⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор яркой зеркалки Pentax K-S1: инновационное управление и сырая прошивка
После того как Pentax перешла под крыло RICOH, она буквально обрела второе дыхание: материнская компания не жалея инвестировала в камеры Pentax деньги и делилась собственными наработками. Первые результаты этих вливаний были заметны практически сразу после поглощения. И это не удивительно, ведь благодаря RICOH был существенно расширен штат инженеров и программистов (что греха таить, программные оплошности нередко портили в целом крайне интересные фотокамеры Pentax). Чего стоит одно только глобальное обновление среднеформатной камеры Pentax. Впрочем, где-то производитель обходился вовсе без изменений и просто перевыпускал камеры под новым логотипом. Один из наиболее ярких представителей такого перевыпуска — Ricoh WG-4, который не так давно побывал у нас на тестировании. Однако тут, скорее всего, производитель попросту хотел оперативно разделить линейки обычных компактов и более продвинутых решений, выпуская их под различными брендами. Встречаются и промежуточные варианты, где чистой воды маркетинг разбавлен технологическими инновациями. Первым подобным гибридным решением стал Pentax K-S1, который должен составить существенную конкуренцию не только базовым зеркалкам, но и «беззеркалкам». Напомним, с «беззеркалками» у Pentax не ладилось: не особо удачный проект продвижения «беззеркалки» под стандартный байонет провалился, а первенец линейки, модель K-01, фактически похоронен без наследника. В Pentax сделали ставку на то, что и так хорошо получается, — на зеркалки, при этом сделав их привлекательными для начинающих фотографов. Первой ласточкой движения в новом направлении стала цветастая K-50. В случае K-S1 производитель пошёл ещё дальше: новая камера предлагает не только множество цветовых решений, но и целую гирлянду разнообразной подсветки органов управления. Кроме того, наконец-то производитель модернизировал пользовательский графический интерфейс, которому доставалось уже ото всех, кто брался обозревать технику Pentax. Но яркая внешность — далеко не единственная особенность фотокамеры. Во-первых, в K-S1 существенно переработано управление, которое теперь не имеет ничего общего с управлением классическими зеркалками — в этом плане новинка ближе к «беззеркалкам», с которыми она и будет конкурировать. Во-вторых, бюджетный фотоаппарат может похвастаться весьма завидными параметрами, недоступными в случае иных производителей: минимальная выдержка 1/6000 с, видоискатель с покрытием 100% поля кадра и увеличением 0,95х, 3-осный стабилизатор, а также самая быстрая серийная съёмка (конечно, если не считать K-50/500 производства всё той же Pentax). Кроме того, в новинке используется новый процессор Prime MII — на недостаточную производительность старого жаловаться приходилось не единожды. Также стоит отметить максимальный уровень чувствительности, который на ступень больше, чем у всех конкурентов, хотя это уже тоже чистой воды маркетинг. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опцииНа тестирование нам был предоставлен ознакомительный образец, поэтому ни о каком полном комплекте не могло быть и речи. Вместе с белоснежной камерой были представлены аккумулятор, зарядное устройство, заглушка «горячего башмака» и комплектный универсальный зум-объектив SMC-Pentax-DA L 1:3.5-5.6 18-55 mm AL. Полноценный комплект поставки включает также руководство пользователя, диск с дополнительным ПО, дата-кабель и ремешок. На сайте производителя набор опций пока представлен довольно скупо — это разнообразные вспышки, модуль GPS, чехлы, карта памяти Flucard и, разумеется, объективы. ⇡#Внешний вид и удобство использованияНа первый взгляд спереди новинка едва ли отличается от большинства современных зеркалок, однако это впечатление обманчиво. Включаешь камеру — и на рукоятке загорается линейка зелёных светодиодов. Конечно же, в настройках можно вдвое уменьшить их яркость либо вовсе отключить ненужную подсветку. Кроме того, существенно отличается форма самой рукоятки: она довольно небольшая, немного угловатая, а под подушечки пальцев предусмотрено продолговатое углубление. С субъективной точки зрения, смотрится данное решение интересно, да и держать не слишком тяжёлую камеру с лёгким комплектным объективом можно без особых усилий, но вот с тяжёлым «телевиком» более ухватистой рукоятки будет не хватать. С тыльной стороны отличий от классических зеркалок ещё больше. Во-первых, привычный диск выбора режимов съёмки в случае K-S1 заменен кольцом вокруг клавиш блока навигации, во-вторых, весь этот блок подсвечивается тремя цветами: центральная клавиша — синим, остальные — белым, а установленный режим съёмки — зелёным. Как и в случае лицевой гирлянды, уровень яркости подсветки клавиш можно уменьшить вдвое либо вовсе её отключить. Но это ещё не все отличия. Тыльный диск управления, собственно и единственный в случае бюджетных камер, исчез вовсе, и его функцию выполняет диск в верхней части корпуса, который в более привычных зеркалках Pentax отвечал за выбор режимов съёмки — такой себе акцент в сторону «беззеркалок». В общем, рокировок произведено довольно много. Сразу стоит отметить, что ход диска управления и кольца выбора режимов работы довольно жёсткий, поэтому при работе с камерой одной рукой их иногда чересчур сложно поворачивать, что стоит записать в минусы камеры. Однако само по себе новое управление оказалось довольно удобным. Что касается качества сборки, то придраться тут не к чему, пусть даже наш образец — лишь предварительная версия. А вот пластик на вид бедноват — гладкая поверхность не вызывает приятных ощущений. Компенсирует это лишь многообразие цветовых решений. Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, а также окошко приёмника ИК-сигналов пульта дистанционного управления. Большую часть тыльной стороны занимает экран, над которым расположился видоискатель. Левее находится только клавиша перехода в режим LiveView, а правее — кнопки перехода в режим воспроизведения и входа в основное меню. В правой части расположились клавиши смены режима отображения информации, кнопка AF-L, а также упомянутый выше светящийся навигационный блок многофункциональных клавиш, окружённый кольцом выбора режимов съёмки. Сверху установлена подъёмная вспышка, дополненная «горячим башмаком» в основании. По бокам горба вспышки установлены микрофоны, а с правой стороны — ещё и системный динамик. В правой части верхней панели находится диск управления, программируемая «зелёная» клавиша сброса параметров к стандартным, кнопка введения коррекции экспозиции, а также клавиша спуска затвора с рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за перевод камеры в режим видеосъёмки. К слову, дизайнеры постарались и тут — при переводе рычажка в режим фото спусковая клавиша подсвечивается зелёными светодиодами, а в режиме видео подсветка меняется на красную. Снизу — привычный набор, состоящий из разъёма установки на штатив, а также крышки аккумуляторного отсека. Под этой же крышкой скрыт ещё и отсек установки карт памяти — среди зеркалок подобное решение встречается крайне редко, из последних протестированных вспоминается лишь Canon EOS 1200D. А вот среди беззеркалок подобное решение — наоборот, скорее правило, чем исключение. На правой боковой поверхности находится крохотная резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей. Слева же установлена клавиша механического замка подъёмной вспышки, а также рычажок переключения между автоматической и ручной фокусировкой. ⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВидоискатель всех последних бюджетных зеркальных камер Pentax выгодно отличает их от конкурентов: 100%-е покрытие поля кадра — это плюс, а у сегодняшнего подопытного ещё и увеличение 0,95х, чем конкурирующие фотокамеры Nikon и Canon похвастать не могут. Также стопроцентное покрытие кадра имеется в видоискателях зеркалок Sony, вот там они не оптические, а цифровые. Видоискатель дополнен сегментной строкой информации, которая, естественно, светится зелёным. Уровень яркости её свечения регулируется автоматически в зависимости от уровня внешнего освещения, но не плавно, а ступенчато. А вот индикатора уровня, стандартного для камер Pentax, у K-S1 нет. Не то чтобы это было сложно или дорого реализовать, но по табели о рангах не положено, ведь новинка не должна мешать продажам других бюджетных зеркалок производителя. В камере используется точно такой же дисплей, как и в моделях K-500/K-50, — это 3-дюймовая матрица с разрешение 921 тыс. точек. Дисплей с аналогичными параметрами также установлен в Nikon D3300 и Canon EOS 100D, а вот схожий по цене Canon EOS 1200D довольствуется дисплеем с разрешением 460 тыс. точек. Углы обзора дисплея довольно большие, также у него приличная цветопередача и контрастность, дисплей хорошо читается при падении на него прямых солнечных лучей, да и в целом картинка весьма приятная. Однако недостатки обнаружились там, где мы их меньше всего ожидали: защита дисплея оказалась чрезвычайно тонкой, поэтому при давлении на неё по центру она достаточно легко прогибается вплоть до контакта с матрицей. Внешний вид меню камер Pentax не ругал только ленивый: архаичные шрифты с полным отсутствием сглаживания нещадно резали глаз. Конечно, если в случае среднеформатного фотоаппарата на это попросту не стоит обращать внимания, то в случае бюджетной камеры, которая привлекает именно внешним видом, к меню можно и придираться. Можно, но в случае K-S1 не за что. Графический интерфейс теперь стал гибридом иерархии меню камер Pentax и начертания графических символов в меню камер Ricoh. Если меню первых было некрасивым, а у вторых — не особо логичным, то гибрид получился крайне удачным. Радует и то, что сохранились цветовая схема и общая стилистика графического интерфейса камер Pentax, поэтому пользователям камер данного производителя привыкать не придётся. В общем, это тот же Pentax, только лучше. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков дисплея. ⇡#Особенности камерыК сожалению, новое семейство зеркалок Pentax K-S лишено такой интересной функции, как компоновка кадра путём наклона и сдвига матрицы, нет и автоматической коррекции линии горизонта в пределах ±2 градуса. Данные функции имеются даже в бюджетной K-50, но тестируемой камере их почему-то не досталось. Конечно, тут стоит учесть и то, что со временем цена на KS-1 немного просядет, и отсутствие этих функций можно будет объяснить разницей в стоимости. AA-фильтра у новинки нет, что обеспечивает более резкое изображение. Однако (в теории) имеются и недостатки — возможно проявление муара. В случае бюджетных решений от Nikon с муаром при отсутствии AA-фильтра борется только программная постобработка, причём только в формате JPEG, а вот у K-S1 предусмотрено сразу три способа подавления муара. Разумеется, имеется непосредственно программный, но есть и аппаратные методы. При необходимости контроля появления муара в K-S1 в процессе экспонирования механизм SR (Shake Reduction) производит микроскопические колебания матрицы, эмулируя работу классического сглаживающего фильтра. А в случае, когда фотографу требуется получить «звенящую» резкость кадра, механизм можно просто отключить. Кроме того, подавление муара возможно путём автоматической склейки трёх последовательно отснятых кадров — эдакий аналог HDR. Последний способ, разумеется, подходит только при съёмке статичных объектов. Реализованы в K-S1 и более привычные фишки зеркалок, например коррекция дисторсии и аберраций – камера может исправить искажения линз и боковую хроматическую аберрацию при использовании DA- и DFA-линз. Нельзя не отметить и функцию HDR, которая позволяет расширить динамический диапазон путём склейки трех кадров с различной экспозицией. Функция прекрасно работает даже в автоматическом режиме без необходимости указания уровня её активности (шаг 1, 2 или 3 ступени). Стоит отметить, что зеркальные камеры Pentax на базе процессора PRIME II в данном режиме задумывались до 30 секунд, а иногда и вовсе зависали (по крайней мере в первых версиях коммерческой прошивки). Процессор PRIME III оказался более шустрым. Например, в случае модели K-3 склейка HDR-снимков занимала не более 10 секунд, что, впрочем, тоже довольно медленно, если сравнивать с прямыми конкурентами. Новинка же основана на процессоре PRIME MII, да и программная часть уже немного «доработана напильником», поэтому склейка занимает чуть более 4 секунд. Конечно, тоже не рекорд, но уже и не мучительно долго. В комбинации с опциональным GPS-модулем доступна уникальная функция «АСТРОГИД» (ASTROTRACER) для съёмки астрономических объектов с длительными выдержками с автоматическим отслеживанием перемещения небесных светил и коррекцией смазывания. Конечно, съёмка звезд и планет — не самое распространённое занятие, однако последнее время производители всё чаще выпускают камеры, ориентированные именно на астрофотосъёмку. К слову, работа ASTROTRACER основана на автоматическом повороте и наклоне матрицы, что компенсирует вращение Земли и позволяет получить изображение светил без смазывания даже на очень длинных выдержках. То есть наклонять сенсор камера умеет, но, как было сказано в начале данного пункта, функция компоновки кадра путём сдвига/наклона матрицы, а также автоматическая подстройка линии горизонта в камере не предусмотрены. В общем, тут явно не экономили на стоимости производства, а просто подвинули K-S1 в линейке чуть ниже чисто административными методами. Ещё одна интересная особенность — это связь камеры со смартфоном, причём возможен не только просмотр отснятых изображений, но управление в режиме LiveView, спуск затвора, выбор точек фокусировки, а также установки экспозиции. Разумеется, функция работает только при использовании карт памяти со встроенным беспроводным модулем, которых в наличии у нас нет, поэтому работу функции проверить не удалось. ⇡#Съёмка и впечатления от работыДля зеркалки скорость включения — параметр второстепенный, ведь в большинстве устройств данного класса подготовка к работе занимает настолько мало времени, что измерять данный параметр попросту бессмысленно. Однако мы все равно это делаем: некоторые камеры иногда преподносят неприятные сюрпризы, но за Pentax этого замечено не было. Однако K-S1 сломал эту красивую статистику, ведь ему на подготовку к работе требуется 0,75 секунды, что соизмеримо с лучшими результатами компактов и вдвое медленнее большинства «беззеркалок», не говоря уже о зеркалах. Скорее всего, это огрехи новой прошивки, ведь она существенно отличается от софта камер семейства K. В общем, будем надеяться, что в новых версиях прошивки данная оплошность будет исправлена. Скорость серийной съёмки по меркам бюджетных зеркалок довольно высока — 5,4 кадра в секунду, что быстрее любого прямого конкурента из лагеря зеркалок. Однако среди бюджетных Pentax наш подопытный оказывается наименее расторопным, хоть разница и не особо велика — модели K-50 и K-500 способны отстреливать по 6 кадров в секунду. Скорость и длительность серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с). Максимальная скорость независимо от используемого формата соответствует заявленной, а вот длительность серии по меньшей мере разочаровала. В формате RAW+JPEG фотоаппарат смог отстрелять серию длительностью всего-навсего 6 кадров, в RAW — 7, но грустнее всего дела обстоят с JPEG — всё те же 7 кадров. Результат крайне слабенький. То, что в бюджетных зеркалках буфер невелик, — ни для кого не секрет, но остальные могут куда больше, поэтому пенять приходится снова на прошивку, которая не позволяет реализовать потенциал скоростных карт памяти. В камере используется модуль фокусировки SAFOX IXi+ на 11 датчиков, 9 из которых крестообразные. Аналогичный модуль встречался нам в камерах K-500 и K-50. Выбор зон фокусировки особым богатством настроек не отличается. Доступно всего 4 режима — авто по 11 точкам, авто по 5 точкам, по центральной точке, а также ручной выбор точки фокусировки. В Live View автофокус работает в следующих режимах: распознавание лиц, ручной выбор зоны, по центральной зоне, а также в режиме ведения. И если к режиму определения лиц замечаний нет, то режим ведения объекта не работает вовсе. Он не способен не то что удерживать объект, а даже зафиксировать его. Напомним, у сородичей нашего героя данная функция работает весьма неплохо — снова приходится грешить на прошивку. Беда в том, что огрехи прошивки проявляются не только в разнообразных дополнительных режимах, а и во вполне обычных, причём даже при фокусировке по одной-единственной центральной точке. Например, автофокус крайне не любит слабое освещение, хотя большинство зеркалок Pentax тут отличники и нередко показывают потрясающие результаты. Но K-S1 не то что рекордов не ставит, а выдает одни из худших результатов. При фазовом методе фокусировки автоматика смогла навестись на тестовый шаблон при уровне освещённости 1,25 лк, тогда как многие зеркалки при такой освещённости способны фокусироваться даже при контрастном методе фокусировки. Собственно, в режиме LiveView результаты тоже далеки от блестящих — для фокусировки в данном режиме камере потребовалось 4,6 лк. А это уже антирекорд. При ручной фокусировке в режиме LiveView пользователю доступно как увеличение зоны фокусировки, так и возможность активирования функции подсветки граней резкости. Однако работает данная функция только при хорошем освещении, а при слабом толку от неё практически нет. В любой современной зеркалке имеется 4 стандартных режима установки экспопары — PASM, или же программный режим, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки и полностью ручной режим. Зачастую этим всё и ограничивается, но у тестируемой камеры предусмотрены ещё и режимы приоритета чувствительности, а также приоритета выдержки и диафрагмы одновременно. В принципе, аналог данных функций есть у всех камер. Ведь режим приоритета чувствительности отличается от программного режима лишь тем, что уровень чувствительности можно выбирать не через меню, а быстро листать при помощи диска управления, а режим приоритета выдержки и диафрагмы в свою очередь является ручным режимом с автоматической установкой уровня чувствительности. В общем, ничего нового, но иногда бывает удобно. За экспозамер отвечает старый добрый 77-сегментный датчик, который также используется не только в бюджетных K-500 и K-50, но и в гораздо более продвинутом K-5II. Режимов экспозамера три — стандартные, без каких-либо изысков. Также предусмотрено введение коррекции экспозиции в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом в треть либо полступени. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом. В данном режиме возможна съёмка 3 кадров с вилкой от 0,3 до 3 ступеней, тогда как у конкурента от Canon шаг не более двух ступеней, а у Nikon D3300 данной функции вовсе нет. Богатство настроек — это, конечно же, хорошо. Но для любительской камеры куда важнее то, насколько точно работает автоматика. А работает она неважно, и ощутимые промахи возможны не только при сильной облачности, но и в солнечный день, причём даже при съёмке сцен с небольшой разностью яркостей в разных частях кадра. Ещё хуже ситуация при искусственном освещении, при котором большинство побывавших у нас на тестах зеркалок Pentax показывали отличные результаты. Например, в лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка достигает -0,58 EV. При освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ситуация чуть лучше, но незначительно — ошибка достигает -0,45 EV. Как уже отмечалось, модуль экспозамера такой же, как и у трёх из пяти остальных зеркалок Pentax, которые тут показали хорошие результаты, поэтому будем снова грешить на прошивку, потому как больше не на что. В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, 4 варианта флуоресцентных ламп, вспышка), а также баланса белого с сохранением оттенка источника света, установка цветовой температуры в диапазоне 2 500-10 000 K с шагом 100 K плюс автоматический режим и ручная настройка. Вот только в отличие от K-50 тут всего один контейнер для хранения ручной настройки. Также предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале B-A/G-M. При естественном освещении автоматика отрабатывает хорошо, да и при освещении лампами дневного света претензий к работе автоматики нет. В общем 4 пресета для ламп дневного света вряд ли придётся использовать. А вот лампы накаливания традиционно не даются автоматике, поэтому приходится активировать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Отличительной особенностью камер Pentax зеркального типа является возможность установки различного уровня шумоподавления для различных уровней чувствительности, что позволяет не бродить по меню при каждой смене уровня чувствительности, ведь сильный «шумодав» на низких ISO попросту не нужен — он лишь добавляет «мыло». Максимальный уровень чувствительности у новинки гораздо выше, чем у конкурентов, — 51200 единиц. Впрочем, необходимости в этом нет вовсе, ведь при таком значении картинка ужасно шумит. Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием со всеми вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51200 единиц в ISO-эквиваленте.
RAW По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200 JPEG, без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200 JPEG, шумоподавление слабое По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200 JPEG, шумоподавление среднее По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200 JPEG, шумоподавление сильное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200 ⇡#ВспышкаВ настройках вспышки доступно шесть режимов: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке, а также делитель установки мощности в диапазоне от 1/2 до 1/128. Разумеется, во всех автоматических (P-TTL) режимах работы вспышки возможно введение компенсации от -2 до +1 EV с шагом в треть ступени. Ведущее число вспышки 10 при ISO 100, тогда как у K-50/K-500 — 12. Разница в мощности невелика, однако поведение вспышки существенно отличается. Если в случае K-50 зарядка занимает порядка 4 секунд начиная с первого кадра, то новинка способна отщёлкать 20 кадров за 20 секунд, но после этого появляются огромные задержки — вплоть до 15 секунд. Впрочем, на это уже можно не обращать внимания, ведь для любительских задач и два десятка быстро отснятых кадров со вспышкой — уже много. Тестовые кадры при использовании встроенной вспышки были сделаны с шагом компенсации в одну ступень. ⇡#Режим видеосъёмкиПока конкуренты в плане видеосъёмки пытаются сократить отставание от не совсем классических зеркалок Sony, добавляя режим 1080/60p, Pentax продолжает топтаться на месте, и, как и прежде, максимум, на что способна K-S1, — это Full HD-ролики со скоростью потока 30 кадров в секунду. Конечно, есть и режим 60p, но только при записи HD-видео. Настроек немного — предусмотрен выбор уровня чувствительности (не выше ISO 3200), выбор настройки баланса белого, а также управление раскрытием диафрагмы и длительностью выдержки, причём непосредственно во время видеозаписи можно изменять лишь последний параметр. В настройках звука тоже всё довольно просто — либо без звука, либо автоматическая регулировка, либо ручная регулировка (5 позиций) громкости записи. Подключение внешнего микрофона невозможно, зато запись ведётся в режиме стерео, тогда как все прямые конкуренты оборудованы лишь монофоническим микрофоном. Стабилизатор, как и в режиме фотосъёмки, работает не только с родными объективами, но и с резьбовыми M42, ведь он встроен в «тушку», тогда как у конкурентов попросту его нет. ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере установлен литий-ионный аккумулятор с довольно небольшой ёмкостью — 7,8 Вт·ч. По заявлению производителя, данной ёмкости достаточно для съёмки 410 кадров или приблизительно 480 кадров, если снимать без вспышки. В точности такие же данные заявлены и для K-50. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь аккумулятор у данной камеры аналогичный, да и большая часть начинки, за исключением процессора, схожая. Конечно, иногда смена процессора даёт существенный прирост времени автономной работы (например, все зеркалки Nikon после перехода на процессор EXPEED 4 прибавили в среднем 30% относительно предшествующих моделей), но в случае нового процессора Pentax над энергоэффективностью, похоже, особо не работали. А зря, ведь длительность автономной работы у K-S1 худшая среди прямых конкурентов. На практике нам удалось отснять 498 кадров при температуре окружающей среды порядка -2…+4 градусов Цельсия. В целом результат неплохой, но не более того. ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#ЗаключениеK-S1 был бы не только ярким, но и действительно интересным фотоаппаратом, если бы не гора проблем в прошивке. Скорость включения у камер Pentax никогда не была столь низкой. Автофокус у K-50/K-500, которые оборудованы аналогичным модулем фокусировки, очень шустро наводится и в режиме LiveView, и в темноте, чем K-S1 похвастать не может. Да и экспозамер у данных камер работает гораздо лучше, хотя модуль экспозамера у них точно такой же. У K-S1 есть проблемы и с записью снимков из буфера на карту памяти — фотоаппарат попросту не использует весь потенциал скоростных карт памяти. С другой стороны, новинка во многом превосходит прямых конкурентов: и по скорости серийной съёмки, и по скорости фокусировки при фазовом методе, да и минимальная длительность выдержки 1/6000 с — тоже бонус в её копилку. Не стоит забывать о встроенном стабилизаторе, что позволяет использовать его даже при работе со старой резьбовой оптикой, тогда как у конкурентов стабилизатора нет вовсе. Весьма интересна и функция «АСТРОГИД». Кроме прочего, запись звука в режиме видео производится в формате стерео, тогда как у конкурентов и даже родственных K-50/K-500 микрофоны монофонические. Видоискатель вовсе отдельный повод для гордости — 100%-е покрытие и увеличение 0,95х годятся для гораздо более дорогих камер, а не для бюджетного решения, коим K-S1 и является. Разумеется, нельзя не отметить и графический интерфейс, который значительно преобразился в лучшую сторону, но при этом остался узнаваемым. Переосмысление принципов управления явно сделано с оглядкой на конкурентов из лагеря беззеркалок. Насколько оно удобно — судить сложно, ведь это зависит исключительно от субъективного восприятия. Новый дизайн и разнообразные варианты расцветки для бюджетного решения — плюс, но мы, например, гирлянду подсветки при тестировании попросту отключили, дабы не отвлекала, а также дабы не привлекала внимание окружающих. В общем, Pentax K-S1 — фотоаппарат экстраординарный. А когда производитель доведет до ума прошивку, он станет и весьма интересным. Средняя цена Pentax K-S1 с объективом на момент публикации составляет примерно 34 000 рублей — но в условиях нынешней неопределенности предсказать даже завтрашнюю цену в принципе невозможно. Выражаем благодарность украинскому представительству компании RICOH IMAGING COMPANY за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|