартал благодаря поиску и ИИ 5 ч.
Культовый потусторонний боевик спустя 13 лет появится на ПК — новый трейлер и дата выхода Shadows of the Damned: Hella Remastered 5 ч.
Илон Маск намерен потратить $5 млрд из средств Tesla на инвестиции в ИИ-стартап xAI 8 ч.