Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K-монитора ASUS MG24UQ: на современный лад

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор ASUS MG24UQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS MG24UQ производитель использует шесть предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим GameVisual – Racing;
  • яркость – 90;
  • контрастность – 80;
  • темп. цвета – User;
  • VividPixel – 25;
  • TraceFree – 60.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим GameVisual – User;
  • яркость – 23;
  • контрастность – 80;
  • темп. цвета – User – 100|99|97;
  • VividPixel – 0;
  • TraceFree – 20.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Все остальные настройки остались при заводских установках – самых удачных.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 309 0,303 1020
90 282 0,277 1018
80 255 0,251 1016
70 226 0,222 1018
60 198 0,195 1015
50 167 0,165 1012
40 144 0,141 1021
30 118 0,116 1017
20 93 0,092 1011
10 66 0,065 1015
0 40 0,039 1026

Максимальная яркость оказалась на уровне 309 кд/м2, а нижнее значение составило 40 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1020:1 в среднем, то есть даже чуть выше, чем заявлено в технических характеристиках. В общем и целом такой показатель — норма для многих IPS-type-решений.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки является оптимальным для работы и будет достаточен для большинства задач в различных условиях освещения. Проблем с подбором яркости у конечного потребителя не возникнет.

#Результаты при стандартных настройках

При стандартных установках монитор демонстрирует высокие результаты. Треугольник цветового охвата почти полностью перекрывает стандарт sRGB, заходя за его границы, особенно сильно в области с жёлтыми и зелёными стимулами. Поэтому без использования профилей и ПО с поддержкой системы управления цветом не обойтись.

Монитор на 99,3 % соответствует пространству sRGB и на 73,1 % — AdobeRGB. Для работы с цветом на любительском и полупрофессиональном уровнях MG24UQ полностью подходит.

Точка белого настроена не очень хорошо – температура стремится к 7000 кельвин, но без паразитных оттенков. Стабильность оттенков серого – выше среднего.

Гамма-кривые для монитора данного класса и ценового сегмента неплохие. По гамма-кривой серого цвета проблем почти нет, а на RGB заметен разброс кривых относительно референса.

Но результаты цветопередачи в тесте Argyll — 1,89 единицы DeltaE94 в среднем и 4,37 в максимуме — оказались такими вовсе не из-за гамма-кривых, а из-за нестандартного цветового охвата. Достаточно создать профиль устройства — и результаты станут значительно выше.

#Результаты после калибровки

Но мы не пошли по лёгкому пути и провели полноценную ручную настройку и калибровку монитора.

После таких манипуляций MG24UQ стал на 99,7 % соответствовать пространству sRGB и на 73,6 % — AdobeRGB. Разница в сравнении с заводскими установками минимальна, но она есть.

Точка белого пришла в норму, стабильность серого клина по уровню ЦТ возросла.

Измеренные гамма-кривые максимально приблизились к референсной линии, чего и следовало ожидать. Правки в LUT видеокарты оказались невелики.

Полученные в тесте Argyll результаты — 0,39 и 1,32 единицы DeltaE94 соответственно — подтверждают, что монитор ASUS MG24UQ может быть использован для полноценной работы с графикой, фотографией и видео. Никаких ограничений для этого у него нет.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в меню монитора, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются. Яркость фиксируется на уровне 202 кд/м2, что далеко от номинальных значений для стандарта sRGB.

Треугольник на CIE-диаграмме слегка меняет координаты трёх опорных точек, вследствие чего, по данным Argyll, после профилирования уровень соответствия sRGB составляет всего 94,4 %, а AdobeRGB — 68,7 %. Разница в сравнении с заводскими установками весьма значительная, однако невооруженным глазом это всё ещё довольно сложно заметить.

Точка белого настроена чуть лучше, чем в стандартном Racing Mode. А вот стабильность цветовой температуры оттенков серого значительно выше.

Гамма-кривые также настроены лучше, чем при установках монитора по умолчанию. Если бы не точка белого, то можно было бы обойтись без настройки и калибровки.

Наши слова подтверждают результаты теста Argyll. Среднее отклонение цветопередачи, выраженное в единицах DeltaE94, составило 1,51, максимальное — 4,5. Такие результаты устроят большинство потребителей, особенно тех, кто изначально будет покупать MG24UQ для игр в разрешении 4K, а не для работы с цветом.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Если постараться, то можно увидеть, что сильнее всего затемнены два верхних угла. В двух нижних подобных проблем не наблюдается.

Среднее отклонение от центральной точки составило 5,1 %, максимальное не превысило 12 %. Результат очень хороший. Вероятнее всего, сказалась небольшая диагональ экрана и хорошая сборка – без сильного сжатия панели по углам. В двух нижних углах яркость оказалась даже выше, чем в центральной точке.

А вот по равномерности цветовой температуры результат у монитора не самый высокий. Среднее отклонение от центральной точки составило 1,2 %, а максимальное – 5,3 %. Разница между минимумом и максимумом после настройки составила 476 кельвин. Цветовая температура плавно увеличивается по диагонали – от нижнего левого угла к верхнему правому. Данную особенность можно относительно легко увидеть при работе с ПО со светлым интерфейсом или при просмотре светлых страничек в Интернете.

Почти идентичная ситуация с отклонениями DeltaE по уровню цветовой температуры. Максимальные отклонения были выявлены в нижнем правом углу. Если бы не он, то равномерность подсветки по уровню ЦТ у MG24UQ была бы близкой к идеалу. Возможно, такие экземпляры существуют в природе...

Для демонстрации равномерности на чёрном поле мы решили оставить две фотографии с разной экспозицией. На одной из них можно видеть, что у монитора наиболее сильно высветлен верхний левый угол, на трёх оставшихся засветки минимальны, без паразитных оттенков. Вторая фотография демонстрирует более приближенную к реальности картинку — то, как это выглядит при визуальной оценке, когда пользователь сидит перед монитором. Другими словами, проблем с равномерностью подсветки на чёрном у нашего экземпляра MG24UQ не наблюдается.

#Качество градиентов и скорость отклика

Несмотря на использование полноценной 8-битной IPS-type-матрицы и довольно хорошую заводскую настройку, протестированный монитор не смог продемонстрировать высококачественные градиенты. При настройках по умолчанию и после ручных правок видно более 10 резких переходов с паразитными оттенками. После калибровки их количество, к нашему удивлению, уменьшилось. Но результат в любом случае ниже ожиданий.

Скорость отклика матрицы в MG24UQ типична для современных IPS-type-решений со стандартной частотой вертикальной развёртки 60 Гц. Качество выполненного разгона Trace Free (он же OverDrive) низкое. В новинке инженеры ASUS снова пришли к плавной регулировке OD, что, впрочем, не помешало им выставить неправильное значение.

При стандартных настройках шлейфы довольно большие, к тому же наблюдаются хорошо различимые артефакты изображения. Снижение до 40 % улучшает два показателя, но лучший результат монитор MG24UQ продемонстрировал при установках Trace Free в 20 %. Именно на этом значении, по нашему глубокому убеждению, следует остановиться конечному потребителю.

#Углы обзора и Glow-эффект

В целом по углам обзора модель не хуже, а в некоторых случаях даже лучше дисплеев с большей диагональю и IPS-type-матрицами.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится несколько менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, происходит небольшой цветовой сдвиг (color-shift). При взгляде сверху или снизу изменений больше и проявляются они быстрее, но в сравнении с TN+Film-мониторами их, можно сказать, нет.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow тоже присутствует, но проявляется в значительно меньшей степени.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS MG24UQ используется качественная полуматовая пленка поверх защитного пластикового слоя.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся практически неразличимым. В том, что касается визуальных впечатлений, картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, но зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) заметность КЭ слегка усиливается.

Что касается эффекта Cross Hatching, то монитор ASUS MG24UQ стал одним из немногих за последние пару лет, где мы с ним столкнулись, но в несколько изменённом виде. Еле заметные горизонтальные полосы видны на светлых однородных фонах, но если не знать об их существовании, то их легко можно не заметить. Показать данный эффект по фотографии экрана нам не удалось.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, если не перебарщивать с яркостью экрана и периодически делать паузы в работе.

#Выводы

ASUS MG24UQ – монитор без серьеёных недостатков. Небольшая диагональ в сочетании с разрешением 3840 × 2160 пикселей и IPS-type-матрицей с хорошей заводской настройкой – залог первоклассной картинки на экране. Плотность пикселей в 187 ppi – максимум, который можно получить на современном рынке 4К-мониторов. А равномерная по уровню яркости и цветовой температуры подсветкатолько добавляет достоинств в копилку дисплея.

После правильной настройки разгона матрицы Overdrive скорость монитора для своих 60 Гц более чем достойная. Добавьте к этому поддержку технологии адаптивной синхронизации Adaptive-Sync, совместимую c видеокартами AMD, и вы получите добротный игровой 4К-монитор.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • запоминающийся внешний вид;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • уникальная в своём роде система прокладки кабелей;
  • максимально удобная система управления;
  • встроенная акустическая система (пускай и не очень высокого качества);
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB после настройки и калибровки;
  • поддержка технологии Adaptive-Sync (для видеокарт AMD с поддержкой Free-Sync) в диапазоне частот 40-60 Гц;
  • хорошая настройка монитора, особенно в режиме sRGB;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности;
  • достойная равномерность подсветки как на светлом, так и на темном поле (по яркости и уровню ЦТ);
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости;
  • незаметный кристаллический эффект.

Недостатки:

  • недостатки, связанные с использованием 4К-матрицы (высокая нагрузка на систему, проблемы с масштабированием и качеством графических элементов в ПО без его нормальной поддержки и так далее);
  • высокая цена на фоне конкурентов и низкая доступность (на момент тестирования).

Может не устроить:

  • отсутствие портов USB для работы с периферией;
  • наличие эффекта Cross-Hatching, но в виде горизонтальных полос – увидят не все;
  • не самое лучшее качество градиентных переходов;
  • плохая заводская настройка Overdrive – следует сразу выставить TF-20 для достижения меньших шлейфов и отсутствия артефактов изображения;
  • сильный Glow-эффект на чёрном поле.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 2 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 2 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 4 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 8 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 8 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 10 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 15 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 16 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 16 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 24 ч.