Фото и видео

Обзор Pentax K-70: недорогая зеркалка с богатой функциональностью

⇣ Содержание

#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Видоискатель, как и прежде, со стопроцентным охватом кадра, при этом коэффициент увеличения составляет 0,95х против 0,92х у K-50. Оба главных конкурента обладают видоискателями с коэффициентом 0,82х и 95-процентным охватом кадра. В видоискателе кроме служебной информации можно включить отображение горизонтального уровня. Видоискатель довольно светлый, работать с ним удобно. 

Матрица дисплея прежняя: 3 дюйма диагонали и 921 тыс. точек разрешения. У обоих конкурентов разрешение несколько выше (1037 и 1040 тыс. точек), а у Nikon D5500 ещё и более крупный дисплей. Экраном K-70 вполне можно пользоваться при любом внешнем освещении – яркость достаточная, да и бликов он не слишком боится. 

Мы не раз критиковали интерфейс зеркалок Pentax: да, иерархия меню всегда была стройной, продуманной и понятной, но до чего же было неприятно смотреть на графические элементы. Разумеется, красота шрифтов меню – глубоко вторичное дело для фотокамеры, но ведь конкуренты тут не имели проблем. Однако начиная с полнокадровой зеркалки K-1 все новые камеры наконец-то получили красивые шрифты, и K-70 эта радость не миновала. Более того, пользователю даже дана возможность выбора цветовой схемы, причём с довольно широким диапазоном цветов. 

#Особенности камеры

В корпусе PENTAX K-70 есть около 100 уплотнителей, в том числе и в конструкции ЖК-монитора, что позволяет надежно защитить внутренние механизмы от проникновения влаги и пыли. Разумеется, защита может быть обеспечена только при использовании объективов серий AW (All Weather) и WR (Weather Resistant). Конкуренты предлагают похожий уровень защиты только для значительно более дорогих моделей, исполненных в магниевом корпусе (здесь же, конечно, пластик). Также мы проверили морозоустойчивость аппарата, для чего он вместе с объективом был помещён на полчаса в морозильную камеру. Причём в это время камера писала видео. Итог: корпус и оптика запотели, но работали без проблем.

Ещё одна уникальная для классических зеркалок особенность – стабилизатор, встроенный в корпус камеры. Здесь используется не пятиосный, как на K-1, а трёхосный стабилизатор, но по заявленной эффективности он почти не уступает – 4,5 EV против 5 EV. Механизм стабилизации совместим со всеми когда-либо выпущенными объективами PENTAX, в том числе для пленочных камер. Более того, он будет работать и при использовании резьбовых объективов, подключенных при помощи переходника M42. Благодаря функции PENTAX SR кроме прочего возможна автоматическая корректировка линии горизонта в диапазоне от -2 до +2 градусов. А вот функция компоновки кадра за счёт сдвига сенсора не предусмотрена.

Ещё одна фишка Pentax – cистема Pixel Shift Resolution (далее PSR), которая позволяет захватывать 4 кадра одной и той же сцены, каждый раз сдвигая сенсор на 1 пиксель. Затем полученные изображения соединяются в одно результирующее изображение. За счет большей информации с каждого пикселя это позволяет обеспечить точную цветопередачу, более высокую резкость и снизить уровень цветовых шумов на высоких ISO. Съёмку приходится производить только лишь со штатива, но аппарат способен удалять фантомные изображения движущихся объектов при склейке кадров в один. Правда, работает эта функция только с линейно движущимися объектами и не всегда корректно.

Низкочастотного фильтра у камеры нет, поэтому приходится бороться с риском появления муара. Тут у Pentax есть целый арсенал средств, причём не только программных, но и аппаратных. Механизм SR умеет производить микроскопические колебания матрицы, эмулируя работу классического сглаживающего фильтра. Причём его можно как отключить, так и настроить по степени воздействия.

Есть у K-70 и функция «Астрогид», но производитель в пресс-релизах не акцентирует на ней внимание – GPS-модуль в K-70 не встроен, для ее работы необходимо докупать внешний

Реализованы в камере и более привычные функции: коррекция дисторсии и аберраций, интервальная съемка, мультиэкспозиция, HDR. Причём К-70 почти избавлена от фамильной болезни – медленной склейки изображений; новый процессор позволяет делать это за 3,5 секунды, что на данный момент оказалось лучшим результатом среди всех зеркалок Pentax (например, полнокадровому K-1 требуется 6 секунд, а K-50 клеил HDR 13 секунд). Впрочем, конкуренты всё равно делают это быстрее.

Конечно, нельзя забыть и о встроенном модуле Wi-Fi, который позволяет не только просматривать отснятые изображения, но и управлять камерой в режиме LiveView (спуск затвора, выбор точек фокуса, установка параметров экспопары, а также установка параметров экспозиции).

#Съёмка и впечатления от работы

Время подготовки камеры к работе ничтожно мало, замеры проводить попросту бессмысленно.

Заявленная скорость серийной съёмки у фотоаппаратов Pentax бюджетного и среднего сегмента зачастую ощутимо выше, чем у прямых конкурентов, и Pentax K-70 тут не стал исключением. Он способен выдать 6 кадров в секунду, как и K-50. И Nikon D5500, и Canon EOS 750D способны, для сравнения, снимать со скоростью 5 кадров в секунду. Для измерения длительности серий использовались две наиболее шустрые карты из имеющихся в арсенале: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с и Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate со скоростью записи от 30 до 80 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены.

В формате RAW+JPEG камера смогла отснять 8 кадров, в RAW – 9, в JPEG – 20. K-50 может отснять до 33 кадров в JPEG и до 10 кадров в RAW. Никакого ухудшения «железа» тут нет, просто разрешение снимков у K-70 значительно выше. Nikon D5500 при съёмке в формате JPEG не оставляет конкурентам ни единого шанса: 100 кадров, причём ограничена длительность искусственно. При съёмке в 14-битном RAW и RAW+JPEG длительность серии уже не так впечатляет: 14 и 8 кадров соответственно, да и скорость падает до 3,5 кадров в секунду. Впрочем, со скоростью серийной съёмки не всё так гладко и у героя материала. Во время наших измерений было получено значение 4,27 кадра в секунду, что отнюдь не соответствует заявлениям производителя. Возможно, это особенность ознакомительного образца, но судить об этом сложно.

В K-50 использовался модуль фокусировки SAFOX AF IXi+, который включал 11 фазовых датчиков с девятью крестообразными. В K-70 установлен SAFOX AF X, у которого то же число датчиков, но центральный способен работать с объективами f/2,8. На первый взгляд проигрыш конкурентам катастрофический, ведь у Nikon D5500 39 датчиков с девятью крестовыми, у Canon EOS 750D 19 точек, причём все крестовые с двойным крестом в центре. Но Pentax K-70 превосходит конкурентов в рабочем диапазоне фокусировки: у Canon заявлено -0,5 EV, у Nikon -1 EV, а вот у K-70 -3 EV. Мы проверили, соответствует ли заявка реальности. Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректном срабатывании автофокуса 10 раз подряд, если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объект съёмки при освещённости 0,32 лк, что приблизительно соответствует уровню -3 EV, который заявлен как граничный уровень чувствительности автофокуса камеры. В режиме LiveView фотоаппарат также проявил себя хорошо и смог навестись при освещённости 1,6 лк (приблизительно -1 EV). Для сравнения: Nikon D5500 во время тестирования смог сфокусироваться при освещённости 0,8 лк (-1 EV) при визировании через видоискатель и при освещённости 4,2 лк (1 EV) в режиме LiveView. Безоговорочная победа Pentax K-70.

Производитель заявляет, что по сравнению с HD PENTAX-DA 55-300mm F4-5.8 ED WR предоставленный на тестирование объектив с импульсным мотором HD DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE фокусируется быстрее в 8,3 раза на широком угле и в 1,7 раза в телефото при визировании через видоискатель. Вот и проверим, действительно ли связка нового объектива и K-70 так шустра. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 100 см в широкоугольном положении (55 мм) и с минимально возможного расстояния в телеположении (300 мм). Результат на широком угле приятно удивил – 0,19 секунды. Для сравнительно недорогого телезума на бюджетной тушке это отличный результат. В телеположении связка сработала отлично – 0,37 секунды. В режиме LiveView используется гибридная схема фокусировки, поэтому результаты изначально ожидались хорошие. На широком угле 0,33 секунды, но вот в телеположении при фокусировке по центральной зоне на тестовый шаблон камера навелась за 5,5 (прописью – пять с половиной!) секунд. При установке мультизонного режима фокусировки камера смогла реабилитироваться и сфокусироваться за 1,6 секунды, что для столь большого фокусного расстояния в режиме LiveView можно считать весьма достойным результатом. Однако в зачёт идут 5,5 секунды, ведь методика подразумевает фокусировку по центральной зоне.

Выбор зон фокусировки не особо изменился относительно K-50. Доступно 4 режима: авто по 11 точкам, авто по 5 точкам, по центральной точке, а также ручной выбор точки фокусировки. В режиме Live View автофокус работает в режимах распознавания лиц, ручного выбора зоны, по центральной зоне, а также в режиме ведения. К слову, последний режим работает весьма неплохо: камера легко подхватывает и удерживает объекты, однако для работы функции приходится постоянно удерживать спусковую клавишу наполовину нажатой, что не слишком-то удобно, если учесть суммарный вес объектива и камеры. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра автоматика мгновенно переключается на другой объект. Ручной режим фокусировки выгодно отличает K-70 от прямых конкурентов, ведь в режиме LiveView есть функция подсветки граней резкости (focus peaking), что здорово облегчает жизнь при работе в мануальных режимах либо с объективами без автофокуса. Кроме того, предусмотрена функция увеличения зоны фокусировки в 2, 4, 8 и 16 раз.

В любой современной зеркалке имеется 4 стандартных режима установки экспопары: P/A/S/M. Зачастую этим всё и ограничивается, но Pentax по традиции добавляет к ним режимы приоритета чувственности, а также совместного приоритета выдержки и диафрагмы. Предусмотрено введение коррекции экспозиции в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом в треть либо половину ступени. Кроме того, доступна съёмка с автоматическим брекетингом. В данном режиме возможна съёмка трёх кадров с вилкой от 0,3 до 5 ступеней. При искусственном освещении лампами дневного света камера показывает неплохую точность, а в лабораторных условиях ошибка не превышает -0,11 EV. При освещении лампами накаливания ошибка ощутимо больше – до -0,3 EV. Однако и этот результат весьма неплох, ведь зачастую такие промахи легко корректируются в графических пакетах, особенно если съёмка велась в RAW.

В настройках баланса белого возможен выбор одной из множества предустановок (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта галогенных ламп), а также сохранение оттенка источника света, установка цветовой температуры в диапазоне 2 500-10 000 K с шагом 100 или 1 000 K, три контейнера ручной настройки и автоматический режим. Предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале B-A/G-M. При естественном освещении автоматика работает отменно, да и при освещении лампами дневного света сетовать на некорректную работу не приходится. А вот съёмка при освещении лампами накаливания, как и прежде, не даётся автоматике, поэтому приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K  

 

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥