Сегодня 23 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового UWQHD-монитора Acer Predator X34: долгожданный конкурент

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор Acer Predator X34 был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 95 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и едницах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Acer производитель использует четыре предустановленных пресета и один дополнительный для ручных изменений. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2, позволивший раскрыть весь потенциал модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим eColor — стандарт;
  • яркость 80;
  • контрастность 50;
  • темп. цвета – тёплый;
  • гамма – 2,2;
  • OD – нормальный.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим eColor стандарт;
  • яркость – 22;
  • контрастность 50;
  • темп. цвета – пользовательский (50/49/49);
  • гамма – 2,2;
  • OD нормальный.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Все второстепенные параметры остались при настройках по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/ м2)Статическая контрастность (x:1)
100 347 0,32 1084
90 319 0,295 1081
80 292 0,269 1086
70 263 0,242 1087
60 232 0,215 1079
50 200 0,185 1081
40 167 0,154 1084
30 132 0,122 1082
20 95 0,089 1067
10 56 0,052 a
0 17 0,016 1063

Максимальная яркость оказалась на уровне 347 кд/м2, а нижнее значение составило 17 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1075:1 в среднем, что чуть выше, чем заявлено в технических характеристиках.

Полученный диапазон изменения яркости очень широкий — он устроит всех без исключения потребителей. По верхней границе монитор превзошёл указанное производителем значение, а нижняя граница позволит максимально снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора Acer Predator X34 практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB и напоминает результаты других 34-дюймовых устройств, как простых, так и изогнутых. Средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват дисплея соответствует 94,5 % sRGB и 69,3 % AdobeRGB. Никаких проблем при работе с цветом (хотя бы после профилирования) при таких возможностях у пользователя не возникнет.

Точка белого настроена довольно близко к референсу, а стабильность ЦТ оттенков серого максимально высокая.

Полученные гамма-кривые говорят о том, что в случае с Predator X34 производитель не забыл о качественной заводской настройке. Они выстроились значительно ближе к референсной кривой, чем у модели XR341CK при настройках по умолчанию.

Это позволило монитору получить наилучший результат точности цветопередачи среди протестированных 34-дюймовых игровых моделей. Среднее значение DeltaE94 при использовании системного профиля sRGB составило 1,77 единицы DeltaE94, максимальное – 5. Наши поздравления компании Acer!

#Результаты после калибровки

При таких результатах вовсе не обязательно проводить полноценную калибровку. Достаточно снизить яркость до нужного уровня, слегка отрегулировать значения RGB Gain и провести профилирование дисплея, без внесения правок в кривые LUT видеокарты. Но для данного раздела мы пошли нашим стандартным путём.

Проведённые процедуры позволили увеличить цветовой охват до уровня в 96,4 % sRGB и 70,9 % AdobeRGB. Разница по сравнению с настройками по умолчанию не велика, но, согласитесь, приятно приблизить монитор к возможному идеалу.

Точка белого приблизилась к 6500 К без какого-либо паразитного оттенка. Точки оттенков серого разместились в зоне DeltaE<3 на CIE-диаграмме и легли максимально близко друг к другу. При этом их стабильность оказалась несколько ниже, чем при заводских установках.

Точность установки гамма-кривых увеличилась, но еще есть, к чему стремиться.

Внесённые в LUT видеокарты правки и использование созданного профиля позволили добиться ещё более высоких результатов точности цветопередачи: 0,38 единицы DeltaE94 в среднем и 1,58 в максимуме. Результат высокий, добавить тут нечего.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Никаких систем компенсации неравномерности подсветки в Acer Predator X34 нет, а поэтому посмотрим, как обстоят дела с качеством используемой матрицы и сборки модели в целом.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 10,3 %, максимальное не превысило 25 %. Результат низкий, но чуть лучше, чем у XR341CK, и хуже, чем у ASUS PG348Q. Безусловно, сказывается разница между экземплярами — говорить, что один монитор будет на 100 % хуже/лучше другого по равномерности подсветки, ни в коем случае нельзя. Результатом выше мы просто в очередной раз подтвердили, что ждать от 34-дюймовых моделей высокой равномерности на белом поле (по уровню яркости) не приходится.

А вот с равномерностью цветовой температуры дела обстоят значительно лучше. Рабочий диапазон после настройки – 6211-6677 К, среднее отклонение от центральной точки 2 %, максимальное – 3,9 %.

Результаты отклонений ЦТ по уровню DeltaE продемонстрировали, что наиболее близкие к установленному значения расположились рядом с центральной точкой, в верхней и нижней областях от неё. Всё, что дальше, – DeltaE на уровне 2,5-4,6. Впрочем, никакой трагедии тут нет.

На чёрном поле у героя обзора были выявлены характерные для данного класса дисплеев засветки с различными паразитными оттенками во всех четырёх углах. Опять-таки ничего нового мы не увидели.

Первая фотография даёт возможность лучше увидеть их расположение и цвет, а вторая приближена к тому, что увидит пользователь при небольшой яркости экрана в реальных рабочих условиях.

Паразитные засветки возможно увидеть при работе в программах с тёмным интерфейсом даже в светлое время суток, не говоря уже о просмотре тёмных сцен в кино и играх в отсутствие внешнего освещения. Снизить их заметность можно только путём снижения яркости подсветки, но полностью избавиться от засветок не выйдет. Таковы особенности 34-дюймовых AH-IPS-панелей LG Display. Отдельно напомним, что не стоить забывать и про Glow-эффект, который можно перепутать с низкой равномерностью подсветки. Это две совершенно разные проблемы/особенности!

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 10-битной AH-IPS-матрице монитор Acer X34 продемонстрировал высокие по качеству градиентные заливки, которые не смогли добраться до уровня WQHD-моделей исключительно из-за размера экрана героя обзора. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается.

Проведённая калибровка ввиду минимальных правок в LUT видеокарты меняет их тоже незначительно – появляется два более различимых перехода в области 0-15 % со слабо выраженными паразитными оттенками. Очень хороший результат.

Инженеры компании хорошо поработали над разгоном панели, не только достигнув очень высокой частоты вертикальной развёртки, но и выбрав правильное значение OverDrive (OD). При его стандартных установках минимальные артефакты можно заметить только в специальных тестах. В реальной работе всё хорошо. Смысла в активации двух оставшихся пресетов OD мы не увидели. Ведь переключение режима разгона в положение Off заметно усиливает заметность шлейфов за движущимися объектами на экране, хотя артефакты полностью пропадают. В свою очередь, активация режима Extreme приводит к обратному — появлению сильно заметных артефактов изображения, тогда как длина шлейфов остаётся на уровне пресета Off.

Основную же роль в иных ощущениях от работы за Predator X34 играют те самые 95 Гц (из 100 возможных) против привычных 60 Гц. Эффект от увеличения частоты вертикальной развёртки заметен сразу и при выполнении любых действий. А возможность активации технологии G-Sync только усиливает «вау-эффект» в играх, где средний FPS не опускается ниже 45-50 кадров в секунду (лучше выше). Сравнивая же с ASUS PG348Q, мы можем смело заявить – Acer Predator X34 в скорости ему точно не уступает.

При частоте 95 Гц монитор Acer Predator X34 с легкостью прошёл один из тестов портала BlurBusters на пропуск кадров – то, чего не смог сделать его предшественник XR341CK при работе с видеокартой NVIDIA. Так что никакого обмана – реальные 95 Гц в действии!

#Углы обзора и Glow-эффект

В плане углов обзора Acer Predator X34 сопоставим с другими 34-дюймовыми мониторами с IPS-type-панелями — как плоскими, так и изогнутыми.

Несмотря на использование AH-IPS-матрицы, стабильность картинки пускай и выше, чем у *VA-решений, но однозначно не добирается до уровня 27-30-дюймовых IPS-type-решений с несколько меньшим разрешением по длинной стороне.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. А вот при изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее. Если привстать над монитором, то яркость изображения резко снижается, появляется неприятный металлический отлив, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения. Это характерная особенность мониторов формата 21:9, к которой просто надо быть готовым, если уж вы решились с ними связываться.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS, а большая диагональ дополнительно усиливает его заметность. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в значительно меньшей степени. К тому же многое зависит от цветовой гаммы и яркости самой картинки на экране.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. Безусловно, по визуальным впечатлениям картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра КЭ дополнительно себя не проявляет, как и у схожих решений конкурентов. От эффекта Cross Hatching монитор Predator X34 избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Less W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установке оптимальной яркости экрана, перерывах в работе, достаточном внешнем освещении и так далее.

От паразитных звуков работы наш экземпляр, к большой радости автора, был полностью избавлен.

#Выводы

Компания Acer выпустила на рынок не только ожидаемого и достойного напарника для ранее представленного XR341CK, но и отличную альтернативу законодателю игровой моды среди 34-дюймовых решений — ASUS ROG Swift PG348Q. Да, всё это — монитор Predator X34.

Дизайнеры приложили совсем немного усилий – модель практически не отличается от XR341CK, рассчитанного на пользователей продукции компании AMD. А вот над аппаратной и программной составляющими инженеры Acer поработали хорошо. Добавленный модуль G-Sync позволил получить поддержку соответствующей технологии. Максимальная частота вертикальной развёртки (в режиме разгона — Over Clock) в 100 Гц добавила плавности картинке на экране, которая к тому же теперь настроена значительно точнее с точки зрения цветопередачи. Была переработана структура меню, убраны одни параметры настройки и добавлены другие.

К сожалению, производитель значительно сократил возможности по подключению, что довольно странно, ведь модель Predator X34 стоит дороже, чем XR341CK. Из-за этого пропали и функции PiP/PbP, что некоторых пользователей серьёзно расстроит. В остальном же монитор сохранил все особенности моделей серии Predator, а по основным параметрам продемонстрировал те же результаты, что и другие игровые UWQHD-дисплеи. Это совсем не плохо, особенно если цена на протестированную сегодня модель действительно окажется ниже, чем у ее главного конкурента.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • интересный, запоминающийся дизайн и качественная сборка;
  • изогнутая 34-дюймовая панель – больший эффект погружения в происходящее на экране (в основном нужно для игр);
  • USB-хаб с двумя портами USB 3.0;
  • довольно качественная встроенная акустическая система;
  • система подсветки рабочего пространства Ambient Light (особой пользы нет, зато красиво и эффектно);
  • хорошее качество заводской настройки экрана и высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB;
  • поддержка технологии G-Sync;
  • максимальная частота вертикальной развёртки до 100 Гц без потери кадров;
  • адекватная настройка заводского разгона OverDrive (OD);
  • отличные градиенты при любых установках, в том числе после калибровки (разница действительно небольшая);
  • очень широкий диапазон изменения яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Less);
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора;
  • самый доступный в своём классе.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле, заметная в том числе при хорошем освещении;
  • сильно ограниченный выбор интерфейсов для подключения (даже в сравнении с более доступным XR341CK);
  • может быть, он и самый доступный в своём классе, но цена очень высокая.

Может не устроить:

  • большое количество чёрного глянца – совсем непрактично;
  • эргономика подставки оставляет желать лучшего + для VESA-кронштейнов нужен переходник;
  • низкая равномерность подсветки на белом поле (по уровню яркости) – на таком огромном рабочем пространстве визуально это не так заметно, как на меньших дисплеях;
  • форма подставки и необходимость в большом рабочем пространстве для установки.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Samsung начала выпуск TLC 3D V-NAND 9-го поколения с рекордным по скорости интерфейсом 15 мин.
Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor 3 ч.
Глава OpenAI инвестировал в Exowatt, которая поможет запитать ИИ ЦОД от солнечных модулей нового поколения 4 ч.
Apple свернула производство чехлов из FineWoven — экологичный материал оказался с изъяном 4 ч.
Softbank закупит ускорители Nvidia на $1 млрд и займётся японским ИИ 4 ч.
С завтрашнего дня руководить ASML будет новый гендир — ему предстоит разрулить ворох проблем 4 ч.
Китай уже опередил Запад на зарождающемся рынке воздушных такси и наращивает преимущество 5 ч.
Samsung откроет в Кремниевой долине лабораторию по созданию ИИ-чипов на базе RISC-V, чтобы побороться с NVIDIA 6 ч.
MaxLinear повысит производительность и эффективность СХД Dell PowerMax 6 ч.
Бывший вице-президент Meta по инфраструктуре присоединился к ЦОД-подразделению Microsoft 6 ч.