⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор яркой зеркалки Pentax K-S1: инновационное управление и сырая прошивка
После того как Pentax перешла под крыло RICOH, она буквально обрела второе дыхание: материнская компания не жалея инвестировала в камеры Pentax деньги и делилась собственными наработками. Первые результаты этих вливаний были заметны практически сразу после поглощения. И это не удивительно, ведь благодаря RICOH был существенно расширен штат инженеров и программистов (что греха таить, программные оплошности нередко портили в целом крайне интересные фотокамеры Pentax). Чего стоит одно только глобальное обновление среднеформатной камеры Pentax. Впрочем, где-то производитель обходился вовсе без изменений и просто перевыпускал камеры под новым логотипом. Один из наиболее ярких представителей такого перевыпуска — Ricoh WG-4, который не так давно побывал у нас на тестировании. Однако тут, скорее всего, производитель попросту хотел оперативно разделить линейки обычных компактов и более продвинутых решений, выпуская их под различными брендами. Встречаются и промежуточные варианты, где чистой воды маркетинг разбавлен технологическими инновациями. Первым подобным гибридным решением стал Pentax K-S1, который должен составить существенную конкуренцию не только базовым зеркалкам, но и «беззеркалкам». Напомним, с «беззеркалками» у Pentax не ладилось: не особо удачный проект продвижения «беззеркалки» под стандартный байонет провалился, а первенец линейки, модель K-01, фактически похоронен без наследника. В Pentax сделали ставку на то, что и так хорошо получается, — на зеркалки, при этом сделав их привлекательными для начинающих фотографов. Первой ласточкой движения в новом направлении стала цветастая K-50. В случае K-S1 производитель пошёл ещё дальше: новая камера предлагает не только множество цветовых решений, но и целую гирлянду разнообразной подсветки органов управления. Кроме того, наконец-то производитель модернизировал пользовательский графический интерфейс, которому доставалось уже ото всех, кто брался обозревать технику Pentax. Но яркая внешность — далеко не единственная особенность фотокамеры. Во-первых, в K-S1 существенно переработано управление, которое теперь не имеет ничего общего с управлением классическими зеркалками — в этом плане новинка ближе к «беззеркалкам», с которыми она и будет конкурировать. Во-вторых, бюджетный фотоаппарат может похвастаться весьма завидными параметрами, недоступными в случае иных производителей: минимальная выдержка 1/6000 с, видоискатель с покрытием 100% поля кадра и увеличением 0,95х, 3-осный стабилизатор, а также самая быстрая серийная съёмка (конечно, если не считать K-50/500 производства всё той же Pentax). Кроме того, в новинке используется новый процессор Prime MII — на недостаточную производительность старого жаловаться приходилось не единожды. Также стоит отметить максимальный уровень чувствительности, который на ступень больше, чем у всех конкурентов, хотя это уже тоже чистой воды маркетинг. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опцииНа тестирование нам был предоставлен ознакомительный образец, поэтому ни о каком полном комплекте не могло быть и речи. Вместе с белоснежной камерой были представлены аккумулятор, зарядное устройство, заглушка «горячего башмака» и комплектный универсальный зум-объектив SMC-Pentax-DA L 1:3.5-5.6 18-55 mm AL. Полноценный комплект поставки включает также руководство пользователя, диск с дополнительным ПО, дата-кабель и ремешок. На сайте производителя набор опций пока представлен довольно скупо — это разнообразные вспышки, модуль GPS, чехлы, карта памяти Flucard и, разумеется, объективы. ⇡#Внешний вид и удобство использованияНа первый взгляд спереди новинка едва ли отличается от большинства современных зеркалок, однако это впечатление обманчиво. Включаешь камеру — и на рукоятке загорается линейка зелёных светодиодов. Конечно же, в настройках можно вдвое уменьшить их яркость либо вовсе отключить ненужную подсветку. Кроме того, существенно отличается форма самой рукоятки: она довольно небольшая, немного угловатая, а под подушечки пальцев предусмотрено продолговатое углубление. С субъективной точки зрения, смотрится данное решение интересно, да и держать не слишком тяжёлую камеру с лёгким комплектным объективом можно без особых усилий, но вот с тяжёлым «телевиком» более ухватистой рукоятки будет не хватать. С тыльной стороны отличий от классических зеркалок ещё больше. Во-первых, привычный диск выбора режимов съёмки в случае K-S1 заменен кольцом вокруг клавиш блока навигации, во-вторых, весь этот блок подсвечивается тремя цветами: центральная клавиша — синим, остальные — белым, а установленный режим съёмки — зелёным. Как и в случае лицевой гирлянды, уровень яркости подсветки клавиш можно уменьшить вдвое либо вовсе её отключить. Но это ещё не все отличия. Тыльный диск управления, собственно и единственный в случае бюджетных камер, исчез вовсе, и его функцию выполняет диск в верхней части корпуса, который в более привычных зеркалках Pentax отвечал за выбор режимов съёмки — такой себе акцент в сторону «беззеркалок». В общем, рокировок произведено довольно много. Сразу стоит отметить, что ход диска управления и кольца выбора режимов работы довольно жёсткий, поэтому при работе с камерой одной рукой их иногда чересчур сложно поворачивать, что стоит записать в минусы камеры. Однако само по себе новое управление оказалось довольно удобным. Что касается качества сборки, то придраться тут не к чему, пусть даже наш образец — лишь предварительная версия. А вот пластик на вид бедноват — гладкая поверхность не вызывает приятных ощущений. Компенсирует это лишь многообразие цветовых решений. Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, а также окошко приёмника ИК-сигналов пульта дистанционного управления. Большую часть тыльной стороны занимает экран, над которым расположился видоискатель. Левее находится только клавиша перехода в режим LiveView, а правее — кнопки перехода в режим воспроизведения и входа в основное меню. В правой части расположились клавиши смены режима отображения информации, кнопка AF-L, а также упомянутый выше светящийся навигационный блок многофункциональных клавиш, окружённый кольцом выбора режимов съёмки. Сверху установлена подъёмная вспышка, дополненная «горячим башмаком» в основании. По бокам горба вспышки установлены микрофоны, а с правой стороны — ещё и системный динамик. В правой части верхней панели находится диск управления, программируемая «зелёная» клавиша сброса параметров к стандартным, кнопка введения коррекции экспозиции, а также клавиша спуска затвора с рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за перевод камеры в режим видеосъёмки. К слову, дизайнеры постарались и тут — при переводе рычажка в режим фото спусковая клавиша подсвечивается зелёными светодиодами, а в режиме видео подсветка меняется на красную. Снизу — привычный набор, состоящий из разъёма установки на штатив, а также крышки аккумуляторного отсека. Под этой же крышкой скрыт ещё и отсек установки карт памяти — среди зеркалок подобное решение встречается крайне редко, из последних протестированных вспоминается лишь Canon EOS 1200D. А вот среди беззеркалок подобное решение — наоборот, скорее правило, чем исключение. На правой боковой поверхности находится крохотная резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей. Слева же установлена клавиша механического замка подъёмной вспышки, а также рычажок переключения между автоматической и ручной фокусировкой.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|