⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркальной камеры Canon EOS 1300D: младшая, теперь c Wi-Fi
В 2008 году модельный ряд бюджетных зеркалок Canon разделился на два отдельных семейства: модель 450D, а также новое, более доступное решение 1000D. Первая модель «тысячного» семейства оказалась слишком упрощённой, но тем не менее за счёт очень низкой цены отхватила свой кусок пирога. Примечательно, что следующее поколение в лице модели 1100D, вышло лишь через три года. 1200D пришлось ждать уже меньше – два года, как и 1300D. Кроме того, в 2013 году появилась модель Canon EOS 100D, которая по характеристикам оказалась чем-то средним между камерами тысячного семейства и моделями EOS XX0D. Примечательно, что «сотка» продаётся до сих пор, причём стоит она даже меньше, чем 1300D. Так что новинке придётся конкурировать не только с такими камерами, как Nikon D3300 и Pentax K-S1, но и с родственными моделями Canon. Относительно предшественницы у EOS 1300D изменений на первый взгляд не так много: разрешение дисплея увеличилось вдвое – до 920 тыс. точек, максимальный уровень чувствительности вырос на одну ступень, используется более шустрый процессор DIGIC 4+, а главное – в духе времени добавлен модуль Wi-Fi с поддержкой NFC. ⇡#Технические характеристики
Внешний вид и удобство использования Если модель 1200D хоть немного внешне отличалась от предшественницы, то новинка полностью сохранила облик прежней версии. Впрочем, минимальные отличия всё же есть. Во-первых, появился режим съёмки еды на диске выбора. Во-вторых, пиктограмма подъёма вспышки теперь нанесена на клавише, а не рядом с ней. В-третьих, на левой боковой поверхности теперь красуется логотип NFC. В общем, это всё. Корпус, как и положено ультрабюджетной зеркалке, пластиковый. Тем не менее ощущения «мыльницы» в руках, как в случае с 1000D/1100D, нет. Качество сборки высокое. Более того, клавиши на тыльной панели сидят в посадочных местах несколько плотнее, нежели в модели 1200D. Возможно, это зависит от конкретного образца. Спереди находится байонет объектива, лампа подсветки автофокуса и индикации таймера автоматического спуска затвора, а также встроенный монофонический микрофон. Клавиши просмотра глубины резкости, как и прежде, нет, но при необходимости данную функцию можно повесить на клавишу ввода. С тыльной стороны над дисплеем установлен видоискатель без датчика приближения. Все клавиши тыльной панели сосредоточены в правой части: они отвечают за переход в режим LiveView и видеозапись, введение экспокоррекции, масштабирование, блокировку экспозиции и выбора точки фокусировки, вход в быстрое меню, смену режима отображения информации, вход в основное меню, переход в режим просмотра и навигацию. Последние объединены в схематическое кольцо и дополнены клавишей ввода по центру. Сверху по центру находится горб встроенной подъёмной вспышки с «горячим башмаком» в основании. Левее вспышки установлен системный динамик. Правее находится диск выбора режима работы, дополненный рычагом питания, клавиша вспышки, диск управления и кнопка спуска затвора. Снизу расположен разъём установки на штатив и пластиковая крышка, скрывающая отсеки установки аккумулятора и карты памяти. На левой боковой поверхности под резиновой заглушкой скрыты разъёмы для подключения USB-, а также HDMI-кабеля и разъём подключения проводного пульта дистанционного управления. Тут стоит отметить, что, в отличие от старших моделей, встроенного ИК-приёмника у EOS 1300D нет. Правая сторона в большинстве зеркалок отведена под отсеки для карт памяти. Но у тысячного семейства Canon и модели EOS 100D тут пусто, а при установке камеры на штатив открыть крышку для доступа к карте памяти невозможно. Впрочем, в отличие от EOS 100D, у тестируемой камеры имеется Wi-Fi, который хотя бы частично решает эту проблему. ⇡#Видоискатель, дисплей и интерфейсВидоискатель в новинке остался прежним. Он, как и у Nikon D3300, покрывает 95% поля кадра, тогда как видоискатель более дорогого Pentax K-S1 покрывает кадр полностью. Также стоит отметить коэффициент увеличения: у Canon EOS 1300D он составляет 0,8х, у Canon EOS 100D – 0,87х, у Nikon D3300 0,85х, а у Pentax K-S1 и вовсе 0,95х. Наглазник устанавливается тот же, что и на предшествующую модель. Более того, он устанавливался даже на старичка EOS 300D, представленного ещё в 2003 году. В целом видоискатель оставляет желать лучшего. Как уже отмечалось, разрешение дисплея было увеличено вдвое – с 460 тыс. точек до 920 тыс. точек. Примечательно, что при прошлой смене поколений камера также двукратно прибавила в разрешении дисплея относительно предшествующей модели. Теперь же новинка в этом плане совершенно не уступает конкурентам: значительно улучшились углы обзора, радует цветопередача и запас яркости. Однако у дисплея нет антибликового слоя, поэтому при падении прямых солнечных лучей он слепнет. С Pentax K-S1 и Canon EOS 100D в режиме Live View работать куда комфортнее. Защита дисплея хороша и установлена на приличном расстоянии от ЖК-матрицы, поэтому даже при сильном давлении на экран её повреждение маловероятно. Уже несколько лет интерфейс зеркалок Canon меняется крайне незначительно. Если не обращать внимания на пункты меню, то фактически изменяется лишь отображение пиктограмм вкладок. В данном же случае не изменилось и вовсе ничего. Конечно, появилась пара пунктов меню настройки Wi-Fi, но на этом все различия заканчиваются. Меню традиционно разбито на три части: главное окно режима Live View, быстрое меню и основное меню, которое разделено на 10 вкладок. Последняя вкладка отвечает за создание пользовательских меню, для которых можно отобрать наиболее часто используемые настройки. Ниже для ознакомления с графическим пользовательским интерфейсом приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыС дополнительной функциональностью у тысячного семейства всё довольно туго: нет ни режима HDR, ни многокадрового шумоподавления, а об автоматической склейке панорам и говорить нечего. Из особенностей можно отметить режим автокоррекции яркости с тремя уровнями активности, который вытягивает тени в сложных условиях освещения, когда не хватает динамического диапазона матрицы. Кроме того, имеется функция коррекции периферийного освещения, которая работает только с объективами производства Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, доступного на диске из комплекта поставки. А вот коррекции хроматических аберраций, как у соизмеримого по стоимости EOS 100D, нет. Конечно, с этим типом искажений легко справляются пакеты проявки RAW либо программы обработки изображений, но всё равно досадно. Главной же особенностью новинки оказывается встроенный модуль Wi-Fi с поддержкой NFC, чего нет ни у одного прямого конкурента, как и у EOS 100D. Однако производитель несколько урезал функциональность модуля относительно старших моделей – EOS 1300D можно соединять только с облачным сервисом Canon и смартфоном/планшетом. Последнее особенно актуально, ведь у камеры нет ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления. Примечательно и то, что камера способна работать как в режиме прямого подключения, выступая в качестве точки доступа, так и в режиме инфраструктуры. Однако во время тестирования в этом режиме изображение на экране Android-планшета немного подвисало, тогда как при прямом подключении такая особенность замечена не была. Винить в этом точку доступа не стоит, ведь с другими задачами она справляется без проблем. Для передачи изображения на смартфон, а также управления съёмкой в режиме Live View используется одно и то же приложение – Canon Camera Connect. К сожалению, с настройками при удалённом управлении особо не разгуляться: фактически можно выбирать только режим фокусировки, чувствительность, вводить коррекцию экспозицию, а также настраивать параметры экспопары. В любом случае это солидный бонус в копилку камеры. ⇡#Съёмка и впечатления от работыЗачастую зеркалки по скорости подготовки к работе существенно опережают беззеркалки, однако предшественницы тестируемой камеры были пусть и быстры, но на фоне других зеркалок смотрелись не слишком уверенно. Например, Canon EOS 1200D требуется 0,17 секунды от поворота рычажка питания до спуска затвора. Новинка же готовится к работе столь быстро, что измерять эту мизерную величину попросту не имеет никакого смысла. Прогресс налицо. Но не во всём новинка столь шустра. Например, скорость серийной съёмки зависла на уровне десятилетней давности – всего 3 кадра в секунду. Все конкуренты способны на большее: тот же далеко не молодой Nikon D3300 выдаёт 5 кадров в секунду, чуть более дорогой и тоже отнюдь не свежий Pentax K-S1 отрабатывает 5,3 кадра в секунду. И даже родственный Canon EOS 100D может снимать с частотой 4 кадра в секунду. Но может, хоть с длительностью серий дела будут обстоять лучше? Для измерения длительности серий использовались две наиболее быстрые карты из тех, что есть у нас в наличии: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с и Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate с максимальной скоростью записи 80 Мбайт/с и минимальной 30 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. В формате RAW+JPEG камера запнулась на… третьем кадре! Ненамного лучше ситуация при использовании только лишь RAW – 4 кадра. Несколько веселее снимать серии в JPEG – 13 кадров. Для сравнения: Nikon D3300 при 5 кадрах в секунду способен отснять 6 и 7 кадров в форматах RAW и RAW + JPEG, а также впечатляющие 100 кадров в JPEG (причём на сотом кадре серия прерывается искусственно). Pentax K-S1, хоть и самый быстрый, но с серийной съёмкой у него тоже не особо сложилось: 6, 7 и 7 кадров в соответствующих режимах. В общем, тут мы видим абсолютное превосходство Nikon D3300. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 люкс в контрольной точке по центру шаблона). В качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 100 см. Фотоаппарат был предоставлен на тестирование с зум-объективом Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 III, самым доступным и одновременно самым медленным среди комплектных объективов, поэтому впечатляющих результатов ожидать не стоит, да и данные замеров справедливы только для указанной связки фотоаппарата и комплектного объектива. В широкоугольном положении автофокус смог справиться с задачей за 0,32 секунды, а в телеположении – за 0,36 секунды. Для сравнения: предшественник с объективом Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 II смог справиться с заданием за 0,23 и 0,16 секунды, что ощутимо быстрее даже при оценке на глаз. В режиме Live View старшие камеры Canon фокусируются весьма быстро, но у тестируемого фотоаппарата старый модуль автофокуса, поэтому результаты оказались более чем скромные: 2,58 и 3,26 секунды соответственно. Впрочем, для ускорения процесса можно схитрить и воспользоваться функцией QuickAF. При её активировании в режиме Live View автоматика кратковременно, на период фокусировки, опускает зеркало, фокусируется в обычном фазовом режиме и возвращает зеркало в исходное положение. В принципе, это помогает, но в момент фокусировки (порядка трети секунды при работе с комплектным объективом) контролировать изображение на экране не выйдет. Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректном срабатывании автофокуса 10 раз подряд; если же автоматика хоть единожды промахивается, уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объект съёмки при освещённости 1,7 лк, что приблизительно соответствует заявленной чувствительности автофокуса от 0 EV. Для сравнения: модель EOS 1200D смогла сфокусироваться только при 4,5 лк (порядка 1 EV), Nikon D3300 и Pentax K-S1 чуть менее требовательны к освещению – им достаточно 1,2 и 1,25 лк соответственно. В любом случае разница между конкурентами крайне мала, пусть формально Nikon и впереди. В режиме Live View Canon EOS 1300D немного обходит конкурентов, ведь ему достаточно освещённости 3,3 лк (предшественник смог корректно сфокусироваться только при 6 лк). Основным конкурентам от Nikon и Pentax для фокусировки в режиме Live View требуется освещённость на уровне 3,5 и 4,6 лк соответственно. К сожалению, у EOS D1300 обычный 9-точечный модуль фокусировки с центральным крестовым датчиком, как и прежде. Для сравнения: у Pentax K-S1 и Nikon D3300 по 11 точек, что тоже далеко не предел. Причём обе эти камеры представили довольно давно, поэтому им это простительно. Конечно, в большинстве случаев обойтись можно и девятью точками, но всё же это не особо удобно. В режиме Live View предусмотрены функции обнаружения лиц и фокусировка по зоне, которую можно перемещать по всему полю кадра. Но из-за крайне медлительного автофокуса зачастую приходится использовать упомянутый выше режим QuickAF, который использует только 9 точек фокусировки. В ручном режиме фокусировки работать с камерой стало приятнее, ведь дисплей теперь обладает вдвое большим разрешением. Как и прежде, поддерживается режим увеличения зоны фокусировки в 5 и 10 раз, но и функции focus peaking (подсветки граней резкости) нет. Режимы установки экспопары стандартны – это P/A/S/M. Зато режимы работы экспозамера немного отличаются от тех, что есть в старших камерах, в том числе и от тех, что есть в соизмеримой по цене Canon EOS 100D. У подопытного предусмотрены оценочный, центрально-взвешенный и частичный режимы, а вот точечного нет. Коррекция экспозиции осуществляется в довольно больших пределах, как и у более продвинутых решений, – от -5 до +5 ступеней с шагом в треть или половину ступени, в зависимости от настроек пользовательских функций в системном меню. Разумеется, предусмотрена и съёмка с брекетингом экспозиции с вилкой от 1/3 до 2 ступеней. Кроме того, предусмотрена функция автоматической коррекции яркости с 4 уровнями активности. В отличие от предшественницы EOS D1300 не так активно вытягивает тени и выбивает светлые участки. Но всё же динамический диапазон узковат, поэтому в сложных условиях, при наличии в кадре зон с большой разницей яркостей, желательно иметь функцию создания HDR-снимков, но её нет. В общем, в подобных случаях крайне желательно использовать формат RAW и спасать светлые тона, а тёмные участки вытягивать уже при обработке в пакете проявки снимков. Конечно, подобная постобработка проявит больше шумов на тёмных тонах, да и потребует определённых затрат времени, но зато можно будет спасти снимок даже в сложных условиях. Разумеется, далеко не лишним в подобных случаях будет использование брекетинга. Также для работы с пересветами можно прибегнуть к функции «приоритет светов», которая спрятана в пользовательских настройках. Данная функция расширяет динамический диапазон в пределах от 18% серого до светлых областей. Но тут стоит отметить, что при активировании функции «приоритета светов» значения чувствительности ISO 100 и ISO 12 800 из расширенного диапазона недоступны. В лабораторных условиях при освещении искусственными источниками экспозамер новинки сработал точнее, чем у предшественника. Например, при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка составляет всего 0,12 EV, при освещении лампами накаливания и автоматическом балансе белого с сохранением тёплых цветов – 0,14 EV, а при активировании автоматического баланса белого при освещении лампами накаливания ошибка вовсе почти отсутствует – 0,04 EV. Тут Canon EOS 1300D не только оказался точнее предшественника, но и обходит Nikon D3300 с Pentax K-S1. Настройки баланса белого включают шесть стандартных предварительных параметров помимо автоматического и ручного режима: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого до ±3 ступеней с шагом одна ступень. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. ⇡#Фототесты⇡#ШумыДля оценки шумности изображения использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких). Проявка RAW осуществлялась в пакете Lightroom с настройками по умолчанию, кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в одну ступень.
RAW По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/50 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12800 JPEG. Шумоподавление отключено По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/50 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12800 JPEG. Шумоподавление слабое По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12800 JPEG. Шумоподавление нормальное По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12800 JPEG. Шумоподавление сильное По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12800 Для отображения уровня шума в количественном выражении для анализа использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB – 122, 122, 122). На графике, приведённом ниже, указаны значения соотношения сигнал – шум в дБ для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV во всём доступном диапазоне, включая расширенный. Стоит учесть, что отличие на 6 децибел соответствует изменению шумов вдвое. К сожалению, прямые конкуренты по данной методике не тестировались, поэтому сравнение провести не удастся. Съёмка производилась как в JPEG с отключённым шумоподавлением, так и в RAW. Как видно на приведённых ниже графиках, во всём диапазоне чувствительности уровень соотношения сигнал – шум при использовании формата JPEG довольно высоко, и даже более – соизмерим с таковым в полнокадровых фотоаппаратах. Но обольщаться не стоит, всё же это бюджетная зеркалка. На самом деле всё банально – Canon традиционно смягчает снимки скрытым шумоподавлением. Разумеется, обратная сторона медали – это потеря детализации, из-за чего изображение получается несколько мыльным. Удручает тот факт, что принудительный «шумодав» активно работает даже при ISO 100, когда необходимости в нём нет вовсе. При съёмке в RAW мы видим реальный уровень шумов на высоких ISO. Во всём диапазоне чувствительности разница соотношения сигнал – шум приблизительно одинаковая и составляет 7…8,4 децибел, то есть количество шумов уменьшается более чем вдвое. В общем, это очередной повод использовать RAW, где резкость и шумоподавление полностью подвластны пользователю. ⇡#Работа со вспышкамиВ камере установлена вспышка с ведущим числом 9,2 при ISO 100, что оказалось самым слабым показателем среди конкурентов. Например, ведущее число встроенной вспышки в случае Nikon D3300 составляет 12, а в Pentax K-S1 10, а у родственного Canon EOS 100D оно составляет 9,4. Обычно встроенная вспышка и не обязана быть уж очень мощной, ведь зачастую она используется лишь для синхронизации с внешними решениями, но не в случае с бюджетной камерой, где она используется весьма активно. Длительность перезарядки же у неё невелика. Например, при тестовой съёмке со вспышкой за минуту камера смогла отснять 87 кадров – это отличный результат. В настройках возможен выбор режима синхронизации по первой или второй шторке, введение компенсации в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени, а также выбор режима работы E-TTL II (оценочный и средне-взвешенный). К слову, настройка работы внешних вспышек возможна непосредственно из меню камеры, традиционно для зеркалок Canon. Ниже для ознакомления приведены примеры снимков тестового натюрморта, отснятого с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень. Примеры снимков
⇡#Режим видеосъёмкиВ режиме видео никаких откровений. Запись роликов в разрешении Full HD 25p –максимум, на который способен фотоаппарат. Настроек, доступных пользователю, не слишком много, но и требовать большего от бюджетной зеркалки не совсем разумно. Возможность подключения внешнего микрофона не предусмотрена, а встроенный микрофон лишь монофонический. В настройках звука возможно активирование режима программного подавления шума ветра, а также автоматическая и ручная регулировка уровня записи звука. Примечательно, что уровней ручной регулировки чрезвычайно много, но проградуирована шкала настройки слабо. Ниже для ознакомления приведен видеоролик в режиме 1080/25p. MVI_0076 – пример записи 1080/25p ⇡#Источники питания и автономная работаВ Canon EOS 1300D, как и в предшественнице, используется литий-ионный аккумулятор LP-E10 ёмкостью 6,36 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, достаточно для съёмки 500 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Стоит сказать, что Pentax K-S1 при тестировании по стандарту CIPA способен отснять намного меньше – лишь 410 кадров, а вот Nikon D3300, напротив, может на одном заряде выдать внушительные 700 кадров. При обычном повседневном использовании без срабатывания вспышки фотоаппарат продержался 597 кадров, что можно считать вполне неплохим результатом. Но трудно не вспомнить, что у модели EOS 1100D заявленная длительность автономной работы составляет 700 кадров. Зарядка аккумулятора осуществляется только в зарядном устройстве, хотя объём аккумулятора невелик, поэтому вполне можно было предусмотреть функцию зарядки от USB-шины. ⇡#ЗаключениеCanon EOS 1300D – дитя своего класса, плоть от плоти бюджетных зеркалок. Из недостатков можно отметить самую низкую среди конкурентов скорость серийной съёмки при крайне коротких же сериях, малое количество точек фокусировки и крайне медленную фокусировку в режиме Live View при отключённом режиме QuickAF. Основное новшество в EOS 1300D – встроенный модуль Wi-Fi/NFC, и это слегка выделяет камеру из общей массы: она оказалась самой доступной зеркалкой с данным модулем; впрочем, функциональность модуля по сравнению с таковым у EOS 750D урезана. Также стоит отметить новый процессор DIGIC 4+ и доработанную прошивку, более корректно работающие экспозамер, автоматическое определение баланса белого и новый, вполне качественный дисплей. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|