⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Canon EOS 1D X Mark II: достойная замена отличной камеры
⇡#ШумыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено) и JPEG (с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления и без него), баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция объектива отключена. Проявление RAW-файлов осуществлялось в пакете Lightroom с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 409 600 единиц в ISO-эквиваленте. Значение ISO 50 относится к расширенному диапазону, но, в отличие от сверхвысоких уровней ISO его вполне можно и нужно использовать.
RAW (конвертировано в TIFF) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8000 c, ISO 204 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/18, 1/8000 c, ISO 409 600 JPEG, шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8000 c, ISO 204 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/18, 1/8000 c, ISO 409 600 JPEG, шумоподавление слабое По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8000 c, ISO 204 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/18, 1/8000 c, ISO 409 600 JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8000 c, ISO 204 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/18, 1/8000 c, ISO 409 600 JPEG, шумоподавление сильное По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8000 c, ISO 204 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/18, 1/8000 c, ISO 409 600 Для отображения уровня шума в количественном выражении использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB — 122, 122, 122). На графике, приведённом ниже, указаны значения соотношения «сигнал — шум» в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV. Стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумов вдвое. К сожалению, прямой конкурент на тестирование пока предоставлен не был, поэтому сравнение провести не удастся. Съёмка производилась как в JPEG с отключённым шумоподавлением, так и в RAW. К сожалению, как и в случае бюджетных зеркалок Canon, при использовании JPEG с отключённым шумоподавлением при обработке процессором камеры скрытые режимы шумоподавления всё же активируются. ⇡#Работа со вспышкамиРазумеется, наиболее продвинутая камера в модельном ряду Canon имеет как «горячий башмак», так и порт синхронизации, но не имеет встроенной вспышки. Стоит отметить, что при работе со вспышками сторонних, а точнее китайских, производителей вспышка работает, но в меню после изменения любого параметра отображается сообщение о том, что вспышка несовместима. Аналогичная проблема была замечена и с радиосинхронизаторами сторонних производителей. Однако все настройки изменялись нормально в обоих случаях. К слову, с другими камерами из модельного ряда Canon такая особенность замечена не была. ⇡#Примеры снимковCanon EOS 1D X Mark II-примеры снимков
⇡#Режим видеосъёмкиСтоит сказать сразу, что в режиме видеосъёмки тестируемый фотоаппарат на голову превосходит главного конкурента. Во-первых, у него больше разрешение записи и скорость потока кадров. В случае Nikon D5 разрешение составляет 3840 × 2160 точек, а у героя обзора — 4096 × 2160. Впрочем, нельзя сказать, что это большое преимущество, фактически различается лишь соотношение сторон. А вот скорость потока кадров — 50 в секунду, да и развёртка при этом прогрессивная. Конкурент же довольствуется режимом 25p. Во-вторых, автофокус в режиме видеозаписи точнее и быстрее, чем у конкурента, причём разница огромна. Как уже отмечалось выше, автофокус в режиме Live View способен довольно быстро работать даже при крайне слабом освещении, более того, его скорость в этом режиме не уступает скорости фокусировки при работе через видоискатель. Не стоит забывать и о сенсорном дисплее, который позволяет быстро выбрать зону автофокуса. В остальном всё стандартно для этого класса. Настройка параметров экспопары и уровня чувствительности (ограничено значением ISO 25 600) возможна как перед съёмкой, так и во время видеозаписи. А вот установка баланса белого или выбор режима экспозамера – только перед съёмкой. Встроенный микрофон, как и прежде, монофонический, тогда как Nikon D5, в отличие от его предшественника, обзавёлся парой встроенных микрофонов. Но в столь продвинутом решении использование встроенного микрофона – моветон, поэтому необходимости в нём по сути не так и много. Настройка параметров звука предусматривает выбор уровня чувствительности, а также возможность активировать программное подавление шума ветра (регулировка уровня чувствительности данной функции не предусмотрена) и аттенюатора. К сожалению, съёмка проводилась с обычной картой Compact Flash. Поток данных при записи 4K-видео столь велик (842 Мбит/с и аудиопоток 1535 Кбит/с), что буфер переполнялся уже на пятой секунде съёмки, а запись автоматически прерывалась. В разрешении Full HD такой проблемы не возникало, в том числе и при записи видео в режиме 1080/50p All Intra со скоростью потока 178 Мбит/с. Пример роликов. AG8I2260.MOV – 1080/50p, All Intra AG8I2262.MOV – 4096 × 2160/50p AG8I2263.MOV – 4096 × 2160/25p ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется новый литий-ионный аккумулятор с немного увеличенной ёмкостью — 30 Вт*ч против 28 Вт*ч у EOS 1D X. Производителем заявлено, что камера способна отснять 1210 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Вроде бы неплохо, но только если не смотреть на показатели Nikon D5, который способен по стандарту CIPA отщёлкать внушительные 3020 снимков, что для камеры репортажного класса крайне важно. Конечно, к тестируемому фотоаппарату можно приобрести дополнительные аккумуляторы, и на фоне стоимости самой камеры с набором оптики затраты будут не особенно критичны (хотя цену в $240 трудно назвать демократичной). Но тут не стоит забывать про массу! Итак, считаем: для того чтобы отснять соизмеримое с результатом Nikon D5 количество кадров придётся приобрести ещё два аккумулятора ($480), а потом и найти, куда положить дополнительные 364 грамма. И это при том, что тестируемая камера и так изначально тяжелее конкурента на 115 грамм. Итого почти полкило разницы. В общем, в плане автономной работы Nikon — однозначный лидер. ⇡#ЗаключениеПодведём итог. Более точный экспозамер, гораздо более быстрый автофокус (а в режиме LiveView — ещё и необыкновенно чувствительный), крайне быстрая серийная съёмка. Сенсорное управление пусть и очень слабо развито, но оно есть. В режиме видео камера и вовсе великолепна, но для раскрытия всего потенциала требуется использование быстрых и крайне дорогих носителей данных. Не будем забывать и о таком приятном бонусе, как встроенный GPS-модуль. В общем, камера хороша всем и недостатков как таковых у неё вроде бы и нет, если не сравнивать с главным конкурентом. Nikon D5 во многом идёт наравне с 1D X Mark II (например, точность установки экспозамера), где-то немного проигрывает (скорость серийной съёмки, использование либо быстрых и дорогих, либо медленных и доступных носителей данных), где-то проигрывает с солидным разрывом (отсутствие встроенного GPS-модуля, сенсорного управления, значительно более низкая чувствительность автофокуса в режиме LiveView, а также сравнительно слабые характеристики в режиме видеозаписи), но кое в чём она всё же лучше. Из мелких преимуществ конкурента стоит отметить более высокое разрешение дисплея и удобное активирование подсветки сегментных дисплеев, подсветку органов управления. А вот длительность автономной работы — серьёзный удар по позициям Canon. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|