Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора ASUS PG248Q: быстрее всех

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS PG248Q был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 120 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS PG248Q производитель использует шесть предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2, как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Splendid – Racing;
  • яркость – 80;
  • контрастность 50;
  • темп.цвета – 6500 K;
  • гамма – 2.2;
  • OD – Normal.

В ходе ручных правок под яркость по центру в 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим Splendid – Racing;
  • яркость – 13;
  • контрастность 50;
  • темп.цвета – User – 99|91|94;
  • гамма – 2.2;
  • OD – Normal.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Все остальные настройки остались при заводских установках – их можно считать оптимальными.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Racing» при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 370 0,411 900
90 342 0,38 900
80 314 0,35 897
70 287 0,319 900
60 258 0,289 893
50 229 0,256 895
40 200 0,224 893
30 170 0,191 890
20 140 0,158 886
10 108 0,123 878
0 78 0,089 876

Максимальная яркость оказалась на уровне 370 кд/м2, а нижнее значение составило 78 кд/м2. Коэффициент контрастности – 890:1 в среднем, что чуть ниже, чем заявлено в технических характеристиках, но является нормой для TN-дисплеев.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки является оптимальным для работы и будет достаточен для большинства задач в различных условиях освещения. Проблем с подбором яркости у конечного потребителя не возникнет. Разве что минимальное значение хотелось бы видеть более низким – на уровне 50 нит и ниже.

Активация режима работы подсветки ULMB резко меняет картину. При разной ширине импульса диапазон яркости составляет 13-128 нит, а коэффициент контрастности — 750:1. Стоит учитывать это, если вы вдруг захотите получить визуальную скорость отклика, как на CRT-мониторе.

#Результаты при стандартных настройках

При стандартных установках монитор демонстрирует относительно хорошие результаты. Треугольник цветового охвата практически полностью перекрывает стандарт sRGB, за исключением небольших участков в зеленой, бирюзовой и синей областях. Поэтому без использования профилей и ПО с поддержкой системой управления цветом всё же не обойтись.

Монитор на 88,6 % соответствует пространству sRGB. Про AdobeRGB нет смысла говорить – модель создана для другого.

Точка белого настроена плохо – присутствует грязно-жёлтый оттенок. Со стабильностью цветовой температуры оттенков серого тоже наблюдаются явные проблемы.

Гамма-кривые настроены плохо – заметно просажены относительно референсной линии. Из-за этого изображение кажется куда более контрастным, нежели оно должно быть в действительности, а темные тона теряются.

Из-за этого результаты отклонений цветопередачи в тесте Argyll нас также не сильно порадовали: 3,12 единицы DeltaE94 в среднем и 6,14 в максимуме. При такой настройке могло быть и хуже.

#Результаты после калибровки

Произведённые ручные правки и калибровка позволили улучшить результаты монитора.

После таких манипуляций PG248Q стал на 95,3 % соответствовать пространству sRGB.

Точка белого встала на своё место, а стабильность серого клина по уровню ЦТ значительно возросла, хотя и не пришла в норму.

Измеренные гамма-кривые максимально приблизились к референсной линии, а отклонения DeltaE94 снизились до соответствующего уровня.

Но, как оказалось, всё это ненадолго. Монитор ASUS PG248Q мы калибровали четыре раза — и пришли к неутешительному выводу: цветопередача плавает в независимости от установленных параметров, а поэтому через 5, 10, 20, 60 минут результаты оказывались сильно отличными от полученных сразу после калибровки. Посмотрим на результаты модели через 20 минут после калибровки:

Цветовой охват поменялся в пределах погрешности измерений. Тут претензий нет

Точка белого и оттенки серого на CIE диаграмме незначительно сместились. Стабильность ЦТ осталась прежней.

Основные негативные изменения произошли с гамма-кривыми. Они поднялись относительно референса и значений, полученных 20 минутами ранее. Как показали дальнейшие эксперименты – после включения монитора легко можно получить вообще другие кривые.

Таким образом, большого смысла в калибровке в случае с PG248Q нет. По крайней мере, уверенности в том, что монитор выводит правильную картинку, у вас не будет. Хотя, вполне возможно, что это проблема нашего экземпляра и в розничных образцах она будет решена. С другой же стороны, модель игровая — требовать от неё точной цветопередачи было бы странно, но и не рассказать об этом мы не могли.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в меню монитора, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются. Яркость фиксируется на уровне 160 кд/м2, что уже далеко от номинальных значений для стандарта sRGB, но с высокой точностью соответствует стандарту AdobeRGB.

Треугольник на CIE-диаграмме практически не отличается от того, что мы видели при заводских установках. Разница несущественна.

Точка белого и цветовая температура оттенков серого также напоминают увиденное в Racing Mode. Значимых изменений в лучшую сторону не наблюдается. Но и в худшую — тоже.

А вот гамма-кривые настроены явно лучше: расхождение с референсом не столь велико.

Наши слова подтверждают результаты теста Argyll. Среднее отклонение цветопередачи, выраженное в единицах DeltaE94, составило 2,76, максимальное — 5,8. Говорить о высокой точности не приходится, но это лучше, чем при заводских установках.

#Результаты в режиме ULMB

Теперь посмотрим, что происходит с монитором при включении режима работы подсветки ULMB для улучшения визуального восприятия движущихся объектов. Яркость в этом случае сразу устанавливается на отметке 130 кд/м2 — выше этого не подняться.

Опорные точки на CIE-диаграмме слегка меняют свои координаты в пространстве, вследствие чего цветовое соответствие стандарту sRGB немного снижается.

Точка белого настроена очень плохо. Со стабильностью цветовой температуры оттенков серого тоже наблюдаются определенные проблемы.

Гамма-кривые моментально дают ответ на вопрос «почему всё так темно и контрастно?». Картинку на экране нельзя назвать правильной даже с большой натяжкой.

Большое количество сильных отклонений в очередной раз подтверждает наши слова. Очень странно, почему иной режим работы W-LED-подсветки настолько сильно сказался на качестве цветопередачи. Раньше, скажем прямо, мы с таким поведением мониторов с режимом ULMB не сталкивались.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего PG248Q есть очевидные проблемы

Среднее отклонение от центральной точки составило 6,9 %, максимальное не превысило 18%. Результат средний — фотография выглядит страшнее, чем реальность. Бывает значительно хуже!

А вот в чём PG248Q нас сильно разочаровал, так это в равномерности цветовой температуры. Среднее отклонение от центральной точки составило 4,4 %, а максимальное – 12,6 %. Рабочий диапазон после настройки – 5942-7269 кельвин. Разница между минимумом и максимумом очень существенна. Цветовая температура увеличивается сверху вниз, и не плавно, а скачкообразно. При работе за монитором видно, как верхняя область экрана желтит, а нижняя отдаёт синевой.

Такая же ситуация и с отклонениями DeltaE по уровню цветовой температуры. Максимальные отклонения были выявлены по всей нижней части матрицы и в её верхней рабочей зоне.

Для демонстрации равномерности на чёрном поле мы решили оставить две фотографии с разной экспозицией. На одной из них — если присмотреться — можно увидеть, что у монитора высветлены три части экрана: нижняя, правая и левая. В двух последних присутствует грязно-жёлтый паразитный оттенок, а у нижней – синий. Для TN+Film-матрицы результат ожидаемый и далеко не самый плохой из того, что нам приходилось видеть. Снизить визуальные проблемы с равномерностью на чёрном можно – снижайте яркость подсветки, но, честно говоря, и при высокой яркости в глаза они не бросаются.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Несмотря на псевдо 8-битную TN+Film-матрицу и не самую точную заводскую настройку монитор ASUS PG248Q смог продемонстрировать высокие по качеству градиентные переходы, но хорошо отразить их на фотографии мы не смогли — углы обзора не позволяют. Градиент на самом деле горизонтальный, а на фото выглядит, как «диагонально-круговой».

Если захватить в кадр лишь небольшую область экрана, то показать разницу между PG248Q с заводскими установками и после настройки и калибровки значительно проще. В первом случае всё же видны некоторые паразитные оттенки, а во втором появляется большое количество резких переходов, а видимость паразитных оттенков возрастает. Результат средний.

Главной «фишкой» героя обзора является феноменальная скорость матрицы. И тут с маркетологами ASUS не поспоришь: модель PG248Q, пожалуй, самая быстрая из всех протестированных нами. Кроме безупречной скорости и качественной настройки разгона панели (в стандартном режиме), мы можем отметить отсутствие заметных артефактов. Сделать из PG248Q подобие хорошего CRT-монитора можно с помощью активации режима ULMB, со «стробящей» подсветкой на частоте работы экрана. В таком виде визуальная скорость увеличивается как минимум вдвое. Артефакты не появляются, но и управлять "разгоном" в этом режиме нельзя. ULMB можно активировать только при частоте вертикальной развёртки 100-120 Гц. Но и этого более чем достаточно. Вау-эффект обеспечен!

Отдельно отметим, что использование технологии G-Sync подразумевает под собой необходимость отключения ULMB. Можно использовать только что-то одно — так уж они технологически устроены.

Отсутствие пропуска кадров в режимах 120, 144 и 180 Гц подтверждает специальный тест из пакета UFOTest. Как мы отмечали ранее, ощутить разницу между 120 и 144 Гц крайне сложно. Аналогичная ситуация и с 144, и 180 Гц – сделать это на глаз практически нереально. Каких-то плюсов от такой частоты вертикальной развёртки мы выделить не можем. Кроме того, на нашей тестовой системе наш экземпляр монитора на 180 Гц работал с некой мелкой рябью изображения, а избавиться от неё помогло снижение разгона до 170 Гц. В таком виде проблем с качеством картинки не возникало.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора портят общее впечатление от игрового ASUS PG248Q, но если вы сталкивались с TN+Film-матрицами последних 5-7 лет, то никаких открытий и откровений для вас не будет. Просто изначально перед покупкой надо отдавать себе отчёт в том, для чего приобретается данный монитор и какими явными минусами (из-за технологии самой матрицы) он обладает.

Стабильность картинки при изменении положения пользователя низкая, хорошо заметен цветовой сдвиг (появление и/или изменение того или иного оттенка в определённой части экрана). В некоторых случаях — например, при работе с таблицами и документами — хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана, и сказывается тут вовсе не равномерность подсветки, а низкие углы обзора.

Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но значительно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя при изменении угла просмотра на 10-15 градусов и более, быстро падают контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости (то есть при просмотре сверху или снизу) картинка меняется ещё сильнее и быстрее, вплоть до инвертирования цветов.

Всё это — не такая уж и проблема, если для покупателя важна исключительно скорость матрицы или если до сих пор он не работал за мониторами с другими типами матриц. Но, единожды познакомившись с IPS-матрицами, на это начинаешь обращать внимание.

Glow-эффект ярко выражен как на цветных изображениях, так и на чёрном поле. Многие почему-то думают, что он присущ исключительно IPS-матрицам, но это не так.

В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются, как и зона его возникновения. Дополнительно становится заметна и неоднородность поля (на тёмных графических интерфейсах иногда заметны полосы).

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS PG248Q используется качественная полуматовая поверхность поверх защитного пластикового слоя.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. В плане визуальных впечатлений это, конечно, не глянцевый экран, зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) КЭ усиливается, но это не так важно – куда сильнее портят впечатления углы обзора и прочие проявляющиеся эффекты.

От эффекта Cross Hatching монитор ASUS PG248Q избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

Активация режима ULMB переводит подсветку в иной режим работы. Частота ШИ-модуляции в этом случае составляет 120-130 Гц, что заметно влияет на усталость глаз. Тут уж пользователю решать, что ему важнее — отсутствие усталости глаз или движущиеся объекты без шлейфов.

#Выводы

В принципе, мы могли бы написать заключение для обзора ASUS PG248Q уже через несколько часов знакомства. Это максимально быстрый монитор, без артефактов, напичканный всеми современными технологиями для истинных геймеров, с отличной сборкой, материалами и внешним видом. Это монитор для тех, кто играет не пару часов в неделю, а проводит за играми десятки часов и требует от дисплея максимальной отдачи и соответствия высоким запросам в скорости. Невысокое разрешение – только в плюс: можно будет выжать максимальное количество FPS. Ничего более технологичного и быстрого среди игровых моделей на рынке сейчас не представлено.

Если же вас заботит точность и стабильность цветопередачи, высокая равномерность подсветки и высокие углы обзора – то этот монитор не для вас. За всем этим вам следует обратиться к совсем другим дисплеям, коих в ассортименте ASUS тоже представлено более чем достаточно.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • запоминающийся внешний вид;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • наличие двух портов USB 3.0;
  • максимально удобная система управления;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB после настройки и калибровки;
  • высокая частота вертикальной развёртки – до 180 Гц (но тут как повезёт);
  • очень высокая скорость матрицы без заметных артефактов;
  • поддержка технологии NVIDIA G-Sync в широком диапазоне частот (30-180 Гц);
  • идеальная настройка разгона матрицы (OD) в стандартном режиме и в ULMB;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости (за исключением режима ULMB, но это норма);
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching.

Недостатки:

  • слабая заводская настройка и нестабильность цветопередачи даже после настройки и калибровки (результаты заметно плавают);
  • крайне низкая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры (видны существенные различия между частями экрана);
  • минусы, свойственные применённому типу матрицы: низкая стабильность картинки, сильный цветовой сдвиг, малые углы обзора;
  • высокая цена и низкая доступность на момент публикации обзора.

Может не устроить:

  • крайне ограниченный выбор интерфейсов, особенно для работы на максимальной частоте вертикальной развёртки;
  • не самая высокая равномерность подсветки на чёрном поле – средний результат для TN+Film-дисплея;
  • сильный Glow-эффект на чёрном поле.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 40 мин.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 5 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 6 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 9 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 10 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 16 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 17 ч.
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 18 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 18 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 19 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 28 мин.
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер с производительностью 49 Пфлопс 50 мин.
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 3 ч.
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 3 ч.
Xiaomi 14T Pro, Xiaomi 14T и Redmi Note 13 Pro 5G — смартфоны с производительными процессорами и высококлассными камерами 4 ч.
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 4 ч.
«Аквариус» и «Группа Астра» представили ПАК облачной инфраструктуры Aquarius AIC 4 ч.
Bluetooth-колонки Tronsmart Halo 200, Mirtune S100 и Bang Max помогут превратить любую вечеринку в праздничное шоу 5 ч.
«Сбер» приобрёл долю в IT-компании «Аквариус» 6 ч.
Власти Индонезии считают, что Apple могла бы заплатить более $100 млн за возвращение iPhone на местный рынок 9 ч.