Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-T2: репортаж и харизма

⇣ Содержание

#Видеосъемка

Fujifilm наконец-то поняла, что в серьезную камеру возможность снять при необходимости видео должна быть включена не для галочки. Да, никто и никогда не будет покупать X-T2 специально под видео – но ее можно смело рассматривать как универсальную камеру, способную качественно выполнить сразу несколько задач.

Несмотря на то, что кнопка быстрого запуска видеозаписи исчезла с корпуса (запись начинается при нажатии кнопки спуска в специальном режиме), у X-T2 есть вполне неплохие возможности для этого: она умеет записывать 2160/30p-видео, доступны ручные настройки, у нее есть стандартный (3,5-мм) выход на микрофон, возможность HDMI-трансляции, а автофокус отрабатывает при видеосъемке очень уверенно – работает в том числе и следящая фокусировка. Выход на наушники есть только в батарейной ручке.

Но до флагманов в этой области вроде Panasonic Lumix GH4, а то и G7 или Sony серии a7, камере Fujifilm не хватает поддержки других контейнеров, кроме MPEG4, – вроде AVCHD или XAVC S, а несжатое видео камера может писать только на внешний рекордер.

Пример видео в разрешении Full HD

Скачать видеоролик в оригинальном качестве

Пример видео в разрешении 4K

Скачать видеоролик в оригинальном качестве

#Фотосъемка

X-T2 не была бы камерой Fujifilm, если бы не предлагала фирменную симуляцию пленок – набор тот же, что и у X-Pro2, с контрастной черно-белой «пленкой» Acros. Также в наличии забавный режим симуляции «зерна» на фотографиях.

Fujifilm X-T2, несколько примеров применения симуляции пленки

Смотрится занятно: если у вас совсем плохие условия освещения, смело задирайте ISO в заоблачные высоты, выставляйте монохром и ставьте на максимум «зерно» – получится весьма кинематографично. Это, конечно, игрушки, но даже опытному фотографу подобные навороты могут помочь сэкономить время на обработке, если он прямо сейчас видит, как использовать цветовые-световые схемы Fuji на практике.

Fujifilm X-T2, спецэффекты изображения

Есть и распространенные «спецэффекты изображения», доступ к ним открывается через переключатель режимов протяжки под селектором ISO. Тут все стандартно: от миниатюры (симуляция tilt-shift-линз) до маскировки под ломографию.

Помимо спецэффектов, на этом же кольце представлены режимы склейки снимков с мультиэкспозицией и панорама. Склейку HDR Fujifilm по-прежнему игнорирует – удивительное упорство.

Доступны регулировки тона теней, насыщенности цвета, резкости, есть программное подавление шума для длинных экспозиций и фирменная система программного расширения динамического диапазона.

 Fujifilm X-T2 с объективом 35mm f/2.0

Fujifilm X-T2 с объективом 35mm f/2.0

Fujifilm очень активно работает над ассортиментом оптики для X mount – на данный момент по числу объективов система уступает зеркальным семействам, а также Micro Four Thirds, но всех остальных, в том числе и Sony (если не брать в расчет использующиеся через переходники на E-mount объективы для A-mount), компания уже превзошла. И что очень важно, все здорово у Fuji и с качеством. В очередной раз довелось в этом убедиться, попробовав новый компактный и недорогой объектив 35mm ƒ/2,0 – он очень легкий (170 грамм), но здорово собран, имеет влагозащиту и выдает очень приличную картинку: резкую по всему полю кадра и на всех диафрагмах и с выразительным боке. Для тех, кому нужна светосила, есть более крупный объектив 35mm ƒ/1,4, еще из первой серии, вышедшей вместе с X-Pro1.

Fujifilm X-T2 с объективом 16-55mm f/2,8

Также на тесте у нас был и мощный зум 16-55 ƒ/2,8 – с ним я познакомился уже на X-Pro2.

Работу автоматики я уже отмечал выше в контексте определения экспозиции – есть минимальная склонность к недоэкспонированию. Баланс белого определяется более-менее уверенно – с классической для всех проблемой слишком теплых цветов при освещении лампами накаливания. Настраивать баланс белого под ситуацию, впрочем, никто не мешает – есть множество предустановок, в том числе и «под водой», три контейнера для ручного определения баланса, а также возможность задать температуру вручную.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (344 Мбайт)

Fujifilm X-T2 не блистает при съемке на высоких ISO – это ожидаемо после результатов X-Pro2, базирующейся на той же матрице. Низкий уровень шумов сохраняется вплоть до ISO 3200, ISO 6400 также остается вполне рабочей чувствительностью – но уже требовательной к правильному экспонированию. Проблемой этого сенсора остается минимальный уровень в ISO 200 – ISO 100 доступна только в качестве расширения, с минимальным, но снижением качества снимка.

Fujifilm X-T2, шумоподавление. Слева направо: от минимального (-4) до максимального (+4)

Fujifilm X-T2 выдает картинку, которая в первую очередь очаровывает отличной цветопередачей сразу в JPEG – фотографии смотрятся одновременно и ярко, и естественно. RAW тоже пластичный, с хорошим динамическим диапазоном и, соответственно, возможностями по работе со светом и тенями. По детализации тоже нет никаких вопросов.

Скачать RAW-файлы (1180 Мбайт)

Я обещал поговорить о заявляемом Fujifilm полновесном соперничестве их APS-C-камер с полным кадром. Нетрудно, в принципе, и найти выполненные лояльными блогерами сравнения кадров, сделанных на камеры Fuji, со снимками, сделанными на полнокадровые зеркалки – в большинстве сюжетов действительно не будет никакой разницы. А то и наоборот, разница в пользу камер Fujifilm, – да, по детализации X-Trans CMOS ни в чем не проигрывает схожим по разрешению полнокадровым сенсорам и соперничает с ними по динамическому диапазону.

Но ведь физические размеры матрицы непосредственно влияют на глубину резкости! С одной стороны, это дает 35-мм камерам преимущества при портретной съемке, с другой — позволяет камерам с меньшими сенсорами лучше выступать , например, в макрорежиме (тут, на мой вкус, идеально подходят аппараты Micro Four Thirds). Также при одинаковом разрешении у сенсора большего размера будет меньше проблем с шумами – тоже чистая физика. Так что сравнивать весьма различные по своим свойствам системы, на мой взгляд, просто не нужно. Да, X-T2 по уровню исполнения, характеристикам и качеству съемки уверенно смотрится на фоне кого угодно в своем ценовом диапазоне (а в плане вывода JPEG – и вовсе превосходит, по сути, всех), в том числе и полнокадровых моделей, – но слишком увлекаться маркетингом не стоит.

#Автономная работа

К сожалению, ничего не изменилось в X-T2 по сравнению с X-Pro2 со временем работы от аккумулятора. При использовании стандартной комплектации, без батарейного блока, в нормальном режиме камера отрабатывает примерно 290-320 снимков — в зависимости от условий использования. При активации форсажа это число падает примерно на пятую часть. На первый взгляд, опять есть проблема со шкалой заряда, который убывает нелинейно. Но можно увидеть и отображение заряда в процентах — на экране параметров, выводимом опционально вместо Live View. Также есть неочевидная возможность зарядки по USB, в том числе и от внешнего аккумулятора — правда, в этом случае съемка невозможна; или зарядка, или съемочный процесс. Рекомендую сразу озаботиться покупкой дополнительных аккумуляторов NP-W126 (емкость 8,7 Вт·ч). А лучше — батарейной ручки.

Она очень удобна, позволяет управлять аппаратом в портретной ориентации с тем же комфортом, что и в пейзажной, а также добавляет физический переключатель нормального и форсированного режимов и порт для микрофона. Правда, и стоит она довольно сурово – 21 990 рублей.

Заключение

Обычно два гаджета одной компании, которые стоят абсолютно одинаково, озадачивают – внутренняя конкуренция еще никому не шла на пользу. У Fujifilm же ситуация предельно очевидна: X-Pro2 рассчитана на фотографов-классицистов, если позволите, поклонников дальномерок, которым важен оптический видоискатель и мила «та самая» форма камеры; X-T2 же – это более массовая камера, довольно утилитарный рабочий инструмент, с которым легко подружатся фотографы-зеркальщики. Однозначный успех первой ласточки в этом поле, X-T1, уже говорит в пользу новинки – а с учетом огромного количества привнесенных в новую версию улучшений можно предполагать, что она как минимум повторит судьбу предшественницы.

При этом она не менее харизматична, чем X-Pro2. Камера отлично выглядит, пользоваться ей – одно удовольствие (хотя бы просто послушать звук затвора), а по качеству выдаваемого JPEG ей, на мой вкус, нет равных (по RAW конкуренты еще могут поспорить). Фамильные болячки же сведены к минимуму: автофокус очень хорош, в том числе и следящий, что для Fuji крайне нехарактерно; большое число аналоговых селекторов дополняется их качественным исполнением (с кнопками блокировки и аккуратным ходом); а режим видеосъемки здесь не просто для галочки. Это отличный аппарат, у которого есть множество конкурентов как из беззеркального, так и из зеркального цеха – на их перечисление уйдет еще половина такого же по объему материала. Но у X-T2 есть обаяние, за счет которого она выделяется среди себе подобных.

Достоинства:

  • прекрасное качество съемки;
  • серийная съемка до 11 кадров в секунду с механическим и до 14 кадров в секунду с электронным затвором;
  • очень удобная система управления с большим числом аналоговых селекторов;
  • два слота для карт памяти;
  • металлический корпус с пыле- и влагозащитой;
  • очень быстрый и цепкий автофокус с серьезными возможностями в следящем режиме;
  • поворотный как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости дисплей;
  • отличный дизайн и приятные впечатления от работы.

Недостатки:

  • малое время работы от батареи;
  • крупные габариты;
  • дисплей без сенсорного покрытия.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥